Особенности управления производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 4 глав, заключения и списка использованных источников.

Оглавление

Введение 3

1 Процесс и функции управления 4

2 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 8

2.1 Понятия организации и производственной организации 8

2.2 Внешняя и внутренняя среда организации 12

3 Инструменты, принципы, цели и функции управления производством 15

3.1 Инструменты управления 15

3.2 Принципы управления 16

3.3 Организационная структура предприятия 18

3.4 Цели управления производством 22

3.5 Функции управления производством 25

4 Организация управления на примере ООО ресторана «Buono Chibo» 27

Заключение 36

Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Особенности управления производством!!!.docx

— 73.65 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение                                                                                                                 3

     1 Процесс и функции управления                                                                        4

     2 Организация, ее внутренняя и  внешняя среда                                                 8

     2.1 Понятия организации и производственной организации                            8

     2.2 Внешняя и внутренняя среда  организации                                                 12

     3 Инструменты, принципы, цели и функции управления производством    15

     3.1 Инструменты управления                                                                             15

     3.2 Принципы управления                                                                                  16

     3.3 Организационная структура предприятия                                                  18

     3.4 Цели управления производством                                                                 22

     3.5 Функции управления производством                                                          25

     4 Организация управления на примере  ООО ресторана «Buono Chibo»       27

     Заключение                                                                                                           36

     Список  использованных источников                                                                 38

 

     

     Введение

     Деятельность  любого предприятия осуществляется сегодня в условиях достаточно жесткой  конкуренции и нестабильной внешней  среды. [8]

     К проблеме повышения качества управления предприятием нередко пытаются подойти  так же, как и к управлению качеством продукции, – т.е. ввести стандарты, по которым должна действовать система управления предприятием.

     В производственном менеджменте в  качестве субъекта управления чаще всего  выступают хозяйственные руководители, многочисленные органы управления. Объекты  управления – это предприятия, трудовые коллективы, работники, факторы производства в виде орудий и предметов труда, природные ресурсы, научно-технический и информационный потенциал.

     Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материалами и финансовыми стимулами  и рычагами, моральным воздействием.

     Обратные  связи – это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления: документация, отчетность и т.д. [4]

     Тема  курсовой работы: «Особенности управления предприятием». В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.

     Работа  состоит из введения, основной части, состоящей из 4 глав, заключения и списка использованных источников. Для достижения поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:

     процесс и функции управления;

     рассмотрены понятия предприятия, организации, производственной организации;

     рассмотрены внешние и внутренние среды организации;

     рассмотрены инструменты, основные принципы, цели и функции управления производством;

     организация управления на примере ООО ресторана «Buono Chibo». 

     1 Процесс и функции управления

     Менеджмент  – это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

     Управление  – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. [2]

     Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

     Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для  достижения этих целей. Важным элементом  этой функции являются прогнозы возможных  направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов  она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также  состояние внешней среды (экономические  условия в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

     Организация. Эта функция управления формирует  структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы  и т.д.). То есть на этом этапе создаются  условия для достижения целей  организации. Хорошая организация  работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

     Мотивация – это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

     Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов  работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая  корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых  результатов, сравнение этих результатов  с планируемыми и, если нужно, пересмотр  первоначальных целей. Контроль связывает  воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации  и своевременно корректировать неверные решения.

     Руководитель  – человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности» (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. [1]

     Укрупнено роли руководителя разделяют на три группы:

     межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя.

     Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.

     Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

     Все эти роли руководителя, в своей  совокупности, определяют объем и  содержание работы менеджера любой  организации.

     Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого  труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда – это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда – это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

     Руководителей делят на три категории:

     руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

     Руководители  среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена  и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

     Руководители  высшего звена. Самая малочисленная  категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее  решений. К руководителям высшего  звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается  в умственной деятельности. Они постоянно  должны принимать управленческие решения. [4] 

 

     2 Организация, ее внутренняя и  внешняя среда

     2.1 Понятия организации и производственной организаций

     В условиях рыночных отношений предприятие  является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается  нужная обществу продукция, оказываются  необходимые услуги.  

     Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

     Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение  максимально возможной прибыли  за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных  услуг), на основе которой удовлетворяются  социальные и экономические запросы  трудового коллектива и владельцев средств производства. [6]

     На  основе общей миссии предприятия  формируются и устанавливаются  общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней  средой и должны отвечать следующим  требованиям: быть конкретными и  измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

     Каждое  предприятие – это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

     комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);

     инновационная деятельность (научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в  производство);

     производственная  деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);

     коммерческая  деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта  произведенной продукции, услуг, действенная  реклама);

     материально-техническое  обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);

Информация о работе Особенности управления производством