Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию кафе «Пельменной». Для этого необходимо изучить основы бизнес-планирования.
Данная работа включает в себя две главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана. В конце первой главы представлена классификация бизнес-планов.
Во второй главе в качестве практического примера приведен бизнес-план создания предприятия общественного питания. Предложенная продукция конкурентоспособна на российском рынке, позволяет удовлетворить потребности, в пищевой промышленности.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях 
1.2 Структура бизнес-плана 
1.3 Типы бизнес-планов
2.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ «ПЕЛЬМЕННАЯ»
2.1 План маркетинга
2.2 План производства
2.3 Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Описание фирмы.
Из-за жесткой конкуренции в сфере общественного питания необходимо уделить особое внимание местоположению кафе «Пельменная».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Пельменной» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: ул. Дзержинского, ул. Ленина, пл. Перекальского.
Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение размером 80 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 15 тыс. руб.
Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 70 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
В проекте развития кафе планируется налаживание прямых контактов с поставщиками основных продуктов, необходимых для осуществления деятельности.
Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией пельменей и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Предприятие зарегистрировано как частное предприятие с уставным капиталом 310 тыс. руб.
Планируется предоставление сервисных услуг: заказ по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Кафе «Пельменная» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Пельмени реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Планируется использовать следующее оборудование:
Кафе «Пельменная» будет осуществлять выпуск и реализацию пельменей высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Главной целью проектируемого предприятия является выход на рынок, с последующим завоеванием главенствующего положения на нем. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Курске.
Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Ленина, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Жар-пицца», кафе «Старый дом» и сеть мини-кафе быстрого питания.
Таблица 1
Конкурентоспособность предприятия
Факторы  | 
  Кафе «Пельменная»  | 
  Конкуренты  | ||
Кафе «Старый дом»  | 
  «Жар-пицца»  | 
  Мини-кафе  | ||
Качество продукции  | 
  Всегда теплые, свежие, вкусные изделия  | 
  Пироги всегда вкусные  | 
  Пицца привозная, полуфабрикаты  | 
  Еда не всегда свежая и качественная.  | 
Местонахождение  | 
  Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.  | 
  Оживленное место, центр города, близко от остановки..  | 
  Оживленное место, есть место для парковки.  | 
  Непосредственно на остановке.  | 
Цены  | 
  Средняя  | 
  Выше средней  | 
  Выше средней  | 
  Средняя  | 
Исключительность товаров  | 
  Не распространенный на рынке  | 
  Распространенный  | 
  Распространенный  | 
  Обычный  | 
Ассортимент  | 
  10-15 видов.  | 
  Не очень широкий ассортимент  | 
  Не широкий ассортимент  | 
  5-10 видов  | 
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 2
Прогнозируемый объем продаж  | 
  2005  | ||
За месяц (порц.)  | 
  За год (порц.)  | ||
Пельмени по-русски  | 
  Максимальный  | 
  700  | 
  8400  | 
Средний  | 
  650  | 
  7800  | |
Минимальный  | 
  500  | 
  6000  | |
Домашние пельмени  | 
  Максимальный  | 
  2010  | 
  24120  | 
Средний  | 
  1600  | 
  19200  | |
Минимальный  | 
  1500  | 
  18000  | |
Сибирские пельмени  | 
  Максимальный  | 
  2500  | 
  30000  | 
Средний  | 
  2400  | 
  28800  | |
Минимальный  | 
  2300  | 
  27600  | |
 
Планируемый объем продаж был рассчитан исходя из .возможного увеличения численности населения в городе , притока туристов.
2.2 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Приготовление пельменей занимает от 5 до 10 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного.
Таблица 3
Необходимое оборудование
Наименование оборудования  | 
  Количество единиц, шт.  | 
  Цена за единицу, руб.  | 
Основное оборудование  | ||
Холодильник  | 
  1  | 
  45000  | 
Кондиционер  | 
  1  | 
  15000  | 
Скороварка  | 
  2  | 
  2400  | 
Тестомешалка  | 
  2  | 
  1300  | 
Тостер  | 
  2  | 
  800  | 
Микроволновая печь  | 
  1  | 
  1900  | 
Плита  | 
  1  | 
  18000  | 
Вспомогательное оборудование  | ||
Кассовый аппарат  | 
  1  | 
  4000  | 
Компьютер  | 
  1  | 
  15000  | 
Барная стойка  | 
  1  | 
  30000  | 
Мебель  | 
  -  | 
  30000  | 
Муз. центр (телевизор)  | 
  1  | 
  5000  | 
ИТОГО:  | 
  -  | 
  168400 руб.  | 
Технология производства
Производственный процесс изготовления пельменей состоит из следующих действий (операций):
План производства и расчет выпуска продукции
Таблица 3
Цены на основное сырье
Наименование  | 
  Цена за 1 кг, руб.  | 
Мука  | 
  9,00  | 
Молоко  | 
  10, 00  | 
Сметана  | 
  25,00  | 
Сливки  | 
  15,00  | 
Сливочное масло  | 
  55,00  | 
Растительное масло  | 
  30,00  | 
Мясо  | 
  150,00  | 
Яйца  | 
  22,00  | 
Лук  | 
  15,00  | 
Сахар  | 
  18,00  | 
Соль  | 
  3,00  | 
Рыба  | 
  50,00  | 
Творог  | 
  40,00  | 
Сыр  | 
  100,00  | 
Планируемый суточный объем выпуска:
Пельмени по-русски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 30 порций, количество пельменей в порции 7 штуки, тогда в сутки будем производить 210 пельменей этого вида.
Одна порция стоит 18,21 руб. (одна порция – семь пельменей).
Пельмени домашние:
Средний объем продажи пельменей этого вида будет 50 порций, т.е. объем выпуска пельменей этого вида в сутки составит 350 штук.
Одна порция стоит 15,35 руб. (одна порция – семь пельменей).
Пельмени сибирские:
Средний объем продаж составит 90 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 630 штук пельменей этого вида.
Одна порция стоит 14,67 руб. (одна порция – семь пельменей).
Расчет себестоимости выпускаемой продукции представим в приложениях.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Таблица 4
Расчет цены
«Пельмени по-русски»  | ||
Себестоимость  | 
  18,21  | |
Наценка  | 
  25%  | |
Цена без НДС  | 
  22,76  | |
НДС  | 
  18%  | |
Цена  | 
  26,86  | |
«Домашние пельмени»  | ||
Себестоимость  | 
  15,35  | |
Наценка  | 
  25%  | |
Цена без НДС  | 
  19,73  | |
НДС  | 
  18%  | |
Цена  | 
  23,10  | |
«Сибирские пельмени»  | ||
Себестоимость  | 
  14,67  | |
Наценка  | 
  25%  | |
Цена без НДС  | 
  18,34  | |
НДС  | 
  18%  | |
Цена  | 
  21,64  | |
В качестве правового статуса мы выбрали частное предприятие с уставным капиталом 310 тыс. рублей. У нас два учредителя: директор, зам. директора с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.