Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа
Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.
Общая площадь спецплощадок:
Sпл= 33+20+12+3,5+30=98,5 тыс. м2
СТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной автомобильной дороги (железной дороги) с учетом использования существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и гозоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.
Служебно-техническая территория включает:
- аэровокзальный комплекс (терминалы);
- грузовой комплекс (грузовой склад);
- комплекс технического обслуживания ВС (АТБ – ангар);
- комплекс
- база аэродромной службы (БАСА);
- здания и сооружения вспомогательного назначения.
Строительная площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных судов в час «пик», в сутки с учетом фактора неравномерности авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.
Аэровокзал предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП.
Суммарная площадь помещений аэровокзала определяется приближенно исходя из проектной пропускной способности аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира принимаемой 20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта по табл. 13.
Таблица 13.
Класс аэропорта |
I |
II |
III |
IV |
V |
Значения Кпр |
3 |
2,5 |
2 |
1 |
1 |
(м2),
Sаэр=2373*20*2,5=118650 тыс. м2
Грузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.
Потребную емкость грузового склада принимают в зависимости от суточного объема грузовых перевозок и сроков хранения грузов по формуле
,
где Е – потребная емкость склада (т);
Гг – годовой объем перевозок грузов (т) (табл. 1);
Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.
Для данного аэропорта эти показатели равны:
Гг=105тыс. т, Т=2, Кc=1,6.
Е=(105000*1,6*2)/365=921т.
Среднее значение площади, занимаемой одной тонной груза принимается 2,5 м2/т.
Площадь грузового склада определяют по формуле:
(м2),
Sгр=2,5*921=2303(м2)
Площадь двора для
стоянки и маневрирования автотранспорта
и средств механизации
В авиационно-технической базе (АТБ) осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спецавтотранспорта.
Ангарный корпус состоит
из ангара для размещения ВС, проходящих
периодическое техобслуживание
и текущий ремонт, и пристроек
для размещения мастерских, лабораторий,
административно-бытовых
Размер ангара и его
площадь назначают в
Как правило, ангар имеет 2, 3 места для обслуживания ВС приписного парка. В данном случае 2.
Площадь определяется согласно приведенной на рис.4 схемы.
Рассчитаем площадь ангара для двух самолетов ИЛ-96.
Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+
8521,06м2.
Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:
1 - ангар;
2 - производственная пристройка;
3 - предангарная площадка
Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:
(м3),
ЕГСМ – емкость склада;
QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);
К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;
0,95 – коэффициент использования емкости.
(м3/сут.)
ni – количество вылетов в сутки;
Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);
m – количество типов ВС.
(вылет),
Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);
Тип самолета Характеристика |
Ил-96 |
Ту-204 |
Ил-86 |
Ил-62 |
Ту-154 |
Як-42 |
Группа самолетов |
I |
II |
I |
I |
II |
II |
Количество взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
3 |
Объем заправки топливом, м3 |
60 |
32 |
114 |
105 |
47 |
23 |
ni-количество вылетов в сутки |
6 |
6 |
12 |
6 |
36 |
18 |
Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*
Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3
Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ.
Размеры и число резервуаров устанавливается при соблюдении следующих требований:
- однотипность;
- максимальный объем;
- не менее 2-х резервуаров, при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.
Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000м3 ,
n= 49011/5000=10 резервуаров
Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.
Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений:
База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:
Территория БАСА располагается вблизи летного поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.
Для II класса аэропорта площадь БАСА принимается по нормативным значениям и равна 13 тыс. м2.
К зданиям и сооружениям вспомогательного назначения относятся:
Здания и сооружения вспомогательного назначения располагаются в определенных зонах с разным охранным режимом и соответствующими возможностями генплана данного аэропорта.
К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта