Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Так как речь идет о легких вертолетах, то понятно, что конструкция такого вертолета не выдержит тяжелых цельнометаллических стабилизаторов, т.е. встает необходимость выбора материала, способного обеспечить маленький удельный вес и высокую прочность изделия. Таким материалом стал композит на основе стеклоткани и эпоксидного связующего.
Композиционные материалы (КМ) и изделия из них имеют важное значение для всех отраслей народного хозяйства. Это обусловлено существенными преимуществом КМ по сравнению с другими материалами.
Применение КМ в летательных аппаратах дает возможность:
- уменьшить массу аппарата;
- улучшить качество аэродинамической поверхности;
Введение…………....……………………………………………………….…7
1 Характеристика готовой продукции…………………………………...9
1.1 Описание готового изделия………………………………………...9
1.2 Технические характеристики изделия…………………………..….9
2 Характеристика основных и вспомогательных материалов………..…11
2.1 Характеристика основных материалов……………………….…..11
2.2 Характеристика вспомогательных материалов………………..….15
3 Выбор, обоснование и описание технического процесса производства……………………………………………………………………….…16
3.1 Анализ существующего технологического процесса с указанием недостатков и узких мест……………………………………………….18
3.2 Проектное предложение……………………………………………19
3.3 Описание технологического процесса……………………………..21
3.4 Характеристика основного оборудования...................................26
4 Расчет материального баланса..................................................................28
4.1 Схема расчета материального баланса..............................................28
4.2 Расчет материального баланса...........................................................29
5 Расчеты по организации производства................................................32
5.1 Расчет режима работы цеха..........................................................32
5.2 Расчет количества оборудования..................................................34
6 Тепловой и механический расчет оборудования..................................35
6.1 Тепловой расчет термошкафа ........................................................35
6.2 Механический расчет......................................................................38
7 Система автоматизированного управления технологическим процессом (АСУТП).................................................................................................41
7.1 Анализ технологического процесса с точки зрения автоматизации...............................................................................................................41
7.2 Система автоматизированного управления технологическим процессом.........................................................................................................42
7.3 Технические характеристики.............................................................43
8 Обеспечение безопасности труда.............................................................53
8.1 Общая характеристика проектируемого производства..............53
8.2 Отопление.......................................................................................55
8.3 Производственное освещение.......................................................55
8.4 Вентиляция...........................................................................................56
8.5 Средства индивидуальной защиты...............................................57
8.6 Пожарная профилактика и средства пожаротушения...................58
8.7 Электробезопасность....................................................................59
8.8 Молниезащита...............................................................................59
8.9 Техническая безопасность.............................................................60
8.10 Охрана окружающей среды.......................................................61
Заключение...............................................................................................62
Список использованных источников.......................................................63
Изделиями, производимыми на проектируемом производстве, являются пакеты № 1, 2, 3 лонжерона лопасти несущего винта вертолета "Ансат".
Лопасть несущего винта позволяет вертикально взлетать, выполнять управляемый полёт и совершать посадку.
Лопасть состоит из лонжерона, хвостовой секции, поводка, обтекателя, законцовки, подшипников.
Лонжерон является основным
силовым элементом и
Лонжерон представляет собой D-образную пустотелую балку из стеклотекстолита постоянного сечения с переменной толщиной стенок. В утолщенной комлевой части лонжерона установлен усиливающий вкладыш из стеклотекстолита и выполнены два отверстия, в которые вклеены стаканы из стали 40ХНМА, закрепленные гайками. Стаканы предназначены для установки сферических подшипников, закрепленных гайками. Подшипники предназначены для образования осевого шарнира втулки несущего винта и крепления лопастей к корпусу втулки несущего винта.
Лонжерон состоит из четырех пакетов. Основными материалами, которые используются для изготовления пакетов №1, №2, №3 лопасти несущего винта являются стеклоткань Т-25(ВМ)-78 (пропитанная связующим 5-211 Б) и клеевая пленка ВК-51.
1.2 Технические характеристики изделия
Таблица 1– Технические характеристики лонжерона несущего винта.
Наименование параметра |
Требования к параметру |
1 |
2 |
Масса, кг |
24,2 |
Длина, мм |
11500±0,5 |
Контур наружной поверхности лонжерона |
Допускаются плавные отклонения контура лонжерона в зоне склейки с накладной ±0,15 мм |
Угол крутки |
Допустимая крутка не более 10´ |
Качество наружной поверхности |
Слои опрессованных пакетов не должны иметь продольных и поперечных складок и перегибов |