Отчет по практике в ИП Долгакова «Белая Русь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:31, отчет по практике

Краткое описание

ОАО Строительный Концерн «Вант» был создан в 1997 году и объединил в своем составе ряд строительных, проектных организаций и производств строительных материалов. Все юридические и физические лица, вошедшие в состав Концерна имеют соответствующие лицензии (Федерального уровня - Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Регионального уровня – Северо-Кавказского регионального филиала Федерального лицензионного центра) на право строительства зданий и сооружений и в течение ряда лет успешно работают в строительном бизнесе города и области.

Оглавление

2011
СОДЕРЖАНИЕ
История развития и современное состояние предприятия 4
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Елена» 7
Маркетинговый анализ предприятия 21
Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «СК Вант» 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

    Рис. 2. Схема матрицы SWOT – анализа

 

      На втором этапе  сопоставляют данные четырех групп  факторов и проставляют балльную оценку возможной связи факторов по четырем группам (Приложение 3).Возможно использование следующей шкалы оценки в баллах: негативное влияние - , позитивное влияние + или влияние отсутствует. Колонки «Итого» показывают сумму баллов по строкам матрицы.

      SWOT – анализ предприятия показывает наличие возможностей для дальнейшего экономического роста при использовании своих сильных сторон при одновременной нейтрализации слабых. При этом необходимо учитывать возможное воздействие факторов макросреды.

 

       4. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «СК Вант» 

      При проведении маркетингового анализа  предприятия были выявлены недостатки внутренней среды (такие как, несогласованность работы отдельных подразделений, отсутствие региональных представителей)  при одновременном ужесточении конкуренции, увеличении спроса на строительную продукцию, увеличении платежеспособности предприятия.

      1) Для решения перечисленных проблем рекомендуется организовать на предприятии отдел маркетинга, занимающейся изучением тенденций изменения факторов макросреды, поиском путей рационального и эффективного использования имеющихся ресурсов, координацией внутренней работы предприятия, а также планированием и контролем как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде.

      Для отдела необходимо переоборудовать помещение из имеющихся на предприятии. Ремонт производится силами сотрудников. В отделе будет работать трое специалистов по маркетингу. Затраты на организацию составят:

    • Приобретение компьютерной техники - 70000 руб.
    • Приобретение столов и стульев – 21000 руб.
    • Приобретение необходимых канцтоваров – 1500 руб.

      Таким образом затраты на формирование отдела маркетинга составят 92500 руб. При этом прибыль от деятельности предприятия увеличиться на 25%.

     2) В целях создания благоприятного  имиджа компании, завоевания доверия населения и позиционирования ее как предприятия заботящегося о потребителях организовывать благотворительные акции. Например принимать участие в следующих мероприятиях:

  • Благотворительная программа «Оказание помощи наиболее уязвимым слоям населения», Российский красный крест,
  • Благотворительная программа «Оказание помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей, находящихся в критической ситуации», Российский красный крест,
  • Детский дом №7 «Патронатного воспитания» Первомайского района г. Ростова-на-Дону, программа поддержки детского дома в проведении антитеррористических мероприятий, создание безопасных условий проживания,
  • Осуществляется финансирование строительства православных церквей

      3) Разработка экономически эффективных  программ стимулирования спроса. Тем, кто покупает стройварианты  в «Ванте», совсем не обязательно оплачивать 100% стоимости приобретаемого жилья. В концерне может действовать система рассрочки, когда за дольщиком конкретная квартира закрепляется после оплаты части ее стоимости. Также квартиру  можно приобрести в кредит с помощью областного «Агентства жилищных программ». В марте 2005 года ОАО «СК «Вант» ввел в действие программу ипотечного кредитования населения, наиболее приближенную к традиционной американской ипотеке.

    Основные  условия ипотеки в СК «ВАНТ»:

  1. взнос за счет средств покупателя квартиры – 20-30% стоимости квартиры:
  2. величина предоставляемого кредита – 70-80% стоимости квартиры;
  3. срок кредита 5 лет;
  4. процентная ставка – 19% годовых в рублях, 15% годовых в валюте;
  5. гибкий подход при определении кредитоспособности;
  6. поручителями могут выступать члены семьи;
  7. с момента сдачи дома в эксплуатацию покупатель квартиры (заемщик) становится ее собственником и может прописать в ней всех членов своей семьи;
  8. срок получения кредита заемщиком – около 3-х недель.

