ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях глобализированного мира авиационный транспорт превратился в один из системообразующих элементов мировой экономики, обеспечивающих скоростное и комфортное перемещение людей и некоторых специфических видов грузов. Усиление интегрированности мирового хозяйства и необходимость обеспечения транспортно-коммуникационного взаимодействия между различными регионами способствовало небывалому экономическому росту сферы международных авиаперевозок, наблюдавшемуся с начала 2000-х гг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………..5
1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………………………........5
1.2 Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………........5
1.3 Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….........5
1.4 Время образования и основные этапы……………………………………........7
1.5 Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………9
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии………………………….11
2.1 STEP-анализ………………………………………………………………........11
2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………......14
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии…………………………….26
3.1 Основные потребители продукции или услуг……………………………….26
3.2 Основные поставщики……………………………………………………........26
Глава 4. Управление финансами на предприятии……………………………….27
4.1 Затраты……………………………………………………………………….....29
4.2 Налоги…………………………………………………………………………..29
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………..30
5.1 Численность персонала………………………………………………………..30
5.2 Организационная структура управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»..30
Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию…………………….31
6.1 Недостатки ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………….31
6.2 Достоинства ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………...31
6.3 Предложения по оптимизации работы авиакомпании и улучшение ее деятельности………………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office курсовая работаWord.docx

— 66.17 Кб (Скачать)

Предприятие ОАО «Авиакомпания  Сибирь» имеет большое число  конкурентов, в число которых  входят: ОАО «Дальавиа», ОАО “Приморское  агентство авиационных компаний”, ЗАО «САТ».

Влияние конкуренции со стороны  ОАО “Приморское агентство авиационных  компаний” привело к тому, что  ОАО «Авиакомпания Сибирь» снял с оказания услуг маршрут Южно-Сахалинск - Пекин, так как на Сахалинском  рынке представлен большой его  ассортимент туров по данному  маршруту, а у предприятия были изношенны основные фонды и их замена была не рентабельна.

Влияние конкуренции со стороны  ОАО «Дальавиа» и частных ЗАО  «САТ» на деятельность ОАО «Авиакомпания  Сибирь» не является очень сильным  для предприятия.

В табл. 2.1 и на рис. 2.1 представлен  сравнительный анализ цен предприятий  конкурентов.

Таблица 2.1

Анализ цен на молочную продукцию, тыс.руб.

Маршруты

ОАО «Авиакомпания Сибирь»

ОАО «Дальавиа»

ОАО “Приморское агентство  авиационных компаний”

ЗАО «САТ»

1

2

3

4

5

Ю-С -Москва

35

31

30

31

Ю-С - Омск

21

20

15

18

Ю-С – С-Петербург

22

21

20

20

Ю-С - Новосибирск

21

22

22

18


 

По данным, представленным в табл. 2.1 видно, что у ОАО «Авиакомпания  Сибирь» самые большие цены, самые  низкие цены у ОАО “Приморское  агентство авиационных компаний”[1, c. 79-91].

 


Рис. 2.1 Анализ цен на маршруты

Далее следует  проанализировать поставщиков различных  услуг для предприятия ОАО «Авиакомпания Сибирь». Балльный анализ поставщиков представлен в табл. 2.2 и на рис. 2.2. [2, c. 113].

 

Таблица 2.2

Анализ поставщиков 

Показатели

ОАО «ПитерПрод»

ООО «Вкуснотища»

ООО «Обыд в самолете»

ОАО «МПС»

1

2

3

4

5

Объем поставок

5

5

4

3

Цена

4

4

4

5

Качество

5

5

5

5

Наличие скидок

5

4

5

0

Уровень сервиса

5

5

5

0

ИТОГО

24

23

23

13


 

Рис. 2.2 Привлекательность  поставщиков 

 

Анализ поставщиков показал, что наиболее выгодным поставщиком  для предприятия ОАО «Авиакомпания  Сибирь» является ОАО «ПитерПрод», так как у него не высокие цены, услуги хорошего качества, большие  объемы поставки и предприятие предоставляет  скидки. ООО «Вкуснотища» и ООО  «Обыд в самолете» имеют одинаковый бал, а значит и привлекательность  для организации, при этом ОАО  «МПС» поставляет меньше продукции, но предоставляет большие скидки но, у них высокие цены.

ОАО «Авиакомпания Сибирь»  по матрице БКГ является «Звездой». При этом в связи с тенденцией падения темпа роста выручки  и доли рынка предприятие может  перейти в категорию «Знак  вопроса», следовательно, необходимо увеличивать  долю рынка  предприятия и его  темп роста [2, c. 217].

Следовательно, ОАО «Авиакомпания  Сибирь»  имеет большое число  поставщиков различных услуг  и большое число конкурентов. На данный момент ОАО «Авиакомпания Сибирь»  занимает небольшую долю Сахалинского рынка авиауслуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Управление маркетингом на предприятии

3.1 Основные потребители продукции или услуг

Основными потребителями  услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь» в данном сегменте являются граждане развитых стран, а также россияне и жители развивающихся государств с высоким доходом, требования которых к настоящему времени близки к западным стандартам.

   3.2 Основные поставщики

Основным поставщиком бортового питания для ОАО «Авиакомпания Сибирь» являются сегодня работают как специализированные цеха при аэропортах, так и кейтеринговые компании и некоторые столичные рестораны. Несмотря на сформировавшийся рынок, до сих пор существуют проблемы, связанные с нормами безопасности, а также качественными и вкусовыми особенностями поставляемых блюд.

Поставщиками бортового  питания  являются: созданная в 80-е  годы фабрика «Домодедово Эр Сервис» (45–60 тысяч рационов в сутки), следом идет компания «АэроМар» (15–47), далее  – цех бортового питания «Ресторан  при МА Внуково» (15–25), «Пулково» (8-14) и «Аэрофуд» (3-5) [12, c. 127].

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Управление финансами на предприятии

4.1 Затраты

Чаще всего для определения  себестоимости услуг ОАО «Авиакомпания  Сибирь» использует следующую группировку  производственных затрат по статьям:

1) «Затраты по приобретению прав  на услуги сторонних организаций,  используемые при производстве  туристского продукта»

Яркими примера таких услуг  являются:

-размещение и проживание туристов  у организаций гостиничной сферы  (а так же иных организаций,  оказывающих такие услуги и  обладающие правами на них);

-транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;

-услуги по питанию туристов  во время тура у организаций  общественного питания;

-экскурсионное обслуживание у  экскурсионных бюро (в частности  у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. П.);

-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний  у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;

-по визовому обслуживанию (а  также иные затраты, связанные  с оформлением поездки);

-услуги по страхованию туристов  в период турпоездки (страхование  от несчастных случаев и медицинское  страхование);

-услуги гидов-переводчиков и  сопровождающих;

2) «Затраты, связанные с деятельностью  производственного персонала»

В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного  персонала (работников, непосредственно  занятых производством туристского  продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.

3) «Накладные расходы»:

а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников  туристской организации и прочие затраты);

б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств  по нормам, утвержденным в установленном  порядке;

в) амортизация нематериальных активов;

г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты, связанные с освоением  новых туров;

е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);

ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;

з) затраты на организованный набор  работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг  сторонних организаций по подбору  кадров;

и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость  тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);

к) представительские расходы, связанные  с приемом и обслуживанием  других организаций, связанные с  производственной деятельностью;

л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в  соответствии с установленным законодательством  порядком подлежат отнесению на себестоимость.

4) «Затраты подразделений туристской  организации, участвующих в производстве  туристского продукта посредством  выполнения отдельных видов работ,  услуг»

К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. П. [7, c. 189-201].

 

4.2 Налоги

Динамика структуры затрат на производство и реализацию услуг  ОАО «Авиакомпания Сибирь», находится на общей системе налогообложения, и уплачивает такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др.

К налогам включаемым в  расходы предприятия относятся:

- земельный налог, именно  налог за аренду земли;

- Транспортный налог;

- Единый социальный.

Чистая прибыль за I полугодие 2009 года (после уплаты налогов и  иных обязательных платежей) в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года выросла на 81 млн. долларов США. Налоги авиакомпании, уплачиваемые на прибыль, и иные налоговые платежи  составили 32 млн. долларов США. Доходы от продажи авиаперевозок и выполненных  услуг в I полугодии 2009 года выше показателей  прошлого года на 15,8%.

Эти результаты достигнуты за счет увеличения перевозки авиапассажиров к уровню прошлого года на 4,1% и опережающего роста доходов над расходами. Их  рост обеспечен повышением интенсивности  использования парка воздушных  судов, увеличением частоты рейсов по ряду международных и внутренних авиалиний, а также увеличением  занятости кресел на 2%.  При этом рост эксплуатационных расходов в этот же период удалось удержать на уровне 7,1% при росте цен на авиатопливо  на 22,8% [9, c. 167].

Глава 5. Управление кадрами на предприятии

5.1 Численность персонала

Добавлены структурные единицы  такие как: заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, грузчики, водитель-экспедитор. Уменьшилось количество торговых агентов с 2007 г. введена новая структурная единица в 2009 г. – заместитель генерального директора по хозяйственной части. В 2009 году среднесписочная численность работников авиакомпании составила 64 человека [12, c. 82].

5.2 Организационная структура управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Численность управленческого  аппарата составляет 21 человек –  это генеральный директор, и начальники существующих отделов.

Во главе подразделения  стоит вице-президент. Несколько  подразделений подчиняются непосредственно  управляющему группы.

Для работы в  отделы авиакомпании «Сибирь» принимают людей с высшим специальным образованием [12, c. 24].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию

6.1 Недостатки  ОАО «Авиакомпания Сибирь»

       Недостатки:

   * проблемы межфункциональной  координации; 

   * чрезмерная централизация; 

   * увеличение времени  принятия решений из-за необходимости  согласований;

   * реакция на изменения  рынка чрезвычайно замедлена; 

   * ограничены масштабы  предпринимательства и инноваций. 

6.2 Достоинства  ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Достоинства:

   * высокая компетентность  функциональных руководителей; 

   * уменьшение дублирования  усилий и потребления материальных  ресурсов в функциональных областях;

   * улучшение координации  в функциональных областях;

   * высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции  и рынков;

   * максимальная адаптация  к диверсификации производства;

   * формализация и  стандартизация процессов; 

   * высокий уровень  использования мощностей. 

 

 

 

6.3 Предложения по оптимизации работы авиакомпании и улучшение её деятельности

Мои предложения по оптимизации  работы:

   1. Все бортпроводники  должны иметь допуски на все  самолеты которые эксплуатируются  в авиакомпании.

   2.  Увеличить штат  сотрудников отдела.

   3. Для более эффективной  работы отдела планирования, необходимо  внедрять новые технологии, например  применять новые компьютерные  программы.

Наиболее эффективным  будет первый вариант, так как  в рейс нельзя поставить бортпроводника без допуска на определенный тип  самолета, сотрудникам планирования приходиться формировать бригады  из меньшего количества подходящий кандидатур и если объемы выполняемых рейсов возрастает, сложнее составить бригаду, не нарушая норм выработки. А если все бортпроводники будут иметь  допуски на все типы самолетов, распределение  работы и отдыха сотрудников будет  занимать меньшее время отделом  планирования, а так же  для  бортпроводников распределение  работы и отдыха будет более равномерным, что приведет к увеличению качества выполнения работы.

Информация о работе ОАО «Авиакомпания Сибирь»