Проектирование генерального плана аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.

Файлы: 1 файл

исправленный курсач.doc

— 838.00 Кб (Скачать)

 

(см. розу ветров на  ситуационном плане и генплане)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.Обоснование планировочных  параметров  элементов аэродрома

 

Территория аэродрома  по своему функционально-технологическому назначению условно подразделяется на территорию аэродрома и служебно-техническую территорию (СТТ), а находящиеся в них здания и сооружения подразделяются на сооружения основного производственного назначения и вспомогательного.

В состав аэродрома входят:

- летные полосы (ИВПП, грунтовые) 

- рулежные дорожки  (МРД, РД, вспомогательные)

- перрон, места стоянки  (МС), места хранения ВС (МХ)

- площадки специального  назначения

- аэронавигационное оборудование

1.6.1. Обоснование потребной  ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий

. В нашей работе  таким расчетным типом ВС является ИЛ-96. Его характеристикой является: 3200 м- длина ИВПП из взлетных характеристик и 2900 м- длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях.

 

Для определения планировочных  размеров ИВПП и других элементов  ЛП используются данные ЛТХ ВС (ИЛ-96- расчетный тип).

При расчете длины  ИВПП в стандартных условиях рассматривают  две расчетные схемы:

  • «взлет» ВС пари отказе одного из двигателей в процессе пробега
  • «посадка», при которой заход на посадку обеспечивается глиссадой планирования с подходом к торцу ИВПП на высоте 15 м.

Расчетные (местные) условия  аэродрома (средний продольный уклон  ВПП iср, высота расположения аэродрома относительно уровня Балтийского моря H, среднемесячная температура воздуха в 13 часов самого жаркого месяца года t13) учитывают с помощью введения соответствующих расчетных коэффициентов Кi, КH, Кt.

 

Потребную длину  ИВПП для схемы «взлет» определяют по формуле:

 

Lвзл = Lвзл×Ki× KH× Kt

 

Lвзл –потребная длина ИВПП в расчетных условиях

L 0взл- потребная длина ИВПП в стандартных условиях

Ki- расчетный коэффициент, учитывающий продольный уклон ИВПП

KH, Kt- расчетные коэффициенты местных условий, учитывающие температуру воздуха и высоту аэродрома

 

Коэффициенты  определяются по формулам:

 

Kt=1+0,01×(1,07×t13 -18 + 0,0065×H)

Kt=1+0,01×(1,07×21 -18 + 0,0065×270) = 1,06

 

KH =1+ 0,07× H / 300

KH =1+ 0,07× 270/ 300 = 1,063

 

Ki=1+ 9× iср

Ki=1+ 9× 0,011= 1,099

 

Lвзл =3200×1,063×1,099×1,06=3963(м)

 

Потребную длину  ИВПП по схеме «посадка» определяют по формуле:

Lпос = L 0пос ×Ki × Kpt

Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях

L 0пос- то же в стандартных условиях

Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома

Он определяется по формуле:

Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р

Р- давление воздуха (мм), принимаемое по таблице в зависимости от высоты расположения аэродрома) 739 (см. табл. в пособии)

Kpt=2,64×( 270 +1,07× 21)/ 739= 1,044

 

Lпос = 2900×1,099× 1,044= 3 328(м)

Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины  ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.

Для построения схемы  ИВПП для конкретного класса аэродрома  принимают нормативное значение ширины ВПП. Для класса А она составляет 60 м.

Размеры ширины ИВПП

Класс ИВПП (аэродрома)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ширина ИВПП

60

45

42

35

28

21

Ширина ГВПП

100

100

85

75

75

60


Нормативные значения элементов  летной полосы определяются по классу аэродрома:

Элементы летной полосы

Класс аэродрома

А

Б

В

Г

Д

Е

Ширина летной полосы, м

300

300

300

300

150

150

Минимальная длина КПТ, м

75

50

50

30

30

Длина СЗ, м

До 1/2 длины ВПП, ширина 150 м

Длина концевых участков безопасности за КПТ, м

150

150

150

150

150

120


Ширина летной полосы – 300 м

Минимальная длина КПТ  – 75 м 

Длина СЗ – до ½ длины  ВПП, ширина 150 м

Длина концевых участков безопасности за КПТ – 150 м

(см. рис. 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.2.  Определение  количества и общей площади  рулежных дорожек (РД)

Движение ВС по аэродрому  обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой  единую закольцованную систему с односторонним движением, где:

  • РД -соединительные рулежные дорожки
  • МРД- магистральные рулежные дорожки
  • ВРД- вспомогательные рулежные дорожки.

Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично по отношению  к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых ВС.

Обращаясь к исходным данным, мы получаем, что в нашем  парке 3 ВС 2-ого класса и 3ВС 1-ого  класса. Следовательно, нам необходимо как минимум 6 РД. Расчетные параметры  и показатели для определения количества РД и занимаемой ими площади мы получаем из таблицы. (см. пособие)

 

Расстояние от торца  ИВПП до точки приземления ВС – 800 и 600 м

Угол примыкания скоростной РД к ИВПП - 30°

Ширина МРД и СРД  – 22,5-25м

Ширина/длина ВРД- 40/60м

Расстояние между кромками покрытий МРЛ и ИВПП – 150 м

Общая ширина МРД, РД и  двух укрепленных обочин –40-44 м

 

Определив требуемое  количество РД и ВРД, рассчитаем общую  занимаемую площадь:

МРД + SРД + SВРД;

МРД = 25* 3 328=83200;

SРД = 4*150*25=15000;

SВРД= 3*44*60=7920;

МРД + SРД + SВРД=106120.

  • 1.6.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона

  • Количество мест стоянок  самолетов на пассажирском перроне  определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов в час “пик” и коэффициента пропускной способности одного места стоянки (Кпр) по группам ВС.

       

    где, Сn – количество мест стоянок группы ВС;

    Ui – максимальная часовая интенсивность группы ВС;

     - коэффициент пропускной способности группы ВС;

    , , ,  (Приложение 4).

    Cn=1/2*2,9+1/2*2,2+2/2*2,9+1/2*2,9+9/2*2,2+3/2*2,2=21

     

     

    Схема перрона приведена  на рисунке 3.

    При проектировании площадей перронов и МС хранения необходимо применять частично-универсальные  места стоянки, т.е. для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС. Габариты одного МС находят по формулам:

    ,

    ,   

    где Д, L – длина и ширина МС;

    ,  - размах крыла  и длины ВС;

    b – габарит безопасности (определяется по таблице 8).

    Таблица 8.

    Расстояние от крайней  точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м

    Габарит безопасности для группы ВС, м

    I

    II

    Здания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС

    7,5

    7,5

    Кромки покрытия

    4

    4

    Расстояние от носа и  хвоста ВС до границы места стоянки, м

    2

    2

    Запас на возможный увод ВС от оси движения d, м

    2,5

    2,5


     

    Для расчетных типов  самолета для данного аэродрома

    -57,0м    Д=57,0+7,5=64,5м

    -59,5м    L=59,5+7,5=67м

    Ширину перронных  путей руления (РД) для захода и  выхода с места стоянки устанавливают максимальной (для наибольшего ВС) по формуле:

       

    Впер=57,0+2*7,5+2*2,5-4=73м

    d – запас на возможный увод ВС от оси движения, определяется по таблице 9.

    Таблица 9.

    Группа ВС

    I

    II

    III

    IV

    d, м

    2,5

    2,0

    1,5

    1,0


     

    Общая длина перрона соответствует количеству МС самолетов в ряду, а ширина определяется количеством рядов МС и перронных РД.

    Площадь перрона, представленного  на схеме рис. 3 определяется:

     

     

    Sпер= (25/2+73/2+3*(67+73)+6*64,5+25/2+73/2)*( 25/2+73/2+5*64,5+40)= 372407,5м2

     

     

     

    Рис.3 Схема планировки перрона открытого типа

     

     

     

     

     

     

     

     

    • 1.6.4. Определение количества МС хранения (МСХ) для базовых ВС

     

    Для расчетного аэропорта II класса количество базовых самолетов  ориентировочно равно: ВС I класса -10, ВС II класса - 20

     

    Количество МС хранения определяется отдельно для каждой группы базовых ВС по формуле:

     

    где  - количество мест хранения;

     - количество установленных базовых ВС;

     - количество МС на площадке для мойки ВС;

     - количество МС на площадке для доводочных работ;

     - количество МС в ангаре;

     - количество стоянок на перроне.

    Количества , ,  для  аэропорта II класса принимаются:

    =3  =3    =3

     

    Сxp= 30-(3+3+3+0,8*21)=5

    Sxp= 5*59,5*57,0=16957,5м2

  • 1.6.5. Определение количества  площадок специального назначения и их площади

  • К площадкам специального назначения относят:

    • предангарную площадь, предназначенную для временной стоянки и маневрирования ВС с помощью тягача;
    • площадку для доводочных работ для ВС, прошедших техническое обслуживание в ангаре;
    • площадку для мойки ВС, располагаемую вблизи авиаремонтных мастерских или доков;
    • площадку для стоянки спецмашин и перронной механизации, располагаемую вблизи МС перрона;
    • предстартовые площадки, предназначенные для предварительного запуска и опробования двигателей ВС, прицепки и отцепки буксировщиков, ожидания перед вырулированием на исполнительный старт.

    Данный аэропорт принадлежит  ко II классу:

    нормативные значения площадей приведены в табл. 12.

    Таблица 12.

    Спецплощадки

    Класс аэропорта

    I

    II

    III

    IV

    V

    Предангарная площадь, тыс. м2

    34-39

    32-34

    19-21

    5-12

    0-5

    Для доводочных работ, тыс. м2

    20-28

    18-22

    10-12

    5-10

    0-5

    Для мойки ВС, тыс. м2

    12

    12

    8

    8

    0-4

    Для спец машин и перронной  механизации, тыс. м2

     

    4,5

     

    3,5

     

    2,5

     

    0,75

     

    0,35

    Предстартовые площадки (min две), тыс. м2

     

    36-48

     

    24-36

     

    16-24

     

    8-16

     

    ¾

    Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта