Расчет механизма передвижения крановой тележки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Грузоподъёмные машины (ГПМ) – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ. Применение ГПМ уменьшает объём использования тяжёлых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить её в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Оглавление

Введение 2
1 Патентный анализ 4
2 Назначение и устройство 11
3 Расчет механизма подъёма груза 13
3.1 Выбор кинематической схемы 13
3.2 Выбор крюковой подвески 13
3.3 Выбор каната. 14
3.4 Расчет барабана 15
3.5 Выбор двигателя 18
3.6 Выбор редуктора 19
3.7 Выбор муфты 20
3.8 Проверочные расчеты 21
4 Расчёт механизма передвижения крана 27
4.1 Выбор кинематической схемы 27
4.2 Определение статических нагрузок на ходовые колеса 27
4.3 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора. 28
5 Расчет механизма передвижения крановой тележки 34
5.1 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.2 Выбор колёс и рельсов 34
5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 34
5.4 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 34
5.5 Выбор редуктора. 35
5.6 Выбор муфт и тормоза 36
5.7 Проверочные расчеты 37
6 Техника безопасности при производстве работ 41
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПТМ ЗАПИСКА моя.docx

— 1.10 Мб (Скачать)
 

     Средняя высота подъёма груза составляет 0,5…0,8 номинальной высоты. 
 
 

     Время установившегося движения  
 
 
 
 

     Сумма времени пуска при подъёме  и опускании груза за цикл работы механизма:

     . 

     Общее время включений двигателя за цикл: 
 

     Среднеквадратичный  момент: 

     
   
 
 
 

     Среднеквадратичная  мощность двигателя: 
 
 

     Следовательно, условие выполняется 
 
 

     Момент  статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма 
 
 

     Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый  тормозом: 

     
   
 

     Где  – коэффициент запаса торможения,  
 
 

     Из  таблицы III.5.11[2, с. 340] выбираем тормоз ТКТ-200 с тормозным моментом 240 Нм, диаметром тормозного шкива

 

Рисунок 3.8.1 – Тормоз ТКТ. 
 

     Определим время торможения при опускании  груза: 
 

     Из  таблицы 1.22 [2, c. 31]. Для среднего режима работы находим путь торможения механизма подъёма груза: 
 
 

     Время торможения в предположении, что  скорость подьема и опускания  груза одинаковы: 
 
 

     Замедление  при торможении: 
 
 

     Значение  и соответствует таблице 1.25 [2, c. 32].

 

     

    1. Расчёт  механизма передвижения крана
      1. Выбор кинематической схемы
 

     Расчет  механизма передвижения крана начинаем с выбора конструкции самого привода. Привод механизма передвижения крана – раздельным (рисунок 4.1.1).

 

    Рисунок 4.1.1 – Схема привода механизма передвижения консольного крана с раздельным приводом и быстроходным валом.

      1. Определение статических нагрузок на ходовые колеса
 

     Ориентировочная масса консольного крана: 

     
   
 
 

     Где  – максимальный вылет стрелы,

            – максимальная  высота подъёма груза,  
 
 

     По  таблице 1.29 [2, c. 33] найдём рекомендуемый диаметр ходовых колес

     Коэффициент трения качения ходовых колёс  по рельсам с плоской головкой . Коэффициент трения в подшипниках качения ходовых колес .

     Диаметр цапфы вала ходового колеса 
 

     Общее сопротивление передвижению крана: 

     
   
 

     Где  – сопротивление трения;

            - коэффициент, учитывающий  дополнительные сопротивления  от трения реборд  ходовых колёс  и торцов ступиц  колеса, для подшипников  качения принимаем  . 
 

      1. Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора.
 

     Статическая мощность привода по формуле: 

     
   
 

     Где  – номинальная скорость передвижения,

            – КПД механизма,  
 
 

     Из  таблицы III.3.5 [2, c. 313] выбираем крановый электродвигатель типа MTF 112-6 мощностью при ПВ = 40 % с частотой вращения Момент инерции ротора 0,068 кгм.

     Номинальный момент двигателя 
 
 

     Частота вращения ходового колеса 
 

     Требуемое передаточное число привода 
 

     Поскольку в приводе рассчитываемого механизма  передвижения должно быть установлено  два одинаковых редуктора, на каждый из них приходится мощность, равная (0,5…0,6), т.е. 1,98…2,38 кВт.

     Расчётная мощность для выбора редуктора, определяется по формуле (14): 
 
 

     Исходя  из этой мощности, частоты вращения быстроходного вала и требуемого передаточного числа из таблицы III.4.2 [2, c. 318] для среднего режима работы выбираем редуктор цилиндрический горизонтальный двухступенчатый типа Ц2-250 с передаточным числом и мощностью кВт.

     Номинальный момент, передаваемый муфтой двигателя, принимается равным моменту статических сопротивлений, который определяется по формуле: 

     
   
 
 
 

     Расчетный момент для выбора соединительных муфт по формуле (17): 
 
 

     Учитывая, что крутящий момент передастся двигателем на две муфты и возможно неравномерное распределение нагрузок между ними, расчетный момент для одной муфты  
 
 

     Из  таблицы III.5.6 [2, с. 338] выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с крутящим моментом 63 Нм. Диаметр муфты момент инерции  
 
 

     Для трансмиссионного быстроходного вала предусматриваем такие же промежуточные муфты и со стороны ходовых колес. Всего на быстроходном валу предусматривается шесть муфт.

     Фактическая скорость передвижения крана 
 
 

     Отличается  от ближайшего значения 0,2 из стандартного ряда на 16 % что допустимо.

     Полагаем, что общее число ходовых колес  из них приводных Примем коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами коэффициент запаса сцепления

     Максимальное  допустимое ускорение крана при  пуске в предположении что  ветровая нагрузка равна 0, 

     
   
 

     Где  - общее число ходовых колес, ;

             – число приводных  ходовых колес,  ;

            - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, ;

            - коэффициент запаса сцепления, ; 

     ; 

     Наименьшее  допускаемое время пуска по условию  сцепления 
 
 

     Средний пусковой момент двигателя по формуле (18): 
 
 

     Момент статических сопротивлений, который определяется по формуле    

                                                     
 

Момент  инерции ротора двигателя Ip=0,068 кг м2 и муфт быстроходного вала  

I=Ip+Im=0,068+0,012=0,08 кг м2 ; 

Фактическое время передвижения пуска механизмов передвижения без груза

  

      
 
 
 
 

     Фактическое ускорение крана без груза  при пуске определяется: 
 
 

     4.8 Проверочные расчеты 

     Проверяем фактический запас сцепления. Для  этого найдём:

а) суммарную  нагрузку на приводные колеса без  груза: 
 

  
 
 

б) сопротивление  передвижению крана без груза: 
 

     Определим фактический запас сцепления  по формуле: 
 

Определение тормозных моментов и выбор тормоза 
 

     По  таблице 1.26 [1, с. 32] принимаем

     Время торможения крана без груза определим  по формуле: 
 
 

     Сопротивление при торможении крана без груза  определим следующим образом: 
 

     Момент  статических сопротивлений на тормозном  валу при торможении крана, согласно (2.46) и (2.47) [1, с. 69], в предположении, что тормоз установлен на валу двигателя и нет уклона пути: 
 
 

     Момент  сил инерции при торможении крана  без груза определим по формуле: 
 

Определим расчетный тормозной момент на валу тормоза  

     Из  таблицы III.5.11 [1, с. 340] выбираем тормоз типа ТКТ-100 с диаметром тормозного шкива и наибольшим тормозным моментом , который следует отрегулировать до .

     Минимальная длина пути торможения по таблице 1.23 [1, с. 31]: 
 
 

     Фактическая длина пути торможения, согласно (1.75) [1, с. 30]: 
 

что соответствует  рекомендациям таблицы 1.26 [1, с. 32]

    1. Расчет  механизма передвижения крановой тележки

    Расчёт  ведём согласно [3].

      5.1 Определение сопротивлений  передвижению тележки

    Согласно  рекомендациям параграфа 1.2, ориентировочная  масса (т) тележки мостового крана  определяется по формуле: 

                                                                        (26)

      т.

        5.2 Выбор колёс и рельсов

    По  таблице [2] находим рекомендуемый диаметр колёс тележки: D/к = 300 мм.

    Коэффициент трения качения ходовых колёс  по рельсам с плоской головкой и коэффициент трения в подшипниках качения ходовых колёс (подшипники конические) принимаем по таблице 1.28: = 0,015 м и f = 0,03 соответственно.

    Диаметр цапфы вала колеса  тележки определяется по формуле:

      мм.

     5.3 Определение сопротивлений передвижению тележки

    Общее сопротивление передвижению тележки  определяется по формуле: 

Информация о работе Расчет механизма передвижения крановой тележки