Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:31, отчет по практике
ОАО Строительный Концерн «Вант» был создан в 1997 году и объединил в своем составе ряд строительных, проектных организаций и производств строительных материалов. Все юридические и физические лица, вошедшие в состав Концерна имеют соответствующие лицензии (Федерального уровня - Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Регионального уровня – Северо-Кавказского регионального филиала Федерального лицензионного центра) на право строительства зданий и сооружений и в течение ряда лет успешно работают в строительном бизнесе города и области.
2011
СОДЕРЖАНИЕ
История развития и современное состояние предприятия 4
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Елена» 7
Маркетинговый анализ предприятия 21
Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «СК Вант» 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32
Повысить устойчивость финансового состояния можно путем:
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы и прибыли.
3. Анализ маркетинговой среды предприятия
Ситуационный анализ
Сущностью данного анализа является последовательное рассмотрение элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценка их влияния на маркетинговые возможности предприятия.
Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в его фирменной среде (т.е. микросреде): знания о состоянии рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.
Поэтому необходимо выделить основные элементы микросреды маркетинга предприятия.
Заказчиками-
Генподрядчиками являются: ООО «Строитель», ООО «Стройкомплект», ООО «Стройтехнология» и др.
Поставщики – ООО «Эльпласт», завод металлопластиковых конструкций «Ростевропласт», ООО «Элпис», ТЦ «ХДМ- Юг», Ростехнострой и др.
Посредники – ООО «Агентство недвижимости «Вант», агентство недвижимости «Лендлорд», Южное агентство недвижимости и др.
Конкуренты – ООО «Единство», ЗАО «Стройсервис», ООО «Дон-спарк», ООО «Арсенал», Ростжилстрой, строительная компания «Плеяда», ЗАО СУ-5, ООО «Руслан» и др.
Контактные аудитории – автотранспортная «Компания СКИФ-КАРГО», Ростпромстройбанк, банк «Центр–Инвест», газеты «Южная столица», «Ва-банк», «Строительный рынок Ростова» и др.
Известно,
что для конкурентов
Наибольшую опасность представляют: ужесточение конкуренции, нестабильная система налогообложения, налаженные хозяйственные связи с поставщиками, гибкая система расчетов,
На основании проведенного ситуационного анализа можно сделать следующие выводы: фирма не зависит от поставщиков сырья и материалов, имеет собственную материально техническую базу, имеется собственная система жилищного кредитования. Чтобы фирма могла улучшить свое положение среди имеющихся конкурентов необходимо:
STEP
–анализ
Часто для анализа макросреды используется методика STEP – анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов [1, с. 77].
Этапы реализации методики:
При проведении анализа макросреды были выявлены следующие факторы, оказывающие наиболее сильное влияние на деятельность предприятия:
Снижение общей численности населения и изменение возрастной структуры отражается на объеме и динамике спроса на строительную продукцию. В настоящее время средний возраст населения 36 лет, снижается доля детей (до 16 лет). Если в середине 70-х гг. их 28%, то в 2001 г. -20%, а к 2010 снизится до 16%. Это свидетельствует о старении населения, что в свою очередь сказывается на покупательной способности различных возрастных групп. Так если еще 15-20 лет назад покупательная способность с возрастом росла и достигала пика в 45-49 лет, снижаясь не очень значительно после 60 лет, то сегодня пик в 25-35 лет, у среднего возраста (35-50 лет) покупательная способность снижается, затем она повышается к 50 и резко снижается после 60 лет с выходом на пенсию и появлению внуков [1, с. 179]. Таким образом, фирме следует ориентироваться на молодых людей и людей среднего возраста. Для ведения успешной деятельности фирме необходимо постоянно отслеживать изменения в демографической среде (изменение семейной структуры, миграционные потоки, высокий уровень урбанизации населения 57%), выявлять наметившиеся тенденции и своевременно реагировать на них.
В Ростовской области создана финансовая инфраструктура, обеспечивающая организационные основы для привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В регионе осуществляет деятельность 24 региональных банка с 51 филиалами, 67 филиалов коммерческих банков других регионов, свыше 40 страховых компаний и филиалов страховых компаний других регионов, 16 инвестиционных компаний, более 45 аудиторских и консалтинговых фирм. Зарегистрировано 1563 акционерных общества открытого типа, в том числе образованных в процессе приватизации — 996. В области действует 16 инвестиционных институтов, имеющих лицензию ФКЦБ на брокерскую и дилерскую деятельность и осуществляющих операции с корпоративными ценными бумагами [1, с. 212]
Биржевой рынок в области представляют: Донская биржа "Деловой Двор", Ростовская товарная биржа, а также ЗАО "Ростовская валютно-фондовая биржа", ставшая центром биржевой торговли юга России. РВФБ — организатор торговли иностранной валютой в регионе, уполномоченная биржа Банка России на организованном рынке ценных бумаг. В области работает единственная на Юге России расчетно-клиринговая кредитная организация — Расчетная палата Ростовской валютно-фондовой биржи.
Обеспечивая организационные основы для привлечения средств финансовых организаций в экономику региона, созданная в области финансовая инфраструктура представляет собой быстро развивающуюся систему, претендующую стать центром формирующегося единого финансового пространства Юга России.
Для экономического роста предприятия необходимо стремиться к фиксации уровня инфляции (с начала года 10%), стабилизации национальной валюты, повышению скорости обращения денег, изменению структуры денежной массы, чтобы в ней преобладали безналичные средства преимущественно инвестиционного характера.
В настоящее время в данной сфере осуществляются реформы, которые оказывают прямое и косвенной воздействие на деятельность предприятий. Например, реформа жилищного хозяйства – приватизация жилья и оплата коммунальных услуг населением при повышении их качества, реформа страхования – переход к добровольному и обязательному страхованию. Также идет формирование среднего класса, гарантирующего политическую стабильность, обеспечивающего слой собственников, участвующих в социальных, экономических программах. В 1998 году средний класс составлял 12-15%, 2000 г.-16-20%, 2002 г.-23-27%, 2004 г.-30-35%. К 2010 году возможно он составит необходимые 50-70%. [1, с.216].
Появление новых материалов для производства продукции сказывается как на себестоимости продукции, так и на уровне ее качества, а также отражается на конкурентоспособности продукции.
В России действует значительное количество правовых документов, указов, постановлений. Главным правовым документом является конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. В 2001 году введен Земельный кодекс. Проводится бюджетно-налоговая реформа, действует 3-5 летний мораторий на изменение налогового режима. Для предприятий строительной отрасли предусмотрены особые правовые акты. Например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г.), Законодательство по АО ГК РФ (ст.96-104 ГК РФ), Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности. О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», Постановление Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности заказчика-застройщика», а также различные ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
При
осуществлении деятельности предприятий
строительства большое значение
имеет соответствии их технологических
процессов действующим
SWOT
– анализ
Одним из широко распространенных методов совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия является SWOT – анализ. Термин «SWOT» - это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятии, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке [1, с. 90]. В анализ SWOT входят: изучение тенденций показателей развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование внешней среды для выявления ее возможностей и угроз.
Цель SWOT – анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации (Приложение 2).
На первом этапе анализа определяется набор наиболее важных факторов микросреды и внутренней среды предприятия. Факторы оцениваются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Сама матрица состоит из четырех квадратов, каждый из которых имеет свое значение и название (рис. 2).
Развитие
|
Компенсация угроз
|
Что
изменить
|
Проблемы
|
Информация о работе Отчет по практике в ИП Долгакова «Белая Русь»