Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.
Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список литературы 43
Н.
Статическая
мощность двигателя, необходимая для
привода механизма передвижения
тележки крана определяется по формуле
(2.42) или:
кВт.
где – коэффициент полезного действия механизма, принимаем по таблице 1.18 = 0,85;
vт – скорость передвижения крановой тележки, согласно заданию vт = 0,33 м/с.
Из таблицы III.3.5 [2, с.313] выбираем электродвигатель типа МТF-211-6 (рисунок 5.1) мощностью Р = 7,5 кВт с частотой вращения n = 930 мин –1. Момент инерции ротора I = 0,115 кг м2.
Номинальный момент двигателя определяем по формуле (16):
Н м.
Частоту вращения ходового колеса определим аналогично формуле (38):
мин –1.
Требуемое
передаточное число редуктора, определяется
аналогично формуле (13):
Расчётная мощность для выбора редуктора, определяется по формуле:
кВт.
где кр – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, согласно таблице 1.34 для ниже принятого редуктора, при среднем спокойном режиме работы кр = 2,5.
Исходя из требуемого передаточного числа u=44,25 из таблицы III.4.2 для среднего режима работы выбираем редуктор цилиндрический горизонтальный двухступенчатый типа Ц2 – 400 (рисунок 5.2) с передаточным числом up = 50,94 и мощностью Рр = 19,3 кВт.
Номинальный момент, передаваемый муфтой двигателя, принимается равным моменту статических сопротивлений, который определяется по формуле:
Н м.
Расчётный момент для выбора муфты, при к1 = 1,2 и к2 = 1,1, рассчитывается по формуле:
Н м.
Из таблицы III.5.6 выбираем упругую втулочно – пальцевую муфту с крутящим моментом 125 Н м (рисунок 5.3). Диаметром муфты D = 120 мм, момент инерции определим по формуле:
кг м2.
Рисунок 5.3 - Упругая втулочно – пальцевая муфта
Фактическая скорость передвижения определяется по формуле:
м/с.
Получаем что общее число колёс z = 4, из них приводных zпр = 2. Примем согласно таблице 1.27 коэффициент сцепления колёс с рельсами φ = 0,15; коэффициент запаса сцепления к = 1,2.
Максимальное
допустимое ускорение тележки при
пуске в предположении, что ветровая
нагрузка Fр= 0, определяется
по формуле:
м/с2.
Наименьшее допускаемое время пуска по условию сцепления, согласно формуле:
с.
Средний пусковой момент определим согласно формуле:
Н м.
Момент статических сопротивлений при работе крановой тележки без груза (определение значения Fпер = F/пер приводится ниже), определяется по формуле:
Н м.
Момент инерции ротора двигателя и муфт определим по формуле:
кг м2.
Фактическое
время пуска механизма
с.
Фактическое
ускорение крана без груза
при пуске определим по формуле:
м/с2 < amax = 0,47м/с2.
Так как фактическое ускорение меньше максимального допускаемого, то перегрева не будет.
Проверяем фактический запас сцепления. Для этого найдём:
а) суммарную нагрузку на приводные колёса без груза по формуле:
Н.
б)
сопротивление передвижению тележки
без груза по формуле:
Н.
Фактический
запас сцепления определяется по
формуле
.
Величина получена для самого худшего случая, но условие запаса сцепления при пуске выполняется.
5.8 Определение тормозных моментов и выбор тормоза
Максимальное
допустимое замедление крана при
торможении определяем по формуле (1.82)
или (48) при Fр = 0:
м/с2.
По таблице 1.26 принимаем м/с2.
Время торможения тележки без груза определим по формуле:
c.
Сопротивление
при торможении крана без груза определяем
по формуле:
Н.
Момент
статических сопротивлений на тормозном
валу при торможении тележки, в предположении,
что тормоз установлен на валу двигателя
и нет уклона пути:
Н м.
Момент
силы инерции при торможении тележки
без груза определяется по формуле:
Н м.
Расчётный тормозной момент на валу тормоза определяется по формуле:
Н м.
Из таблицы III.5.11 выбираем тормоз типа ТКТ – 100 (рисунок 5.4) с диаметром тормозного шкива Dт = 100 мм и наибольшим тормозным моментом Тт = 20 Н м, который следует отрегулировать до Тт = 2,36 Н м.
Минимальная длина пути торможения крана определяется по формуле согласно таблице 1.23 [2]:
м.
Фактическая
длина пути торможения крана определяется
по формуле:
В
целях обеспечения безопасности
при эксплуатации консольных кранов
и недопущения случаев
-назначить
ответственных специалистов по
надзору за безопасной
-установить
порядок периодических
-установить
требуемый Правилами порядок
обучения и периодической
-разработать
инструкции для ответственных
специалистов и
-обеспечить
снабжение ответственных
-обеспечить
выполнение ответственными
-разработать
и выдать на места ведения
работ проекты производства
-ознакомить
(под подпись) с проектами и
другими технологическими
-обеспечить
выполнение проектов
-ужесточить
спрос за соблюдением
-не допускать к работе (отстранять
от работы) в соответствующий
день (смену) работников, находящихся
в состоянии алкогольного
Информация о работе Расчет механизма передвижения крановой тележки