Проектирование комплекса операций по формованию пакетов №1,2,3 лонжерона несущего винта вертолета Ансат

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Так как речь идет о легких вертолетах, то понятно, что конструкция такого вертолета не выдержит тяжелых цельнометаллических стабилизаторов, т.е. встает необходимость выбора материала, способного обеспечить маленький удельный вес и высокую прочность изделия. Таким материалом стал композит на основе стеклоткани и эпоксидного связующего.
Композиционные материалы (КМ) и изделия из них имеют важное значение для всех отраслей народного хозяйства. Это обусловлено существенными преимуществом КМ по сравнению с другими материалами.
Применение КМ в летательных аппаратах дает возможность:
- уменьшить массу аппарата;
- улучшить качество аэродинамической поверхности;

Оглавление

Введение…………....……………………………………………………….…7
1 Характеристика готовой продукции…………………………………...9
1.1 Описание готового изделия………………………………………...9
1.2 Технические характеристики изделия…………………………..….9
2 Характеристика основных и вспомогательных материалов………..…11
2.1 Характеристика основных материалов……………………….…..11
2.2 Характеристика вспомогательных материалов………………..….15
3 Выбор, обоснование и описание технического процесса производства……………………………………………………………………….…16
3.1 Анализ существующего технологического процесса с указанием недостатков и узких мест……………………………………………….18
3.2 Проектное предложение……………………………………………19
3.3 Описание технологического процесса……………………………..21
3.4 Характеристика основного оборудования...................................26
4 Расчет материального баланса..................................................................28
4.1 Схема расчета материального баланса..............................................28
4.2 Расчет материального баланса...........................................................29
5 Расчеты по организации производства................................................32
5.1 Расчет режима работы цеха..........................................................32
5.2 Расчет количества оборудования..................................................34
6 Тепловой и механический расчет оборудования..................................35
6.1 Тепловой расчет термошкафа ........................................................35
6.2 Механический расчет......................................................................38

7 Система автоматизированного управления технологическим процессом (АСУТП).................................................................................................41
7.1 Анализ технологического процесса с точки зрения автоматизации...............................................................................................................41
7.2 Система автоматизированного управления технологическим процессом.........................................................................................................42
7.3 Технические характеристики.............................................................43
8 Обеспечение безопасности труда.............................................................53
8.1 Общая характеристика проектируемого производства..............53
8.2 Отопление.......................................................................................55
8.3 Производственное освещение.......................................................55
8.4 Вентиляция...........................................................................................56
8.5 Средства индивидуальной защиты...............................................57
8.6 Пожарная профилактика и средства пожаротушения...................58
8.7 Электробезопасность....................................................................59
8.8 Молниезащита...............................................................................59
8.9 Техническая безопасность.............................................................60
8.10 Охрана окружающей среды.......................................................61
Заключение...............................................................................................62

Список использованных источников.......................................................63

Файлы: 15 файлов

1 Реферат.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 Введение.doc

— 40.00 Кб (Скачать)


Введение

Данный курсовой проект посвящен разработке комплекса  операций по изготовлению пакетов №1,2,3 лонжерона несущего винта вертолета «Ансат».

В 1993 г. на Казанском вертолетном  заводе было создано конструкторское  бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета "АНСАТ", что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов  (FAR-29).

Так как речь идет о легких вертолетах, то понятно, что конструкция такого вертолета не выдержит тяжелых цельнометаллических стабилизаторов, т.е. встает необходимость выбора материала, способного обеспечить маленький удельный вес  и высокую прочность изделия. Таким материалом стал композит на основе стеклоткани и эпоксидного связующего.

Композиционные  материалы (КМ) и изделия из них  имеют важное значение для всех отраслей народного хозяйства. Это обусловлено  существенными преимуществом КМ по сравнению с другими материалами.

Применение КМ в летательных аппаратах дает возможность:

- уменьшить массу аппарата;

- улучшить качество аэродинамической  поверхности;

 

 

 

- увеличить ресурс и  живучесть конструкций;

- снизить трудоемкость  изготовления;

- сэкономить  значительное количество металлов  и топлива.


Стоимость деталей и агрегатов, изготовленных из КМ, в среднем  превышают стоимость металлических  конструкций того же назначения. Это  связано с тем, что опыт проектирования и эксплуатации изделий из металлов значительно превышает опыт работы с КМ. К тому же КМ имеют ряд недостатков по сравнению с металлами: сложность механической обработки, сложность выполнения соединений, невысокая теплостойкость по сравнению с металлическими сплавами и т. Д.

Совершенствование КМ и технологий их переработки уменьшает влияние этих недостатков, что позволяет в большей мере проявляться положительными особенностями этих материалов:

- полимерным  композитам легко придать форму;

- изготовление  изделий из полимерных КМ производится наращиванием материалов, а не его снятием, как в технологии производства из металлов;

- полимерные  композиты позволяют изготавливать  тонкостенные интегральные конструкции,  т.е. конструкции, состоящие из  совокупности элементов, отличающихся  своей конфигурацией и ориентацией в пространстве, функциональным назначением.

В данной курсовой работе разработан технологический  процесс изготовления пакетов №1, 2, 3 несущего винта вертолета Ансат из стеклоткани методом выкладки, в котором предусмотрены мероприятия по охране труда, технике безопасности, экологической безопасности, а также разработана схема автоматизации фазы формования.

 


3! Характеристика готовой продукций.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 Характеристика основных и вспомогательных материалов.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 выбор и обоснование.doc

— 217.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 Расчет материального баланса.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

7 Расчет по организации производства.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

8 Тепловой и механический расчеты оборудования.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

9 Система_автоматизированного_управления_технологическим_процессом.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

10 спецификация.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

11 автоматизация.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12 Обеспечение безопасности труда.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Заключение.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

документация.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проектирование комплекса операций по формованию пакетов №1,2,3 лонжерона несущего винта вертолета Ансат