Предвыборная компания как проект: специфика планирования и оценки эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является на основе имеющихся источников проанализировать деятельность государственной службы на примере предвыборной компании.
Соответственно будут рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть сущность предвыборной компании;
- рассмотреть этапы предвыборной компании;

Оглавление

Введение……………………………………………..3
Глава 1. Предвыборная компания…………………………..4
1. 1. Сущность предвыборной компании…………………..4
1.2. Этапы предвыборной компании……………………….8
Глава 2. . Стратегическое планирование и оценка эффективности предвыборной компании………………………………………….12
2.1. Стратегическое планирование…………………………12
2.2. Анализ и оценка эффективности политической партии Справедливая Россия………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

курсовик ИСЭПП.doc

— 152.00 Кб (Скачать)


 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ «Череповецкий государственный университет»

Инженерно - экономический институт

 

 

 

Кафедра социологии

Дисциплина: исследование социально- экономических и политических процессов

 

                        

Курсовая работа на тему «Предвыборная компания как проект: специфика планирования и оценки эффективности».

 

 

Работу выполнил:

Студентка группы 5 ГМУ-41

Федорова Я. В.

Проверил доцент:

Мехова А. А.

 

 

 

 

 

 

 

Череповец, 2011

 

 

Содержание ………………………………….2

Введение……………………………………………..3

Глава 1. Предвыборная компания…………………………..4

1. 1. Сущность предвыборной компании…………………..4

1.2. Этапы предвыборной компании……………………….8

Глава 2. . Стратегическое планирование и оценка эффективности предвыборной компании………………………………………….12

2.1. Стратегическое планирование…………………………12

2.2. Анализ и оценка эффективности политической партии Справедливая Россия………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как известно, выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Этот институт возник в первобытном обществе, задолго до появления государства. С развитием человеческого сообщества, он усложнялся, вбирал в себя новые формы, способы выявления итоговых результатов волеизъявления. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

   Особенностью современного подхода к стратегическому планированию является приоритетный и целенаправленный поиск соответствующими методами факторов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющих получить определенное преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных действий. Кроме того, в современном стратегическом планировании очень много внимания уделяется факторам функционирования внешней, а не внутренней для организации среды.

Целью данной курсовой работы является на основе имеющихся источников проанализировать деятельность государственной службы на примере предвыборной компании.

Соответственно будут рассмотрены следующие задачи:

- раскрыть сущность предвыборной компании;

- рассмотреть этапы предвыборной компании;

- определить стратегическое планирование на примере партии Справедливая Россия;

- проанализировать деятельность политической партии Справедливая Россия.

Объект данной работы - предвыборная компания.

Предмет- планирование и оценка эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Предвыборная компания.

1.1 Сущность предвыборной  компании.

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

Все усилия в избирательной компании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной компании происходит:

- формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

- привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

- ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Главное действующее лицо избирательной компании - кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной компании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Кандидат на выборную должность должен обладать следующими качествами:
- владеть некоторыми навыками ораторского искусства,
- демонстрировать (в разумных пределах) уверенность в себе,
- умением держать себя соответствующим образом в различных аудиториях,
- иметь соответствующий внешний вид,
- владеть некоторыми элементами артистизма,
- способностью выслушивать и “переваривать” критику,
- иметь определённый уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические и психологические нагрузки,
- уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями,
- уметь слушать (выслушивать до конца) людей,
- не теряться в сложных (неожиданных, непрограммируемых ситуациях),
- способностью даже при самом для себя неблагоприятном раскладе извлекать максимум возможного,
- уметь непринуждённо, естественно держаться и говорить перед телекамерой,
- обладать основными навыками полемики,
- обладать чувством юмора,
- быть готовым беспрекословно подчиняться определённым требованиям руководителя избирательной компании,
- уметь подбирать подходящие примеры для обоснования своих утверждений.

Состав и действия команды зависят от масштаба компании, но в целом должны отвечать следующим требованиям:
- профессионализм,
- психологической совместимостью членов команды,
- жёсткой исполнительной дисциплиной,
- оптимальной загруженностью работой,
- чётким распределением функциональных обязанностей,
- руководитель каждого направления должен иметь собственное видение решения поставленных задач (это должен быть не механический исполнитель, а творчески мыслящий человек),
- синхронностью действий и взаимодополняемостью,
- наличие резерва для усиления определённых направлений или замены выбывшего члена команды.
 

По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:

а) цель компании - участие, а не победа;

б) цель компании - достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.

В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного объединения ставит своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы.

Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпретация победы не столь однозначна, как для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов партии, ещё не успевшей создать свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой будет являться проведение незначительного количества депутатов в соответствующие органы власти.

Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:

- частичную победу - проведение незначительного количества депутатов;

- относительную победу - проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;

- полную победу - завоевание более половины мест;

- абсолютную победу - завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Этапы предвыборной компании.

Средняя продолжительность избирательной компании - три недели - месяц, но в некоторых странах она длится больше. Дата начала избирательной кампании зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Эта дата в одних случаях раз и навсегда определена законом, в других - дату выборов назначает глава государства или парламент. Избирательная компания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.

Избирательной компании предшествуют назначение даты выборов, нарезка избирательных округов (при выборах по мажоритарной избирательной системе), создание избирательных комиссий, уточнение списков избирателей. Последующие стадии избирательного процесса - само голосование, подсчет голосов и определение результатов выборов. В совокупности все стадии избирательного процесса охватываются понятием избирательная система, и каждая из них достаточно жестко регламентирована законодательством о выборах.

Как и само определение избирательной компании, так и выделение в ней этапов подразумевает различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. В данной работе можно выделить пять этапов для кандидата в ходе проведения избирательной компании, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.

«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком компании о бюджете компании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Для кандидата не лишним было бы заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации – по залогу или по подписям.

Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа – это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.

Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить организующийся штаб команды и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т.д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации.

Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю компанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ.

Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

«Финишная прямая». Самое нервное время. Компания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали».

Для этапа характерны возросшая интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе.

Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе, и финансовый отчет в избирательную комиссию). На этом этапе неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.

Вместе с тем, избирательная компания строго регулируется законом. Такая «этапизация» носит гораздо более структурированный и обязательный для выполнения характер. Вот некоторые ее важнейшие «ступени» в РФ:

— регистрация в Минюсте и в ЦИК избирательного объединения/блока;

— выдвижение кандидатов по одномандатным округам непосредственно избирателями и избирательным объединением/блоком;

— выдвижение федерального списка кандидатов избирательным объединением/блоком;

— начало сбора подписей в поддержку кандидатов;

— представление в ЦИК подписных листов и других необходимых избирательных документов для регистрации федерального списка кандидатов, а затем его регистрация федерального списка;

— образование избирательных участков;

— начало предвыборной агитации;

— решение вопросов, связанных с предвыборной агитацией кандидатов в СМИ, в частности предоставление бесплатного эфирного времени;

— собственно, сами выборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стратегическое планирование и оценка эффективности предвыборной компании.

2.1.Стратегическое планирование.

В древности понятие стратегия связывалось, прежде всего, с ведением военных действий. К стратегии относились методы и приемы выбора места сражения, расстановки войск, создающей максимально возможные преимущества для ведения битвы своим войскам и максимально возможные препятствия для противника, и т.п.

В настоящее время весьма популярным в мире стало проведение стратегического планирования по методикам, сходным с методиками анализа иерархий, которые активно разрабатываются на Западе примерно с середины семидесятых годов нашего столетия. При использовании таких подходов удается хорошо структурировать ситуацию.

Информация о работе Предвыборная компания как проект: специфика планирования и оценки эффективности