Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:21, реферат
В данной работе рассматривается структура судебной системы Российской Федерации, а так же проблема судебного реформирования страны и роль судебной реформы в государственном устройстве на современном этапе.
1. Содержание…………………………………………………………………..…2
2. Введение………………………………………………………………………...3
3. Судебная  система……………………………………………………………...4
4. Судебная система РФ………………………………………………………….6
5. Реформирование судебной системы РФ…………………………………….10
6. Заключение…………………………………………………………………….20
7. Судебная реформа в Российской Федерации в контексте соблюдения Конституции РФ и международных обязательств России …………………...22
8.Список  литературы……………………………………………………………38
Казанский 
государственный архитектурно-
 
 
Контрольная работа
по правам человека
на тему: 
Судебная реформа в РФ и вступление в силу 
новых законов. 
 
 
 
Выполнил студент
Аюпов Т.Р. ЗИФ,
Группа 8ЭН41з
№ зачетной 
книжки 0808503 
 
 
 
 
 
 
Казань 2011 год.
 
                              
1. Содержание……………………………………………………
2. Введение…………………………………………………………
3. Судебная 
система……………………………………………………………
4. Судебная система РФ………………………………………………………….6
5. Реформирование судебной системы РФ…………………………………….10
6. Заключение……………………………………………………
7. Судебная реформа в Российской Федерации в контексте соблюдения Конституции РФ и международных обязательств России …………………...22
8.Список 
литературы……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В данной работе 
рассматривается структура 
Сторонники судебной 
реформы понимали бесперспективность 
отдельных, несвязанных между собой 
попыток корректировки 
Впрочем, первые 
практические шаги реформы были сделаны 
еще в июле 1991 г. с принятием 
законов «О Конституционном Суде 
РСФСР» и «Об арбитражном суде». 
Действовавшие до того времени государственные 
арбитражи были, по сути, административными 
органами, которые не столько разрешали 
экономические споры, сколько «укрепляли» 
плановую государственную дисциплину. 
Их заменили арбитражные суды, в 
сферу действия которых попали почти 
все хозяйственные дела, причем предприятия 
получили право оспаривать решения 
государственных органов в 
Создание Конституционного Суда (КС) стало беспрецедентным явлением для России. Советские суды никогда не имели полномочий по проверке законов или подзаконных актов на их соответствие Конституции, из-за чего конституционные права граждан оставались пустой декларацией. Разработанный по европейским образцам закон предусмотрел несменяемость судей КС, их не подотчетность никому, запрет заниматься политической деятельностью и работать по совместительству. Их главная задача - определять конституционность международных договоров России, федерального законодательства, законодательства субъектов Федерации и правоприменительной практики. Судьи должны руководствоваться исключительно Конституцией, а не решениями законодательной и исполнительной властей.
Вопрос судебной реформы в настоящее время очень широко освещается в юридической литературе.
Здесь в первую 
очередь следует отметить работы 
авторов Климова О.Ю. «Судебная 
реформа в России: Проблемы совершенствования 
процессуального законодательства» и 
Филиппова П.С. «Социально-экономические 
проблемы России». В этих трудах авторы 
делают анализ некоторых итогов судебной 
реформы в Российской Федерации и рассматривают 
узловые моменты ее происхождения, связанные 
с проблемами судебной власти, а также 
эти работы содержат положения и предложения 
к проводимой судебной реформе в РФ.                           
1. 
Судебная система  
Судебная система – совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Конституция РФ является основополагающим актом, в общих чертах определяющим суть российской судебной системы. В частности, в статье 118 сказано:
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного производства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Важное значение имеют также положения статей 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.
В целом структура судебной системы определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и ряда других законодательных актов: Закона о судебной системе, Закона о судоустройстве, Закона об арбитражных судах, Закона о военных судах, Закона о мировых судьях.
В частности, в статье 3 Закона о судебной системе РФ говорится, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
¨ установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;
¨ соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
¨ применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
¨ признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
¨ законодательного закрепления единства статуса судей;
¨ финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
1.2. Судебные системы западных стран
Суд - это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций.
В системе государственных 
властей судебная власть выступает 
главным уравновешивающим механизмом, 
позволяющим эффективно направлять 
действие законодательной и 
Будучи независимым, от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.
Вся система 
судов возглавляется верховными 
судебными органами, которые во многих 
странах выполняют одновременно 
функции конституционного суда. В 
некоторых странах 
Так, судебная система 
США включает федеральные суды, суды 
штатов и местные суды. Федеральная 
система состоит из районных, окружных 
(апелляционных) судов и Верховного 
суда США. Все судьи этой системы 
назначаются персонально 
В Италии судебная 
система включает Высший Кассационный 
суд, суды по гражданским делам, суды по 
уголовным делам, а также апелляционные 
суды. Обособленное место в механизме 
государства занимает Конституционный 
суд в составе 15-ти судей, назначаемых 
(по третям) президентом, совместным заседанием 
палат парламента и Высшими общей и административной 
магистратурами, включающими высших должностных 
лиц судебного ведомства. В Англии все 
судьи назначаются монархом. В других 
странах существуют иные правила формирования 
судебных органов. Однако среди них преобладает 
правило, согласно которому судьи не избираются, 
а назначаются пожизненно, что повышает 
стабильность правосудия и гарантирует 
независимость судебных органов от других 
органов власти. 
2. Судебная система Российской Федерации.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Систему федеральных судов составляют:
1) Конституционный Суд Российской Федерации;
2) Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ;
3) Арбитражные 
суды во главе с Высшим 
Кроме того, Законом «О судебной системе РФ» предусмотрены суды субъектов Российской Федерации – конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
Конституционный Суд Российской Федерации — один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст. 125 Конституции РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов 
Российской Федерации относятся: 
И Конституционный 
Суд РФ, и суды общей юрисдикции, 
и арбитражные суды представляют 
собой три абсолютно 
Система судов 
общей юрисдикции состоит из Верховного 
Суда РФ, Верховных судов республик в составе 
РФ, краевых, областных судов, судов автономных 
округов и автономной области, городских 
судов Москвы и Санкт-Петербурга, районных 
(городских) судов. В систему судов общей 
юрисдикции входят военные суды, действующие 
в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов, 
округов, флотов. К ней также относятся 
и мировые судьи, порядок назначения которых 
и компетенция законом пока не определены. 
Система судов общей юрисдикции является 
централизованной – возглавляется Верховным 
Судом РФ, который является высшим судебным 
органом по гражданским, уголовным и административным 
делам. Организуются суды, входящие в эту 
систему, либо в соответствии с административно-
Информация о работе Судебная реформа в РФ и вступление новых законов в силу