Бизнес план агенства наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:59, практическая работа

Краткое описание

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно
столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес- план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Файлы: 1 файл

Бизнес план агентство наружной рекламы.pdf

— 335.67 Кб (Скачать)
Page 1
Бизнес план
агентство наружной рекламы

Page 2

Введение
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.
С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала
настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится
обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый
инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с
потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты
коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно
столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-
план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная
работа.
В данном бизнес-плане рассматриваются различные условия, проводятся
необходимые анализы и приводятся требуемые расчеты для реализации
проекта по созданию рекламного агентства в г. Тамбове.
В современном мире реклама стала не просто неотъемлемой частью
социально-экономических процессов, но и самостоятельной отраслью
бизнеса.
Социальная значимость проекта заключается в развитии рекламного бизнеса
на Тамбовщине, создании рабочих мест, получении прибыли, создании
дополнительного потока денежных средств в городской бюджет в виде
налоговых и иных отчислений.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в
сфере рекламного бизнеса как различным предприятиям так и физическим
лицам.
По итогам исследований спроса, экономической ситуации в регионе и опыта
аналоговых предприятий были установлены: минимальный перечень услуг,
требования к качеству продукта, ценовая политика, механизмы выхода на
рынок и другие необходимые параметры.

Page 3

Немаловажную роль играет и относительно узкая направленность на
продажу только книжной продукции, что позволит сделать нашему магазину
свой имидж, специализирующемуся на продаже данной продукции.
По итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия в первый год: рентабельность продукции – 7,4%,
рентабельность вложенного капитала – 38,49%.
Срок окупаемости проекта составляет: 15 месяцев

Page 4

1.Общие сведения о предприятии
Наименование: Агентство наружной рекламы
Организационно-правовая форма предприятия: Частное предприятие.
Данная форма используется для уменьшения налоговых платежей и
упрощения финансовой отчётности
Цель проекта: получение прибыли посредством производства предметов
наружной рекламы
Вид деятельности: изготовление предметов наружной рекламы
Необходимый стартовый капитал: 360.000 рублей
Финансирование проекта:
необходимый стартовый
капитал
планируется получить в форме льготного кредита сроком на 1,5 года под
13% годовых в Сберегательном Банке РФ. По истечению срока окупаемости
деятельность
предприятия
будет
осуществляться
за
счет
самофинансирования.
Первоначальный размер штата: 10 человек
Срок окупаемости проекта: 15 месяцев

Page 5

2.Продукция
Наружная реклама ( Outdoor advertising) - одно из основных средств
рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Данный вид
рекламы является наиболее эффективным и перспективным. К основным
видам наружной рекламы относят: перетяжки, щиты, суперсайты и
брандмауры, Сити-формат, указатели и вывески, вывески, световые экраны,
лайтбоксы, баннеры и т.п.
2.1 Виды продукции
Перетяжки
Обычно полотно перетяжки изготавливается методом трафаретной печати на
хлопчатобумажной ткани. При необходимости размещения на длительный
срок или при изготовлении сложного макета используется либо
сублимационная печать на шелковой ткани, либо печать на баннере.
Щиты
Рисунок 1 – Щит односторонний
Щиты 3х6 - самый популярный и распространенный вид наружных
рекламоносителей (рисунок 1). Рекламный щит представляет собой
двухстороннюю конструкцию, однако существуют трехсторонние
конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий
(брандмауэры), состоящую из постера и каркаса. Печать постера может
осуществляться на баннерной ткани (виниле) или на бумаге. Баннерная ткань
более долговечна и почти никогда не требует замены. Постер напечатанный
на бумаге часто может порваться или отклеиться, поэтому бумажные
постеры никогда не размещаются дольше одного месяца. Каркасы, как
правило, изготавливаются из алюминия и нержавеющих материалов.
Суперсайты и брандмауэр

Page 6

Рисунок 2 - Суперсайт
Суперсайт: 15х5м, 12х5м - крупноформатные отдельно стоящие конструкции
с внешней подсветкой (рисунок 2). Доминируют над другими рекламными
форматами. Располагаются на основных магистралях. Обычно такие
конструкции устанавливаются на высоких опорах и имеют треугольную
проекцию, позволяющую развернуть рекламную поверхность так, чтобы
улучшить её обзор с обеих сторон.
Рисунок 3-Брандмауэр
Брандмауэр: крупная рекламная конструкция, расположенная на стенах
зданий (рисунок 3). Рекламная поверхность, расположенная обычно на
глухой ровной стене здания свободной от окон. Площадь брандмауэров
различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается. Стандартная
площадь от 50 до 250 кв. м.
Крышная установка
Крышная установка: эксклюзивная имиджевая конструкция на крышах
зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветки. Один из
перспективных видов. Используется для оформления, как правило, зданий и
офисов крупных компаний (рисунок 4).

