Проектирование генерального плана аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.

Файлы: 1 файл

исправленный курсач.doc

— 838.00 Кб (Скачать)

 

  •  

     

     

     

     

    • 1.9. Светотехническое оборудование аэродрома

    Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку  ВС ночью и в сложных метеорологических  условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.

    На генплане следует  отметить условными знаками:

    • огни приближения постоянного излучения;
    • огни световых горизонтов;
    • входные огни;
    • посадочные огни;
    • осевые огни ВПП;
    • глиссадные огни;
    • рулежные огни боковые.

     

  •  

    • 1.10. Искусственные покрытия аэродрома

    Аэродромные искусственные  покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию  колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках специального назначения) и предназначаются для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы в период переувлажнения грунтов – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют низкую прочность и не в состоянии обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].

    На чертеже генплана заштриховать или закрасить элементы аэродрома с искусственным покрытием, входящих в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные операции ВС, движение ВС по аэродрому, стоянку ВС на перроне, МС хранения на спецплощадках.

     

  •  

     

     

  •  

    • 1.11. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта

    При проектировании генплана аэропорта необходимо предусматривать соответствующие мероприятия по предотвращению загрязнения атмосферы и окружающей местности, защите от шума и воздействия сверхвысоких частот излучения.

    Для этого устраивают:

    • очистные сооружения (нейтрализаторы, сепараторы, нефтеловушки, колодцы с гидрозатворами);
    • противошумовые, противоизлучающие сооружения (экранирующие стенки, шумопоглощающие устройства, система кустарниковых и лесных насаждений);
    • осушение болотистых местностей и удаление свалок мусора не менее 5 км от границы аэропорта.

    При планировке СТТ предусматривают  между зданиями противопожарные  разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.

    Территория аэропорта  ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также обособленные участки аэропорта. В целях защиты от пыли и шума, а также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.

    На чертеже генплана нанести зоны озеленения – газоны, а также ограждения аэропорта  и различных зон СТТ.

     

    • 1.12. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта

     

    Общий объем капитальных  вложений в строительство аэропорта  включает:

     

    где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;

    Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.

    Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.

    Расчет  капитальных вложений

    1. Определить общую  площадь искусственных покрытий аэродрома:

    ,   

    Sа/д= 239340+106120+372407,5+16957,5+98500= 833325м2

    где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;

    SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;

    Sпер - площадь покрытия перрона;

    SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;

    Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.

    2. Определить стоимость  строительства аэродрома:

     

    Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.

    где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;

    Sа/д – суммарная площадь покрытий аэродрома .

     

     

    3. Определить стоимость  строительных работ аэропорта Кс

                                       Кс =  Ка/д  / Д ,                 

                       Кс =2 916 637 500/0,23=12681032609 руб.  

               где Д – доля стоимости аэродромного покрытия от общей стоимости аэропорта, %

     

    4. Определить стоимость  средств механизации и оборотных средств:                        Ксмоб = 0,1 * Кс .

     

    Ксмоб =  0,1*12681032609=1268103260,9руб.

    5. Определить общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта :

     Ка/п = Кс + Ксм об,

    Ка/п =12681032609+1268103260,9=13949135869,9 руб.

                                                                           

    Средние значения капитальных  затрат на строительство аэропорта  и отдельных объектов аэропорта (в процентном соотношении) приведены  в табл. 17.

    Таблица 17.

    Наименование объекта

    % в общей стоимости

    Стоимость объекта

    1.

    Аэропорт, пасс/год

    100

    13949135869,9

    2.

    Аэродромный комплекс (аэродром), м2

    30*

    4184740760,97

    3.

    Объекты УВД, радионавигации и посадки, разряды КПД

    17

    2371353097,883

    4.

    Аэровокзал (терминал), пасс/час

    15

    2092370380,485

    5.

    Грузовой склад, т

    5

    697456793,495

    6.

    Авиационно-техническая база (АТБ), количество стоянок

    15

    2092370380,485

    7.

    Объекты авиационного обеспечения (склад  ГСМ), м3

    3

    418474076,097

    8.

    Здания и сооружения вспомогательного назначения, м2

    12,5

    1743641983,7375

    9.

    Транспортные узлы, м2

    2,5

    348728396,7475


    *значение  для внеклассного аэропорта

    1.13. Выводы и заключения

    В данном курсовом проекте  мы проектировали генеральный план аэропорта I класса A категории. Во время  выполнения мы применяли теоретические знания на практике при самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта.

    В результате выполнения курсового проекта мы четко представили  весь комплекс наземного обеспечения  авиаперевозок, функционирования всех систем аэропорта, технологию производственных процессов по обслуживанию воздушных судов, авиапассажиров, грузоотправителей и прочих клиентов.

    Рассчитываемый аэропорт получился II класса с ежегодным планируемым пассажирооборотом 6793295 чел/год. Достаточное количество ИВПП –одна, т.к. максимальная часовая интенсивность =17 ВПО/ч.

    В соответствии со всеми  параметрами, данный аэропорт имеет  спецплощадки, здание аэровокзала, грузовой терминал, двор для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации, АТБ, склад ГСМ (10 резервуаров) и др.

    В пункте 1.12 рассчитаны все  затраты, необходимые на постройку  данного аэропорта.  Они составляют 13 949 135 869,9 руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.14. Литература

    1. Волкова Л.П. Аэропорты  и воздушные трассы. Пособие по  выполнению курсового проекта «проектирование генерального плана аэропорта» - М, МГТУ ГА -2005

     


    Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта