Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа
Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.
Светосигнальное оборудование
аэродрома обеспечивает посадку
ВС ночью и в сложных
На генплане следует отметить условными знаками:
Аэродромные искусственные покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках специального назначения) и предназначаются для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы в период переувлажнения грунтов – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют низкую прочность и не в состоянии обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].
На чертеже генплана заштриховать или закрасить элементы аэродрома с искусственным покрытием, входящих в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные операции ВС, движение ВС по аэродрому, стоянку ВС на перроне, МС хранения на спецплощадках.
При проектировании генплана аэропорта необходимо предусматривать соответствующие мероприятия по предотвращению загрязнения атмосферы и окружающей местности, защите от шума и воздействия сверхвысоких частот излучения.
Для этого устраивают:
При планировке СТТ предусматривают между зданиями противопожарные разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.
Территория аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также обособленные участки аэропорта. В целях защиты от пыли и шума, а также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.
На чертеже генплана нанести зоны озеленения – газоны, а также ограждения аэропорта и различных зон СТТ.
Общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта включает:
где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;
Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.
Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.
Расчет капитальных вложений
1. Определить общую площадь искусственных покрытий аэродрома:
,
Sа/д= 239340+106120+372407,5+16957,
где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;
SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;
Sпер - площадь покрытия перрона;
SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;
Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.
2. Определить стоимость строительства аэродрома:
Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.
где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;
Sа/д – суммарная площадь покрытий аэродрома .
3. Определить стоимость строительных работ аэропорта Кс
Кс = Ка/д / Д ,
Кс =2 916 637 500/0,23=
где Д – доля стоимости аэродромного покрытия от общей стоимости аэропорта, %
4. Определить стоимость средств механизации и оборотных средств: Ксм+Коб = 0,1 * Кс .
Ксм+Коб
= 0,1*12681032609=1268103260,
5. Определить общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта :
Ка/п = Кс + Ксм +Коб,
Ка/п =12681032609+1268103260,9=
Средние значения капитальных затрат на строительство аэропорта и отдельных объектов аэропорта (в процентном соотношении) приведены в табл. 17.
Таблица 17.
№ |
Наименование объекта |
% в общей стоимости |
Стоимость объекта |
1. |
Аэропорт, пасс/год |
100 |
13949135869,9 |
2. |
Аэродромный комплекс (аэродром), м2 |
30* |
4184740760,97 |
3. |
Объекты УВД, радионавигации и посадки, разряды КПД |
17 |
2371353097,883 |
4. |
Аэровокзал (терминал), пасс/час |
15 |
2092370380,485 |
5. |
Грузовой склад, т |
5 |
697456793,495 |
6. |
Авиационно-техническая база (АТБ), количество стоянок |
15 |
2092370380,485 |
7. |
Объекты авиационного обеспечения (склад ГСМ), м3 |
3 |
418474076,097 |
8. |
Здания и сооружения вспомогательного назначения, м2 |
12,5 |
1743641983,7375 |
9. |
Транспортные узлы, м2 |
2,5 |
348728396,7475 |
*значение для внеклассного аэропорта
1.13. Выводы и заключения
В данном курсовом проекте мы проектировали генеральный план аэропорта I класса A категории. Во время выполнения мы применяли теоретические знания на практике при самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта.
В результате выполнения курсового проекта мы четко представили весь комплекс наземного обеспечения авиаперевозок, функционирования всех систем аэропорта, технологию производственных процессов по обслуживанию воздушных судов, авиапассажиров, грузоотправителей и прочих клиентов.
Рассчитываемый аэропорт получился II класса с ежегодным планируемым пассажирооборотом 6793295 чел/год. Достаточное количество ИВПП –одна, т.к. максимальная часовая интенсивность =17 ВПО/ч.
В соответствии со всеми параметрами, данный аэропорт имеет спецплощадки, здание аэровокзала, грузовой терминал, двор для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации, АТБ, склад ГСМ (10 резервуаров) и др.
В пункте 1.12 рассчитаны все затраты, необходимые на постройку данного аэропорта. Они составляют 13 949 135 869,9 руб.
1.14. Литература
1. Волкова Л.П. Аэропорты и воздушные трассы. Пособие по выполнению курсового проекта «проектирование генерального плана аэропорта» - М, МГТУ ГА -2005
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта