Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 4 глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
1 Процесс и функции управления 4
2 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 8
2.1 Понятия организации и производственной организации 8
2.2 Внешняя и внутренняя среда организации 12
3 Инструменты, принципы, цели и функции управления производством 15
3.1 Инструменты управления 15
3.2 Принципы управления 16
3.3 Организационная структура предприятия 18
3.4 Цели управления производством 22
3.5 Функции управления производством 25
4 Организация управления на примере ООО ресторана «Buono Chibo» 27
Заключение 36
Список использованных источников 38
экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);
послепродажный
сервис продукции производственно-
социальная
деятельность (поддержание на надлежащем
уровне условий труда и жизни
трудового коллектива, создание социальной
инфраструктуры предприятия, включающей
собственные жилые дома, столовые,
лечебно-оздоровительные и
Производственная деятельность должна быть рациональной, научно-обоснованной, нацеленной на конечный результат, а не хаотичной во времени и пространстве. Упорядочивание производственной деятельности и составляет суть понятия «организация производства». [6]
Термин «организация» происходит от позднелатинского organizo, что означает «сообщаю стройный вид», «устраиваю». В современных условиях развития рыночной экономики он имеет 3 различных смысловых значения:
во-первых,
это «внутренняя
во-вторых, это «совокупность процессов или действий, к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого», т.е. процесс улучшения функционирования структуры;
в-третьих,
это «объединение людей, совместно
реализующих некоторую
Таким образом, организация – это какая-то структура и её совершенствование в процессе функционирования.
Организация производства – это целенаправленная деятельность по расстановке и координации финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия во времени и пространстве с целью достижения поставленных целей.
Организация
обеспечивает создание определенного
производственного организма
К основным задачам, решаемым на стадии организации, относятся:
создание производственной структуры предприятий;
образование производственных подразделений (выделение в составе предприятия цехов, участков, других производственных подразделений);
формирование управляющих подразделений;
определение
и установление взаимосвязей между
производственными
организация и обеспечение взаимодействия между ними.
Результатом решения вышеуказанных задач можно считать сформированную производственную и организационную структуры предприятия (или их совокупности), и соответствующие им правила, положения и инструкции, определяющие их взаимодействие. [4]
Известный советский экономист В.И. Терещенко, говоря об «организации на уровне промышленного предприятия», писал, что «организация – это своего рода «анатомия» предприятия, управление – это его «физиология». Организация – это «статика», управление – это его «динамика». Данное определение, хорошо отражая суть организации», ставит её на один уровень с управлением.
Под организацией производства понимается определённая организация сочетания и соединения основных элементов производства (труда, средств и предметов труда) в пространстве и во времени, а также их структурное соотношение.
Объектами организации производства на предприятии являются производственные системы различных уровней, в которые входят люди и подчиненные им средства труда. Организация производства призвана обеспечивать:
во-первых,
формирование наиболее рационального
состава работников и средств
труда производственной системы
для выпуска необходимой
во-вторых, установление наиболее рациональных взаимосвязей между всеми элементами производственной системы;
в-третьих, непрерывное развитие производственной системы в направлении повышения ее эффективности и наибольшего соответствия изменяющимся условиям взаимодействия со своей внешней средой.
Организация производства охватывает все составляющие производственной программы и все аспекты ее производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому важнейших составных частей она включает:
организацию труда работников предприятия как процесс установления и совершенствования способов выполнения и условий протекания процессов труда.
организацию производственных процессов во времени и пространстве как процесс функционального, пространственного и временного сочетания и связи вещественных и личных факторов производства;
организацию поточных методов производства как процесс предметного сочетания рабочих мест на участке, объединяющий различные группы оборудования дл законченного цикла обработки деталей или сборки изделий.
Основные элементы организации производства представлены на рис. 1.
Рисунок 1– Основные элементы организации производства.
Рациональная
организация производства состоит
в том, чтобы интегрировать всю
совокупность разнородных компонентов,
реализующих процесс
2.2 Внешняя и внутренняя среда организации
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
Трудовые
ресурсы. Без нужных специалистов должной
квалификации нельзя эффективно использовать
сложную технику и
Законы
государства. Организации обязаны
выполнять не только федеральные, но
и региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей
Потребители.
Потребители решают, какие товары
и услуги для них желательны, то
есть они определяют направления
и возможности роста
Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
Состояние
экономики страны. Руководство организации,
особенно при выходе на международный
рынок, должно учитывать экономическую
ситуацию в той стране, в которую
поставляет свой товар, или с которой
организация имеет деловые
Научно-технический
прогресс. Технические новшества
повышают производительность труда, способствуют
улучшению качества продукции, а
также расширяют возможные
Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.
Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям. [2]
3 Инструменты, принципы, цели и функции управления производством
3.1 Инструменты управления
Эффективность любой системы управления во многом зависит от применяемых ею инструментов управления. В связи с этим можно отметить, что за свою историю человечество выработало три принципиально различных инструмента управления.
Первый – это иерархия, где основным средством воздействия являются отношения власти подчинения, принуждение человека сверху, контроль над распределением благ.
Второй – культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом ценности и социальные нормы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
Третий – это рынок, т.е. сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, свободы и демократии.
В недалеком прошлом иерархия в нашей стране носила «всеобщий характер». Все имело линию подчинения, вышестоящую инстанцию. Но параллельно советское общество применяло и «жесткую» культуру в качестве мощного средства управления, воздействия на своих членов через идеологию, членство в партии, используя средства информации и образования. Рынок, как универсальное средство воздействия на хозяйственную жизнь, всячески подавлялся и в своем естественном мощном состоянии существовал только в теневой экономике.
Реорганизация хозяйственного уклада как раз и состоит в том, что рынок, как продукт правового государства и хозяйственная реальность, должен стать главным инструментом управления экономикой. Иерархия не будет ликвидирована полностью, она сохранится в некоторых секторах народного хозяйства, требующих большего контроля, а главное, переместится ниже, на уровень предприятий и коллективов, где ее полезная роль неоспорима.
Наконец, должен произойти колоссальный культурный сдвиг в экономическом, управленческом мышлении, в психологии людей, должен произойти переход от расточительства к прибыли, от бюрократизма к предпринимательству, от идеологизированного управления к здравому смыслу, от наукообразия абстрактных схем и самодовольных назиданий к знаниям, приносящим практический результат. Но самым главным объектом управления должен стать сам человек, его возможности и потребности.