Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию кафе «Пельменной». Для этого необходимо изучить основы бизнес-планирования.
Данная работа включает в себя две главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана. В конце первой главы представлена классификация бизнес-планов.
Во второй главе в качестве практического примера приведен бизнес-план создания предприятия общественного питания. Предложенная продукция конкурентоспособна на российском рынке, позволяет удовлетворить потребности, в пищевой промышленности.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Типы бизнес-планов
2.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ «ПЕЛЬМЕННАЯ»
2.1 План маркетинга
2.2 План производства
2.3 Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия-инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов.
Резюме должно включать следующую информацию:
Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
- при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:
а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
В следующем разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
В плане маркетинга дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.
В данной части раздела описывается:
Производственный план представляется только предпринимателями, занимающимися производством. Главная задача раздела – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.
Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятиях – на 4-5 лет.
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.
В организационном плане дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления.
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:
- Положение о Совете директоров (собственников);
Финансовый план является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (рои условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
а) отчетом о прибылях и убытках;
б) балансовой ведомостью;
в) отчетом о движении денежных средств (Cash Flows).
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта
Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.
Система показателей эффективности проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.
Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта:
Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект:
Календарный план – важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Кроме того, в этом разделе отмечаются плановые цели и обращается внимание на те моменты, которые наиболее опасны для успеха проекта. Хорошо составленный календарный план может быть исключительно эффективен для получения дополнительных средств от потенциальных инвесторов, а также демонстрирует способность руководителей проекта планировать работу и сводить к минимуму риск.
Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска , что является более сложной задачей.
Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане , и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.
1.3 Типы бизнес-планов
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
2. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ «ПЕЛЬМЕННАЯ»
2.1План маркетинга
Резюме.
Предприятие общественного питания -.кафе «Пельменная» создается для качественного удовлетворения потребностей жителей города Курска. Любой гурман сможет найти в нем лакомство на свой вкус.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе пельмени, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Пельменная» дает возможность вернуть прежние воспоминания со сметаной, маслом или соусами на любой вкус и восхитительными, как у бабушки, пельменями.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие пельмени создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Пельменную».
Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.