Page 7

Рисунок 4- Крышная установка
Сити-формат
Рисунок 5 – Сити-формат
В центре города в местах постоянного движения людей для размещения
рекламы, направленной именно на пешеходов, используются конструкции
сити-формата. В отличие от рекламных щитов у сити-формата рекламный
плакат находится на незначительной высоте от земли. Наличие внутренней
подсветки, высокое качество печати рекламных плакатов в сочетании с
удачным креативом позволяет легко привлечь внимание потенциального
клиента. Размер рекламного поля таких конструкций - 120х180 см
Указатели
Представляют собой малоформатную конструкцию, изготовляемую из
пластикового основания и оракального покрытия. Возможны варианты
световых указателей. В данном случае технология изготовления идентична
технологии «Лайтборда»
Лайтборды
Лайтборды – это двухсторонние световые короба размером 1.2*1.6 метра с
подсветкой изнутри. Выполняется из заготовленных каркасов путем
нанесения имиджевого рисунка. Располагаются на трех путепроводах на
мачтах - опорах уличного освещения (рисунок 6).
Рисунок 6 - Лайтборд
Другие возможные виды предоставляемых услуг:

Page 8

Наружное оформление фасадов зданий

Продукция для выставок (стенды, промо-раскладушки,
малые вывески и т.п.)
Широкоформатная печать
2.2 План продукции
Рассмотренные выше виды наружной рекламы являются наиболее
востребованными на сегодняшний день. Очевидно, что итоговый выпуск по
каждому из этих видов будет не пропорционален другому, что будет зависеть
от фактического, а не предполагаемого спроса.
На данном этапе разработки проекта предполагается следующие
распределение выпуска, приведенное в Таблице 1:
Таблица 1 – Планируемое распределение выпуска
Вид продукта
% от общего
1 Перетяжки
20
2 Щит односторонний
25
3 Щит двусторонний
5
4 суперсайт
5
5 Брандмауэр
5
6 Сити-формат
15
7 Лайтборд
10
8 Указатели
10
9 Крышная устновка
5
10 Фасадные работы
В зависимости от наличия заказа
2.3 Продукция: стоимость, монтажные работы, цена
Стоимость наружной рекламы включает в себя:
Дизайнерскую работу
Изготовление постера

Дополнительные расходы (каркас, крепления, световое
оформление и т.п.)
Монтажные работы

Page 9

Стоимость дизайнерской работы зависит от вида продукта. Стоимость
пострера – от расхода материалов. Монтажные работы составляют 20% от
заказа.
Коммерческая наценка составляет 60% от затрат.
Таблица 2- Обобщенные данные по продукции
вид
с
т
о
и
м
о
с
т
ь
1
м
2
/
р
у
б
ю
У
с
р
е
д
н
е
н
н
ы
й
з
а
к
а
з
*
S
с
р
,
м
2
С
т
о
и
м
о
с
т
ь
д
и
з
а
й
н
-
р
а
б
о
т
,
р
у
б
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
ы
е
р
а
с
х
о
д
н
ы
е
м
а
т
е
р
и
а
л
ы
,
р
у
б
Р
а
с
х
о
д
м
а
т
е
р
и
а
л
о
в
,
р
у
б
.
С
т
о
и
м
о
с
т
ь
м
о
н
т
а
ж
н
ы
х
р
а
б
о
т
,
р
у
б
.
И
т
о
г
о
в
ы
е
р
а
с
х
о
д
ы
,
р
у
б
.
К
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
н
а
ц
е
н
к
а
,
р
у
б
.
С
у
м
м
а
к
о
п
л
а
т
е
к
л
и
е
н
т
о
м
,
р
у
б
.
%
1
перетяжки
50 12*0.8
9,6
100
100
680
136
816 489,6 1305,6
20
2
щит 1ст
150 3*6
18
200
600
3500
700
4200 2520
6720
25
3
щит 2ст
150 3*6*2
36
200
800
6400 1280
7680 4608 12288
5
4
суперсайит
200 12*5
60
300
1500 13800 2760 16560 9936 26496
5
5
брандмауэр
200 5*6
30
200
200
6400 1280
7680 4608 12288
5
6
ситиформат
150 1,8*1,2 2,16
200
300
824 164,8 988,8 593,3 1582,1
15
7
лайтборд
1500 1*0,8
0,8
150
100
1450
290
1740 1044
2784
10
8
указатели
150 1*1,5
1,5
150
100
475
95
570
342
912
10
9
крышная
устновка
200 3*5
15
200
100
3300
660
3960 2376
6336
5
10
фасадные
работы
**
*Усредненный заказ – это наиболее востребованный формат данного вида рекламы
** Параметры фасадных работ полностью зависят от условий заказа
3. Организационный план реализации проекта

Page 10

Организационный план – одна из наиболее важных составляющих любого
проекта. От качества его разработки и исполнения зависит эффективность
реализации проекта.
В данном случае целесообразно разбить весь организационный план на ряд
этапов
3.1 Подготовительный этап
Данный этап предусматривает мероприятия допроизводственного процесса.
Перечень необходимых шагов изложен в Таблице 3.
Таблица 3 Мероприятия подготовительного этапа

п/п
Название
Длитель-
ность
(в днях)
Дата
начала
Дата
окончания
1 Учреждение предприятия
10
1.02.2005 10.02.2005
2 Получение кредита
15
10.02.2005 25.02.2005
3 Поиск помещения и заключение
договора об его аренде
10
10.02.2005 20.02.2005
4 Проведение ремонтных работ
9
25.02.2005 5.03.2005
5 Покупка мебели
4
25.02.2005 28.02.2005
6 Наём работников
8
25.02.2005 4.03.2005
7 Покупка и монтаж оборудования.
Приобретение необходимых
расходных материалов
10
25.02.2005 6.03.2005
8 Проведение телефонной линии
5
25.02.2005 1.03.2005
9 Подготовка промо-материалов и
открытия Агентства
6
1.03.2005 6.03.2005
10 Открытие Агентства
1
7.03.2005
3.2. Организационный план производственного этапа
Данный этап заключает в себе мероприятия фактической деятельности
Агентства.

Page 11

Таблица 4 Основные финансовые мероприятия
производственного этапа

п/п
Наименование
Сроки выполнения
1 Арендные платежи
Ежемесячно
(по
срокам
договора аренды)
2 Налоговые отчисления, отчисления в
федеральные фонды
По срокам выплаты налоговых
отчислений (отчислений в
федеральные фонды)
3 Расчёты с работниками предприятия
Ежемесячно
4 Выплаты в банк по обслуживанию
кредита
Ежемесячно
5 Оплата коммунальных услуг и услуг
связи
Ежемесячно
4. Управление и персонал компании
4.1. Кадровые ресурсы компании
Под кадрами предприятия понимается совокупность работников различных
профессиональных групп, занятых на предприятии и входящих в его
списочный состав.

Page 12

Для эффективной работы компании планируется сформировать команду
квалифицированных специалистов, имеющих определенный стаж работы и
образование. Также одним из определяющих критериев для менеджерского
персонала будут являться коммуникативные навыки, для дизайнеров –
наличие креативных проектов, для производственного персонала – опыт
работы в соответственной сфере.
Первоначальная численность сотрудников составляет 10 человек.
Таблица 5 Кадровый состав Агентства

п/п
Должность
Основные обязанности
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
с
о
т
р
у
д
н
и
к
о
в
З
а
р
а
б
о
т
н
а
я
п
л
а
т
а
в
р
у
б
л
я
х
1
Директор
Организует деятельность
Агентства
Координирует
производственные,
финансовые,
технологические и
коммерческие процессы
предприятия
Осуществляет ведение
переговоров с клиентами на
высшем уровне
Несёт полную
ответственность за
деятельность Агентства
1
5000
Окончание Таблицы 4 Кадровый состав Агентства
2 Бухгалтер
Выполнение всех финансовых
операций организации, в том числе
1
4000

Page 13

расчеты по закупкам и с клиентами,
начисление зарплаты и т.п
Ведение основной финансовой
отчётности
3 Дизайнер
Разработка дизайна изготовляемых
конструкций
Координация работы по проекту
Разработка инструкций для
производственного цикла
2
4000
4 Менеджер по
работе с
клиентами
Поиск заказчиков
Заключение договоров
Работа с клиентами во время
производственного цикла
Последоговорные контакты
1
3500
5 Специалист
по печатному
оборудованию
Непосредственное изготовление
продукции
Работа на печатном оборудовании
2
3000
6 Специалист
по световому
оформлению
Консультации по световому
оформлению
Разработка схем освещения и
инструкций для специалистов
монтажных работ
1
2000
7 Специалист
монтажных
работ
Монтаж изготовляемых
конструкций на месте их
размещения
2
3000
4.2. Организационная структура управления и взаимодействия
сотрудников
Для данного проекта наиболее приемлемой является матричная структура
управления. Данная структура строится на принципе двойного управления.

Page 14

С одной стороны – непосредственный руководитель функциональной
службы (в данном случае руководитель высшего звена);
с другой – проектный руководитель (дизайнер).
Базовая схема взаимодействия сотрудников приводится на рисунке 7.
Рисунок 7 – Базовая схема взаимодействия сотрудников
4.3. Мотивационные элементы кадровой политики
В настоящее время кадровый состав является важным ресурсом каждого
предприятия. Так как от его качества и методов использования во многом
зависят результаты деятельности и конкурентоспособность. Подобрать
высококвалифицированные кадры – это только 50% успеха.
Наиболее важно удержать их на своем предприятии и сформировать
эффективную команду. Для достижения этой цели возможны следующие
приемы двух видов:
1. Материальные
Премии
Сдельная оплата труда
Социальные выплаты
2. Нематериальные
Директор
Бухгалтер
Менеджер по
работе с
клиентами
Дизайнерская
группа
Производственный отдел:
- специалисты по печати
- специалисты по
монтажным работам
- специалист по световому
оформлению

Page 15

Создание корпоративного духа
Возможность карьерного роста

Возможность повышения квалификации через обучение
5. Рынок и маркетинг
5.1. Рынок сбыта
На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью экономических
процессов. Это обусловлено тем, что именно реклама представляет собой
главный «двигатель» товара на рынке.
Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о
товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а
вместе с тем – и производства.

Page 16

90% рекламодателей – это коммерческие организации, которые регулярно
публикуют информацию о себе при помощи средств рекламы.
Наружная реклама – один из наиболее перспективных видов рекламы. Им
постоянно пользуются такие крупные компании как МТС, ОАО «Вымпел-
телеком» (Bee line), «Эльдорадо» и др.
Помимо компаний федерального масштаба потенциальными потребителями
также являются компании г. Тамбова и Тамбовской области. Наибольший
акцент планируется сделать на г. Тамбов, г. Мичуринск, г. Рассказово,
г. Моршанск
Рисунок 8 – Основные рынки сбыта
5.2. Маркетинг
Маркетинговая стратегия заключается в активном продвижении продукции
Агентства на рынке рекламных услуг.
Цели маркетинга:
Увеличение объемов продаж
Обеспечение рентабельности предприятия
Расширение рынков сбыта
Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью
рекламы,
паблисити
(информации),
персональной
продажи
и

Page 17

стимулирования сбыта через покупателей, продавцов,
посредников.
Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров,
включает мероприятия по отношению к клиентам: разнообразные льготы и
формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).
На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой –
способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят:
увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок
новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д.
Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от
продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж и
минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема
продаж трансформируется в производственную программу и программу
сбыта для отдельных продаж. Активность операционного маркетинга –
решающий фактор в деятельности фирм, особенно на тех рынках, где
конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным
качеством, должен иметь приемлемую для рынка цену, быть доступным для
покупателей в сбытовой сети. Он должен быть приспособлен к привычкам
целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную
поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех этих
пунктов и необходим операционный маркетинг.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого
объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения
рыночных потребностей.
Основные маркетинговые мероприятия:
Активный выход на рынок – проведение промо-кампании в связи с
открытием Агентства
Проведение рекламной кампании
Проведение акций по снижению цен в связи с календарными
праздниками

Page 18

Выработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, для
повторных заказов либо крупных заказов
5.3. Ценообразование
Цена - (Price) Ценовая политика является составляющей
конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить
ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения
оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность
покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации
продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования,
маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий
самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен;
стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных
цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также
разнообразные скидки и надбавки.
Для моего проекта предусматривается следующая схема ценообразования:
Цена = Стоимость
использованных
расходных
материалов
+ Стоимость
дизайнерских
услуг
+ Стоимость
монтажных
работ
+ 60%
наценка
5.4. Конкуренция
Тамбовский рынок наружной рекламы на данном этапе его развития
представлен двумя основными фирмами-конкурентами:
ООО «Тамбов-реклама»
ООО «Юлис»
Изготовление наружной рекламы для компании «Юлис» является побочным
видом деятельности, тогда как «Тамбов-реклама» специализируется на ней.
Особенность деятельности ООО «Тамбов-реклама» заключается в том, что
они работают с клиентами, которые сами поставляют постеры. И их задача
заключается лишь в размещении и монтаже конструкций. Также имеется
факт того, что данные организации специализируются на г. Тамбове и

Page 19

практически не ведут сотрудничество с организациями других городов
области. Очевидно, что ниша непосредственного изготовления предметов
наружной рекламы и работа с областью является незаполненной и вполне
подходящей для моего Агентства.
Конкурентную борьбу планируется осуществлять при помощи следующих
механизмов:
- расширение рынка сбыта
- разработки гибкой системы оплаты
- введение дополнительных бесплатных услуг
6. Производственный план
6.1.Помещение
Для реализации данного проекта необходимо помещение на 1-ом этаже
общей площадью 120 м
2
. Планируется следующее распределение площади:
Кабинет директора (3)-10м
2
Бухгалтерия (2) – 10м
2
Приемная (1)-15м
2
Дизайн-отдел (4)-15м
2
Производственный отдел (5) -50м
2
Складское помещение (6)-20м
2

Page 20

Рисунок 9 – План помещения
Также возможен вариант расположения офисной части и производственной в
различных зданиях. Основное пожелание к помещению для производства – 1
этаж и свободный подъезд транспорта.
Для офисного помещения – расположение в одном из деловых центров.
В дальнейшем будем считать, что офисное помещение и производственное
находятся в одном здании.
В зависимости от состояния помещения будет проведен ремонт
определенной сложности. Средние затраты на ремонт определены суммой
28.000 рублей
Помещение предполагается взять в долгосрочную аренду ( на срок более 11
месяцев).
Арендные платежи в месяц составят:
Арендная ставка * площадь помещения
100руб*120м
2
= 12.000 рублей
6.2. Оборудование
Для работы Агентства необходимо следующее оборудование:
Таблица 6 - Оборудование
Наименование
Цена 1 шт
в рублях
Кол-
во
Стоимость
в рублях
666
3
2
4
1
5
6

Page 21

Компьютер
( Intel D845GVSRL, CPU Pentium 4 CEL 2.0
GHz, DDR 256Mb, Винчестер 40GB, Монитор
RSCAN 15”, клавиатура BTC, манипулятор
MLOWM M-S90PS/2 OEM 953544)
18.000
4
72.000
Принтер сетевой HP Laser Jet
4.500
2
9.000
Принтер струйный HP3420
2.000
1
2.000
Широкоформатный принтер CLA-3208
45.000
1
45.000
Режущий плоттер
40.000
1
40.000
Ламинатор широкоформатный
35.000
1
35.000
Распылители
4.700
3
14.100
Необходимый набор инструментов
-
-
15.000
Первоначальный комплект расходных
материалов
-
-
25.000
Телефонный аппарат Русь 2308
600
5
3.000
Мини АТС Panasonic KX-TA616RU
6.000
1
6.000
Сканер планшетный, широкоформатный
10.000
1
10.000
Калькулятор CITISHEN CT-8880
300
3
900
Итого по техническому оборудованию:
277.000
Помимо технического оборудования также необходима мебель. Суммарные
затраты на приобретения мебели составляют 25.000 рублей.
Итого по оборудованию + ремонтные работы: 330.000
7. Финансовый план
7.1. Финансирование проекта
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в
сумме 360 тыс. руб. сроком на 1,5 года под 13% годовых в Сберегательном
Банке РФ. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять
ежемесячно.
Кредитные
средства
планируется
израсходовать
на
покупку
оборудования, ремонт помещения, административные нужды, рекламную
кампанию и презентацию Агентства. Подробные данные о расходе
кредитных средств изложены в таблице 7.
Таблица 7 – Расход кредитных средств

Page 22


п/п
Наименование затрат
Расход,
руб
1
Поведение ремонтных работ
28.000
2
Оборудование
277.000
3
Мебель
25.000
4
Проведение телефонной линии
10.000
5
Проведение рекламной кампании и презентации Агентства
15.000
6
Административные расходы
5.000
7
Итого:
360.000
7.2. Затраты производственного этапа
7.2.1. Постоянные затраты
К постоянным затратам относят затраты, которые не зависят от
объёма выпуска и уровня продаж.
1) затраты на оплату труда
Складываются из основного оклада отчислений в ПФР (14% от оклада) и
отчислений в фонд социального страхования (0,2% от оклада)
Таблица 8 - Расходы по оплате труда
должность
кол-
во
оклад
о
т
ч
и
с
л
е
н
и
я
в
П
Ф
Р
р
а
с
х
о
д
ы
н
а
о
п
л
а
т
у
т
р
у
д
а
1 директор
1 5000
700
5700
2 бухгалтер
1 4000
560
4560
3
менеджер по работе с
клиентами
1 3500
490
3990
4 дизайнер
2 4000 1120
9120
5
специалист по печатному
оборудованию
2 3000
840
6840
6
специалист по монтажным
работам
2 3000
840
6840
7
специалист по световому
оформлению
1 2000
280
2280

Page 23

8 Итого:
4830
39330
2) Арендная плата
Арендные ставки составляют 100 руб. за 1 кв. метр. То есть общие затраты на
аренду в месяц составят: Арендная ставка * площадь помещения
100руб*120м
2
= 12.000 рублей
3) Выплаты в банк по обслуживанию кредита
Ежемесячные платежи по кредиту составят:
360*0,13:12=3.900 руб./мес.
4)Расходы на рекламу
Ежемесячно на рекламные мероприятия планируется тратить 2.000 рублей
5) Транспортные расходы
Т.к. деятельность организации также включает в себя доставку и монтаж, то
появляется данная статья затрат. Планируемая сумма – 3.000 руб.
6) Оплата за услуги связи
Телефонные переговоры – 250 руб./мес.
Интернет – 750 руб./мес.
7)Административные расходы
Предполагаема сумма административных расходов – 1.000 руб./мес.
Сводный перечень постоянных ежемесячных затрат приведен в Таблице 9.
Таблица 9 – Постоянные затраты
№ п/п
Наименование затрат
Расход,
руб./мес.
1 Заработная плата
34.500
2 Отчисления в федеральные фонды
4.830
3 Аренда помещения
12.000
4 Транспортные расходы
3.000
5 Расходы на рекламу
2.000
6 Выплаты в банк по обслуживанию кредита
3.900

Page 24

7 Плата услуг связи:
Телефония
Интернет
250
750
8 Административные расходы
1.000
9
Итого:
62.230
7.2.2. Переменные затраты
К переменным затратам относят затраты, общая величина которых на данный
период времени находятся в непосредственной зависимости от объёма
производства и реализации.
Для данного проекта к переменным затратам относятся сырьё и материалы,
исчисляемые на 1 м
2
производимой продукции.
Расход материалов приведен в Таблице 10.
Таблица 10 – Переменные затраты
7.3. Налогообложение
Для данного проекта предусматривается упрощенная система
налогообложения. По схеме расчета «По доходам за вычетом расходов».
Процентная ставка налога в данном случае составит 15% .
Процесс начисления налога будет представлен следующей схемой:
(Выручка-Переменные затраты*объём продукции-Постоянные затраты)*15%
Вид
Стоимость расходных материалов на 1м
2
1 перетяжки
50
2 щит 1ст
150
3 щит 2ст
150
4 суперсайит
200
5 брандмауэр
200
6 Сити-формат
150
7 лайтборд
1500
8 указатели
150
9 крышная устновка
200

Page 25

Также предусматривается оплата подоходного налога от заработной платы
работников. Ставка налога 13%.
Таблица 11 – Расчет подоходного налога
должность
кол-
во
оклад
подоходный
налог
1 директор
1
4000
520
2 бухгалтер
1
3000
390
3 менеджер по работе с клиентами
1
2500
325
4 дизайнер
2
3000
780
5
специалист по печатному
оборудованию
2
2000
520
6
специалист по монтажным
работам
2
1800
468
7
специалист по световому
оформлению
1
1500
195
8
Итого:
10
3198
7.4. Прогноз доходов и расходов на 2005-2006 гг.
2005 год – это первый год деятельности Агентства на рынке
Поэтому объём продажи не сразу установится на планируемый уровень.
Планируемый рост объёма продаж отражен на рисунке 10.
0
50
100
150
200
250
300
350
400
тыс.руб,
количество
март
май
июль
сентябрь ноябрь
месяц
количество заказов
выручка от реализации

Page 26

Рисунок 10 – Планируемый рост объёма продаж
Сводные данные о прогнозе доходов и расходов в первый год деятельности
предприятия приведены в Таблице 12:

Page 27

Таблица 12 – Прогноз доходов и расходов на 2005 г.
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2005 г.
кол-во заказов
30
40
45
50
60
70
70
60
60
80
465
выручка от
реализации
162552,9
216737,2 243829,35
270921,5
325105,8
379290,1
379290,1
325105,8
325105,8
433474,4
3061413
себестоимость
101595,5625 135460,75 152393,34 169325,94 203191,13 237056,31 237056,31 203191,13 203191,13
270921,5 1913383,1
Постоянные затраты,
в том числе:
419230
62230
62230
62230
62230
62230
62230
62230
62230
67930
985000
Заработная плата
34500
34500
34500
34500
34500
34500
34500
34500
34500
39500
350000
Отчисления в
федеральные фонды
4830
4830
4830
4830
4830
4830
4830
4830
4830
5530
49000
Аренда помещения
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
120000
Транспортные
расходы
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
30000
Расходы на рекламу
15000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
33000
Выплаты в банк по
обслуживанию
кредита
3900
3900
3900
3900
3900
3900
3900
3900
3900
3900
39000
услуги связи
11000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
20000
ремонт
28000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
28000
оборудование
277000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
277000
мебель
25000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
25000
административные
расходы
5000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
14000
валовая прибыль
-358272,6625
19046,45 29206,006 39365,563 59684,675 80003,788 80003,788 59684,675 59684,675
94622,9 163029,86
налоги
0 2856,9675 4380,9009 5904,8344 8952,7013 12000,568 12000,568 8952,7013 8952,7013 14193,435 24454,478
чистая прибыль
-358272,6625 16189,483 24825,105 33460,728 50731,974 68003,219 68003,219 50731,974 50731,974 80429,465 138575,38

Page 28

Динамика роста чистой прибыли в 2005 г. отражена на рисунке 11.
-300000
-250000
-200000
-150000
-100000
-50000
0
50000
100000
м
а
р
т
м
а
й
и
ю
л
ь
с
е
н
т
я
б
р
ь
н
о
я
б
р
ь
месяц
р
у
б
.
чистая прибыль
Рисунок 11 – Динамика роста чистой прибыли в 2005 г.
Расчёт основных финансовых показателей за 2005 г.
Суммарная чистая прибыль за 2005 г. составит 138.575 рублей.
Таким образом, рентабельность вложенных средств в 2005 г. составит:
R
вл.ср.
= Прибыль/вложенные средства = 138575/360.000*100%=38,49%
Рентабельность реализации:
Rреал= Прибыль/ Выручка от продаж = 138575/ 3061413=4,56%
Рентабельность продукции:
Rпр =Прибыль/себестоимость =138575/1913383=7,2%
Порог рентабельности продукции в денежном выражении составляет:
165.946 руб.

Page 29

Сводные данные о прогнозе доходов и расходов во второй год (2006 г)
деятельности предприятия приведены в Таблице 13:
Таблица 13 - Прогноз доходов и расходов на 2006 г
.
январь
февраль март
апрель
май
июнь
кол-во заказов
60
50
60
50
60
70
выручка от
реализации
325105,8 270921,5 325105,8 270921,5 325105,8 379290,1
себестоимость
203191,1 169325,9 203191,1 169325,9 203191,1 237056,3
Постоянные
затраты, в том
числе:
71930
71930
71930
71930
111930
83330
Заработная плата
39500
39500
39500
39500
39500
49500
Отчисления в
федеральные
фонды
5530
5530
5530
5530
5530
6930
Аренда
помещения
12000
12000
12000
12000
12000
12000
Транспортные
расходы
5000
5000
5000
5000
5000
5000
Расходы на
рекламу
2000
2000
2000
2000
2000
2000
Выплаты в банк
по обслуживанию
кредита
3900
3900
3900
3900
3900
3900
услуги связи
2000
2000
2000
2000
2000
2000
ремонт
0
0
оборудование
0
0
0
0
30000
0
мебель
0
0
0
0
10000
0
административные
расходы
2000
2000
2000
2000
2000
2000
валовая прибыль
49984,68 29665,56 49984,68 29665,56 9984,675 58903,79
налоги
7497,701 4449,834 7497,701 4449,834 1497,701 8835,568
чистая прибыль
42486,97 25215,73 42486,97 25215,73 8486,974 50068,22

Page 30

Окончание таблицы 14
и
ю
л
ь
а
в
г
у
с
т
с
е
н
т
я
б
р
ь
о
к
т
я
б
р
ь
н
о
я
б
р
ь
д
е
к
а
б
р
ь
И
т
о
г
о
з
а
2
0
0
6
г
.
кол-во заказов
70
70
70
50
60
80
750
выручка от
реализации
379290,1
379290,1
379290,1
270921,5
325105,8
433474,4
4063823
себестоимость
237056,3
237056,3
237056,3
169325,9
203191,1
270921,5
2539889
Постоянные
затраты, в том
числе:
79430
79430
139430
73730
73730
102230
1030960
Заработная плата
49500
49500
49500
44500
44500
69500
554000
Отчисления в
федеральные
фонды
6930
6930
6930
6230
6230
9730
77560
Аренда помещения
12000
12000
12000
12000
12000
12000
144000
Транспортные
расходы
5000
5000
5000
5000
5000
5000
60000
Расходы на рекламу
2000
2000
2000
2000
2000
2000
24000
Выплаты в банк по
обслуживанию
кредита
0
0
0
0
0
0
23400
услуги связи
2000
2000
2000
2000
2000
2000
24000
ремонт
0
оборудование
0
0
50000
0
0
0
80000
мебель
0
0
10000
0
0
0
20000
административные
расходы
2000
2000
2000
2000
2000
2000
24000
валовая прибыль
62803,79
62803,79
2803,788
27865,56
48184,68
60322,9
492973,4
налоги
9420,568
9420,568
420,5681
4179,834
7227,701
9048,435
73946,02
чистая прибыль
53383,22
53383,22
2383,219
23685,73
40956,97
51274,47
419027,4
Динамика планируемой чистой прибыли в 2006 г.отражена на рисунке 12.
0
10000
20000
30000
40000
50000
60000
я
н
в
а
р
ь
м
а
р
т
м
а
й
и
ю
л
ь
с
е
н
т
я
б
р
ь
н
о
я
б
р
ь
месяц
р
у
б
.
чистая прибыль
Рисунок 12 – Динамика чистой прибыли в 2006 г.

Page 31

Расчёт основных финансовых показателей за 2006 г.
Суммарная чистая прибыль за 2006 г. составит 419027,4 рублей.
Таким образом, рентабельность активов в 2006 г. составит:
R
вл.ср.
= Прибыль/активы = 419027/388.000*100%=107,99%
Рентабельность реализации:
Rреал= Прибыль/ Выручка от продаж= 419027,4/ 4063823=10,86%
Срок окупаемости проекта составляет: 15 месяцев
8. Риски и гарантии

Page 32

Под риском понимается возникновение непредвиденных потерь
ожидаемое прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со
случайным
изменением
условий
экономической
деятельности,
неблагоприятными обстоятельствами.
Рисками, способными оказать негативное влияние на реализацию
проекта могут быть: повышение цен на материалы; повышение налоговых
ставок; неустойчивость спроса; стихийные бедствия и теракты; действия
конкурентов.
Для снижения вероятности возникновения определенных проблем
возможно применение некоторых механизмов (Таблица 14)
Таблица 14 – Превентивные меры снижения рисков
Проблемная ситуация
Оказываемое влияние
Превентивная мера
Низкий спрос
Маленькая прибыль либо
её отсутствие
- поиск дополнительных
рынков сбыта
- регулярное проведение
рекламных кампаний
Понижение конкурентами
цен на идентичную
продукцию
Потеря клиентов
Разработка гибкой
системы ценообразования
Стихийные бедствия
Порча имущества либо
полная остановка
производственного
процесса
Страхование имущества
Рост налогов
Уменьшение чистой
прибыли
Выбор наиболее
приемлемой системы
налогообложения
Заключение

Page 33

В данной работе изложены основные компоненты бизнес-плана Агентства
наружной рекламы.
По итогам проведенных расчетов основных финансовых показателей
фирмы видно, что при неизменяемых экономических условиях финансовое
положение фирмы будет устойчиво, а её деятельность – эффективна.
Анализ рыночной ситуации подтверждает то, что рекламный рынок не
является насыщенным, и для данной фирмы найдётся соответствующая
ниша.
Предлагаемая фирмой продукция является востребованной не только
сегодня, но и завтра, что позволит Агентству сформировать группу
постоянных клиентов и привлекать новых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
В.М. Попов, С.И. Ляпунов, Бизнес-планирование. Москва, 2003. – 670с.

Page 34

2. В.М. Попов, С.И. Ляпунов. Бизнес-план: комментарии и рекомендации.
Москва, 2003. – 376 с.
3. Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Финансовый бизнес-план / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и
статистика, 2000. – 480с.
5. Циферблат Л. Ф. «Бизнес-план: работа над ошибками». – М.:
Издательство «Финансы и статистика», 2000. – 144с.
6. Черняк В. З., Черняк А.В., Довдиенко И. В. «Бизнес-планирование». –
М.: Издательство РДЛ, 2000. – 272с.
7. Экономика фирмы / Под ред. проф. О. И. Волкова, В. К. Скляренко. –
М.: ИНФРА-М, 2000. – 280с.
8. О.И. Волков, В.К. Склянернко. Экономика предприятия. Москва, 2004.-
280 с.
9. О.А. Феофанов Реклама: новые технологии в России. СПб, 2003 – 380с.
10. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. Современный экономический словарь.
Москва, 2002. – 478 с.
Бизнес-план взят с: http://www.bestreferat.ru

Информация о работе Бизнес план агенства наружной рекламы