Проектирование генерального плана аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.

Файлы: 1 файл

исправленный курсач.docx

— 783.96 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ – МГТУ ГА 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

на тему «Проектирование  генерального плана аэропорта»

по дисциплине

«АЭРОПОРТЫ  И ВОЗДУШНЫЕ ТРАССЫ»

Вариант №28 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 2 курса ОП

Хакимова А.Г.

Руководитель Железная И.П. 

Москва -2010г.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных условий  обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и  наземных средств, обеспечивающих необходимую  интенсивность движения при высокой  степени безопасности полетов  воздушных  судов.

     Развития  гражданской авиации требует  наличия аэропортов, отвечающих современным  международным требованиям, установки  стандартных аэронавигационных  средств, учреждения принятой в мире системы метеорологической информации и стандартизации летных процедур в  целях снижения вероятности ошибки.

     Аэропорт - важнейший элемент авиатранспортной системы, в значительной степени  определяющий безопасность и регулярность перевозок. Аэропорт является самостоятельным  авиапредприятием, предоставляющим услуги по наземному обеспечению авиаперевозок и получающим соответствующую оплату за предоставляемые авиационные и неавиационные услуги.

     Строительство аэропорта начинается с проведения проектно-изыскательных работ и  составления соответствующего технико-экономического обоснования строительства и  разработки генерального плана аэропорта.

Генеральный план аэропорта  представляет собой комплексное  решение вопросов, связанных с  наземным обеспечением безопасной и  регулярной работы авиации.

Генеральный план аэропорта  должен отвечать следующим основным требованиям:

- учитывать перспективу развития аэропорта на 20 лет;

- базироваться на современной технологии работы всех эксплуатационных подразделений аэропорта и обеспечивать максимальную пропускную способность и экономическую эффективность воздушных перевозок;

- обеспечивать надёжную транспортную связь с обслуживаемым городом и ближайшими населёнными пунктами;

- быть увязан с ситуационным планом окружающей местности (приаэродромной территории) и генеральным планом города, не создавая трудностей для его развития;

- обеспечивать рациональное использование территории и соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм, а также благоустройства участка застройки;

- обеспечивать автоматизацию технологического проектирования зданий и сооружений аэропорта.

     Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией  летного поля, отдельных зданий и  сооружений СТТ аэропорта и  объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.

     Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических  вопросов, связанных с расчетом технологических  параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями  на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные

Вариант №28 

Таблица №1 (Приложение №3) 

№ варианта Класс аэропорта Количество  взлет-посадок в час «пик» по типам самолетов Местные условия Основное  направление ветровой нагрузки (КВЗ)
Ил-96 Ту-204 Ил-86 Ил-62 Ту-154 Як-42 T13 H iср
28 I 1 1 2 1 9 3 21 270 0,011 З
 

Таблица №2 (Приложение №4)

Характеристики  воздушных судов 

Тип самолета

Характеристика

Ил-96 Ту-204 Ил-86 Ил-62 Ту-154 Як-42
Группа  самолетов I II I I II II
Количество  пассажирских кресел 300 214 350 186 156 120
Длинна, м 55,34 45,2 59,5 52,8 47 36,4
Размах  крыла, м 57,0 41,2 48,0 42,9 37,1 34,8
Высота, м 17,5 13,8 15,8 12,1 11,2 9,8
Длинна ИВПП из взлетных характеристик в стандартных условиях, м 3200 2600 2600 2900 2050 1340
Длинна ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях, м 2900 2100 2200 2700 2400 1800
Объем заправки топливом, м3 60 32 114 105 47 23
 

        1.1.Подтверждение  заданного класса  аэропорта 

    Аэропорт - авиапредприятие, обеспечивающее наземное обслуживание авиаперевозок. 

    Аэропорты являются многофункциональными предприятиями, которые и РФ классифицируются в зависимости от годового объёма пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, суммарного количества всех обслуженных в данном аэропорту воздушных судов.

