Проектирование генерального плана аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.

Файлы: 1 файл

исправленный курсач.doc

— 838.00 Кб (Скачать)

 

 

Общая площадь спецплощадок:

Sпл= 33+20+12+3,5+30=98,5 тыс. м2

    • 1.7.Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта

 

СТТ располагают непосредственно  у границы аэродрома со стороны  главной подъездной автомобильной дороги (железной дороги) с учетом использования существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и гозоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.

Служебно-техническая  территория включает:

- аэровокзальный комплекс (терминалы);

- грузовой комплекс (грузовой  склад);

- комплекс технического  обслуживания ВС (АТБ – ангар);

- комплекс авиатопливообеспечения  аэропорта (склад ГСМ);

- база аэродромной  службы (БАСА);

- здания и сооружения  вспомогательного назначения.

Строительная площадь  и объем зданий и сооружений указанных  комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности  движения воздушных судов в час  «пик», в сутки с учетом фактора  неравномерности авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.

  • 1.7.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала

  • Аэровокзал предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и  провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП.

    Суммарная площадь помещений  аэровокзала определяется приближенно  исходя из проектной пропускной способности  аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира принимаемой 20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта по табл. 13.

     

    Таблица 13.

    Класс аэропорта

    I

    II

    III

    IV

    V

    Значения Кпр

    3

    2,5

    2

    1

    1


     

     (м2),

    Sаэр=2373*20*2,5=118650 тыс. м2

  • 1.7.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада

  • Грузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в  центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.

    Потребную емкость грузового  склада принимают в зависимости  от суточного объема грузовых перевозок  и сроков хранения грузов по формуле

    где Е – потребная  емкость склада (т);

    Гг – годовой объем перевозок грузов (т) (табл. 1);

    Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для  аэропортов I-III классов.

    Для данного аэропорта  эти показатели равны:

    Гг=105тыс. т, Т=2, Кc=1,6.

    Е=(105000*1,6*2)/365=921т.

    Среднее значение площади, занимаемой одной тонной груза принимается 2,5 м2/т.

    Площадь грузового  склада определяют по формуле:

     (м2),   

    Sгр=2,5*921=2303(м2)

    Площадь двора для  стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации принимается  в зависимости от класса аэропорта. Для II класса – 5000 м2.

     

     

     

  • 1.7.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара

  • В авиационно-технической  базе (АТБ) осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спецавтотранспорта.

    Ангарный корпус состоит  из ангара для размещения ВС, проходящих периодическое техобслуживание  и текущий ремонт, и пристроек  для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.

    Размер ангара и его  площадь назначают в зависимости  от количества ангарных МС.

    Как правило, ангар имеет 2, 3 места для обслуживания ВС приписного парка. В данном случае 2.

     

    Площадь определяется согласно приведенной на рис.4 схемы.

    Рассчитаем площадь  ангара для двух самолетов ИЛ-96.

    Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+1,5+55,34+1,5+3)*(4+1,5+57,0+1,5+3)=

    8521,06м2.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:

    1 -  ангар;

    2 - производственная  пристройка;

    3 - предангарная площадка

  • 1.7.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ).

  • Склад ГСМ – это  комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.

    Емкость резервуаров  склада ГСМ определяют по формуле:

     (м3),  

    ЕГСМ – емкость склада;

    QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);

    К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;

    0,95 – коэффициент использования  емкости.

     (м3/сут.)

    ni – количество вылетов в сутки;

    Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);

    m – количество типов  ВС.

     (вылет), 

      Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);

    Тип самолета

    Характеристика

    Ил-96

    Ту-204

    Ил-86

    Ил-62

    Ту-154

    Як-42

    Группа самолетов

    I

    II

    I

    I

    II

    II

    Количество взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов

    1

    1

    2

    1

    9

    3

    Объем заправки топливом, м3

    60

    32

    114

    105

    47

    23

    ni-количество вылетов в сутки

    6

    6

    12

    6

    36

    18


     

    Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*47+18*23=4656м3/сут.

    Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3

    Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ.

     

    Размеры и число резервуаров  устанавливается при соблюдении следующих требований:

    - однотипность;

    - максимальный объем;

    - не менее 2-х резервуаров,  при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.

    Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют  емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.

    Резервуары  для данного типа аэропорта имеют  емкость 5000м3 ,

       

    n= 49011/5000=10 резервуаров

               

    Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.

    Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных  подходов, с подветренной стороны, в  пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать  у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ  и сооружений:

    • перроны, МС, АТБ, грузовой склад- 100 м
    • РД- 80 м
    • ИВПП, аэровокзал- 200 м.

     

  • 1.7.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА

  • База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного  содержания аэродрома в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:

    • административно-бытовые;
    • производственные мастерские;
    • закрытые склады химического реагента, красок и растворителей, технических материалов;
    • открытые склады – площадки с навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, утиля и мусора;
    • открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации.

    Территория БАСА располагается  вблизи летного поля, обеспечивая  свободный выезд, маневрирование и  движение спецмашин и аэродромных  механизмов.

    Для II класса аэропорта  площадь БАСА принимается по нормативным  значениям и равна 13 тыс. м2.

     

     

  •  

  • 1.7.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)

  • К зданиям и сооружениям  вспомогательного назначения относятся:

    • здания управления;
    • гостиница аэровокзала;
    • цехи бортового питания;
    • производственно-техническая база;
    • база аэродромовой службы;
    • ремонтно-эксплуатационная мастерская (РЭМ);
    • учебно-технический блок;
    • профилакторий летного состава;
    • служебные столовые;
    • склады материально-технического имущества;
    • здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов;
    • сооружения электроснабжения аэропорта;
    • сооружения водоснабжения аэропорта;
    • сооружения теплоснабжения аэропорта;
    • сооружения газоснабжения аэропорта.

    Здания и сооружения вспомогательного назначения располагаются в определенных зонах с разным охранным режимом и соответствующими возможностями генплана данного аэропорта.

     

    • 1.8. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме

    К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:

    • командно-диспетчерский пункт – КДП;
    • стартовый диспетчерский и метеонаблюдательный пункт – СДП;
    • дальнюю и ближнюю приводные радиостанции с радиомаркерами – ДПРМ и БПРМ;
    • курсовой радиомаяк – КРМ;
    • глиссадный радиомаяк – ГРМ;
    • антенное поле;
    • обзорные радиолокаторы (ОРЛ-Т – трассовый и ОРЛ-А – аэродромный);
    • посадочный радиолокатор – ПРЛ;
    • метеорологический радиолокатор – МРЛ;
    • радиомаячная система ближней навигации – РСБН.

    Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта