Расчет механизма передвижения крановой тележки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Оглавление

Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПТМ ЗАПИСКА моя.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

     Н.

     5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт  и редуктора

Статическая мощность двигателя, необходимая для  привода механизма передвижения тележки крана определяется по формуле (2.42) или: 

      кВт.

        где – коэффициент полезного действия механизма, принимаем по           таблице 1.18  = 0,85;

          vт – скорость передвижения крановой тележки, согласно заданию           vт = 0,33 м/с.

    Из  таблицы III.3.5 [2, с.313] выбираем электродвигатель типа МТF-211-6 (рисунок 5.1) мощностью Р = 7,5 кВт с частотой вращения n = 930 мин –1. Момент инерции ротора I = 0,115 кг м2.

   Рисунок 5.1 – Двигатель типа MTF 

    Номинальный момент двигателя определяем по формуле (16):

      Н м.

     5.5 Выбор редуктора.

    Частоту вращения ходового колеса определим  аналогично формуле (38):

      мин –1. 

    Требуемое передаточное число редуктора, определяется аналогично формуле (13): 

    Расчётная мощность для выбора редуктора, определяется по формуле:

      кВт.

      где кр – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, согласно таблице 1.34 для ниже принятого редуктора, при среднем спокойном режиме работы кр = 2,5.

         Исходя  из требуемого передаточного числа  u=44,25 из таблицы III.4.2 для среднего режима работы выбираем редуктор цилиндрический горизонтальный двухступенчатый типа Ц2 – 400 (рисунок 5.2) с передаточным числом up = 50,94 и мощностью Рр = 19,3 кВт.

         

Рисунок 5.2 – Редуктор типа Ц2

     5.6 Выбор муфт и  тормоза

         Номинальный момент, передаваемый муфтой двигателя, принимается  равным моменту статических сопротивлений, который определяется по формуле:

          Н м.

         Расчётный момент для выбора муфты, при к1 = 1,2 и к2 = 1,1, рассчитывается по формуле:

          Н м.

         Из  таблицы III.5.6 выбираем упругую втулочно – пальцевую муфту с крутящим моментом 125 Н м (рисунок 5.3). Диаметром муфты D = 120 мм, момент инерции определим по формуле:

          кг м2.

         

         Рисунок 5.3 - Упругая втулочно – пальцевая муфта

         Фактическая скорость передвижения  определяется по формуле:

          м/с.

         Получаем  что общее число колёс  z = 4, из них приводных zпр = 2. Примем согласно таблице 1.27 коэффициент сцепления колёс с рельсами φ = 0,15; коэффициент запаса сцепления к = 1,2.

         Максимальное  допустимое ускорение тележки при  пуске в предположении, что ветровая нагрузка Fр= 0, определяется по формуле: 

          м/с2.

         Наименьшее  допускаемое время пуска по условию сцепления, согласно формуле:

          с.

         Средний пусковой момент определим согласно формуле:

          Н м.

         Момент  статических сопротивлений при  работе крановой тележки без груза (определение значения Fпер = F/пер приводится ниже), определяется по формуле:

          Н м.

         Момент  инерции ротора двигателя и муфт определим по формуле:

          кг м2.

         Фактическое время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:

 с.

         Фактическое ускорение крана без груза  при пуске определим по формуле: 

          м/с2 < amax = 0,47м/с2.

     5.7 Проверочные расчеты

 

    Так как  фактическое ускорение меньше максимального допускаемого, то перегрева  не будет.

         Проверяем фактический запас сцепления. Для  этого найдём:

         а) суммарную нагрузку на приводные  колёса без груза по формуле:

          Н.

    б) сопротивление передвижению тележки  без груза по формуле: 

          Н.

         Фактический запас сцепления определяется по формуле  

         .

         Величина  получена для самого худшего случая, но условие запаса сцепления при  пуске выполняется.

           

     5.8 Определение тормозных  моментов и выбор  тормоза

         Максимальное  допустимое замедление крана при  торможении определяем по формуле (1.82) или (48) при Fр = 0: 

 м/с2.

         По  таблице 1.26 принимаем м/с2.

         Время торможения тележки без груза  определим по формуле:

          c.

         Сопротивление при торможении крана без груза определяем по формуле: 

          Н.

         Момент  статических сопротивлений на тормозном  валу при торможении тележки, в предположении, что тормоз установлен на валу двигателя  и нет уклона пути: 

          Н м.

         Момент  силы инерции при торможении тележки  без груза определяется по формуле: 

      Н м.

         Расчётный тормозной момент на валу тормоза определяется по формуле:

          Н м.

         Из  таблицы III.5.11 выбираем тормоз типа ТКТ – 100 (рисунок 5.4)  с диаметром тормозного шкива Dт = 100 мм и наибольшим тормозным моментом Тт = 20 Н м, который следует отрегулировать до Тт = 2,36 Н м.

         

                                Рисунок 5.4 – Тормоз типа ТКТ. 

         Минимальная длина пути торможения крана определяется по формуле согласно таблице 1.23 [2]:

          м.

         Фактическая длина пути торможения крана определяется по формуле: 
 

 
    1. Техника безопасности при  производстве работ

     В целях обеспечения безопасности при эксплуатации консольных кранов и недопущения случаев производственного  травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь полагает целесообразным потребовать от нанимателей и работодателей (руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей-владельцев кранов, грузозахватных приспособлений, а также руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих краны): 

     -назначить  ответственных специалистов по  надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами; 

     -установить  порядок периодических осмотров, технического обслуживания и  ремонта кранов, грузозахватных  приспособлений и тары; 

     -установить  требуемый Правилами порядок  обучения и периодической проверки знания инструкций у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знания Правил у специалистов; 

     -разработать  инструкции для ответственных  специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала и журналы; 

     -обеспечить  снабжение ответственных специалистов  Правилами, инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала – производственными инструкциями; 

     -обеспечить  выполнение ответственными специалистами  требований Правил и инструкций, а обслуживающим персоналом – производственных инструкций. 

     -разработать  и выдать на места ведения  работ проекты производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты; 

     -ознакомить (под подпись) с проектами и  другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков; 

     -обеспечить  выполнение проектов производства  работ и других технологических регламентов при производстве работ кранами; 

     -ужесточить  спрос за соблюдением работниками  требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

      -не допускать к работе (отстранять  от работы) в соответствующий  день (смену) работников, находящихся  в состоянии алкогольного опьянения,  не прошедших инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Грузоподъёмные  машины: учебно-метод. Пособие по курсовому  и дипломному проектированию/ В. А. Довгяло, И. И. Суторьма. – Гомель: УО «БелГУТ», 2006. – 101 с.
  2. А. В. Кузьмин, Ф. Л. Марон. Справочник по расчётам механизмов подъемно – транспортных машин. – Мн.: Выш. школа, 1983 г. – 350 с.
  3. Александров М.П., Подъёмно–транспортные механизмы. Атлас конструкций/ Издательство: Машиностроение, 1987.
  4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов/ С.А. Казак, В.Е. Дусье. Е.С. Kyзнецов и др.: Под ред. С. А. Казака. М.: Высш. шк., 1989. – 319 с.
  5. Павлов Н.Г., Примеры расчётов кранов/ Издательство: Л.: Машиностроение; Издание 3–е, перераб. и доп., 1967.– 348с.
  6. Вайнсон А.А., Подъёмно-транспортные машины строительной промышленноси: Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1976. – 152 с.

Информация о работе Расчет механизма передвижения крановой тележки