    Основной показатель - объём пассажирских перевозок - определяется суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных трансферных пассажиров.

    В настоящее время аэропорты ГА РФ классифицируются в зависимости от годового пассажирооборота и обозначаются римскими цифрами с I по V классы.

    Чтобы подтвердить данный I класс аэропорта, нужно воспользоваться следующими формулами:

 

где П «пик» - пассажирооборот в час «пик»;

Ui – часовая интенсивность взлет- посадок ВС i-го типа (из таблицы) в час «пик» (Приложение №3);

Zi -количество кресел на ВС i-го типа (Приложение №4);

0,75- коэффициент занятости  пассажирских кресел. 

Следовательно:

П «пик» = (1*300+1*214+2*350+1*186+156*9+120*3)*0,75≈2373 чел/час

 
 

Где П «год»- годовой объем пассажирских перевозок, чел;

8670- количество часов  в году;

Кс и Кч – коэффициенты суточной и часовой неравномерности взлето-посадок в аэропорту (в зависимости от зоны климата) 

Т.к. из исходных данных T13 = 21°С, а класс аэропорта I, следовательно –климат умеренный и теплый, а значения Кс и Кч, соответственно равны 1,7 и1,8 (Таблица №2 М/У).

П «год»= =6793295 чел/год

Вывод: 

По найденному значению П «год» мы можем сделать вывод о несоответствии заданного I класса аэропорта годовому объему пассажирских перевозок (см. табл.), т.к. наш аэропорт соответствует II классу:

     
 
Класс а/п
Годовой объем  обслуженных авиаперевозок Годовая  интенсивность  взлето-посадок, тыс. в год/ в сутки Соотношение групп ВС в общей интенсивности, %
пассажиров, тыс. чел. груза/почты, тыс. т I группа II группа III группа IV группа
1 2 3 4 5 6 7 8
I 10000-7000 105/15 и более 60-80/90-110 10-15 60-65 30-20
II 7000-4000 65/10-105/15 40-70/60-100 5-10 60-75 35-15
III 4000-2000 35/5-65/10 40-50/40-70 30-45 45-40 25-15
IV 2000-500 12/2-35/5 15-40/30-60 0-15 50-55 50-30
V 500-100 6/1-12/2 5-20/10-30 45-50 55-50
 

7 000 000 £ 6793295 £ 4 000 000

В работе будут использованы характеристики для II класса. 
 
 
 

1.2. Определение класса аэродрома 

   Основным  элементом аэропорта является аэродром. Он предназначен для обеспечения  безопасного взлета, посадки, руления  и хранения ВС. Основным элементом  аэродрома является взлетно-посадочная полоса (ВПП), для которой должна обеспечивать безопасность взлетно-посадочных операций эксплуатируемых в данном аэропорту ВС.

Класс аэродрома  устанавливается по классу ВПП, который  определяется по требуемой длине  ВПП в стандартных условиях.

Требуемая длина  ВПП для конкретного типа ВС является его взлетно-посадочной характеристикой, определяемой при летных испытаниях ВС для схем взлета и посадки в стандартных условиях. (идеально сухой воздух, t = +15°, p = 760 мм рт. ст., штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая).

Расчетный тип ВС – это ВС, для которого в стандартных условиях требуется наибольшая длина ВПП относительно всего эксплуатируемого парка ВС в данной аэропорту. В нашей работе таким расчетным типом ВС является ИЛ-96. Его характеристикой является: 3200 м- длина ИВПП из взлетных характеристик и 2900 м- длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях.

Именно по этим взлетно-посадочным характеристикам ИЛ-96 и значениям, приведенным ниже в таблице, и  определяется класс аэродрома.

 
Показатель
Класс аэродрома
А Б В Г Д Е
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м  
3200
 
2600
 
1800
 
1300
 
1000
 
500
 
 
 
 
 
 
 
 

Опираясь на данные таблицы и взлетно-посадочные характеристики расчетного ВС, мы можем сделать вывод, что наш аэродром принадлежит к классу A. 

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта