Политические литеры современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:21, реферат

Краткое описание

Главная особенность в процессе формирования современного политического лидерства в России заключается в том, что оно, с одной стороны, приобрело некоторые черты, характерные политическим лидерам демократических государств, а с другой - унаследовало черты, свойственные лидерам номенклатурной системы.

Файлы: 1 файл

политология..doc

— 127.50 Кб (Скачать)

    Иванов  Сергей Борисович

    Министр обороны РФ

    Родился 31 января 1953 в Ленинграде в семье  служащих, русский. Отец рано умер, воспитывался матерью Кирой Георгиевной (1921 г.р.). Семья жила в коммунальной квартире на Васильевском острове. Мать работала инженером-оптиком. Дядя по матери был капитаном дальнего плавания.

    В 1970 году окончил Ленинградскую среднюю  школу N24 на Васильевском острове - специализированную школу с углубленным изучением  английского языка (ныне - гимназия №24). В старших классах принял решение стать дипломатом.

    В 1970 году поступил на переводческое  отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им.А.А.Жданова, которое окончил  в 1975 году, получив диплом по специальности "английский язык". На четвертом курсе прошел в 1974 году 16-недельную стажировку в Иглинском техническом колледже в Лондоне (ныне - Thames Valley University).

    В университете был активным комсомольцем, был членом "выездной" комиссии. К концу учебы в университете Иванову "предложили работать в органах".

    В армии не служил.

    В 1977 году окончил Высшие курсы КГБ  СССР в Минске. В 1982 году окончил  московскую "101 школу" Первого  Главного Управления (ПГУ) КГБ СССР (ныне - Академия Службы внешней разведки РФ, называлась также Краснознаменным институтом имени Ю.Андропова).

    После окончания университета с 1976 года работал  в системе КГБ СССР - сначала  Второго управления (контрразведка), в затем Первого главного управления (ПГУ, внешняя разведка). В 1976-77 гг. - сотрудник 1-го (кадрового) отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области, где работал в одном подразделении вместе с Владимиром Путиным. Впоследствии продолжал поддерживать отношения с В.Путиным ("...не забывали друг-друга, иногда созванивались, иногда были длительные периоды провалов - когда уезжали за границу."

    С 1981 по 1991 работал в центральном  аппарате КГБ - в системе Первого  главного управления (ПГУ), начинал  оперуполномоченным ПГУ. Находился  в длительных служебных командировках  за границей. В 1981-83 гг. работал, по некоторым данным, вторым секретарем посольства СССР в Лондоне и в 1983 году якобы был выслан из Англии по подозрению в шпионской деятельности. Газете "Санди таймс", однако, не удалось получить в британском Форин офисе подтверждения этому: Форин офис отрицает факт работы С.Иванова в советском посольстве в Англии в начале 80-х годов и не подтверждает версию о его высылке как разведчика (во всяком случае под такими именем и фамилией).

    По  другой версии, С.Иванов, выданный английской разведке перебежчиком О.Гордиевским, работал в это время не в Лондоне, а в резидентуре КГБ в Финляндии, которую и был вынужден покинуть.

    Согласно  официальной биографии, до 1985 года действительно  был сотрудником резидентуры  в Хельсинки, затем - резидентом в Кении.

    С 1991 по 1998 - в Службе внешней разведки (СВР), созданной на основе ПГУ КГБ  СССР (в штаб-квартире СВР в Ясеневе). Последняя должность в Ясеневе - заместитель директора европейского департамента. 25 июля 1998 В.Путин был  назначен директором Федеральной службы безопасности России (ФСБ) и сразу же предложил С.Иванову перейти из СВР в ФСБ. В августе 1998 года С.Иванов был назначен заместителем директора ФСБ - директором Департамента анализа, прогнозирования и стратегического планирования.

    2 марта 1999 вошел в состав Межведомственной комиссии по участию РФ в "восьмерке".

    15 ноября 1999 указом президента Бориса  Ельцина назначен секретарем  Совета Безопасности (СБ).

    27 мая 2000 указом нового президента  В.Путина вновь утвержден на  должность секретаря Совбеза.

    9 сентября 2000 президент В.Путин утвердил  разработанную в Совбезе под  руководством С.Иванова "Доктрину  информационной безопасности", предполагающую  восстановление элементов государственной  цензуры. 

    29 сентября 2000 был избран председателем  Комитета секретарей Советов безопасности стран - участниц Договора о коллективной безопасности СНГ.

    9 ноября 2000 был формально уволен  с военной службы.

    18 ноября 2000 включен в состав Комиссии  по вопросам военно-технического  сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

    28 марта 2001 назначен министром обороны  РФ, сменив отправленного на пенсию  Игоря Сергеева и уступив пост  секретаря Совета безопасности  Владимиру Рушайло. 18 мая 2001 на  очередном заседании совета министров  обороны стран СНГ избран вместо И.Сергеева председателем совета министров обороны.

    Начало  исполнения С.Ивановым обязанностей министра ознаменовалось рядом катастроф  и трагических инцидентов в армии. 10 мая 2001 сгорела станция управления орбитальной группировкой предупреждения о ракетном нападении (состоящей из 4-х спутников слежения), в результате чего Россия на некоторое время полностью утратила возможность принимать адекватные меры (защиты и контрнападения) в случае внезапной ракетной атаки. Продолжилась сложившаяся при предыдущих министрах обороны традиция объяснять взрывы складов боеприпасов попаданиями в них шаровых молний: в частности, 26 июня 2001 шаровая молния уничтожила армейский склад артиллерийских и реактивных снарядов в окрестностях г.Нерчинска в Читинской области. 20 июля 2001 очередная молния (по официальной версии, на этот раз не шаровая) подожгла крупный склад боеприпасов в Бурятии.

    При Иванове Министерство обороны стало  уделять больше внимания популяризации  армии и, в особенности, спецвойск. Иванов покровительствовал киностудии "Сварг", создавшей телесериалы "Спецназ" и "Русский спецназ". При содействии Минобороны был снят исламофобский телесериал "Мужская работа" и патриотический боевик "Марш-бросок" (Stringer, №11, июль 2003 ).

    Весной 2003 г. предложил свой план военной реформы, который предусматривал постепенный перевод армии на профессиональную (контрактную) основу и некоторое сокращение срока обязательной службы, начиная с 2007-2008 гг., с выделением министерству обороны 150 млдр. рублей на реформу. На заседании правительства 24 апреля 2003 план Иванова фактически встретил сопротивление председателя правительства Михаила Касьянова, который выступил за финансирование реформы в объеме не более 50 млрд. рублей.

    В начале сентября 2003 г. премьер-министр Михаил Касьянов подписал доработанный план военной реформы на 2004-2007 гг., который предусматривал ее финансирование в размере 80 млрд. рублей.

    24 февраля 2004 г. Путин подписал  указ об отставке правительства. 

    9 марта 2004 г. Путин огласил новый  состав правительства под председательством Михаила Фрадкова. Иванов сохранил пост министра обороны.

    12 мая 2004 г. был введен в состав  Комиссии по военно-промышленным  вопросам при правительстве РФ.

    С июня 2004 года - заместитель председателя Морской коллегии при Правительстве РФ.

    С апреля 2005 года - председатель Комиссии по экспортному контролю РФ.

    В июле 2005 г. МО приняло решение о  небывалом сокращении военных кафедр в вузах России - до 29 на всю страну. Кроме того, с этого времени  все окончившие эти кафедры студенты должны были проходить службу офицерами сроком от 3 до 5 лет после окончания учебы.

    В сентябре 2005 г. список вузов с военными кафедрами был расширен до 68. Он был  разделен на две категории. В первую - 33 вуза - попали те учебные заведения, в которых создавались так называемые военно-учебные центры. В них планировалось готовить офицеров-контрактников, которые по договору с Минобороны должны были служить три года. Второй список включал в себя 35 вузов, выпускники которых, окончив военную кафедру, сразу отправлялись в запас и не призывались на службу в мирное время.

Заключение

    В современной России отчетливо проявляются  две главные тенденции, во многом изменяющие представления о лидерстве - институциализация и профессионализация.

    Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций. Функции лидеров определены разделением власти на законодательную, исполнительную, судебную, ограничены Конституцией и другими законодательными актами. Кроме того, лидеры отбираются и поддерживаются собственными политическими партиями, контролируются ими, а также оппозицией и общественностью. Все это значительно ограничивает их власть и возможности маневра, повышает влияние среды на принятие решений. Современные лидеры больше, чем прежде, подчинены решению обыденных, повседневных, созидательных задач.

    С этим связана вторая тенденция в  развитии лидерства - профессионализация. Политическое лидерство сегодня - это особого рода предпринимательство, осуществляемое на специфическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их реализации на руководящие должности. При этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого «товара» как общего блага.

    Политика  превратилась в «предприятие», которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной  многопартийной системой. В нынешних условиях усложнения общественной организации  и взаимодействия государственных органов с партиями, широкой общественностью важнейшей функцией политических лидеров стало преобразование общественных ожиданий и проблем в политические решения.

    Политик фактически превратился в специалиста  в области общественных коммуникаций, предполагающих обеспечение четкой формулировки требований населения, налаживание необходимых для принятия коллективных решений и их реализации контактов с парламентскими и правительственными органами, средствами массовой информации, общественными организациями. Таким образом, политические лидеры сегодня выступают реальным воплощением, материализацией механизма власти в обществе.

Список  литературы

    1. http://srv1.nasledie.ru/naslHTTP/cs/OUT_DOC/ID/244789

    2. http://www.krugosvet.ru/articles/86/1008668/1008668a1.htm

    3. http://www.scilla.ru/works/raznoe/ivanov.html

    4. http://nicbar.narod.ru/lekziya5.htm

    5. http://www.llr.ru/razdel4.php?id_r4=964&id_r3=1&simb=%CF&page=

    6. http://www.llr.ru/razdel4.php?id_r4=1403&id_r3=55&simb=%D4&page=

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru 

Определение лидерства. 
 

В современной  науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется  неоднозначно. Можно выделить следующие  основные подходы к его трактовке: 

1. Лидерство  – это разновидность власти, спецификой  которой является направленность  сверху вниз, а также то, что  ее носителем выступает не  большинство, а один человек  или группа лиц. Политическое  лидерство, пишет Жан Блондель, - это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям».  

2. Лидерство  – это управленческий статус, социальная позиция, связанная  с принятием решений, это руководящая  должность. Такая интерпретация  лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей), и дает человеку статус лидера. Иными словами, как отмечает Даунтон, лидерство – это «положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов». 

3. Лидерство  – это влияние на других  людей (В. Кац, Л. Эдингер  и др.) Однако это не любое  влияние, а такое, для которого характерны четыре особенности: во-первых, необходимо, чтобы влияние было постоянным. К политическим лидерам нельзя причислять людей, оказавших, хотя и большее, но разовое воздействие на политический процесс, историю страны. Так, например, Ли Освальд, официально признанный убийцей американского президента Джона Кеннеди, своим поступком оказал существенное влияние на последующее политическое развитие Америки, да и мира в целом. Однако было бы нелепо вследствие этого считать его политическим лидером. 

Информация о работе Политические литеры современной России