Расчет механизма передвижения крановой тележки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Оглавление

Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПТМ ЗАПИСКА моя.docx

— 1.10 Мб (Скачать)
 

      Где коэффициент запаса прочности,

            разрывное усилие каната в целом, Н;  
 
 

      Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6)+1 о.с. по ГОСТ 2688-80 [2; c.277]. Маркировочная группа – 1372 МПа. Разрывное усилие каната – 145000 Н. Диаметр каната – 18 мм. Обозначение каната:

      Канат – 18 – Г – I – Н – 1372 ГОСТ 2688-80 

      

 
 

Рисунок 3.3.1  – Канат типа ЛК-Р 

     Фактический коэффициент запаса прочности каната: 

     
   
    1. Расчет  барабана
 

     Диаметр барабана, измеряемый по средней линии навитого стального каната: 

     
   
 

      Где диаметр каната,

            коэффициент, зависящий  от типа машины, привода механизма  и режима работы механизма принимаем по таблице 2.7 [2, c. 59], ; 
 
 

     Диаметр барабана по дну канавок:

     
   
 
 
 

     Принимаем диаметр барабана

     Уточняем : 
 
 

 

Рисунок 3.4.1 – Профиль канавок на барабане. 

     Длина каната, навиваемого на барабан с  одного полиспаста, определяется по формуле: 

     
   
 

     Где  – высота подъёма груза, согласно заданию ;

           – кратность полиспаста,

             – число запасных (неиспользуемых  витков на барабане  до места крепления), принимаем ;

             – число витков  каната, находящихся  под зажимным устройством  на барабане, принимаем  . 
 
 

     Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста определяется по формуле: 

     
   
 

     Где  – шаг витка, принимаем мм;

          – число слоёв навивки, принимаем ;

           - коэффициент неплотности навивки, для нарезного барабана принимаем j = 1. 
     
     

     Минимальное расстояние между осями блока  и барабана: 

     
   
 
 

     Длина ненарезаной части барабана для  сдвоенного полиспаста:

     минимальная: 
 
 

     максимальная: 
 
 
 

     Минимальная толщина стенки литого чугунного барабана:

     
   
 
 

     Принимаем

     Примем  в качестве материала барабана чугун  марки СЧ 15( ), по формуле найдём напряжение сжатия в барабане: 

     
   
    1. Выбор двигателя

     Статическую мощность двигателя определим по формуле: 

     
   
 

     Где  – скорость подъёма груза, ;

            – КПД механизма,  ; 
 
 

     По  таблице III.3.5 [2,с. 313] выбираем крановый электродвигатель с фазным ротором MTF 411-6, имеющим при ПВ=40%  номинальную мощность и частоту вращения . Момент инерции максимальный пусковой момент . 

 

Рисунок 3.5.1 – Электродвигатель серии MTF. 

     Частота вращения барабана при  

     
   
 

     Где  – кратность полиспаста,  

    1. Выбор редуктора

     Передаточное  число привода: 

     
   

     Где  – частота вращения электродвигателя, ; 
 
 

     Расчетная мощность редуктора 

     
   
 

     Где  – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, . 
 
 

     Из  таблицы III.4.2 [2, c. 318] по передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2-400 с передаточным числом и мощностью на быстроходном валу при среднем режиме работы

Рисунок 3.6.1 – Редуктор типа Ц2.

    1. Выбор муфты

     Момент  статического сопротивления на валу двигателя в период пуска с  учетом того, что на барабан навивается канат: 

     
   

     Где  – число полиспастов в системе, ;

             – диаметр барабана  лебедки подъёма, 

            – общее передаточное  число привода механизма, 

             – КПД барабана,

             – КПД привода  барабана,  
 
 

     Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статических сопротивлений 
 
 

     Номинальный момент на валу двигателя: 

     
   
 

     Где  – мощность электродвигателя,

            – частота вращения  вала электродвигателя,  
 
 

     Расчетный момент для выбора соединительной муфты: 

     
   
 

     Где  – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, ;

             – коэффициент,  учитывающий режим  работы механизма,  . 
 
 

     Из  таблицы III.5.9[2, c. 340] выберем ближайшую по требуемую крутящему моменту упругую втулочно-пальцевую муфту №1 с тормозным шкивом диаметром и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500Нм. 

Рисунок 3.7.1 – Муфта упругая втулочно-пальцевая. 

     Момент  инерции муфты . Момент инерции ротора двигателя и муфты: 

    1. Проверочные расчеты

     Средний пусковой момент двигателя: 

     
   
 

     Где  – максимальная кратность пускового момента 

             – минимальная  кратность пускового  момента, . 
 
 

     Время пуска при подъёме груза: 
 
 

     Фактическая частота вращения барабана: 
 
 

     Фактическая скорость подъёма груза: 
 

     Эта скорость отличается от ближайшего значения 0,2 м/с из стандартного ряда на 15%, что  допустимо.

     Ускорение при пуске: 
 
 

     Полученные  значения и соответствуют рекомендациям таблиц 1.19 и 1.25 [2].

     Поскольку график действительной загрузки механизма  подъёма не задан, то мы воспользуемся  усреднённым графиком использования  механизма по грузоподъёмности (рисунок 1.1, а) [2, с. 16], построенным на основе опыта эксплуатации кранов.

     Согласно  графику и заданному режиму работы, за время цикла (подъёма и опускания  груза) механизм будет работать с:

     грузом  = 10000 кг – 1 раза;

     грузом 0,5 = 5000 кг – 5 раз;

     грузом 0,2 = 2000 кг – 1 раза.

     грузом 0,05 = 500 кг – 3 раза.

     Определим моменты, развиваемые двигателем, и  время его пуска при подъёме и опускании груза в различные периоды работы механизма. Полученные результаты занесём в таблицу 3.8.1.

     Таблица 3.8.1– Моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска.

Параметры Обозначения Единицы измерения Результаты  расчётов, при массе груза, кг
10000 5000 2000 500
КПД   0,85 0,8 0,65 0,55
Натяжение каната у барабана при подъёме груза   Н 26305 13408 5670 1800,4
Момент  при подъёме груза   Нм 245 122,5 50 12,3
Время пуска при подъёме груза   с 1,15 1,02 0,98 0,97
Натяжение каната у барабана при опускании груза   Н 23157 11237 5243 1643
Момент  при опускании груза   Нм 143 72,4 32,6 8,9
Время пуска при опускании груза   с 0,26 0,30 0,37 0,44

Информация о работе Расчет механизма передвижения крановой тележки