Бизнес-план Пиццерии «Пицца MAXX»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 16:32, реферат

Краткое описание

Пиццерия — это общественное место питания, которое специализируется на приготовлении итальянского национального блюда — пиццы. Можно предложить покупателям моно-пиццу на вынос - ее можно быстро скушать на ходу, она будет популярной среди молодежи и людей, которые куда-то спешат.

Файлы: 1 файл

BIZNES_PLAN.docx

— 54.73 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

Резюме

Пиццерия — это общественное место питания, которое специализируется на приготовлении итальянского национального блюда — пиццы. Можно предложить покупателям моно-пиццу на вынос - ее можно быстро скушать на ходу, она будет популярной среди молодежи и людей, которые куда-то спешат.

1. Название предприятия: Пиццерия «Пицца MAXX»

2. Дата  регистрации предприятия - март 2015 года

3. Адрес  предприятия: г. Пикалево, ул. Металлургов, д.4, ТЦ «Меркурий»

4. Юридическая форма предприятия: Индивидуальный предприниматель

5. ФИО предпринимателя: Иванов Вадим Андреевич

возраст - 26 лет

образование - среднее специальное

стаж работы - 10 лет

опыта работы в бизнесе не имеет

6. Цель  проекта - организовать в марте 2015 года предприятие общественного питания - пиццерия «Пицца MAXX»

7. За первый год работы планируется достижение следующих показателей:

- объем продаж (валовая выручка) - 3 642 000 рублей

- получение чистой прибыли в размере - 1 235 244 рубля

- создание новых рабочих мест - 3 рабочих места

- налоговые отчисления - 150 758 рублей

8. Инвестиции: 353 000 рублей

Источник

Статьи расходов

Сумма (руб.)

Собственные средства

Аренда помещения

53 000 руб.

Субсидия (грант)

Покупка оборудования для пиццерии

300 000 руб.


 

 

1. Исходные данные  и характеристика предприятия, оценка рынка сбыта (конъюнктура рынка)

Предполагаемая дата открытия пиццерии «Пицца MAXX» март 2015 года. Предприятие будет заниматься выпечкой различных видов пиццы, продавать ее в кафе, где можно купить пиццу целиком или по кусочкам, что дает возможность попробовать много различных видов пиццы за те же деньги. Пицца хранится не более 2 часов (невостребованной), таким образом, пицца всегда свежая.

Наиболее эффективная площадь для функционирования пиццерии составляет около 100 кв.м. Помещение планируется арендовать в г. Пикалево, по адресу ул. Металлургов, д.4, ТЦ «Меркурий». Предприятие расположено в новом торговом центре.

Удобство данного расположения обусловлено высокой проходимостью людей, удобная парковка, большинство семей, проживающих в данном микрорайоне, как раз потенциальные потребители данной продукции.

Касательно внутреннего состава помещений в ресторане, оно выглядит следующим образом: производственные помещения, административные помещения, помещения для персонала, складские помещения, помещения для потребителей.

В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, мучной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. К помещениям для персонала относят гардероб, туалетные и душевые комнаты.

Соблюдены правила размещения цехов по отношению друг к другу. Размещаются они по ходу технологического процесса: вначале складские, производственные, затем торговые, а с ними взаимосвязаны административно – бытовые и технические помещения.

Особенность организации работы пиццерии – это довольно быстрое и качественное обслуживания посетителей. Это диктуется тем, что люди которые проводят свое время в торговом центре в основном приходят за покупками по выходным и основная их цель это шопинг. Поэтому, зачастую, они готовы потратить на посещение пиццерии не более 1,5 часов. Исходя из этого, обслуживание должно быть быстрым и качественным, без лишней суеты, чтобы соблюсти атмосферу спокойствия и уюта. Посетителей в ресторане обслуживают официанты, бармен, а также администратор. В основном от их профессионализма и квалификации будет зависеть удовлетворенность запросов потребителей.

