Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Так как речь идет о легких вертолетах, то понятно, что конструкция такого вертолета не выдержит тяжелых цельнометаллических стабилизаторов, т.е. встает необходимость выбора материала, способного обеспечить маленький удельный вес  и высокую прочность изделия. Таким материалом стал композит на основе стеклоткани и эпоксидного связующего.
Композиционные  материалы (КМ) и изделия из них  имеют важное значение для всех отраслей народного хозяйства. Это обусловлено  существенными преимуществом КМ по сравнению с другими материалами.
Применение КМ в летательных аппаратах дает возможность:
- уменьшить массу аппарата;
- улучшить качество аэродинамической  поверхности;
Введение…………....……………………………………………………….…7
1 Характеристика готовой продукции…………………………………...9
1.1 Описание готового изделия………………………………………...9
1.2 Технические характеристики изделия…………………………..….9
2 Характеристика основных и  вспомогательных материалов………..…11
2.1 Характеристика основных материалов……………………….…..11
2.2 Характеристика вспомогательных  материалов………………..….15
3 Выбор, обоснование и описание технического процесса производства……………………………………………………………………….…16
3.1  Анализ существующего технологического процесса с указанием недостатков и узких мест……………………………………………….18
3.2 Проектное предложение……………………………………………19
3.3 Описание технологического процесса……………………………..21
3.4 Характеристика основного оборудования...................................26
4 Расчет материального баланса..................................................................28
4.1 Схема расчета материального  баланса..............................................28
4.2 Расчет материального баланса...........................................................29
5 Расчеты по организации производства................................................32
5.1 Расчет режима работы цеха..........................................................32
5.2 Расчет количества оборудования..................................................34
6 Тепловой и механический расчет оборудования..................................35
6.1 Тепловой расчет термошкафа ........................................................35
6.2 Механический расчет......................................................................38
 
7 Система автоматизированного управления технологическим процессом (АСУТП).................................................................................................41
7.1 Анализ технологического процесса с точки зрения автоматизации...............................................................................................................41
7.2 Система автоматизированного управления технологическим процессом.........................................................................................................42
7.3 Технические характеристики.............................................................43
8 Обеспечение безопасности труда.............................................................53
8.1 Общая характеристика проектируемого производства..............53
8.2 Отопление.......................................................................................55
8.3 Производственное освещение.......................................................55
8.4 Вентиляция...........................................................................................56
8.5 Средства индивидуальной защиты...............................................57
8.6 Пожарная профилактика и средства пожаротушения...................58
8.7 Электробезопасность....................................................................59
8.8 Молниезащита...............................................................................59
8.9 Техническая безопасность.............................................................60
8.10 Охрана  окружающей среды.......................................................61
Заключение...............................................................................................62
Список использованных источников.......................................................63
Изделиями, производимыми на проектируемом производстве, являются пакеты № 1, 2, 3 лонжерона лопасти несущего винта вертолета "Ансат".
Лопасть несущего винта позволяет вертикально взлетать, выполнять управляемый полёт и совершать посадку.
Лопасть состоит из лонжерона, хвостовой секции, поводка, обтекателя, законцовки, подшипников.
Лонжерон является основным 
силовым элементом и 
Лонжерон представляет собой D-образную пустотелую балку из стеклотекстолита постоянного сечения с переменной толщиной стенок. В утолщенной комлевой части лонжерона установлен усиливающий вкладыш из стеклотекстолита и выполнены два отверстия, в которые вклеены стаканы из стали 40ХНМА, закрепленные гайками. Стаканы предназначены для установки сферических подшипников, закрепленных гайками. Подшипники предназначены для образования осевого шарнира втулки несущего винта и крепления лопастей к корпусу втулки несущего винта.
Лонжерон состоит из четырех пакетов. Основными материалами, которые используются для изготовления пакетов №1, №2, №3 лопасти несущего винта являются стеклоткань Т-25(ВМ)-78 (пропитанная связующим 5-211 Б) и клеевая пленка ВК-51.
 
1.2 Технические характеристики изделия
Таблица 1– Технические характеристики лонжерона несущего винта.
Наименование параметра  | 
  Требования к параметру  | 
1  | 
  2  | 
Масса, кг  | 
  24,2  | 
Длина, мм  | 
  11500±0,5  | 
Контур наружной поверхности лонжерона  | 
  Допускаются плавные отклонения контура лонжерона в зоне склейки с накладной ±0,15 мм  | 
Угол крутки  | 
  Допустимая крутка не более 10´  | 
Качество наружной поверхности  | 
  Слои опрессованных пакетов не должны иметь продольных и поперечных складок и перегибов  |