Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:32, курсовая работа
В настоящее время хуже всего обстоят дела именно в регионах России. С одной стороны, имеется высокий потенциальный спрос на услуги коллекторских агентств, т.к. банки в регионах столкнулись с проблемой массового невозврата задолженности по потребительским кредитам. С другой стороны, услуги региональных организаций по возврату таких задолженностей практически не предлагаются. В связи с этим, у компании, которая первой предложит на рынок качественную услугу в своем регионе, есть все вероятные шансы стать лидером этой отрасли.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТОРСКОГО АГЕНТСТВА
Кемерово, 2015
Резюме
В настоящее время в России сложились уникальные условия для организации перспективного вида бизнеса: агентств по сбору просроченной задолженности от юридических и физических лиц (далее именуемые коллекторскими агентствами). Объемы банковского кредитования с каждым годом стремительно растут. Количество товарных кредитов, выдаваемых крупными оптовыми организациями, так же увеличивается. Однако, все держатели кредитных портфелей сталкиваются с проблемой просрочки и невозвращения долгов. С такой непростой задачей сбора денег с недобросовестных клиентов участники рынка справляются по-разному. Остановимся на наиболее показательном примере кредитных организаций, как самых передовых структур, старающихся использовать все современные достижения в сфере технологии и управления.
Зачастую, банки выстраивают кредитную политику, закладывая невозврат в процентную ставку и скрытую комиссию по вновь выдаваемым кредитам, возлагая тем самым свои риски на плечи добросовестных плательщиков - подобный способ не может не приводить к росту ставок и понижению конкурентоспособности на рынке розничных банковских услуг. Другие кредитные организации распределяют колоссальную нагрузку по сбору задолженности (коллекторство) на штатных сотрудников, что непременно требует значительных инвестиций в непрофильную деятельность (специальное программное обеспечение, поиск, обучение, наем персонала) и косвенно приводит к снижению лояльности к банку-сутяжнику, который вместо того, чтобы давать деньги, выколачивает долги. Третьи отдают функцию на аутсорсинг в специализированные коллекторские (долговые) фирмы, которые работая "на результат", более мотивированы в отличие от сотрудников банков.
По данным ЦБ, в 2014 просроченная задолженность по кредитам, выданным населению, увеличилась с 13,3 % до 16,1 %. Достоверность этих данных, впрочем, вызывает сомнение даже у самого регулятора. Например, один из лидеров потребительского кредитования - банк «Хоум Кредит энд Финанс» показал в своей отчетности убытки по итогам второго полугодия 2014 года в размере 4,2 млрд. руб. И дело не в том, что банк вел более рисковую политику, чем его конкуренты. Просто он, возможно, оказался самым искренним. Общий объём невозвращённых потребительских кредитов по официальным данным за прошлый год превысил 6 млрд. долларов, а по независимым экспертным оценкам он как минимум в несколько раз больше. Количество кредитов, которые так и не были возвращены, увеличилось в минувшем году на 70%. Рост объёма выданных кредитов происходит за счёт увеличения числа наиболее высокорисковых операций - кредитования физических лиц.
Обратите внимание - это только
банковские просрочки, а как оценить объём
невозвращённых долгов в различных сферах бизнеса,
где компании из-за растущей конкуренции
вынуждены предоставлять отсрочку оплаты
за свои товары и услуги или в комплексе
жилищно-коммунального хозяйства с их
объёмами неплатежей. Всё это - потенциальные
клиенты коллекторских агентств. Таким
образом, поле деятельности в данной области
представляется необъятным.
В настоящее время хуже всего обстоят дела именно в регионах России. С одной стороны, имеется высокий потенциальный спрос на услуги коллекторских агентств, т.к. банки в регионах столкнулись с проблемой массового невозврата задолженности по потребительским кредитам. С другой стороны, услуги региональных организаций по возврату таких задолженностей практически не предлагаются. В связи с этим, у компании, которая первой предложит на рынок качественную услугу в своем регионе, есть все вероятные шансы стать лидером этой отрасли.