Пиццерия будет иметь организационно-правовую форму ИП (Индивидуальный предприниматель Иванов Вадим Андреевич). Планируется использовать при открытии пиццерии не только личные средства ИП, но грант на создание собственного дела в размере 300 000 рублей, выдаваемый в Фонде развития малого предпринимательства города Пикалево.

В г. Пикалево данный рынок в настоящее время представлен 2 представителями: цех питания ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» и пиццерия «Pizza».

В месяц цех питания реализует около 100 пицц по цене 50 руб. за штуку. Соответственно, в месяц выручка составляет 5000 руб. Пиццерия «Pizza» реализует около 500 пицц в месяц по цене 240 руб. за штуку. В месяц выручка составляет 125 000 руб. Соответственно, занимаемая доля этих 2 предприятий 100%.

Наша пиццерия планирует реализовывать около 800 пицц в месяц по цене 210 рублей за штуку, что соответствует обороту в 168 000 руб. в месяц. Таким образом, планируемая доля общего объема рынка нашей пиццерии составит около 50%.

Основу меню пиццерии будут составлять разнообразные виды пицц, но помимо этого туда войдут ещё некоторые блюда итальянской кухни, к примеру, паста. Так же на выбор посетителей будут предоставлены несколько видов салатов, десерты, холодные и горячие напитки, пиво нескольких сортов и вино.

Для того чтобы учесть, как можно больше потребностей посетителей пиццу можно будет заказать различных размеров. К примеру: большую (36см) и среднюю (31см). Это позволит облегчить выбор посетителям, так как некоторые заходят одни, а другие целыми семьями.

Разнообразие видов пицц так же рассчитано на вкусы самых разных посетителей. Меню будет предполагать 10 видов пицц.

Стоимость продукции также является одним из основных факторов выбора пиццерии посетителями. В данном случае, уровень цен на блюда, как и ассортимент меню весьма разнообразны, что, опять же, рассчитано на большой круг потребителей.

Исходя из ранее сказанного, можно сделать вывод, что данная пиццерия сможет удовлетворить запросы большого числа посетителей с разными доходами и вкусами. А это означает, что данная продукция сможет завоевать определённую долю рынка и обеспечить пиццерии постоянный круг клиентов.

Таблица 1

Продукты, услуги, намеченные к производству предприятием

Наименование продукта, услуги

Единица измерения

Дата начала реализации

Стоимость

Пицца тонкая

Порция/штука

март, 2015

35/210 руб.

Пицца толстая

Порция/штука

март, 2015

50/300 руб.

Салат Оливье

Порция 100 г.

март, 2015

30 руб.

Салат Винегрет

Порция 100 г.

март, 2015

22 руб.

Салат Свежий

Порция 100 г.

март, 2015

25 руб.

Коктейль молочный

Стакан 200 мл.

март, 2015

40 руб.


 

Данные продукты (услуги) должны удовлетворить следующие потребности рынка: увеличение предприятий общественного питания, интересное времяпрепровождение, обеспечение предприятий и населения города вкусным обедом (бизнес-ланч) с доставкой. Благодаря высококвалифицированным кадрам и качественной технологии приготовления будет обеспечен высокий уровень обслуживания. Также возможно проведение детских праздников.

Основными потребителями продукта, услуги будут являться: жители и гости города и близлежащих населенных пунктов, основные потребители – это молодые люди, семьи с детьми, офисные работники. А также водители-дальнобойщики, таксисты.

Причины, по которым этот продукт является более предпочтительным, чем у конкурентов: Конкуренты обычно предлагают уже готовую продукцию, которую необходимо разогревать. Наша пиццерия предлагает продукцию, которая будет готовиться либо на заказ при покупателях, либо непосредственно перед доставкой заказа. Также мы предлагаем быструю доставку еще горячей продукции в течение короткого времени.

Пицца будет представлена в ассортименте, различные формы и начинка, разных размеров. Пицца будет изготавливаться по специальной технологии. Упаковка пиццы будет осуществляться в специальные коробки с логотипом фирмы. Также нашим клиентам будет предложены различные виды салатов и напитков.

Нашим покупателям будет предложена бесплатная доставка в течение короткого времени – ожидание заказа составит менее 30 мин., индивидуальная упаковка, проведение праздников.

2. Стратегия маркетинга

К особенностям маркетинга в сфере общественного питания можно отнести:

1) управление  спросом на услуги предприятий  общественного питания

2) особое  внимание к вопросам защиты  прав потребителей

3) диверсификация  и усиление маркетинговых мероприятий  во времена экономических спадов.

4) учёт  социально-психологических и духовно-эмоциональных  особенностей потребителей услуг  предприятий общественного питания.

Основными принципами планирования маркетинга являются:

  1. нацеленность на достижение конкретного результата деятельности предприятия общественного питания, эффективную реализацию услуг и овладение определённой долей рынка.
  2. Направленность деятельности предприятия общественного питания на долговременный результат работы, что требует особого внимания прогнозным исследованиям качества услуг и обслуживания.
  3. Взаимосвязь тактики и стратегии деятельности, приспособление к требованиям потенциальных посетителей и поддержание стандартов обслуживания

Главной целью предприятия является проникновение на рынок, с дальнейшим расширением рыночной доли. Для достижения главной цели предприятию необходимо определиться со стратегией маркетинга. В данном конкретном случае самым оптимальным вариантом для реализации своих целей является стратегия концентрации на сегменте.

Стратегия концентрации на сегменте предполагает обработку одного или нескольких сегментов рынка и достижения там или лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе (возможные сегменты: избранные группы клиентов, географически ограниченные рынки).

Данная стратегия подразумевает определённые требования к деятельности предприятия. Фирма должна работать на сегменте рынка эффективнее, чем конкуренты, охватывающие весь рынок.

Данная стратегия идеально подходит для пиццерии «Пицца MAXX». Обосновывается это тем, что в борьбе с ближайшими конкурентами у неё действительно существуют высокие шансы на выход в лидеры сегмента, на котором ей предстоит работать. Это подтверждают данные из раздела 1 (анализ основных конкурентов).

Наиболее крупными производителями аналогичных товаров, услуг в регионе являются: цех питания ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» и «Pizza».

Доля рынка, которую они занимают: 100%: в соотношении 20% цех питания и 80% «Pizza».

В цехе питания пицца изготавливается по стандартной технологии, только по предварительному заказу.

В пиццерии «Pizza» пицца изготавливается как по стандартной технологии, так и итальянская пицца. Осуществляется доставка.

Таблица 2

Ценовая политика конкурентов

Товар, услуга (наименование)

 

Цех питания ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» (Стоимость товара, услуги)

Пиццерии «Pizza»

(Стоимость товара, услуги)

Пиццерия «Пицца MAXX»

(Стоимость товара, услуги)

Пицца классическая

50 руб.

174 руб.

50 руб.

Пицца тонкая

-

240 руб.

210 руб.

Пицца толстая

-

350 руб.

300 руб.


 

К тому же, только начинающему свою деятельность предприятию будет гораздо легче сконцентрировать все свои ресурсы для борьбы с 2 ближайшими конкурентами, нежели противостоять конкурентам со всего рынка. Кроме того, данная стратегия позволит предприятию усиленно работать над собой для удовлетворения интересов потребителей, прислушиваться к их запросам с целью саморазвития, так как все ресурсы будут направлены на определённый, довольно небольшой сегмент рынка. Это, в свою очередь, в случае грамотного осуществления стратегии маркетинга, повысит имидж предприятии, создаст круг постоянных клиентов, позволит занять лидирующие позиции на данном сегменте.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Для пиццерии «Пицца MAXX» наиболее подходящим методом ценообразования является затратный метод. Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара.

Одним из видов затратного метода является прайсинговый метод, именно на его основе и будет происходить ценообразование в пиццерии «Пицца MAXX». В его основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). При заложении прибыли в цену предприятие будет ориентироваться на среднеотраслевую прибыль.

Информация о работе Бизнес-план Пиццерии «Пицца MAXX»