Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.
Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список литературы 43
Содержание 1
Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список
литературы 43
Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно возросла и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.
Увеличение производительности и улучшение технико-экономических показателей подъемно-транспортных машин, повышение их прочности, надежности и долговечности неразрывно связано с применением новейших методов расчета и конструирования.
Правильный
выбор подъемно-транспортного
Современные высокопроизводительные грузоподъемные и транспортирующие машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени.
Из основных тенденций в развитии подъемно-транспортного машиностроения необходимо отметить:
В
качестве исследовательской части
проведем патентный анализ полезных
изобретений и технических
Крюковая подвеска. Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска включает крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом. В качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа. 1 ил.
Рисунок 1.1 – Крюковая подвеска
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, снабженная установленной между упорным подшипником и траверсой шайбой и Т-образной стопорной планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвостовиком крюка [АС 1189781, опубл. 07.11.85, Бюл. №41].
Недостатком данной конструкции является то, что используются Т-образные стопорные планки различной длины, а также крюки с нестандартной длинной хвостовика, что приводит к снижению удобства эксплуатации.
Техническая
задача изобретения - расширение возможности
использования в различных
Техническая
задача достигается тем, что в
крюковой подвеске, включающей крюк, траверсу,
крепежный элемент для
Технический
результат заключается в
На чертеже изображена предлагаемая крюковая подвеска.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставляется клиновой стопорный винт 8 и вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе.
Для
предотвращения отвинчивания крюка 1 и
обеспечения совместного
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет расширить возможности использования в различных траверсах, повысить удобство эксплуатации, повысить надежность и удобство монтажа.
Формула изобретения
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Информация о работе Расчет механизма передвижения крановой тележки