Проектирование генерального плана аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.

Файлы: 1 файл

исправленный курсач.docx

— 783.96 Кб (Скачать)

     Как правило, ангар имеет 2, 3 места для  обслуживания ВС приписного парка. В данном случае 2.  

     Площадь определяется согласно приведенной  на рис.4 схемы.

Рассчитаем  площадь ангара для двух самолетов  ИЛ-96.

Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+1,5+55,34+1,5+3)*(4+1,5+57,0+1,5+3)=

8521,06м2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:

         1 -  ангар;

2 - производственная  пристройка;

3 - предангарная площадка

     1.7.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ).

     Склад ГСМ – это комплекс зданий и  сооружений, предназначенных для  приема, хранения, технологической  переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.

     Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:

                3),  

     ЕГСМ – емкость склада;

     QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);

     К – нормативный суточный запас  емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;

     0,95 – коэффициент использования  емкости.

3/сут.)

     ni – количество вылетов в сутки;

     Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);

     m – количество типов ВС.

(вылет), 

  Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);

Тип самолета

Характеристика

Ил-96 Ту-204 Ил-86 Ил-62 Ту-154 Як-42
Группа  самолетов I II I I II II
Количество  взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов 1 1 2 1 9 3
Объем заправки топливом, м3 60 32 114 105 47 23
ni-количество вылетов в сутки 6 6 12 6 36 18
 

     Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*47+18*23=4656м3/сут.

     Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3

     Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ. 

     Размеры и число резервуаров устанавливается  при соблюдении следующих требований:

     - однотипность;

     - максимальный объем;

     - не менее 2-х резервуаров, при  наличии ЦЗС не менее 3-х  резервуаров.

     Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.

     Резервуары  для данного типа аэропорта имеют  емкость 5000м3 ,

     

  n= 49011/5000=10 резервуаров

           

  Расход авиамасел  составляет 5% от расхода авиатоплива.

Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных  подходов, с подветренной стороны, в  пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать  у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ  и  сооружений:

  • перроны, МС, АТБ, грузовой склад- 100 м
  • РД- 80 м
  • ИВПП, аэровокзал- 200 м.

     1.7.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА

     База  аэродромной службы обеспечивает процесс  эксплуатационного содержания аэродрома  в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:

  • административно-бытовые;
  • производственные мастерские;
  • закрытые склады химического реагента, красок и растворителей, технических материалов;
  • открытые склады – площадки с навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, утиля и мусора;
  • открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации.

     Территория  БАСА располагается вблизи летного  поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин  и аэродромных механизмов.

     Для II класса аэропорта площадь БАСА принимается по нормативным значениям  и равна 13 тыс. м2. 
 

     1.7.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)

     К зданиям и сооружениям вспомогательного назначения относятся:

  • здания управления;
  • гостиница аэровокзала;
  • цехи бортового питания;
  • производственно-техническая база;
  • база аэродромовой службы;
  • ремонтно-эксплуатационная мастерская (РЭМ);
  • учебно-технический блок;
  • профилакторий летного состава;
  • служебные столовые;
  • склады материально-технического имущества;
  • здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов;
  • сооружения электроснабжения аэропорта;
  • сооружения водоснабжения аэропорта;
  • сооружения теплоснабжения аэропорта;
  • сооружения газоснабжения аэропорта.

     Здания  и сооружения вспомогательного назначения располагаются в определенных зонах  с разным охранным режимом и соответствующими возможностями генплана данного  аэропорта. 

1.8. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме

     К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:

  • командно-диспетчерский пункт – КДП;
  • стартовый диспетчерский и метеонаблюдательный пункт – СДП;
  • дальнюю и ближнюю приводные радиостанции с радиомаркерами – ДПРМ и БПРМ;
  • курсовой радиомаяк – КРМ;
  • глиссадный радиомаяк – ГРМ;
  • антенное поле;
  • обзорные радиолокаторы (ОРЛ-Т – трассовый и ОРЛ-А – аэродромный);
  • посадочный радиолокатор – ПРЛ;
  • метеорологический радиолокатор – МРЛ;
  • радиомаячная система ближней навигации – РСБН.

1.9. Светотехническое оборудование аэродрома

     Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью и в сложных метеорологических условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.

     На  генплане следует отметить условными  знаками:

  • огни приближения постоянного излучения;
  • огни световых горизонтов;
  • входные огни;
  • посадочные огни;
  • осевые огни ВПП;
  • глиссадные огни;
  • рулежные огни боковые.

1.10. Искусственные покрытия аэродрома

     Аэродромные искусственные покрытия сооружаются  на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках  специального назначения) и предназначаются  для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость  устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы  в период переувлажнения грунтов  – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют  низкую прочность и не в состоянии  обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].

     На  чертеже генплана заштриховать или  закрасить элементы аэродрома с  искусственным покрытием, входящих в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные операции ВС, движение ВС по аэродрому, стоянку ВС на перроне, МС хранения на спецплощадках. 

1.11. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта

     При проектировании генплана аэропорта  необходимо предусматривать соответствующие  мероприятия по предотвращению загрязнения  атмосферы и окружающей местности, защите от шума и воздействия сверхвысоких частот излучения.

     Для этого устраивают:

  • очистные сооружения (нейтрализаторы, сепараторы, нефтеловушки, колодцы с гидрозатворами);
  • противошумовые, противоизлучающие сооружения (экранирующие стенки, шумопоглощающие устройства, система кустарниковых и лесных насаждений);
  • осушение болотистых местностей и удаление свалок мусора не менее 5 км от границы аэропорта.

     При планировке СТТ предусматривают  между зданиями противопожарные  разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.

     Территория  аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также  обособленные участки аэропорта. В  целях защиты от пыли и шума, а  также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.

     На  чертеже генплана нанести зоны озеленения – газоны, а также ограждения аэропорта и различных зон  СТТ. 

1.12. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта

 

Общий объем  капитальных вложений в строительство  аэропорта включает:

               

     где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;

     Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.

     Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.

     Расчет  капитальных вложений

     1. Определить общую площадь искусственных  покрытий аэродрома:

,   

Sа/д= 239340+106120+372407,5+16957,5+98500= 833325м2

     где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;

     SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;

     Sпер - площадь покрытия перрона;

     SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;

     Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.

     2. Определить стоимость строительства  аэродрома:

Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.

     где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;

     Sа/д – суммарная площадь покрытий аэродрома . 
 

     3. Определить стоимость строительных  работ аэропорта Кс

                                   КсКа/д  / Д ,                 

                   Кс =2 916 637 500/0,23=12681032609 руб.  

           где Д – доля стоимости аэродромного покрытия от общей стоимости аэропорта, %  

     4. Определить стоимость средств  механизации и оборотных средств:                        Ксмоб = 0,1 * Кс . 

     Ксмоб =  0,1*12681032609=1268103260,9руб.

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта