Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:04, курсовая работа
Бизнес-план документ призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.
Меморандум о конфиденциальности …………………………………………..3
Резюме………………………………………………………………………….…4
Описание отрасли………………………………………………………………….5
Характеристика предприятия………………………………………………….7
Описание услуг………………………………………………………….……...9
Маркетинговый план…………………………………………………….…...11
Производственный план……………………………………………………..16
Описание технологического процесса оказания услуги………………….16
Производственная программа………………………………………………17
Планирование потребности в ОПФ……………………………………...…18
Планирование потребности в оборотных средствах……………………...19
Определение потребности в персонале и ФЗП…………………………….21
Составление сметы расходов……………………………………………….22
Организационная структура………………………………………………….25
Юридический статус предприятия…………………………………………25
Организационная схема управления………………………….…………….26
7. Финансовый план………………………………………………………………27
7.1 Расчет денежных потоков……………………………………………………27
7.2. План движения денежных средств…………………………………….……..28
7.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта…………………………..30
8. Оценка рисков…………………………………………………………….….......33
9. Организационный план…………………………………………………….…....35
Список использованной литературы…………………………………..………......36
Приложение…………………………………………………………………………37
Перечень выполняемых работ заключается в следующем:
Выше перечисленные виды работ являются базовыми для начальной стадии работы фирмы, но предприятие сможет осуществлять и другие виды работ по заказу клиентов и договоренности с ними.
Все материалы, которые будут использоваться для работы, планируем закупать у следующих поставщиков:
Также возможны варианты работы, когда заказчик будет предоставлять
свои стройматериалы и запчасти, а фирма будет выполнять только соответствующую работу, и оплата будет происходить только из учета выполненной работы.
Предоставление строительных услуг будет происходить по методу индивидуального подхода к каждому из клиентов. Мы сможем выполнять работы
начиная "с нуля" (постройка здания и все наружные и внешние работы), а также
производить переработку и замену старых узлов на новые.
На все виды ремонтных и строительных работ предоставляется гарантия 3 года. В период гарантийного обслуживания недостатки будут устраняться подрядчиком в течение 20 рабочих дней после получения претензии от заказчика. Так же, по желанию заказчика, мы сможем предоставить послегарантийное обслуживание объектов.
Предприятие
будет выполнять работы как в городе Набережные
Челны, так и за его пределами – районе,
области. В дальнейшем возможен выход
на другие областные центры Татарстана
(Альметьевск, Нижнекамск, Казань, Елабуга,
Заинск).
4. Маркетинговый
план
Основная задача плана маркетинга - получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.
На цену оказывают влияние конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО «Стройиндустрия» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих во внешней среде. Для нормального функционирования предприятию необходимо изучить конкурентов, а именно: количество строительных фирм города, какие из них ближе всего расположены с нашей организацией, наименование выполняемых работ конкурентов, их ценовые стратегии, качество предоставляемых услуг, сроки выполнения заказов.
Самыми большими и сильными конкурентами предприятия будут следующие:
Необходимо учитывать конкуренцию частных лиц, предлагающих услуги по ремонту квартир, офисов, коттеджей, осуществляющие сантехнические и электромонтажные работы. Их отличительной особенностью по сравнению с фирмой ООО «Стройиндустрия» является низкая цена, однако качество оказываемых услуг значительно хуже. Кроме того, частные лица редко предоставляют гарантию на оказываемые услуги, и у них отсутствует система контроля качества используемых материалов.
Сравним цены, представленные нашей фирмой, с ценами конкурентов. Для сравнения стоимости цен, необходимо составить мониторинг цен, который представлен в Таб. №1
Таб. №1. Мониторинг цен
Наименование работ |
Стоимость услуги (руб) | ||
«Стройиндустрия» | «Аква-Регион» | «ЭнергоТехКомплекс» | |
Малярные, м2 | 12-15 | 12-18 | 12-18 |
Штукатурные, м2 | 30-32 | 35-38 | 36-39 |
Облицовочные,м2 | 20-22 | 20-22 | 25-27 |
Столярные, за установку 1-цы | 25-30 | 30-32 | 25-30 |
Обойные, за рулон | 80-90 | 90-110 | 90-100 |
Паркетные, м2 | 150-170 | 180-200 | 190-200 |
Кирпичная кладка, м3 | 100 | 90 | 110 |
Кровельные: рубероид, шифер, металлочерепица,м2 | 40,60,50 | 50,70,60 | 70,70,70 |
Сантехнические, за установку 1-го узла | 120 | 140 | 120 |
Электромонтажные,
проводка и установление 1-ой точки |
45 | 50 | 40 |
Цены на ремонтно-строительные услуги нашей фирмы будут немного ниже, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 %, следовательно клиентам будет выгоднее воспользоваться нашими услугами, нежели услугами конкурентов.
Проанализировав основные показатели (количество выполняемых работ, качество работы, средние цены, индивидуальность подхода, сроки выполнения, качество обслуживания, условия оплаты, гарантийные сроки) у конкурентов и, сравнив их со своими, можно отметить следующее сравнение показателей (Таб. №2):
Таб. № 2 Сравнение показателей
Наименование показателя для ООО «Стройиндустрия» | Оценка конкурентных предприятий по сравнению с ООО «Стройиндустрия» | ||
хуже | одинаково | лучше | |
Перечень выполняемых работ | х | ||
Качество работы | х | ||
Цены услуг | х | ||
Подход к заказчику | х | ||
Сроки выполнения | х | ||
Качество обслуживания | х | ||
Реклама | х | ||
Условия оплаты | х | ||
Гарантия | х |
Первоначальным
охватом масштабов работ
ближайшие территории, с ростом доходов фирмы планируется выход в область.
Сбытовая политика ООО «Стройиндустрия» представляет собой комплекс процедур продвижения своих услуг на рынок. Процесс предоставления услуг зависит от вида работы, которую нужно выполнить.
Процесс сбытовой политики включает:
- формирование спроса на строительные услуги фирмы;
- получение
и обработка заказов,
- комплектация и подготовка строительных материалов. Строительные материалы поставщики отгружают на собственные складские помещения ООО «Стройиндустрия». Складские помещения большие и при увеличении количества оказываемых услуг нет необходимости арендовать дополнительные складские помещения;
- отгрузка
материалов на транспортное
- непосредственное
предоставление строительных
- организация расчетов за оказанные услуги.
Система сбыта на ООО «Стройиндустрия» - прямая, производится от организации к потребителю, т.е. нет никаких посредников (рис № 1). Основными заказчиками строительных услуг организации являются предприятия и частные лица.
ООО «Стройиндустрия»
Клиент
Рисунок
№ 1 Система сбыта
Предприятие будет напрямую и непосредственно работать с клиентами-заказчиками. Я, как директор, буду сама встречаться с ними, осматривать объекты,
обговаривать все условия работы (наличие и разновидности материалов, особенности выполнения работы, сроки, оплата), составлять вместе с бухгалтером проектно-сметную документацию, отчеты, подписывать договора с клиентами. Так же на предприятии будет работать и главный инженер (помощник директора), чтобы одновременно качественно и квалфицированно организовать работу на нескольких объектах.
Первоначальным
охватом масштабов работ
ближайшие территории, с ростом доходов фирмы планируется выход в область (рис. №2).
Рисунок
2. Сегменты потребительского рынка
Для того чтобы начать успешно функционировать и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей. Самым эффективным способом для осуществления этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является реклама напечатанная в местной газете ("Челны-ЛТД", «Из рук в руки»). Эта реклама относительно не дорога (стоимость 20 слов - 300 рублей). Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с основным входом на территорию нашего производства, другой щит будет находиться в центре города (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо). Необходимо так же изготовить визитки и стараться, как можно больше их распространять, а так же листовки с перечнем выполняемых строительных услуг.
Рассчитаем
бюджет рекламы строительной организации
ООО «Стройиндустрия» (таб. № 3).
Таб. №3 Бюджет рекламы ООО «Стройиндустрия»
Средство рекламы | Параметры носителя рекламы | Стоимость
(руб.) |
Количество
размещений |
Общая стоимость
(руб.) |
1. Газета "Челны-ЛТД" | Тираж: 38700, площадь рекламного объявления: 1/2 полосы (215 см2), расположение: внутри газеты | 300 | 5 | 1500 |
2. Газета «Из рук в руки» | Тираж: 32000, площадь рекламного объявления: 1/2 полосы (410 см2), расположение: внутри газеты | 100 | 10 | 1000 |
3. Реклама на щитах | 1 месяц | 9000 | 1 | 9000 |
4. Печатная продукция | Цветные визитки с перечнем основных оказываемых услуг | 3 | 100 | 300 |
Итого: | 11800 |
Информация о работе Бизнес план строительной организации «Стройиндустрия»