В общем, подводя итог, можно сказать, что мы находимся в начале большого пути с огромным полем деятельности и перспективой превращения российского коллекторского бизнеса в индустрию с миллиардными оборотами.
1. Описание проекта
Реализация проекта – создание коллекторского агентства, которое представляет собой комплекс средств и методов законного давления на неплательщиков, конечным итогом которого выступает полное погашение существующей задолженности.
Организация работы по сбору задолженности начинается с изучения истории должника – физического, юридического лица (анализа кредитной истории, финансовой отчетности, причин невозврата долга). На следующем этапе происходит формирование персонального дела должника путем анализа всей существующей информации, что позволяет правильно выбрать манеру общения с учетом возрастных, культурных, профессиональных, имущественных и иных факторов на стадии досудебного урегулирования, а на стадии исполнительного производства дает приставу-исполнителю необходимые фактические данные.
Далее информация передается в call-центр,
где устанавливается тип неплательщика
и применяется в соответствии с этим типом
определенная стратегию возврата долга.
Эту стадию можно назвать просветительско-
Несмотря на то что, в настоящее время отсутствуют специальные нормативно - правовые акты, регулирующее коллекторский бизнес, все методы работы коллекторов основаны на нормах действующего законодательства Российский Федерации.
Заинтересованность создания коллекторского бизнеса в настоящее время может быть обусловлена следующими принципами:
Схема «Основные виды деятельности коллекторского агентства».
1. Услуги банкам:
1.1. Call–центр
1.2. Судопроизводство
Сопровождение в гражданском судопроизводстве:
1.3. Исполнительное производство
На этапе исполнительного производства, агентство будет предъявлять исполнительные документы (судебного приказа, исполнительного листа) в подразделения ФССП для производства принудительного взыскания суммы долга. Специалисты агентства будут осуществлять контроль заходом исполнительного производства, предпринимать меры к его форсированию (обнаружение и изъятие предметов залога, самостоятельная сдача - получение документов, совместный с судебным приставом - исполнителем выезд по его месту регистрации (жительства, месту нахождения имущества должника).
1.4. Уголовное производство
Уголовное производство направленно на привлечение к уголовной ответственности недобросовестных заемщиков, в частности, сообщивших Банку недостоверные сведения о себе при получении кредита. Сотрудники агентства будут производить подготовку доказательной базы, подадут заявления о преступлении в правоохранительные органы, примут участие в следственных действиях, обжалуют действия, решения правоохранительных органов, примут участие в уголовном процессе на стороне потерпевшего.
2. Услуги коммерческим организациям:
2.1. Арбитраж
Одним из основных направлений деятельности агентства будет являться представление интересов клиента в судах Российской Федерации, в том числе в системе федеральных арбитражных судов. Взаимодействия агентства с клиентом будут строиться следующим образом:
2.2. Взыскание долгов
Кроме использования общепринятых методов, будут применяться методы медиации – это такая форма разрешения спора предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны (медиатора), авторитетной для всех участников спора.
2.3. Банкротство
Этот способ взыскания задолженности имеет много нюансов и подводных камней. Эта процедура следует, как правило, за исполнительным производством и зачастую бывает последней возможностью вернуть долг. Обслуживая этот процесс, агентство будет оказывать следующие услуги:
3. Услуги физическим лицам (гражданам):
3.1. Взыскание долгов по договорам займа
4. Финансирование под уступку права требования (факторинг)
3. Анализ рынка
Маркетинговые исследования свидетельствуют о первичном формировании рынка данных услуг. Это вызвано следующими обстоятельствами:
В ходе маркетингового исследования анализировались следующие аспекты:
1. Анализ динамики количества клиентов коллекторских агентств за 2011-2014 гг. (рис. 1)
Информация о работе Бизнес-план организации коллекторского агенства