Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:25, курсовая работа
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должно быть управление строительной фирмы.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1) дать общую характеристику управления в современных условиях
2) дать определения методам управления организацией в современных условиях;
3) описать организационную структуру строительной фирмы;
4) подвести итоги анализа эффективности современного управления на примере отдела снабжения фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и содержание управления в современных условиях
2. Структура организации управления строительной фирмы
3. Методы управления и руководства в строительстве
3.1. Организационные методы руководства
3.2. Экономические методы руководства
3.3. Распорядительные методы руководства
4. Анализ эффективности управления на предприятии (на примере снабжения)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По способу циркуляции информации методы управления различают по виду информационных каналов. Такими каналами могут быть межличностные связи, каналы движения бумажных источников информации, телефонные коммуникационные связи, компьютерные видеоканалы.
По способу принятия решений методы управления делятся на альтернативные и коллегиальные. В первом случае решения принимаются единолично, во втором — правлениями и советами строительных предприятий.
Основу методов
руководства трудовыми
3.1. Организационные методы руководства
Организационные методы
руководства включают приемы и средства
организационного влияния (воздействия)
на трудовые коллективы. К задачам
этих методов руководства относится
разработка положений, определяющих состав
организационно-
В результате нормирования
устанавливаются затраты
Регламентирование
— это воздействие на деятельность
трудовых коллективов и отдельных
работников с помощью организационных
положений, постановлений, инструкций
и правил, административных актов, обязательных
для выполнения в течение длительного
времени. С помощью регламентирования
уточняются границы деятельности различных
организаций в производственном
процессе, налаживаются взаимоотношения
между ними, устанавливается режим
производственного процесса в целом
и выполнения строительных и монтажных
работ, правила, регулирующие деятельность
коллективов и отдельных
Инструкции могут
быть детализированы в различной
степени. Однако следует признать вредными
попытки создания как можно более
подробных инструкций. Особенно они
вредны при необоснованном недоверии
к деловым и моральным
3.2. Экономические методы руководства
Экономические методы
руководства занимают центральное
место в активизации
Экономические методы
руководства реализуются
При хозрасчете обеспечивается участие каждого подразделения строительной организации, каждого члена трудового коллектива в управлении производственным процессом, точнее, в самоуправлении. Для этого важно, чтобы каждое подразделение в период строительства объектов имело свои плановые показатели, которые позволяют дать оценку затрат за каждый плановый период. [5, с. 47]
Основу деятельности строительных предприятий при экономических методах руководства составляют финансирование и окупаемость затрат за счет хозяйственного дохода, т. е. используются такие экономические категории, как самофинансирование и самоокупаемость.
Хозяйственный доход
является основным источником оплаты
труда и материального
Особое значение
в использовании экономических
методов руководства
3.3. Распорядительные методы руководства
Распорядительные
методы руководства предназначены
для конкретизации всех форм воздействий
в процессе управления. Они позволяют
регулировать выполнение планов путем
устранения или локализации
Распоряжения могут
носить разный характер и иметь различную
степень категоричности. Если оно
касается только конечных целей, то это
задание; если же руководитель определяет
способы достижения целей, то это
инструктивное предписание (инструкция).
Распоряжения могут содержать только
задание или задание и
В заключение отметим, что нельзя отождествлять организационные и распорядительные методы руководства с волюнтаризмом, бюрократизмом и голым администрированием.
Хозяйственный доход - это разница между договорной ценой товарной строительной продукции и затратами на ее производство. Повышение хозяйственного дохода возможно только через уменьшение непроизводительных затрат, повышение производительности труда, сокращение сроков строительства и улучшение качества строительной продукции. Для увеличения хозяйственного дохода необходимы систематическая экономия трудовых, транспортных, материальных и энергетических затрат, а также сокращение расходов на содержание управленческого аппарата. Поэтому каждый вложенный в строительство рубль должен нести долю прибыли.
Образовавшаяся
после уплаты налога и процентов
за кредит остаточная прибыль поступает
в распоряжение трудового коллектива.
Кредит наряду с фондами развития
производства, отчисляемыми от прибыли,
позволяет развивать
Таким образом, экономические методы руководства обеспечивают большую восприимчивость трудовых коллективов к усилению организованности в работе и нововведениям.
Социально-психологические методы руководства связаны с изучением социальных и психологических мотивов действий людей. Воздействие осуществляется или через условия труда, или непосредственно на психику работников.
Социальные методы
включают изучение условий труда, их
влияния на производственную деятельность
строительного предприятия. Главной
при этом является социальная среда,
ее объективное состояние и
4. Анализ
эффективности управления на
предприятии (на примере
При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты в работе с проблемами предприятия.
С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные направления дальнейшей работы.
Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей. [6, с. 389]
При проведении диагностики
консультанты независимых компаний
тесно взаимодействуют с
По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:
Эффективность системы управления
Эффективность существующей организационной структуры
Управленческий потенциал компании
Системы маркетинга и сбыта компании
Экономическая эффективность деятельности компании
Систематизация
и обобщение результатов
Выработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.
Прогнозная оценка устранения основных потерь организации в стоимостном выражении.
Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений.
Разработка Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Методы работы:
Анализ документов;
Интервью;
Анкетирование;
Метод экспертных оценок (включая модификации Дельфи и номинальной группы);
Элементы SWOT-анализа;
Построение матрицы проекций;
Метод графического схемного описания процессов. [6, с. 390]
Анализ стратегической позиции компании:
Оценка действующей стратегии по экономическим и финансовым (количественным) показателям.
Оценка действующей стратегии по качественным показателям (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации в отрасли).
Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз для нее.
Изучение мнений ключевых менеджеров об альтернативах развития компании.
Определение основных элементов будущей стратегии компании.
Анализ системы маркетинга и сбыта:
Система ценообразования;
Система поиска и взаимодействия с покупателями
Система продвижения и маркетинга
Система дистрибуции
Анализ эффективности системы управления:
Организационная структура предприятия,
Системы и процедуры управления;
Система распределения полномочий и ответственности между основными подразделениями;
Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления;
Система принятия решений. Качество принимаемых решений (скорость, адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).
Информация о работе Структура организации управления строительной фирмы