      Ближайшие планы СК «Вант» - предложить населению ипотеку сроком на 27 лет, чтобы создать максимально благоприятные условия для решения жилищной проблемы гражданами

      4) Также предприятию для освоения рынка Г. Азова, Батайска и др. городов Южного региона необходимо провести рекламную компанию по формированию своего имиджа у населения и информирования об услугах.

      При реализации рекламного обращения на радио "Динамит-FM" затраты составят:

Время суток Стоимость  1 мин. (руб)
07-12 1100
12-16 1000
16-22 1100
22-00 800
00-07 500

      Время выхода рекламных блоков на 20-й и 40-й минуте каждого часа. Минимальный заказ на проведение рекламной кампании - 8 трансляций. Минимальная продолжительность ролика - 10 секунд. За размещение  ролика в рекламном "окне" первым, используется надбавка 10 % к обычному тарифу.

    Продолжительность трансляции (мин.) 10 30 60
    Скидки 5% 10% 25%

      Затраты на трансляцию рекламных роликов  с 7ч утра до 10 ч вечера по 2 обращения в течении каждого временного интервала продолжительностью 20 секунд составят (220+200+220+160) *30 дней = 2400 руб. Итого 80 обращений в месяц. Скидка 25%.Всего затраты на рекламу по радио составят  2400 – 600= 1800 руб. в месяц.

      Стоимость аренды рекламного щита: 1 сторона / 1 месяц = 4200 руб. Затраты на размещение наружной рекламы на щитах города и области составят: 6  щитов в городе и 5 по области – 462000 руб.

      Всего затраты на рекламную компанию составят 462000 +1800 = 463800 руб. при прогнозируемой эффективности 20%, что приведет к  увеличению прибыли в долгосрочном периоде.

    Заключение 

      Для успешного функционирования предприятия на рынке необходимого четко осознавать на какой целевой сегмент направлена деятельность фирмы, каковы их потребности, система ценностей. Это позволяет предприятию правильно позиционировать себя на рынке, эффективно работать в условиях постоянно меняющейся макросреды, а также планировать и осуществлять экономический рост.

      Экономическое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его маркетинговой, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние является не игрой случая, а итогом профессионального управления всем комплексом маркетинга, определяющим результаты деятельности предприятия, а также своевременно проведенного маркетингового анализа состояния предприятии.

 

Список  литературы 

  1. Березин И.С. «Маркетинговый анализ: принципы и  практика». М. - ЭКСМО, 2002.
  2. Гайдаенко Т.А. «Маркетинговой управление». М. ЭКСМО, 2005
  3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. «Маркетинг», М. ЭКСТРА-М, 2003 .
  4. Голубков Е.П. «Сегментация и позиционирование»/Маркетинг в России и зарубежом, 2001, №4
  5. Грахам Дж. Хулей. «Позиционирование». Спб – Питер, 1999.
  6. Джоббер Д. «Принципы и практика маркетинга», М.- Вильямс, 2000.
  7. Дибб С. «Практическое руководство по маркетинговому планированию». Спб – Питер, 2001.
  8. Кеворков В.В «Практический маркетинг», М. – РИП-холдинг,2002.
  9. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия».Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  10. Райс Эл, Траут Джек «Позиционирование: битва за узнаваемость»,  Спб – Питер, 2001.

 

Приложение 

Факторы внутренней среды Факторы внешней среды
Возможности Угрозы Итого (внутренняя среда)
Высокая емкость рынка строительства Повышение требований к качеству (сертификации) материалов Отсутствие товров-субститутов     Высокие темпы роста спроса на товар Трудности с  возвратом дебиторской задолженности Ужесточение конкуренции Существующая  система налогообложения Нестабильная  экономическая ситуация
Сильные стороны:
1.Опыт, навыки, умение работы в данной  отрасли + +   +       - +2
2.Широкая  номенклатура и качество работ +       -       0
3.Передовые  технологии и оборудование, материалы   + +           2
4 Собственная  сырьевая база   + +       -   +1
5.Законченность технологических циклов +     + -   - - -1
Слабые  стороны
1. Основные  фонды (обновление)   +       -     0
2.Отсутствие  отдела маркетинга +     +   -     +1
3.Неустойчивое  финансовое положение отдельных  подразделений +       - -     -1
4. Отсутствие  региональных представителей +     +   -     +1
5. Значительная  дебиторская задолженность +     + -   - - -1
Итого

(внешняя среда)

                0

Информация о работе Отчет по практике в ИП Долгакова «Белая Русь»