Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию кафе «Пельменной». Для этого необходимо изучить основы бизнес-планирования.
Данная работа включает в себя две главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана. В конце первой главы представлена классификация бизнес-планов.
Во второй главе в качестве практического примера приведен бизнес-план создания предприятия общественного питания. Предложенная продукция конкурентоспособна на российском рынке, позволяет удовлетворить потребности, в пищевой промышленности.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях 
1.2 Структура бизнес-плана 
1.3 Типы бизнес-планов
2.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ «ПЕЛЬМЕННАЯ»
2.1 План маркетинга
2.2 План производства
2.3 Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Таблица 5
План персонала
Должность  | 
  Число рабочих  | 
  Оклад, руб.  | 
  Годовой ФОТ, тыс. руб.  | 
Директор  | 
  1  | 
  5500  | 
  66000  | 
Зам. директора  | 
  1  | 
  4500  | 
  54000  | 
Водитель  | 
  1  | 
  3000  | 
  36000  | 
Бармен  | 
  2  | 
  2500  | 
  60000  | 
Официант  | 
  2  | 
  2000  | 
  48000  | 
Уборщица  | 
  1  | 
  1000  | 
  12000  | 
Повара  | 
  4  | 
  2000  | 
  96000  | 
ИТОГО  | 
  13  | 
  24000  | 
  410500  | 
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
 
Таблица 6
Квалификационные требования к работникам
Должность  | 
  Образование  | 
  Качества  | 
  Опыт работы  | 
Бармен  | 
  Среднее специальное или курсы  | 
  честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.  | 
  Желателен, но не обязателен.  | 
Официант  | 
  Среднее специальное или курсы  | 
  честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.  | 
  Желателен, но не обязателен  | 
Повар  | 
  Среднее специальное  | 
  честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.  | 
  Обязателен, не менее 5 лет  | 
Водитель  | 
  Не важно  | 
  честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.  | 
  Обязателен, не менее 5 лет  | 
2.3 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, скороварки, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
Амортизационные отчисления за год составят: 31000 руб.
Таблица 7
Расчер прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности  | 
  2005  | ||
За месяц  | 
  За год  | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг  | 
  A  | 
  210000  | 
  2520000  | 
НДС (18%)  | 
  B  | 
  24780  | 
  297360  | 
Чистая выручка  | 
  C  | 
  140000  | 
  1680000  | 
Переменные затраты  | 
  D  | 
  49560  | 
  594720  | 
Постоянные затраты  | 
  |||
Амортизация  | 
  2583,3  | 
  31000  | |
Персонал  | 
  34500  | 
  414000  | |
Аренда  | 
  36288  | 
  435456  | |
ФСС  | 
  35,6%  | 
  12282  | 
  147384  | 
Прочие  | 
  4075,2  | 
  48902,4  | |
Итого постоянные затраты  | 
  E  | 
  89361,8  | 
  1072342,4  | 
Итого издержки  | 
  F  | 
  142821,8  | 
  1564462,4  | 
Балансовая прибыль  | 
  G=C-F  | 
  17078,2  | 
  354337,6  | 
Налог на прибыль  | 
  H (24%)  | 
  4098,76  | 
  85041,024  | 
Чистая прибыль  | 
  J=G-H  | 
  12979,43  | 
  269296,58  | 
 
Таблица 10
Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб.  | |||||
Наименование затрат  | 
  В месяц  | 
  В год  | |||
Первоначальные затраты  | 
  17500  | 
  210000  | |||
Амортизация  | 
  2216,6  | 
  26600  | |||
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности  | 
  15283,5  | 
  183400  | |||
Операционная деятельность, руб.  | |||||
Выручка от реализации  | 
  195000  | 
  2340000  | |||
НДС  | 
  35100  | 
  421200  | |||
Переменные затраты  | 
  53460  | 
  492120  | |||
Постоянные затраты  | 
  89361,8  | 
  1072342,4  | |||
Балансовая прибыль  | 
  17078,2  | 
  354337,6  | |||
Налог на прибыль  | 
  4098,76  | 
  85041,024  | |||
Чистая прибыль  | 
  12979,43  | 
  269296,58  | |||
Суммарный денежный поток по операционной деятельности  | 
  12979,43  | 
  269296,58  | |||
Финансовая деятельность, руб.  | |||||
Собственный капитал  | 
  31458,33  | 
  377500  | |||
Суммарный денежный поток по финансовой деятельности  | 
  17500  | 
  210000  | |||
ЧДД = 469,84
ИД = 2,2
ВНД = 73,4%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 20 видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.
Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 11
Определение предела безубыточности
Показатели (руб.)  | 
  2004  | |
В месяц  | 
  В год  | |
Чистая выручка  | 
  159900  | 
  1918800  | 
Балансовая прибыль  | 
  17078,2  | 
  354337,6  | 
Полная себестоимость реализованной продукции  | 
  143823,5  | 
  1612337,6  | 
Постоянные издержки  | 
  89361,8  | 
  1072342,4  | 
Переменные издержки  | 
  53460  | 
  492120  | 
Сумма маржинального дохода  | 
  106440  | 
  1426680  | 
Доля маржинального дохода в выручке  | 
  0,66  | 
  0,74  | 
Предел безубыточности  | 
  135396,6  | 
  1449111,3  | 
Запас финансоваой устойчивости предприятия (%)  | 
  15%  | 
  24%  | 
Необходимо также провести анализ рисков.
Возможные риски и источники их возникновения:
1.Коммерческие риски:
2. Политические риски:
Источники возникновения рисков:
Меры по сокращению риска
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Пельменная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пельменей, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план мы хотим показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Пельменная» является экономически целесообразным.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