Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:21, реферат
В данной работе рассматривается структура судебной системы Российской Федерации, а так же проблема судебного реформирования страны и роль судебной реформы в государственном устройстве на современном этапе.
1. Содержание…………………………………………………………………..…2
2. Введение………………………………………………………………………...3
3. Судебная система……………………………………………………………...4
4. Судебная система РФ………………………………………………………….6
5. Реформирование судебной системы РФ…………………………………….10
6. Заключение…………………………………………………………………….20
7. Судебная реформа в Российской Федерации в контексте соблюдения Конституции РФ и международных обязательств России …………………...22
8.Список литературы……………………………………………………………38
Казанский
государственный архитектурно-
Контрольная работа
по правам человека
на тему:
Судебная реформа в РФ и вступление в силу
новых законов.
Выполнил студент
Аюпов Т.Р. ЗИФ,
Группа 8ЭН41з
№ зачетной
книжки 0808503
Казань 2011 год.
1. Содержание……………………………………………………
2. Введение…………………………………………………………
3. Судебная
система……………………………………………………………
4. Судебная система РФ………………………………………………………….6
5. Реформирование судебной системы РФ…………………………………….10
6. Заключение……………………………………………………
7. Судебная реформа в Российской Федерации в контексте соблюдения Конституции РФ и международных обязательств России …………………...22
8.Список
литературы……………………………………………………
Введение
В данной работе
рассматривается структура
Сторонники судебной
реформы понимали бесперспективность
отдельных, несвязанных между собой
попыток корректировки
Впрочем, первые
практические шаги реформы были сделаны
еще в июле 1991 г. с принятием
законов «О Конституционном Суде
РСФСР» и «Об арбитражном суде».
Действовавшие до того времени государственные
арбитражи были, по сути, административными
органами, которые не столько разрешали
экономические споры, сколько «укрепляли»
плановую государственную дисциплину.
Их заменили арбитражные суды, в
сферу действия которых попали почти
все хозяйственные дела, причем предприятия
получили право оспаривать решения
государственных органов в
Создание Конституционного Суда (КС) стало беспрецедентным явлением для России. Советские суды никогда не имели полномочий по проверке законов или подзаконных актов на их соответствие Конституции, из-за чего конституционные права граждан оставались пустой декларацией. Разработанный по европейским образцам закон предусмотрел несменяемость судей КС, их не подотчетность никому, запрет заниматься политической деятельностью и работать по совместительству. Их главная задача - определять конституционность международных договоров России, федерального законодательства, законодательства субъектов Федерации и правоприменительной практики. Судьи должны руководствоваться исключительно Конституцией, а не решениями законодательной и исполнительной властей.
Вопрос судебной реформы в настоящее время очень широко освещается в юридической литературе.
Здесь в первую
очередь следует отметить работы
авторов Климова О.Ю. «Судебная
реформа в России: Проблемы совершенствования
процессуального законодательства» и
Филиппова П.С. «Социально-экономические
проблемы России». В этих трудах авторы
делают анализ некоторых итогов судебной
реформы в Российской Федерации и рассматривают
узловые моменты ее происхождения, связанные
с проблемами судебной власти, а также
эти работы содержат положения и предложения
к проводимой судебной реформе в РФ.
1.
Судебная система
Судебная система – совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Конституция РФ является основополагающим актом, в общих чертах определяющим суть российской судебной системы. В частности, в статье 118 сказано:
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного производства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Важное значение имеют также положения статей 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.
В целом структура судебной системы определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и ряда других законодательных актов: Закона о судебной системе, Закона о судоустройстве, Закона об арбитражных судах, Закона о военных судах, Закона о мировых судьях.
В частности, в статье 3 Закона о судебной системе РФ говорится, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
¨ установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;
¨ соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
¨ применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
¨ признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
¨ законодательного закрепления единства статуса судей;
¨ финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
1.2. Судебные системы западных стран
Суд - это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций.
В системе государственных
властей судебная власть выступает
главным уравновешивающим механизмом,
позволяющим эффективно направлять
действие законодательной и
Будучи независимым, от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.
Вся система
судов возглавляется верховными
судебными органами, которые во многих
странах выполняют одновременно
функции конституционного суда. В
некоторых странах
Так, судебная система
США включает федеральные суды, суды
штатов и местные суды. Федеральная
система состоит из районных, окружных
(апелляционных) судов и Верховного
суда США. Все судьи этой системы
назначаются персонально
В Италии судебная
система включает Высший Кассационный
суд, суды по гражданским делам, суды по
уголовным делам, а также апелляционные
суды. Обособленное место в механизме
государства занимает Конституционный
суд в составе 15-ти судей, назначаемых
(по третям) президентом, совместным заседанием
палат парламента и Высшими общей и административной
магистратурами, включающими высших должностных
лиц судебного ведомства. В Англии все
судьи назначаются монархом. В других
странах существуют иные правила формирования
судебных органов. Однако среди них преобладает
правило, согласно которому судьи не избираются,
а назначаются пожизненно, что повышает
стабильность правосудия и гарантирует
независимость судебных органов от других
органов власти.
2. Судебная система Российской Федерации.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Систему федеральных судов составляют:
1) Конституционный Суд Российской Федерации;
2) Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ;
3) Арбитражные
суды во главе с Высшим
Кроме того, Законом «О судебной системе РФ» предусмотрены суды субъектов Российской Федерации – конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
Конституционный Суд Российской Федерации — один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст. 125 Конституции РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов
Российской Федерации относятся:
И Конституционный
Суд РФ, и суды общей юрисдикции,
и арбитражные суды представляют
собой три абсолютно
Система судов
общей юрисдикции состоит из Верховного
Суда РФ, Верховных судов республик в составе
РФ, краевых, областных судов, судов автономных
округов и автономной области, городских
судов Москвы и Санкт-Петербурга, районных
(городских) судов. В систему судов общей
юрисдикции входят военные суды, действующие
в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов,
округов, флотов. К ней также относятся
и мировые судьи, порядок назначения которых
и компетенция законом пока не определены.
Система судов общей юрисдикции является
централизованной – возглавляется Верховным
Судом РФ, который является высшим судебным
органом по гражданским, уголовным и административным
делам. Организуются суды, входящие в эту
систему, либо в соответствии с административно-
Информация о работе Судебная реформа в РФ и вступление новых законов в силу