Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Так как речь идет о легких вертолетах, то понятно, что конструкция такого вертолета не выдержит тяжелых цельнометаллических стабилизаторов, т.е. встает необходимость выбора материала, способного обеспечить маленький удельный вес и высокую прочность изделия. Таким материалом стал композит на основе стеклоткани и эпоксидного связующего.
Композиционные материалы (КМ) и изделия из них имеют важное значение для всех отраслей народного хозяйства. Это обусловлено существенными преимуществом КМ по сравнению с другими материалами.
Применение КМ в летательных аппаратах дает возможность:
- уменьшить массу аппарата;
- улучшить качество аэродинамической поверхности;
Введение…………....……………………………………………………….…7
1 Характеристика готовой продукции…………………………………...9
1.1 Описание готового изделия………………………………………...9
1.2 Технические характеристики изделия…………………………..….9
2 Характеристика основных и вспомогательных материалов………..…11
2.1 Характеристика основных материалов……………………….…..11
2.2 Характеристика вспомогательных материалов………………..….15
3 Выбор, обоснование и описание технического процесса производства……………………………………………………………………….…16
3.1 Анализ существующего технологического процесса с указанием недостатков и узких мест……………………………………………….18
3.2 Проектное предложение……………………………………………19
3.3 Описание технологического процесса……………………………..21
3.4 Характеристика основного оборудования...................................26
4 Расчет материального баланса..................................................................28
4.1 Схема расчета материального баланса..............................................28
4.2 Расчет материального баланса...........................................................29
5 Расчеты по организации производства................................................32
5.1 Расчет режима работы цеха..........................................................32
5.2 Расчет количества оборудования..................................................34
6 Тепловой и механический расчет оборудования..................................35
6.1 Тепловой расчет термошкафа ........................................................35
6.2 Механический расчет......................................................................38
7 Система автоматизированного управления технологическим процессом (АСУТП).................................................................................................41
7.1 Анализ технологического процесса с точки зрения автоматизации...............................................................................................................41
7.2 Система автоматизированного управления технологическим процессом.........................................................................................................42
7.3 Технические характеристики.............................................................43
8 Обеспечение безопасности труда.............................................................53
8.1 Общая характеристика проектируемого производства..............53
8.2 Отопление.......................................................................................55
8.3 Производственное освещение.......................................................55
8.4 Вентиляция...........................................................................................56
8.5 Средства индивидуальной защиты...............................................57
8.6 Пожарная профилактика и средства пожаротушения...................58
8.7 Электробезопасность....................................................................59
8.8 Молниезащита...............................................................................59
8.9 Техническая безопасность.............................................................60
8.10 Охрана окружающей среды.......................................................61
Заключение...............................................................................................62
Список использованных источников.......................................................63
Введение
Данный курсовой проект посвящен разработке комплекса операций по изготовлению пакетов №1,2,3 лонжерона несущего винта вертолета «Ансат».
В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета "АНСАТ", что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).
Так как речь идет о легких вертолетах, то понятно, что конструкция такого вертолета не выдержит тяжелых цельнометаллических стабилизаторов, т.е. встает необходимость выбора материала, способного обеспечить маленький удельный вес и высокую прочность изделия. Таким материалом стал композит на основе стеклоткани и эпоксидного связующего.
Композиционные
материалы (КМ) и изделия из них
имеют важное значение для всех отраслей
народного хозяйства. Это обусловлено
существенными преимуществом КМ
по сравнению с другими
Применение КМ в летательных аппаратах дает возможность:
- уменьшить массу аппарата;
- улучшить качество
- увеличить ресурс и живучесть конструкций;
- снизить трудоемкость изготовления;
- сэкономить
значительное количество
Стоимость деталей и агрегатов,
изготовленных из КМ, в среднем
превышают стоимость
Совершенствование КМ и технологий их переработки уменьшает влияние этих недостатков, что позволяет в большей мере проявляться положительными особенностями этих материалов:
- полимерным
композитам легко придать
- изготовление
изделий из полимерных КМ
- полимерные
композиты позволяют
В данной курсовой работе разработан технологический процесс изготовления пакетов №1, 2, 3 несущего винта вертолета Ансат из стеклоткани методом выкладки, в котором предусмотрены мероприятия по охране труда, технике безопасности, экологической безопасности, а также разработана схема автоматизации фазы формования.