Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Главными задачами бизнес-плана являются:

Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;

Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;

Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;

Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.2. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
2. ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА 10
2.1. РЕЗЮМЕ 10
2.2. ПРОДУКТ (УСЛУГА) 10
2.2.1. Описание вида деятельности 10
2.2.2. Описание услуги 11
2.3. КОНКУРЕНЦИЯ 12
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 12
2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 14
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 15
2.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 16
2.7.1. Стратегия финансирования 16
2.7.2. Калькуляция себестоимости 17
2.7.2.1. Определение статей расходов на месяц 17
2.7.3. Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя 19
2.7.4. Определение месячной выручки. 19
2.7.5. Расчет точки безубыточности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

    Существует  три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия:

    1) прогноз доходов и расходов  на первые 2 года;

    2) прогноз денежной наличности за тот же период;

  1. балансовый отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план).

    Прогноз расходов и доходов предприятий  строится на основе данных об ожидаемом  объеме спроса.

    Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков.

    Балансовый  отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм.

    Вся эта информация отражается в бизнес-плане.

    Бизнес-план должен учитывать реальные условия  инвестиционной политики, действующие в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы.

 
1.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Примерный состав бизнес-плана 

  1. Титульный лист.
  2. Резюме.
  3. Цели и задачи.
  4. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
  5. Анализ рынка.
  6. План маркетинга.
  7. Производственный план.
  8. Управленческий персонал.
  9. Источники и объём требуемых средств.
  10. Юридический план
  11. Оценка риска
  12. Финансовый план.
 

     Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться  между собой. Разработка каждого  последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому  разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.

    Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости  от особенностей развития его фирмы  и ,исходя из личной оценки достаточности  представляемого материала, чтобы  убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.

    Каждый  раздел бизнес-плана имеет экономическую  оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.

 
 
 
     2. ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Рассмотрим основные элементы бизнес-плана на примере готового.

2.1. РЕЗЮМЕ

 

    Рекламное агентство «Пинг Вин промоушен  Групп» создается с целью предоставления своим клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:

- тщательную  разработку и создание предлагаемого товара или услуги;

- оригинальный  творческий подход к решению рекламных задач клиента;

- планирование  рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента;

- организацию  пресс-конференций, презентаций  и других мероприятий «паблик рилейшнз»;

- изготовления  любого рекламного оборудования  для проведения проектов:

-участие  высококвалифицированного персонала  на каждом этапе рекламной компании.

В настоящее  время лишь немногие рекламные агентства  в России отвечают требованиям заказчика и потребителя рекламируемых товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека.

Рекламируя  товар, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, а  потребитель поддерживает, покупая  или не покупая товары на рынке.

Цель проекта - обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящая реклама.

Ежемесячная выручка должна составить 172 000 руб.

2.2. ПРОДУКТ (УСЛУГА)

2.2.1. Описание вида деятельности

 

   Мы  будем заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента. Наши заказчики - отечественные и иностранные производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. Наше агентство многопрофильное. Мы в состоянии удовлетворить потребности масштабного характера. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой рекламных агентств - производителей полиграфической, сувенирной и другой продукции, необходимой для проведения рекламной компании. С некоторыми из них мы уже установили тесные деловые связи.

Наша  фирма была зарегистрирована в мае 1998 года как общество с ограниченной ответственностью.

Наши  учредители - коммерческий директор и  исполнительный директор - внесли в уставный капитал по 4,5 тыс. руб. В случае банкротства они отвечают размерами своих вкладов. Оба - квалифицированные специалисты в своей области, закончили высшие учебные заведения. У нас есть бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект, психологи, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя. Считаем, что уже за один год работы наше рекламное агентство приобретет хорошую репутацию.

Название  «Ping Promotion Group» (в переводе с англ, «клич победы») дано не случайно: оно отражает наше желание быть лучше всех.

2.2.2. Описание услуги

 

    Наше  рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением  рекламной компании какого-либо продукта. При выполнении своей работы мы учитываем  особенности товара и пожелания заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлеченных промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы мы будем консультироваться с представителями заказчика, и проводить при необходимости дополнительные исследования. Основные места проведения рекламных компаний - рестораны, кафе, ночные клубы магазины. Для осуществления акции по желанию клиента могут быть привлечены девушки-модели и молодые люди от 18 до 28 лет, артистическая труппа, танцевальная труппа, музыканты. Мы располагаем обширным списком промоутеров, необходимых для проведения рекламной компании.

 
     2.3. КОНКУРЕНЦИЯ

    В тройку наших ближайших  конкурентов входят рекламное агентство  «Mccann-Erickson», рекламное агентство  «Such & Such», рекламное агентство «Coral Promotion».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры (табл. 1 и табл. 2).

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - сумма а*р - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего рекламного агентства выше по сравнению с конкурентом 1 на 6%, с конкурентом 2 - на 22%, с конкурентом 3-на 31%.

Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных заказчиков мы будем предоставлять скидки в размере 3%.

Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств, несомненно, завоюет симпатии рекламодателей.

Интерес рекламодателя к услугам нашего агентства мы рассчитываем привлечь за счет:

• творческого, неординарного подхода индивидуально к каждому заказчику;

• качественной работы высококвалифицированных специалистов;

• многопрофильности  нашего агентства и широкого диапазона  представляемых услуг.

2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

    Рекламное агентство располагается на ул. Расплетина у м. «Октябрьское поле», где сконцентрировано огромное количество компаний-изготовителей печатной, сувенирной и др. рекламной продукции, имеющих собственную производственную базу. Они, как правило, являются узкоспециализированными и сосредотачивают свои действия на определенном виде рекламной продукции. С некоторыми из них нас связывают тесные деловые отношения. В связи с узкопрофильной деятельностью наших партнеров зачастую их клиенты становятся нашими. Самое трудное - привлечь рекламодателей и сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Поэтому мы приложим все усилия для удовлетворения потребностей клиента. Тем самым надеемся распространить хорошую репутацию о себе в среде рекламодателей.

Мы ориентируемся  на широкую всестороннюю рекламу  нашего агентства. На первом этапе мы планируем разослать факсимильные сообщения крупным корпорациям, нашим потенциальным клиентам. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной продукции, например, в Moskou Business Guide. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала руководство нашего агентства намеревается участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимущества в получение информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых заказчиков и заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы, и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации (СМИ). Аудитория у компьютерных сетей значительно уже (крупные корпорации, рекламные агентства, банки), а процент потенциальных клиентов выше. Все перечисленные СМИ будут использоваться в течение долгого времени, и по мере необходимости будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы.   

                                          «Факторы конкурентоспособности» Таблица 2.4.1.  

Критерий  Пинг  Вин Промоушен Групп  Основные  конкуренты
1 2 3
Качество  Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы не всегда Чистое неисполнение своих обязательств
Индивидуальный  подход Творческий, нестандартный подход Выполнение  работ с определенной долей творчества Выполнение  работ стандартно Использование некорректных способов рекламы
Уровень цены Выше средней  Выше средней  Выше средней  Выше средней 
Местонахождение Близко расположены  РА с собственными производственными  базами Расположение  неудобное  В центре город  В центре города
Исключительность  услуги Услуга-новинка  Услуга-новинка Услуга-новинка  Услуга-новинка 
Репутация фирмы  Новое рекламное  агентство  Ненадежная  репутация  Ненадежная  репутация  Сомнительная  репутация 
 

 

                                                 «Расчет конкурентоспособности» Таблица 2.4.2.  

Параметры Весомость параметров Наше  рекламное агентство  1 2 3
Р а*р  Р ар  Р ар  Р ар 
Качество  0,2 0,9 0,18 0,9 0,18 0.5 0,1 0,3 0,06
                  0,015
Индивидуальный  подход 0,15 1 0,15 0,6 0,09 0,3 0,045 0,1 0,14
                  0,135
Уровень цены 0,2 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,1
                  0,03
Местонахождение 0,15 0,8 0,12 0,4 0,06 0,9 0,135 0,9 0,48
Исключительность  услуги 0,2 1 0,2 1 0,2 0,5 0,1 0,5  
Репутация фирмы  0,1 0 0 0,6 0,06 0,5 0,05 0,3  
Сум. ар (коэф. конкуренто-

споспобности)

Е=1,00   0,79   0,73   0,57    

Информация о работе Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности