Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Главными задачами бизнес-плана являются:

Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;

Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;

Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;

Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.2. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
2. ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА 10
2.1. РЕЗЮМЕ 10
2.2. ПРОДУКТ (УСЛУГА) 10
2.2.1. Описание вида деятельности 10
2.2.2. Описание услуги 11
2.3. КОНКУРЕНЦИЯ 12
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 12
2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 14
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 15
2.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 16
2.7.1. Стратегия финансирования 16
2.7.2. Калькуляция себестоимости 17
2.7.2.1. Определение статей расходов на месяц 17
2.7.3. Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя 19
2.7.4. Определение месячной выручки. 19
2.7.5. Расчет точки безубыточности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

 
     2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    На  основе полученных данных мы разрабатываем  предварительный сценарий рекламной  акции.

Сюда  относится:

местопроведение - клуб, ресторан, магазин, школа, - выбор зависит от рекламируемого товара и целевой группы;

промоутеры, способствующие продвижению товара. Их задача - приложить всяческие усилия для привлечения внимания к товару.

Это могут  быть улыбчивые девушки-модели, галантные  юноши, профессиональные танцоры, артисты, музыканты.

Как правило, мы предлагаем нашим клиентам использовать один из способов рекламы - сувенирную продукцию с логотипом рекламируемого товара. Людям, пришедшим на презентацию, нравится получать маленькие подарки. В эскиз разрабатываемой акции включается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность агентства предопределяет, что создаваемая рекламная кампания должна обязательно зафиксироваться в сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Поэтому мы стараемся, чтобы каждая акция представляла собой неповторимое шоу, связанное с рекламируемым товаром.

Эскиз представляется на рассмотрение заказчику и после его одобрения, либо неодобрения наше агентство вносит по мере необходимости коррективы и готовит основные материалы. После этого менеджер, ответственный за проект, определяет затраты, связанные с ведением проекта, представляет клиенту для подписания.

Сюда  же входят 20% НДС и 15% агентских. Все  дальнейшие действия - заказ сувенирной продукции и бутафории в производственных рекламных агентствах, проведении тренинга с персоналом, договоренность с администрацией места проведения - координирует менеджер под руководством исполнительного директора вплоть до проведения акций.

 

 2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

    В качестве правового статуса мы выбрали  общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью имеет Уставный капитал 9 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 4,5 тыс. руб.) генерального директора и исполнительного директора. В случая банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

По форме  собственности наше общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и исполнительный директор.

Обязанности работников предприятия

Директор  занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом. Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).

Исполнительный директор контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя.

Психолог  определяет целевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности и делает выводы о  том, как рекламируемый товар  удовлетворяет эти потребности.

Художник-дизайнер на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной  компании. Учитывая интересы потребителей.

Менеджер, ответственный за проект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера, связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.

Для удовлетворения запросов всех клиентов мы берем на должность менеджера двух людей.

Водитель  ответственен за транспортное обеспечение  проекта.

Курьер  возит необходимые документы от заказчика к исполнителю и наоборот.

Как правило, бюджет, выделенный заказчиком на рекламу товара, составляет не менее 50 000$. Наши агентские в соответствии с мировой практикой составляют 7,5 тыс. $.

Заработная  плата менеджеров, художника-дизайнера и психолога составляет 200$ + 5% с каждого проекта.

Заработная  плата водителя составляет 400$, курьера - 250$.

Заработная  плата администрации - 800$. 
 

Организационная схема управления рекламным агентством 

 
     2.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

2.7.1. Стратегия финансирования

Для осуществление  проекта необходимо 300000 руб. Источником получения этих средств будет  коммерческий банк «Мост-банк», в котором  находится наш расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 300000 рублей под 42% годовых с погашением в течение года (равными долями ежемесячно).

Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:  

Кредит (в руб.) 3,5% (ежемес.) Погашение кредита  Итого Месяцы 
300000 10500 25000 35500 1
275 000 10500 25000 35500 2
250000 10500 25000 35500 3
225 000 10500 25000 35500 4
200 000 10500 25000 35500 5
175000 10500 25000 35500 6
150000 10500 25000 35500 7
125000 10500 25000 35500 8
100000 10500 25000 35500 9
75000 10500 25000 35500 10
50000 10500 25000 35500 11
25000 10500 25000 35500 12
Всего   300000 426 000  
 

  
 
 

2.7.2. Калькуляция себестоимости

2.7.2.1. Определение статей расходов на месяц

Статья  расходов Сумма в руб.
1 . Постоянные расходы  
1 . Арендная плата 

2. Погашение  банковского кредита 

3. Заработная  плата работникам 

4. Отчисления  на заработную плату 

5. Плата за  телефон 

6. Расходы на  электроэнергию 

7. Амортизационные  отчисления:

оборудование 

здание 

транспорт

1700,5

35,500

27300

11056,5

40

10000

1250

1837,5

200

2. Переменные расходы (на первый  месяц)  
1 . Расходы на канцелярские принадлежности

2. Расходы на  рекламу

3. Оплата бензина 

4. Прочие неучтенные  расходы 

5. НДС

6. Налог на  прибыль 

3000

8000

10000

3000

9000

15190,6

3. Первоначальные единовременные  выплаты  
1 . Первоначальный взнос за аренду

2. Стоимость  компьютера 

3000

60000

 

 

1. Постоянные расходы

1) Арендная плата

По данному  договору мы обязаны выплатить сумму 3000 руб. сразу, а впоследствии - по 1 700,5 руб. ежемесячно.

2) Заработная  плата работникам, рублей Генеральный  директор - 5 000 Главный бухгалтер  - 4 000 Коммерческий директор - 4 800 Менеджер - 2 400 Менеджер - 2 400 Психолог - 2 400 Художник-дизайнер - 2 400 Водитель - 2 400 Курьер - 1 500 Итого 27 300

4) Отчисления  от заработной платы

За 1997 год взносы составили:

• в пенсионный фонд - 28%

• в фонд социального  страхования - 5,4%

• в фонд занятости - 1,5%

• на нужды образовательных  учреждений - 1%

• транспортный налог - 1%

ИТОГО:

40,5%

40,5% от 27 300 руб. = 11 056,5 руб

7) Амортизационные  отчисления

• износ  оборудования составляет 10% от балансовой стоимости оборудования в год, поэтому 10% от 150 000 руб. Составляет 15 000 руб., а  в месяц - 1 250 руб.;

• износ  здания 3,5% от балансовой стоимости в год, следовательно, 3,5% от 630 000 руб. - 22 050 руб., а в месяц - 1837,5 руб.;

• износ  транспорта 8% от балансовой стоимости  транспорта в год, поскольку в  распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 30 000 руб., то 8% от 30 000 руб., а  в месяц - 200 руб.  

2. Переменные расходы  (рассчитываем на  первый месяц)

Налог на прибыль.

Налог на прибыль равен 35%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) без НДС, т.е. балансовая прибыль.

Выручка от реализации услуг составит 15% от общей суммы рекламного бюджета стоимостью 300 000 руб., т.е. 45 000 руб. Мы считаем, что таких проектов у нас будет в месяц минимум четыре. Поэтому за первый месяц выручка =172 000 рублей, а затраты = 112 884 руб., т.е. балансовая прибыль = 172000 - 1128844 = 59116, а 35% от 59116 руб. = 15 190,6 руб. 

2.7.3. Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя

Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты.

88884,5+ 101190,6= 190075,1 руб. - это общие затраты на весь объем выпускаемой продукции за 1 месяц, а так как мы намерены оказывать услуги для четырех Заказчиков за месяц, то себестоимость одной услуги равна 38 510 рублей. 

2.7.4. Определение месячной выручки.

Наша  услуга будет оцениваться в 15% от суммы рекламного бюджета, т.е. в размере 45 000 - 50 000 руб.

2.7.5. Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным.

Информация о работе Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности