Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является на основе имеющихся источников проанализировать деятельность государственной службы на примере предвыборной компании.
Соответственно будут рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть сущность предвыборной компании;
- рассмотреть этапы предвыборной компании;
Введение……………………………………………..3
Глава 1. Предвыборная компания…………………………..4
1. 1. Сущность предвыборной компании…………………..4
1.2. Этапы предвыборной компании……………………….8
Глава 2. . Стратегическое планирование и оценка эффективности предвыборной компании………………………………………….12
2.1. Стратегическое планирование…………………………12
2.2. Анализ и оценка эффективности политической партии Справедливая Россия………………………………………………………….19
Метод анализа иерархий основан на многоуровневой декомпозиции проблемы в более простые составляющие ее подпроблемы, значимость и определяющие факторы которых оцениваются в ходе специально организованных экспертных опросов.
Важным преимуществом анализа иерархий являются возможность выявления и анализа структуры проблемы, потому что для построения иерархии необходимо основательно вникнуть в проблему. Декомпозиция проблемы начинается с цели, которая ставится на верхний уровень иерархии. Цель разбивается на задачи, задачи на подзадачи, подзадачи еще могут разбиваться, но, в конце концов, это дойдет до конкретных мероприятий. Таким образом, проблема раскладывается на составляющие более простые обычно подпроблемы по уровням, а, кроме того, ее структурирование может быть доведено до конкретных мероприятий. Фактически, в ходе стратегического планирования строится иерархическая модель, элементами которой и являются проблема, цели, задачи, факторы и т.п.
В экспертных оценках может быть численно выражена относительная степень или интенсивность воздействия элементов некоторого уровня на каждый элемент более высокого уровня. При этом принято ограничение: элементы одного уровня не сравниваются, что, как правило, сильно упрощает работу экспертов, но практически не приводит к потерям информации. Затем полученные экспертные оценки обобщаются, проводится классификация элементов модели по уровню их значимости, важности или приоритетности. На основании приоритетности формулируются основные сценарии развития событий, в частности, наиболее вероятный и наиболее желательный, которые, как правило, не совпадают. В итоге для лиц принимающих решения формируются рекомендации по сближению наиболее вероятных сценариев с наиболее желательными. На основе таких рекомендаций разрабатываются конкретные программы действий и планы мероприятий. По итогам выполнения этих программ и планов вносятся корректировки в модель, и процедура стратегического планирования повторяется вновь с внесенными уточнениями.
В результате проведения стратегического планирования с использованием специально организованных экспертиз возникает отсутствующая в большинстве других методик возможность интеграции мнений экспертов различных школ и направлений, экспертов разной политической ориентации, представителей конкурирующих фирм и организаций и т.п. Дело в том, что экспертам задаются очень конкретные вопросы о силе влияния одних элементов на другие, а обобщенные, интегральные оценки проводятся на основе анализа численных значений этих оценок. Самое главное, чтобы эксперт имел достаточно четкую систему оценивания элементов ситуации и выполнял процедуру оценивания профессионально. Тогда его личные выводы и обобщения не слишком сильно будут влиять на результат экспертизы.
Стратегическое планирование избирательных компаний строится на основе общих принципов применения соответствующих методик, но имеет свои особенности.
В некачественном проведении или в полном отсутствии стратегического планирования заключается одна из причин столь частых в России неожиданных поражений лидеров избирательных компаний и побед на них кандидатов, имевших невысокие шансы на победу. Именно поэтому в России на выборах, особенно регионального уровня, столь распространены грубые, не всегда законные, часто называемые «грязными» методы ведения избирательных компаний: в отсутствие эффективных стратегий у многих кандидатов появляется желание любой ценой не допустить победы конкурентов. Поэтому представляется, что внедрение методик стратегического планирования в практику ведения избирательных компаний в России позволит эффективно противодействовать так называемым «грязным» избирательным технологиям.
Стратегию избирательной компании можно понимать как ее основную направленность: голоса, каких групп избирателей должны быть отданы за кандидата, каковы должны быть веские основания для этих избирателей проголосовать за этого кандидата, какие сообщения и через какие информационные каналы следует до них доносить, как правильно распорядиться всегда ограниченными ресурсами избирательной компании для решения этих задач.
Разработка стратегии избирательной компании, ее направленности, должна сопровождаться разработкой сценариев реализации этой стратегии, т.е. укрупненных описаний одного или нескольких вариантов реализации, развертывания стратегии во времени с учетом ресурсного обеспечения и возможного противодействия конкурентов и среды, в которой развиваются события. Сценарий стратегии избирательной компании, как правило, содержит описание ключевых моментов и периодов избирательной компании, а также задач, которые должны быть решены к этим моментам и в течение этих периодов.
Стратегия избирательной компании должна быть профессионально разработана и зафиксирована в виде официального документа. Если такой документ не подготовлен, то понимание стратегии руководителями и организаторами может сильно различаться и приводить к постоянным спорам и напряженности внутри команды кандидата.
Стратегия избирательной компании всегда конкретна, она разрабатывается для конкретного округа, конкретного кандидата и конкретной избирательной компании.
Для разработки точной и реальной стратегии избирательной компании необходимо знать реальных соперников кандидата, их ресурсы и планы, знать особенности конкретного округа, а также какие основные события и мероприятия кандидата и его соперников будут проводиться в ее ходе. Профессиональная и качественная разработка стратегии избирательной компании должна проводиться на основе результатов объективных исследований: экспертных опросов, глубинных интервью, фокус - групп и анкетных опросов. Экспертами при проведении исследований могут выступать сотрудники штабов самого кандидата и его конкурентов, чиновники администраций соответствующих уровней, представители элитных и других социальных групп, политические технологи, социологи и т.п.
Можно предложить следующую схему использования экспертов при разработке стратегии избирательной компании. На первом этапе экспертам ставится задача провести формирование списков целей, задач, достоинств и недостатков кандидата и его конкурентов, их ресурсов и проблем, возможных мероприятий и событий в ходе избирательной компании. Весьма ценной также представляется экспертная информация о значимости тех или иных факторов для достижения поставленной кандидатом цели на предстоящих выборах. Списки, формируемые на основе мнений и суждений экспертов, как правило, дополняются результатами, полученными при изучении документов, справок, данных объективной статистики, а также при проведении формализованных анкетных опросов потенциальных избирателей.
После формирования соответствующих списков целей, задач, ресурсов и других факторов, определяющих результат выборов, проводится экспертиза второго этапа. Задачей этого этапа является оценивание в баллах или ранжирование всех списков по их значимости. Для применения метода анализа иерархий эти списки располагаются по уровням. На первом, самом высоком уровне стоит список целей, на втором уровне, подчиненном первому - список задач, на третьем уровне - достоинства и недостатки кандидата и его конкурентов и на четвертом - события и мероприятия кандидата и его конкурентов в ходе избирательной компании.
После формирования списков для каждого уровня производится экспертное оценивание влияния каждого из его элементов на каждый элемент предыдущего по иерархии уровня. Затем данные экспертного оценивания обрабатываются с помощью компьютерных программ, и определяются наиболее значимые ресурсы кандидата и его конкурентов, наиболее значимые проблемы кандидата и его конкурентов, влияние элементов нижних уровней на верхние, вплоть до целей избирательной компании. Выделение этих приоритетов, важнейших ресурсов кандидата и его конкурентов, влияния на них предполагаемых мероприятий избирательной компании позволяет определить стратегию этой компании и возможные сценарии развития этой компании. В соответствующем документе могут содержаться описание стратегии избирательной компании с оценкой возможности реализации ее целей, направленность использования ресурсов, слабые и уязвимые места компании, наиболее значимые для реализации целей мероприятия и т.п.
На основании разработанной стратегии могут быть составлены планы и графики избирательной компании, в частности, план общих мероприятий, план размещения рекламы в СМИ, личный график встреч кандидата и т.п. Некоторые из этих планов и графиков могут быть конфиденциальными, другие - открытыми. Документ с описанием стратегии рекомендуется всегда считать конфиденциальным.
В качестве примеров применения общих принципов приведем несколько более конкретных рекомендации по разработке стратегии избирательной кампании. Применение отдельных из описанных приемов хотя и может несколько улучшить избирательную компанию, но не всегда ведет к успеху. Наилучших результатов можно достигнуть, применяя системный подход к стратегическому планированию, а также тщательно и качественно проводя все необходимые исследования.
2.2 Анализ и оценка эффективности политической партии Справедливая Россия.
Разработка стратегии избирательной компании начинается с реалистичного анализа основных факторов, способных повлиять на исход выборов: состояние экономики, настроения избирателей, их традиционных предпочтений, действующих в округе политических сил. Оценивается относительная важность каждого фактора, определяется степень негативного или позитивного влияния на ход предвыборной компании, адаптируется план избирательных мероприятий к реальным условиям округа.
Для эффективного привлечения партий, общественных объединений к решению социально важных проблем в программах Правительства РФ, в региональных программах необходимо определить социальное значение деятельности политических формирований и разработать механизм их участия в социальных федеральных и региональных программах.
Судя по приоритетам, которые сформировались в общественном сознании, шансы на успех имеют, прежде всего, те объединения, которые делают ставку не на абстрактно-идеологические, а сугубо прагматические ориентиры, прежде всего на гибкую и последовательную политику экономических и социальных реформ, эпицентром которых являются интересы личности, человека. Именно сквозь призму интересов россиян следует разрабатывать и определять приоритеты партии, стоящие перед ней задачи. И для выполнения этих задач партии должны играть соответствующую роль во взаимодействии с властными структурами.
Политическая партия Справедливая Россия - социал-демократическая партия, созданная в 2006 году при слиянии партии "Родина", Российской партии ЖИЗНИ и Российской партии пенсионеров. Члены партии Справедливая Россия — это люди, которые объединились для того, чтобы укрепить российскую государственность в интересах народа, создать в России справедливое и солидарное общество. Это общество, которое чтит традиции, гордится историей, уважает старшее поколение, постоянно развивается и уверенно смотрит в будущее.
Председателем политической партии Справедливая Россия является Сергей Михайлович Миронов.
Сергей Михайлович Миронов родился 14 февраля 1953 года в г.Пушкине (Пушкинский район г.Санкт-Петербурга).
Имеет высшие техническое, экономическое, юридическое, философское образования, а также высшее образование в сфере государственного и муниципального управления: в 1980 году окончил Ленинградский горный институт имени Г.В. Плеханова; в 1992 году - Санкт-Петербургский технический университет; в 1997 году - с отличием Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации; в 1998 году - с отличием юридический факультет, в 2004 году – философский факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Соискатель ученой степени кандидата юридических наук.
В 1993 году получил аттестат Минфина России на право работы на рынке ценных бумаг.
В 1994 году избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва, с апреля 1995 года - первый заместитель председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. С апреля по декабрь 1998 года исполнял обязанности председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва.
В 1998 году вновь принял участие в выборах в Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга. В декабре 1998 года избран депутатом Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга второго созыва по 12-му избирательному округу, получив 70% голосов избирателей (лучший результат в городе). Стал координатором фракции "Законность". В июне 2000 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва. С сентября 2000 года – председатель политсовета Санкт-Петербургского регионального политического общественного движения "Воля Петербурга".
13 июня 2001 года избран членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. С июня того же года - член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, член Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам, с октября 2001 года - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.
5 декабря 2001 года избран Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
1 февраля 2002 года избран Председателем Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ.
15 января 2003 года депутатами Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга повторно избран представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
29 января 2003 года избран Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на второй срок.
С апреля 2003 года является Председателем Российской партии ЖИЗНИ.
28 октября 2006 года состоялся объединительный съезд новой политической партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь", созданной на основе Российской партии ЖИЗНИ, партии "Родина" и Российской партии Пенсионеров. Председателем партии был избран Сергей Миронов.
В связи с созданием новой партии V (внеочередной) съезд Российской партии ЖИЗНИ принял решение о самороспуске партии и о регистрации Общероссийского общественного движения "Хартия ЖИЗНИ". Председателем движения был избран Сергей Миронов.
Информация о работе Предвыборная компания как проект: специфика планирования и оценки эффективности