Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:59, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Вывод: 
В нашем случае класс 
аэродрома не совпадает с классом 
аэропорта. Совпадение является желательным, 
но не обязательным условием для правильного 
функционирования аэропорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. 
Ситуационный план аэропорта 
   Генеральный 
план аэропорта разрабатывается 
на основе ситуационного плана местности 
в целях обеспечения 
На плане представлены (см. схему 1):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. 
Обоснование количества 
искусственных взлетно-посадочных 
полос (ИВПП) 
Требуемое количество ИВПП зависит от интенсивности ВПО ВС в час «пик» и пропускной способности одиночной ИВПП. Пропускная способность одиночной ВПП или систем ИВПП- Пвпп должна быть больше максимальной часовой интенсивности ВПО - Uч
Нормативное значение пропускной способности (Пвпп) одиночной ВПП принимается равной 30 ВПО/ч.
Для рассчитываемого аэропорта максимальная часовая интенсивность ВПО равна 30 ВПО/ч.
Uч =1+1+2+1+9+3=17 ВПО/ч
Пвпп ³ Uч
30 ВПО/ч³17 ВПО/ч
Из этого неравенства 
следует, что одной ИВПП будет 
достаточно для обеспечения безопасности 
и регулярности взлето - посадочных 
операций в аэропорту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.5.Ориентирование 
взлетно-посадочных 
полос на местности 
Для круглогодичного использования аэродрома, т.е. обеспечения безопасности при взлете и посадке ВС на ИВПП, определяют коэффициент ветровой загрузки ИВПП (КВЗ). КВЗ- значение повторяемости ветров, при котором боковая составляющая скорости ветра (в %) не превышает допустимой величины для конкретного ВС.
Требуемая минимальная загрузка ИВПП для аэродромов классов А, Б, В – 98% при максимально допустимой нормальной составляющей скорости ветра- 12 м/с.
   В нашей 
работе мы будем считать, что данное 
условие при ориентировании ВПП 
в принятой розе ветров направления 
Ю выполняется. 
   (см. розу ветров 
на ситуационном плане и генплане)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.6.Обоснование 
планировочных параметров  элементов 
аэродрома 
     Территория 
аэродрома по своему функционально-технологическому 
назначению условно подразделяется 
на территорию аэродрома и служебно-
В состав аэродрома входят:
- летные полосы (ИВПП, грунтовые)
- рулежные дорожки (МРД, РД, вспомогательные)
- перрон, места стоянки (МС), места хранения ВС (МХ)
- площадки специального назначения
- аэронавигационное оборудование
1.6.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий
. В нашей работе 
таким расчетным типом ВС является 
ИЛ-96. Его характеристикой является: 
3200 м- длина ИВПП из взлетных 
характеристик и 2900 
м- длина ИВПП из посадочных 
характеристик в стандартных 
условиях. 
Для определения планировочных размеров ИВПП и других элементов ЛП используются данные ЛТХ ВС (ИЛ-96- расчетный тип).
При расчете длины ИВПП в стандартных условиях рассматривают две расчетные схемы:
Расчетные (местные) 
условия аэродрома (средний продольный 
уклон ВПП iср, высота 
расположения аэродрома относительно 
уровня Балтийского моря 
H, среднемесячная температура воздуха 
в 13 часов самого жаркого месяца года 
t13) учитывают с помощью введения 
соответствующих расчетных коэффициентов 
Кi, КH, Кt. 
Потребную 
длину ИВПП для 
схемы «взлет» 
определяют по формуле: 
Lвзл 
= Lвзл×Ki× 
KH× 
Kt 
Lвзл –потребная длина ИВПП в расчетных условиях
L 0взл- потребная длина ИВПП в стандартных условиях
Ki- расчетный коэффициент, учитывающий продольный уклон ИВПП
KH, 
Kt- расчетные коэффициенты 
местных условий, учитывающие температуру 
воздуха и высоту аэродрома 
Коэффициенты 
определяются по формулам: 
Kt=1+0,01×(1,07×t13 -18 + 0,0065×H)
Kt=1+0,01×(1,07×21 -18 
+ 0,0065×270) = 1,06  
KH =1+ 0,07× H / 300
KH =1+ 
0,07× 
270/ 
300 = 1,063  
Ki=1+ 9× iср
Ki=1+ 
9× 
0,011= 1,099 
Lвзл 
=3200×1,063×1,099×1,06=3963(м)
Потребную длину ИВПП по схеме «посадка» определяют по формуле:
Lпос = L 0пос ×Ki × Kpt
Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях
L 0пос- то же в стандартных условиях
Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома
Он определяется по формуле:
Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р
Р- давление воздуха (мм), принимаемое по таблице в зависимости от высоты расположения аэродрома) 739 (см. табл. в пособии)
Kpt=2,64×( 
270 +1,07× 21)/ 739= 
1,044 
Lпос = 2900×1,099× 1,044= 3 328(м)
Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.
Для построения схемы ИВПП для конкретного класса аэродрома принимают нормативное значение ширины ВПП. Для класса А она составляет 60 м.
| Размеры ширины ИВПП | Класс ИВПП (аэродрома) | |||||
| А | Б | В | Г | Д | Е | |
| Ширина ИВПП | 60 | 45 | 42 | 35 | 28 | 21 | 
| Ширина ГВПП | 100 | 100 | 85 | 75 | 75 | 60 | 
Нормативные значения элементов летной полосы определяются по классу аэродрома:
| Элементы летной полосы | Класс аэродрома | |||||
| А | Б | В | Г | Д | Е | |
| Ширина летной полосы, м | 300 | 300 | 300 | 300 | 150 | 150 | 
| Минимальная длина КПТ, м | 75 | 50 | 50 | 30 | 30 | − | 
| Длина СЗ, м | До 1/2 длины ВПП, ширина 150 м | |||||
| Длина концевых участков безопасности за КПТ, м | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 120 | 
Ширина летной полосы – 300 м
Минимальная длина КПТ – 75 м
Длина СЗ – до ½ длины ВПП, ширина 150 м
Длина концевых участков безопасности за КПТ – 150 м
(см. рис. 2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.6.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)
Движение ВС по аэродрому обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой единую закольцованную систему с односторонним движением, где:
Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично по отношению к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых ВС.
     Обращаясь 
к исходным данным, мы получаем, что 
в нашем парке 3 ВС 2-ого класса и 3ВС 1-ого 
класса. Следовательно, нам необходимо 
как минимум 6 РД. Расчетные параметры 
и показатели для определения количества 
РД и занимаемой ими площади мы получаем 
из таблицы. (см. пособие) 
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта