Бизнес-план организации коллекторского агенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время хуже всего обстоят дела именно в регионах России. С одной стороны, имеется высокий потенциальный спрос на услуги коллекторских агентств, т.к. банки в регионах столкнулись с проблемой массового невозврата задолженности по потребительским кредитам. С другой стороны, услуги региональных организаций по возврату таких задолженностей практически не предлагаются. В связи с этим, у компании, которая первой предложит на рынок качественную услугу в своем регионе, есть все вероятные шансы стать лидером этой отрасли.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 91.71 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.  Динамика количества клиентов факторов за 2002-2005 гг.

 

Из диаграммы видно, что востребованность услуг коллекторских агентств стремительно растет, особенно значительно возросла потребность в коллекторских услугах за период 2013-2012 гг. По мнению многих специалистов, такая тенденция сохранится в течение нескольких лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ соотношения факторингового оборота и ВВП ведущих стран Европы за 2013 -2014 гг. (рис.2)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.  Соотношение факторингового оборота и ВВП.

 

Анализ показывает, что соотношение факторингового оборота и ВВП для России в период 2013-2014 гг. составляет порядка 0,5-1 %, в то время как в развитых странах – данное соотношение достигает 10 %. 

Вместе с тем соотношение факторингового оборота и ВВП в России существенно возросло в 2014 г. по сравнению с 2013 годом.

 

3. Анализ распределения объема коллекторских услуг за 2014 г. (рис.3)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Анализ распределения объема коллекторских услуг.

 

  Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что основная часть услуг по возвращению просроченной задолженности приходится на Московский регион, что подтверждает востребованность выхода коллекторских агентств на региональные рынки.

 

4.  Анализ конкурентов на рынке коллекторских услуг

Сравнительный анализ наиболее крупных коллекторских агентств, представленных на российском рынке приведен в таблице 1, из которой видно, что коллекторский бизнес в РФ находится на стадии становления и развития. Рынок представлен не большим количеством компаний. 

 

              •        Таблица 1.

 

п/п

Наименование агентства

Дата начала деятельности

 

Оказываемые виды услуг

 

Регион

1

2

3

4

5

1.

Центр Юридического сопровождения бизнеса

2001 год, коллекторские услуги  с

2004 г.

- арбитражные споры иных  категорий дел;

- представление интересов юридических лиц в суде общей юрисдикции и судебных участках мировых судей;

- юридическое  сопровождение бизнеса;

- услуги  коллекторов.

Москва

2.

Коллекторское агентство «Акцепт»

Нет сведений

- услуги банкам;

- судебное производство;

- исполнительное  производство;

- арбитраж;

- взыскание долгов.

Москва

3.

Интеллект-С

Февраль 2000 г.

- услуги по возврату задолженности;

- юридическое обслуживание  предпринимательской деятельности.

Екатеринбург, Пермь, Нижний Тагил

4.

ООО

Коллекторское агентство

“Центр-взыскания долгов"

 

Апрель 2005 г.

- услуги по взысканию с физических лиц-должников Банков;

- услуги по взысканию задолженностей с юридических лиц-должников Банков;  
- услуги по возврату долгов для физических и юридических лиц;  
- выявление и анализ причин возникновения долгов.

Калининград

5.

ООО "Мурманское Коллекторское Агентство"

Октябрь 2005 г.

- услуги по взысканию с физических лиц-должников Банков;

- услуги по взысканию  задолженностей с юридических лиц-должников Банков;                         

- услуги по возврату  долгов для физических и юридических  лиц.

Мурманск


 

Общий обзор российского рынка позволяет сделать следующие выводы:

 

  • Темп роста рынка во 2 полугодии 2014 года – 30%;
  • Объем рынка – $8,5 млрд. (прогнозируемый объем рынка по итогам 2015 года - $12 млрд.);
  • Прирост клиентской базы составил - 25%.
  • Значительное ежегодное увеличение объема рынка;
  • Усиление конкурентной борьбы: появление на рынке большого количества компаний;
  • Начало процессов сегментации рынка и клиентоориентированности коллекторских компаний;
  • Региональная экспансия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Необходимые  мероприятия по реализации проекта

 

1. Регистрация  предприятия:

Для создания коллекторского агентства, представляющего полный спектр высококвалифицированных информационно-аналитических, консалтинговых консультационных и коллекторских услуг, необходимо:

  • Зарегистрировать предприятие в форме ООО (Общества с Ограниченной Ответственностью).

 

2. Аренда и оборудование помещения:

  • На первом этапе необходимо арендовать офисное помещение, общей площадью около 50 кв. м.;
  • приобрести необходимое оборудование (два стационарных компьютера, ноутбук, офисную технику).

 

3. Подбор персонала:

Для максимального удовлетворения нужд клиентов и партнеров в сфере коллекторский деятельности необходимо создать высокопрофессиональную команду сотрудников создаваемого коллекторского агентства.

На первом этапе кадровая структура коллекторского агентства будет представлена следующими специалистами:

  • Генеральный директор – 1 сотрудник;
  • Бухгалтер-делопроизводитель – 1 сотрудник;
  • Юрист- 1 сотрудник;
  • Финансовый аналитик – 1 сотрудник;
  • Коллектор – 2 сотрудника;
  • Офис-менеджер – 1 сотрудник.

Далее штат сотрудников по необходимости будет расширен. По мере расширения штата коллекторского агентства регулярно будут осуществляться мероприятия по развитию персонала. 

 

4. Приобретение  и внедрение программных продуктов:

Для эффективной организации бизнеса необходимо внедрить программный продукт «Система управления возвратом долга (СУВД) «Кредитные дела».

 

5. Продвижение и реклама компании:

Для привлечения, поиска и подбора клиентов и обеспечения агентства необходимым объёмом работы необходимо:

  • создать сайт коллекторского агентства;
  • организовать рекламную компанию агентства в СМИ и Интернете, с применением современных PR технологий.

Активная и профессионально организованная рекламная компания позволит занять компании определенную нишу на рынке и расширить сферу предлагаемых услуг. В дальнейшем в перечень услуг коллекторского агентства будут включены:

  • консалтинговые и адвокатские услуги;
  • услуги по покупке долгов (цессия);
  • услуги по продаже долгов (аукционы, конкурсы);
  • услуги страховым компаниям по продаже страховых продуктов;
  • услуги юридическим лицам и предпринимателям по кредитованию малого и среднего бизнеса;
  • услуги по подбору программы кредитования;
  • услуги по оформление бизнес – планов, подготовка пакетов документов для получения кредита.
  • подготовка пакетов документов, получение кредита.

 

6. Маркетинговые  исследования:

По мере набора оборотов поступления заказов на коллекторские услуги, расширить географию предложения услуг путём организации филиалов в регионах России. Для этого необходимо:

- провести маркетинговые  исследования состояния коллекторского  бизнеса в других регионах России, с целью выявления наиболее востребованных коллекторских услуг для конкретного района;

- организовать на местах  филиалы агентства (подобрать и обучить персонал, а также провести другие организационные мероприятия).

 

Реализация проекта включает в себя три этапа:

  • 1 этап (краткосрочная перспектива -  продолжительность 6 -12 месяцев);
  • 2 этап (среднесрочная перспектива - продолжительность от 1 до 2 лет); 
  • 3 этап (долгосрочная перспектива -  продолжительность от 2 до 5 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Финансовый план

 

Расчет финансового плана на краткосрочную перспективу (6 месяцев)

 

№ п/п

Структура издержек*

Сумма, руб.

1. Издержки на организационные мероприятия

1.1.

Регистрация предприятия

       8 000 руб.

1.2.

Уставный капитал

     10 000 руб.

1.3.

Интерьер офиса, деловая мебель, оргтехника

   270 000 руб.

1.4.

Прочие расходы

     10 000 руб.

 

Итого по разделу 1

   298 000 руб.

2. Издержки на технологические  мероприятия

2.1.

Внедрение программного продукта СУВД «Кредитные дела»

1 125 000 руб.

2.2.

Расходы на обучение и подготовку сотрудников агентства 

   150 000 руб.

2.3.

Расходы на создание сайта коллекторского агентства

     30 000 руб.

2.4.

Расходы на рекламу

     50 000 руб.

2.5.

Разработка и применение современных PR технологий

     50 000 руб.

2.6.

Прочие расходы

     10 000 руб.

 

Итого по разделу 2

1 415 000 руб.

3. Текущие издержки

3.1.

Фонд заработной платы

   900 000 руб.

3.2.

Арендная плата

   240 000 руб.

3.3.

Прочие текущие расходы

     60 000 руб.

 

Итого по разделу 3

1 140 000 руб.

ИТОГО:

2 913 000 руб.


 

  

Оптимистичный прогноз

 

Расчет финансовых показателей на краткосрочную перспективу

(6 месяцев)

Показатель

Сумма, руб.

Суммарные заказы                      

20 000 000 руб.

Вознаграждения агентства (средний показатель 30%)

 6 000 000 руб.

Единовременные затраты

 1 713 000 руб.

Издержки на содержание агентства

   240 000 руб.

Издержки на заработную плату

   900 000 руб.

Единый налог

   360 000 руб.

Прочие затраты

     50 000 руб.

Чистая прибыль

 2 737 000 руб.

Чистая рентабельность, %

45,6%


 

*Издержки по разделу 1 (п.1.1 – п.1.4) и по разделу 2 (п.2.1 - п.2.3) составят

  один раз за период 12 месяцев в сумме – 1 600 000 руб.

 

Расчет финансовых показателей на краткосрочную перспективу (12 месяцев)

Показатель

Сумма, руб.

Суммарные заказы                      

 40 000 000 руб.

Вознаграждения агентства (средний показатель 30%)

 12 000 000 руб.

Единовременные затраты

  1 713 000 руб.

Издержки на содержание агентства

     480 000 руб.

Издержки на заработную плату

   1 800 000 руб.

Единый налог

     720 000 руб.

Прочие затраты

     100 000 руб.

Чистая прибыль

  7 187 000 руб.

Чистая рентабельность, %

59,9%


 

Реалистичный прогноз

 

Расчет финансовых показателей на краткосрочную перспективу (6 месяцев)

Показатель

Сумма, руб.

Суммарные заказы                      

15 000 000 руб.

Вознаграждения агентства (средний показатель 30%)

 4 500 000 руб.

Единовременные затраты

 1 713 000 руб.

Издержки на содержание агентства

   240 000 руб.

Издержки на заработную плату

   900 000 руб.

Единый налог

    270 000 руб.

Прочие затраты

     50 000 руб.

Чистая прибыль

 1 327 000 руб.

Чистая рентабельность, %

29,5%


 

Расчет финансовых показателей на краткосрочную перспективу

(12 месяцев)

Показатель

Сумма, руб.

Суммарные заказы                      

30 000 000 руб.

Вознаграждения агентства (средний показатель 30%)

  9 000 000 руб.

Единовременные затраты

  1 713 000 руб.

Издержки на содержание агентства

     480 000 руб.

Издержки на заработную плату

  1 800 000 руб.

Единый налог

     540 000 руб.

Прочие затраты

     100 000 руб.

Чистая прибыль

   4 367 000 руб.

Чистая рентабельность, %

48,5%


 

ВЫВОД:

  • Итого издержки в течение 12 месяцев составят (max) - 5 813 000 руб.
  • Ожидаемая чистая прибыль в течение 12 месяцев (min) - 3 187 000 руб.

6. План и стратегия  продвижения проекта

Информация о работе Бизнес-план организации коллекторского агенства