Бизнес план создания кафе «Пельменная»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию кафе «Пельменной». Для этого необходимо изучить основы бизнес-планирования.
Данная работа включает в себя две главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана. В конце первой главы представлена классификация бизнес-планов.
Во второй главе в качестве практического примера приведен бизнес-план создания предприятия общественного питания. Предложенная продукция конкурентоспособна на российском рынке, позволяет удовлетворить потребности, в пищевой промышленности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Типы бизнес-планов
2.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ «ПЕЛЬМЕННАЯ»
2.1 План маркетинга
2.2 План производства
2.3 Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая бизнес план пельм кафе.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Описание фирмы.

Из-за жесткой конкуренции в сфере общественного питания необходимо уделить особое внимание местоположению кафе «Пельменная».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Пельменной» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: ул. Дзержинского, ул. Ленина, пл. Перекальского.

Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять в аренду помещение размером 80 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 15 тыс. руб.

Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 70 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

В проекте развития кафе планируется налаживание прямых контактов с поставщиками основных продуктов, необходимых для осуществления деятельности.

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией пельменей и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Предприятие зарегистрировано как частное предприятие с уставным капиталом 310 тыс. руб.

Планируется предоставление сервисных услуг: заказ по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

Кафе «Пельменная» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. приготовление и реализация пельменей.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

Пельмени реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Планируется использовать следующее оборудование:

    • скороварка;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер Pentium IV;
    • посуда
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;

Кафе «Пельменная» будет осуществлять выпуск и реализацию пельменей высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

Главной целью проектируемого предприятия является выход на рынок, с последующим завоеванием главенствующего положения на нем. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Курске.

Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Ленина, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Жар-пицца», кафе «Старый дом» и сеть мини-кафе быстрого питания.

 

Таблица 1

Конкурентоспособность предприятия

Факторы

Кафе «Пельменная»

Конкуренты

Кафе «Старый дом»

«Жар-пицца»

Мини-кафе

Качество продукции

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Пироги всегда вкусные

Пицца привозная, полуфабрикаты

Еда не всегда свежая и качественная.

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки..

Оживленное место, есть место для парковки.

Непосредственно на остановке.

Цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент

Не широкий ассортимент

5-10 видов


 

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация рекламы:

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

 

Таблица 2

Планируемый объем сбыта

Прогнозируемый объем продаж

2005

За месяц (порц.)

За

год (порц.)

Пельмени по-русски

Максимальный

700

8400

Средний

650

7800

Минимальный

500

6000

Домашние пельмени

Максимальный

2010

24120

Средний

1600

19200

Минимальный

1500

18000

Сибирские пельмени

Максимальный

2500

30000

Средний

2400

28800

Минимальный

2300

27600


 

Планируемый объем продаж был рассчитан исходя из .возможного увеличения численности населения в городе , притока туристов.

 

2.2 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

Приготовление пельменей занимает от 5 до 10 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного.

 

Таблица 3

Необходимое оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Основное оборудование

Холодильник

1

45000

Кондиционер

1

15000

Скороварка

2

2400

Тестомешалка

2

1300

Тостер

2

800

Микроволновая печь

1

1900

Плита

1

18000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

4000

Компьютер

1

15000

Барная стойка

1

30000

Мебель

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

5000

ИТОГО:

-

168400 руб.




 

Технология производства

Производственный процесс изготовления пельменей состоит из следующих действий (операций):

  1. прием заказа
  2. замешивания теста
  3. контроль качества
  4. непосредственного изготовления пельменей
  5. оформление и подача заказа

План производства и расчет выпуска продукции

 

Таблица 3

Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

9,00

Молоко

10, 00

Сметана

25,00

Сливки

15,00

Сливочное масло

55,00

Растительное масло

30,00

Мясо

150,00

Яйца

22,00

Лук

15,00

Сахар

18,00

Соль

3,00

Рыба

50,00

Творог

40,00

Сыр

100,00


 

Планируемый суточный объем выпуска:

Пельмени по-русски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 30 порций, количество пельменей в порции 7 штуки, тогда в сутки будем производить 210 пельменей этого вида.

Одна порция стоит 18,21 руб. (одна порция – семь пельменей).

Пельмени домашние:

Средний объем продажи пельменей этого вида будет 50 порций, т.е. объем выпуска пельменей этого вида в сутки составит 350 штук.

Одна порция стоит 15,35 руб. (одна порция – семь пельменей).

Пельмени сибирские:

Средний объем продаж составит 90 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 630 штук пельменей этого вида.

Одна порция стоит 14,67 руб. (одна порция – семь пельменей).

Расчет себестоимости выпускаемой продукции представим в приложениях.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

  1. Постановка задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Прогноз издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

 

Таблица 4

Расчет цены

«Пельмени по-русски»

Себестоимость

18,21

Наценка

25%

Цена без НДС

22,76

НДС

18%

Цена

26,86

 «Домашние пельмени»

Себестоимость

15,35

Наценка

25%

Цена без НДС

19,73

НДС

18%

Цена

23,10

«Сибирские пельмени»

Себестоимость

14,67

Наценка

25%

Цена без НДС

18,34

НДС

18%

Цена

21,64


 

В качестве правового статуса мы выбрали частное предприятие с уставным капиталом 310 тыс. рублей. У нас два учредителя: директор, зам. директора с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Информация о работе Бизнес план создания кафе «Пельменная»