Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:59, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
     Как 
правило, ангар имеет 2, 3 места для 
обслуживания ВС приписного парка. В данном 
случае 2.  
Площадь определяется согласно приведенной на рис.4 схемы.
Рассчитаем площадь ангара для двух самолетов ИЛ-96.
Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+
8521,06м2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:
1 - ангар;
2 - производственная пристройка;
3 - предангарная площадка
Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:
(м3),
ЕГСМ – емкость склада;
QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);
К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;
0,95 – коэффициент использования емкости.
ni – количество вылетов в сутки;
Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);
m – количество типов ВС.
Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);
| 
  Тип самолета
   Характеристика  | 
  Ил-96 | Ту-204 | Ил-86 | Ил-62 | Ту-154 | Як-42 | 
| Группа самолетов | I | II | I | I | II | II | 
| Количество взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 | 3 | 
| Объем заправки топливом, м3 | 60 | 32 | 114 | 105 | 47 | 23 | 
| ni-количество вылетов в сутки | 6 | 6 | 12 | 6 | 36 | 18 | 
     Qc=60*6+6*32+12*114+6*
Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3
     Определив 
общую емкость резервуаров, необходимо 
установить емкости и количество 
резервуаров на расходном складе 
ГСМ. 
     Размеры 
и число резервуаров 
- однотипность;
- максимальный объем;
- не менее 2-х резервуаров, при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.
Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000м3 ,
n= 49011/5000=10 резервуаров
Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.
Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений:
База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:
Территория БАСА располагается вблизи летного поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.
     Для 
II класса аэропорта площадь БАСА 
принимается по нормативным значениям 
и равна 13 тыс. м2. 
 
     К 
зданиям и сооружениям 
     Здания 
и сооружения вспомогательного назначения 
располагаются в определенных зонах 
с разным охранным режимом и соответствующими 
возможностями генплана данного 
аэропорта. 
К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:
Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью и в сложных метеорологических условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.
На генплане следует отметить условными знаками:
Аэродромные искусственные покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках специального назначения) и предназначаются для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы в период переувлажнения грунтов – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют низкую прочность и не в состоянии обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].
     На 
чертеже генплана заштриховать или 
закрасить элементы аэродрома с 
искусственным покрытием, входящих 
в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные 
операции ВС, движение ВС по аэродрому, 
стоянку ВС на перроне, МС хранения на 
спецплощадках. 
     При 
проектировании генплана аэропорта 
необходимо предусматривать 
Для этого устраивают:
При планировке СТТ предусматривают между зданиями противопожарные разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.
Территория аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также обособленные участки аэропорта. В целях защиты от пыли и шума, а также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.
     На 
чертеже генплана нанести зоны озеленения 
– газоны, а также ограждения 
аэропорта и различных зон 
СТТ. 
Общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта включает:
где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;
Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.
Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.
Расчет капитальных вложений
     1. 
Определить общую площадь 
Sа/д= 
239340+106120+372407,5+16957,
где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;
SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;
Sпер - площадь покрытия перрона;
SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;
Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.
     2. 
Определить стоимость 
Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.
где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;
     Sа/д 
– суммарная площадь покрытий аэродрома 
. 
 
     3. 
Определить стоимость 
Кс = Ка/д / Д ,
               
    Кс 
=2 916 637 500/0,23=
           
где Д – доля стоимости аэродромного 
покрытия от общей стоимости аэропорта, 
%  
     4. 
Определить стоимость средств 
механизации и оборотных 
     Ксм+Коб 
=  0,1*12681032609=1268103260,
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта