Расчет механизма передвижения крановой тележки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Оглавление

Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПТМ ЗАПИСКА моя.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

     Рассмотрим  второе изобретение.

     Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Целью изобретения является снижение металлоемкости. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А—А на фиг. 1.

Рисунок 1.2 – Крюковая подвеска

     Крюковая  подвеска содержит несущую балку 1, жестко соединенные с ее корпусом опоры 2, установленную с возможностью поворота на этих опорах своими цапфами 3 траверсу 4 с отверстием 5 для крюка 6, крепежный элемент 7 для крепления  крюка 6 на траверсе, упорный подшипник 8 и торцовые шайбы 9 с буртами 10, взаимодействующие с цапфами 3 траверсы 4. Цапфы 3 траверсы 4 и торцовые шайбы 9 выполнены в виде сегментов и установлены горизонтальной поверхностью под упорным подшипником 8. Опоры 2 представляют собой элементы U-образной формы, торцовые поверхности которых охвачены буртами 10 торцовых шайб 9, а балка 1 в месте взаимодействия с каждой опорой 2 выполнена коробчатой формы. При этом криволинейная поверхность каждой цапфы образована по радиусу, равному толщине траверсы.

     В крюковой подвеске упорный подшипник 8 опирается не только на среднюю часть траверсы 4, но и на цапфы 3. Это позволяет снизить поперечное сечение траверсы 4, а также уменьшает ее размеры по длине. При сближении опор 2 под цапфы 3 траверсы 4 уменьшается ширина несущей балки 1 и она становится компакт- 5 нее.

     Формула изобретения: крюковая подвеска, содержащая несущую балку, жестко соединенные с нею опоры, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на последних своими цапфами траверсу с отверстием для крюка, элемент для крепления крюка на траверсе, упорный подшипник и торцовые шайбы с буртами, взаимодействующими с цапфами траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, цапфы траверсы и торцовые шайбы выполнены в виде сегментов и установлены горизонтальной поверхностью под упорным подшипником, опоры представляют собой элементы U-образной формы, торцовые поверхности которых охвачены буртами торцовых шайб, а несущая балка в месте взаимодействия с каждой опорой выполнена коробчатой формы.

     Подвеска  по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейная поверхность каждой цапфы образована по радиусу, равному толщине траверсы. 

     

     Рисунок 1.3 – Фигура 2

     

     Рисунок 1.4 – Разрез А-А 

     Рассмотрим  третье изобретение.

     Грузовые  крюки с удлиненным хвостовиком  круглого сечения.

     Предлагаемый  грузовой крюк отличается от известных  крюков тем, что центр тяжести  его расположен на линии, образующей с внутренним контуром хвостовика угол больше 4° и проходящей через верхнюю крайнюю точку этого контура. На чертеже показан описываемый грузовой крюк.

     

     Рисунок 1.5 – Грузовой крюк 

     Крюк 1 подвешен к блочной обойме 2. Линия 3, на которой расположен центр тяжести крюка, проходит через верхнюю крайнюю точку 4 внутреннего контура хвостовика крюка и образует с ним угол больше 4°.

     При таком расположении центра тяжести  крюка застроповка и отстроповка  штучных грузов с захватными скобами  производится автоматически.

     Для застроповки груза достаточно, чтобы  его скоба коснулась хвостовика крюка. Это вызывает автоматический поворот крюка и захват им скобы. Для отстроповки груза крюк опускается и отводится в сторону.

     Предмет изобретения

     Грузовой  крюк, имеющий удлиненный хвостовик круглого сечения, отличающийся тем, что, с целью автоматической застроповки и отстроповки штучных грузов с захватными скобами, центр тяжести крюка расположен на линии, образующей с внутренним контуром хвостовика угол больше 4° и проходящей через верхнюю крайнюю точку этого контура.

     1.1  ВЫБОР ПРОТОТИПА

     В качестве прототипа выбираем крюковую подвеску.

     Целью является повышение надёжности.

     Крюковая  подвеска (рисунок 1.6) содержит траверсу 1, установленный в ней с возможностью поворота крюк 2, размещенную на хвостовике 3.крюка 2 гайку 4 с закрепленными в ней стопорящими крюк 2 крепежными элементами 5 и расположенные по наружной поверхности хвостовика 3 упругие элементы 6. Гайка 4 выполнена фигурной с внутренней полостью 7. Наружная стенка 8 этой полости выполнена длиннее внутренней и со скошенной внутрь торцовой поверхностью 9. Траверса 1 со стороны, обращенной к гайке 4, выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание 10 которого направлено в сторону гайки А. Угол наклона образующей 11 конуса выполнен равным углу скоса торцовой поверхности 9 наружной стенки 8 гайки 4. Упругие элементы 6 размещены в полости 7 гайки 4.

     Подвеска  снабжена фрикционными элементами 12, закрепленными на обращенных одна к другой торцовой поверхности 9 наружной стенки 8 гайки 4 и образующей 11 конуса траверсы 1.

     

     Рисунок 1.6 – Крюковая подвеска (разрез). 

     Крюковая подвеска работает следующим образом: при отсутствии груза на крюке 2 его поворот относительно вертикальной оси осуществляется свободно, так как между фрикционными элементами 12 имеется зазор и гайка 4 с траверсой 1 связаны одна с другой только посредством трения в упорном подшипнике 13.

     При наличии груза на крюке 2 упругие элементы 6 деформируются (сжимаются), фрикционные элементы 12 сцепляются и жестко связывают между собой гайку 4 и траверсу 1, не позволяя изменять положение крюка, а следовательно, и груза.

     По  окончании действия нагрузки упругие элементы 6 занимают исходное положение, фрикционные элементы 12 расцепляются и крюк может поворачиваться на любой угол. 
 
 
 
 

    1. Назначение и устройство

     Консольный  кран — кран, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или  тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение  на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты стрелы консольного крана.

     Консольные  краны бывают:

      • стационарные
      • настенный
      • с двумя опорами
      • на стоящей колонне
      • консольный двухплечевой кран
      • передвижные
      • с неподвижной консолью
      • с поворотной консолью

     Настенный консольный кран.

     Кран  состоит из плоской фермы, верхней  и нижней опор и тали. Опоры с  помощью кронштейнов прикреплены  к стене здания; нижняя опора может  опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъёмностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения.

     Кран на колонне с двумя опорами – cостоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным).

     Кран  на свободно стоящей колонне – состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны. Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту.

       Консольный двухплечевой кран  – состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плеч. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече.

     Передвижные краны – они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на крановые балки колонн одной стороны цеха на некотором расстоянии от земли, поэтому иногда называются настенными передвижными. Управление осуществляется из кабины.

       Кран с поворотной консолью – cтальная конструкция крана выполнена в виде опорной вертикальной рамы с консолью, по которой перемещается тележка по конструктивному исполнению, аналогичная исполнению тележки мостового крана. Вертикальная рама опирается на ходовые колёса, воспринимающие вертикальную нагрузку от веса крана и тележки с грузом. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом колёс.

     Кран  с поворотной консолью – cтальная конструкция крана состоит из опорной вертикальной рамы, на которой вертикально закреплена колонна с поворотной консолью, как у настенного поворотного крана. Механизм подъёма установлен на основании консоли, а направляющий блок каната — на конце консоли. Конструкция опорной рамы и ходовой части такая же, как у крана с неподвижной консолью.

     Передвижные консольные краны применяют для  обслуживания участков, находящихся  около стены цеха. 

     

     Рисунок 2.1 – Консольный кран 
 
 
 
 

    1. Расчет  механизма подъёма  груза

     Расчёт  ведём согласно [2].

     Рассчитать  механизм подъема груза консольного крана грузоподъемностью Q =10 т. Скорость подъема груза =0,23 м/с. Высота подъема груза Н=12 м. ПВ=40%. Группа режимов: 4М.

    1. Выбор кинематической схемы
 

 

Рисунок 3.1.1  – Кинематическая схема механизма подъёма груза.

1-вал  электродвигателя; 2-муфта; 3-тормоз; 4- редуктор; 5-сферический под-шипник; 6-ось; 7-барабан. 

     Все передачи помещены в редуктор. Соединение вала этого редуктора с барабаном осуществляется при помощи специальной зубчатой муфты. При серийном производстве кранов такая схема позволяет производить блочную сборку узлов тележки, используя типовые редукторы и узлы, что значительно упрощает изготовление и сборку механизмов на заводе. Недостаток этой схемы – малая доступность для осмотра узла соединения редуктора с барабаном.

    1. Выбор крюковой подвески

     Принимаем, согласно [1], механизм подъёма со сдвоенным двукратным полиспастом.

     Выбираем  крюковую подвеску:

    • Грузоподъёмность: 12,5 т;
    • Режим работы: С;
    • Тип: I;
    • Диаметр каната: 17,5 мм;
    • Размеры, мм: D = 450; B = 400; b = 266; H = 888;
    • Масса: 198 кг.
    1. Выбор каната.

     Максимальное  статическое усилие в канате определяют по формуле 

     
   
 

      Где вес груза вместе с весом крюковой подвески, Н;

            число ветвей каната, навиваемых на барабан; ;

            кратность полиспаста; ;

            КПД полиспаста; ;

            КПД направляющих блоков;  
 
 

      Выбираем  канат исходя из условия: 

     
   

Информация о работе Расчет механизма передвижения крановой тележки