Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа
В условиях глобализированного мира авиационный транспорт превратился в один из системообразующих элементов мировой экономики, обеспечивающих скоростное и комфортное перемещение людей и некоторых специфических видов грузов. Усиление интегрированности мирового хозяйства и необходимость обеспечения транспортно-коммуникационного взаимодействия между различными регионами способствовало небывалому экономическому росту сферы международных авиаперевозок, наблюдавшемуся с начала 2000-х гг.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………..5
1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………………………........5
1.2 Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………........5
1.3 Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….........5
1.4 Время образования и основные этапы……………………………………........7
1.5 Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………9
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии………………………….11
2.1 STEP-анализ………………………………………………………………........11
2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………......14
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии…………………………….26
3.1 Основные потребители продукции или услуг……………………………….26
3.2 Основные поставщики……………………………………………………........26
Глава 4. Управление финансами на предприятии……………………………….27
4.1 Затраты……………………………………………………………………….....29
4.2 Налоги…………………………………………………………………………..29
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………..30
5.1 Численность персонала………………………………………………………..30
5.2 Организационная структура управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»..30
Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию…………………….31
6.1 Недостатки ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………….31
6.2 Достоинства ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………...31
6.3 Предложения по оптимизации работы авиакомпании и улучшение ее деятельности………………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………
б) услуги, предоставляемые трансферным пассажирам:
в) специальное обслуживание при возникновении задержек вылета ВС,
отмене или совмещении рейсов.
г) предоставление пассажирам мест по их выбору и т.д.
а) организация справочно-
б) организация питания
в) организация досуга и отдыха пассажиров;
г) оборудование самолетов спасательными средствами на случай аварийной обстановки;
д) другие нетехнологические (дополнительные) услуги, предусмотренные стандартами авиакомпании (авиапредприятия) [10, c. 8-13].
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии
2.1 STEP-анализ
Социальные факторы
А) Изменение базовых ценностей:
+ желание людей получать
качественный сервис, постепенное
снижение роли ценового
Б) Демографические изменения:
- продолжение вымирания нации
+ успех политики правительства
в вопросах рождаемости и
В) Изменения структуры доходов:
- продолжение процесса
расслоения общества на
+ инновации в области
налогообложения, реальное
Г) Отношение к образованию
+ дальнейшая компьютеризация
школ и вузов, осознание
- возможное прекращение нац. проекта "образование" после президентских выборов 2012
Д) Отношение к работе и отдыху и др.
+ Продолжающийся процесс увеличения использования авиа услуг
Технологические факторы
А) Информационные технологии
+ Дальнейшее внедрение
авиа услуг в повседневную
жизнь будет способствовать
Б) Государственная
+ Взгляд в сторону качества, при проведении тендеров по сервисному обслуживанию гос. учреждений.
В) Внедрение новых технологий:
+ Быстрое освоение новых
технологий в силы высокой
квалификации персонала, как
Экономические факторы
А) Общая экономическая ситуация в стране:
+ дальнейшее повышение
цен на нефть будет
- снижения цен на нефть
может привести к очередному
кризису и снижению
Б) Динамика валютных курсов:
+ Дальнейшее повышение
реального курса рубля
- Понижение курса рубля
вследствие снижения
В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:
+ Дальнейшее понижение
ставки рефинансирования
Г) Соотношение МРОТ и
средней потребительской
+ Дальнейшее повышение МРОТ приведёт к повышению покупательской способности
Д) Налоговая политика
+ Возможное перераспределение
доходов граждан может
- Возможное увеличение
налогового бремени на бизнес
отрицательно скажется на
В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:
- Подбор кадров
- Повышение квалификации кадров
- Продвижение услуг и имиджа фирмы [1, c. 80-93].
2.2 SWOT-анализ
S-сильные стороны |
W-слабые стороны |
|
|
O-возможности |
T-опасности и угрозы |
|
|
Сильные стороны авиакомпании Сибирь
Наименование сильной стороны |
Желаемый период действия |
Способ закрепления |
«+» |
«-» |
1.Удобное расписание |
Бессрочно |
1.практика 2.самообразование 3.выбаботка проф. квал. кач. |
1.удобство для пассажиров 2.для персонала 3.приобретение навыков |
1.большое число конкурентов на моровом рынке 2.всевозможные угрозы |
2.Устойчивая тенденция роста реальных доходов обслуж. пересонала |
Бессрочно |
1.эконом.выгодная внутрен. политика авиакомпании 2.увелич. потреб. в авиаперевозках 3.изменение организационных
структур управления |
1.рост доходов 2.стимулирующая деятельность персонала |
1.затраты 2.переподготовка персонала 3.затраты на оборудование |
3.Разветвлённая инфраструктура |
Бессрочно |
1.развитие филиалов и представ. в их расширении 2.всевозможные перевозки 3.поддержка имиджа |
1.эконом. выгода 2.создание нов. систем экон. стим. деят. |
1.рост цен на трад.курортах 2.конкурентность со стороны западных авиаперевозок 3.низкая покуп. способность населения |
4.Высокий уровень |
Бессрочно |
1.поддержка имиджа 2.закупка нового оборудования, самолётов 3.переподготовка кадров |
1.поддержка имиджа 2.высркая востребованность авиакомпании |
1.старый авиапарк 2.убытки авиакомпании, связанные с приобретением оборудования |
5.конкурентноспособ. |
Бессрочно |
1.рекламная политика 2.изучение рынка спроса 3.регулирование цен |
1.выгода 2.экономическая устойчивость 3.известность на рынке |
1.затраты на рекламу 2.переподготовка кадров |
Слабые стороны авиакомпании Сибирь
Наименование слабой стороны |
Желаемый период действия |
Способ усиления |
«+» |
«-» |
1.Недостаточно высокий уровень квалиф. кадров |
Бессрочно |
1.переподготовка кадров 2.человеческий фактор |
1.затраты | |
2.Часть регулярных авиалиний является убыточной |
Бессрочно |
1.привлечение партнёров 2.внеш.полит. авиакомпании 3.реклама |
1.убытки 2.увольнение 3.низкая зарплата 4.некредитоспособ. | |
3.Среднегодовые темпы прироста авиаперевозок ниже среднемировых значений |
Бессрочно |
1.реклама 2.партнёры 3.политика 4.выход на мировую арену |
1.многочисленные конкуренты 2.отсутствие единой инфор. системы 3.старый авиапарк 4.неэффективная эксплуатация некоторых линий | |
4.Старый авиапарк |
Бессрочно |
1.закупка нового оборудования 2.кредит 3.переподготовка персонала |
1.затраты 2.низкий уровень авиаперевозок | |
5.Неустойчивое финансовое положение |
Бессрочно |
1.партнёрство 2.развитая система услуг 3.имидж авиакомпании |
1.увольнение,скращение кадров 2.затраты |
Внешние возможности авиакомпании Сибирь
Наименование внешней возможности |
Желаемый период действия |
Способ закрепления |
«+» |
«-» |
1.Усиление барьера для входа новых игроков на рынок авиаперевозок |
Бессрочно |
1.реклама 2.привлечение новых партнёров 3.поддержка имиджа |
1.планир. деят. авиакомпании 2.предоставление рабочих мест 3.дополнтельная информация |
1.затраты 2.конкуретноспособ. |
2.Развивающие конкурентные отношения |
Бессрочно |
1.рекламная политика 2.изучение рынка спроса 3.регулирование цен |
1.выгода 2.экономическая устойчивость 3.известность на рынке |
1.затраты на рекламу 2.переподготовка кадров |
3.Географическое положение |
Бессрочно |
1.многочисленные 2.развитие конкурентных отношений 3.осущ. большого кол-ва перевозок |
1.эконом. выгода 2.является офиц. перевозчиком Р.Ф. 3.известность рынка, развитая система |
1.отдаленность от центра страны 2.часть регулир. авиалиний яв. убыточной 3.низкий уровень безопасности авиаполётов |
4.Выгодное географическое положение России |
Бессрочно |
1.многочисленные 2.развитие конкурентных отношений 3.осуществление большого кол-ва перевозок |
1.экономическая выгода 2.является официальным перевозчиком Р.Ф 3.известность рынка, развитая система |
1.отдалённость от центра страны 2.множественное соседство с гос-вами 3.развивающая страна |
5.Потенциал для «укрепления» авиакомпаний |
Бессрочно |
1.внеш. полит.авиакомпании 2.привлечение средств 3.многочисленные представители |
1.расширенные возможности авиакомпании 2.партнёрство 3.имидж авиакомпании |
1.затраты 2.переподготовка персонала 3.реклама |
Внешние опасности авиакомпании Сибирь
Наименование внешней опасности |
Желаемый период действия |
Способ усиления |
«+» |
«-» |
1.Высокая цена на авиатопливо |
Бессрочно |
1.нестабильность рынка на топливо |
1.низкая цена на топливо 2.низкая цена билетов |
1.низкий спрос на авиатопливо 2.нехватка топлива в аэропортах 3.низкая летаемость самолётов |
2.Снижение доли летающих граждан |
Бессрочно |
1.реклама 2.конкурентноспособ. 3.имидж авиакомпании |
1.убытки авиакомпании 2.увольнение персонала | |
3.постепенно стареющий лётный состав |
Бессрочно |
1.переподготовка кадров 2.реклама 3.внут. политика авиакомпании |
1.молодые кадры 2.новые перспективы |
1.увольнение 2.затраты на подготовку |
4.обострение конкурентной борьбы со стороны иностранных авиакомпаний |
Бессрочно |
1.реклама 2.новый авиапарк 3.выгодное условие по перевозке |
1.имидж авиакомпании 2.первоклассный сервис |
1.старый авиапарк 2.затраты 3.снижение летных граждан |
5.Сложности с кредитными ресурсами |
Бессрочно |
1.внут. и внеш. политика авиакомпании 2.безопасность полётов |
1.привлечение средств извне |
1.дополнительные затраты 2.повышение стоимости представит. услуг |
Для принятия эффективных
управленческих решений, руководство
фирмы должно анализировать внешнюю
окружающую среду. Факторы, составляющие
внешнюю среду компании, могут
влиять на то, каким образом она
будет разрабатывать и
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.