Бизнес план создания кафе «Пельменная»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию кафе «Пельменной». Для этого необходимо изучить основы бизнес-планирования.
Данная работа включает в себя две главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана. В конце первой главы представлена классификация бизнес-планов.
Во второй главе в качестве практического примера приведен бизнес-план создания предприятия общественного питания. Предложенная продукция конкурентоспособна на российском рынке, позволяет удовлетворить потребности, в пищевой промышленности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Типы бизнес-планов
2.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ «ПЕЛЬМЕННАЯ»
2.1 План маркетинга
2.2 План производства
2.3 Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая бизнес план пельм кафе.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

 

Таблица 5

План персонала

Должность

Число рабочих

Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

5500

66000

Зам. директора

1

4500

54000

Водитель

1

3000

36000

Бармен

2

2500

60000

Официант

2

2000

48000

Уборщица

1

1000

12000

Повара

4

2000

96000

ИТОГО

13

24000

410500


 

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

 

 

Таблица 6

Квалификационные требования к работникам

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет


 

2.3 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления проекта необходимо:

  • Собственный капитал 310 тыс. руб.
  • Заемный капитал в форме лизинга 150000 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 12 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.18000 руб.

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, скороварки, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

Амортизационные отчисления за год составят: 31000 руб.

 

Таблица 7

Расчер прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2005

За месяц

За

 год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

210000

2520000

НДС (18%)

B

24780

297360

Чистая выручка

C

140000

1680000

Переменные затраты

D

49560

594720

Постоянные затраты

     

Амортизация

 

2583,3

31000

Персонал

 

34500

414000

Аренда

 

36288

435456

ФСС

35,6%

12282

147384

Прочие

 

4075,2

48902,4

Итого постоянные затраты

E

89361,8

1072342,4

Итого издержки

F

142821,8

1564462,4

Балансовая прибыль

G=C-F

17078,2

354337,6

Налог на прибыль

H (24%)

4098,76

85041,024

Чистая прибыль

J=G-H

12979,43

269296,58


 

 

Таблица 10

Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

17500

210000

Амортизация

2216,6

26600

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

15283,5

183400

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

195000

2340000

НДС

35100

421200

Переменные затраты

53460

492120

Постоянные затраты

89361,8

1072342,4

Балансовая прибыль

17078,2

354337,6

Налог на прибыль

4098,76

85041,024

Чистая прибыль

12979,43

269296,58

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

12979,43

269296,58

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

31458,33

377500

Суммарный денежный поток по финансовой

 деятельности

17500

210000


 

ЧДД = 469,84

ИД = 2,2

ВНД = 73,4%

ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Из таблицы 20 видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

Определение предела безубыточности

Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

 Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%

Выручка

 

Таблица 11

Определение предела безубыточности

Показатели (руб.)

2004

В месяц

В год

Чистая выручка

159900

1918800

Балансовая прибыль

17078,2

354337,6

Полная себестоимость реализованной продукции

143823,5

1612337,6

Постоянные издержки

89361,8

1072342,4

Переменные издержки

53460

492120

Сумма маржинального дохода

106440

1426680

Доля маржинального дохода в выручке

0,66

0,74

Предел безубыточности

135396,6

1449111,3

Запас финансоваой устойчивости предприятия (%)

15%

24%


 

Необходимо также провести анализ рисков.

Возможные риски и источники их возникновения:

1.Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

2. Политические риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

Источники возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

Меры по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Пельменная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пельменей, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план мы хотим показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Пельменная» является экономически целесообразным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. – 478 с.
  3. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.
  4. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999. - №2. - С. 30 – 35.
  5. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991 г. – 235 с.
  6. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.
  7. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 1995. - №7. - С. 79-83.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
  9. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 1997 г. – 390 с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
  11. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 1999. - №3. - С. 14 – 21.
  12. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.
  13. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г. – 380 с.
  14. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.

Информация о работе Бизнес план создания кафе «Пельменная»