ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях глобализированного мира авиационный транспорт превратился в один из системообразующих элементов мировой экономики, обеспечивающих скоростное и комфортное перемещение людей и некоторых специфических видов грузов. Усиление интегрированности мирового хозяйства и необходимость обеспечения транспортно-коммуникационного взаимодействия между различными регионами способствовало небывалому экономическому росту сферы международных авиаперевозок, наблюдавшемуся с начала 2000-х гг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………..5
1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………………………........5
1.2 Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………........5
1.3 Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….........5
1.4 Время образования и основные этапы……………………………………........7
1.5 Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………9
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии………………………….11
2.1 STEP-анализ………………………………………………………………........11
2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………......14
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии…………………………….26
3.1 Основные потребители продукции или услуг……………………………….26
3.2 Основные поставщики……………………………………………………........26
Глава 4. Управление финансами на предприятии……………………………….27
4.1 Затраты……………………………………………………………………….....29
4.2 Налоги…………………………………………………………………………..29
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………..30
5.1 Численность персонала………………………………………………………..30
5.2 Организационная структура управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»..30
Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию…………………….31
6.1 Недостатки ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………….31
6.2 Достоинства ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………...31
6.3 Предложения по оптимизации работы авиакомпании и улучшение ее деятельности………………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office курсовая работаWord.docx

— 66.17 Кб (Скачать)

                        МИНИСТЕРИСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                               УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

                                                ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИСТИТУТ)

 

 

                     Факультет подготовки авиационных  специалистов 

 

                Кафедра управления и экономики  на воздушном транспорте

            

 

       Курсовая работа

                             по дисциплине: «Основы менеджмента» 

 

                             Тема: ОАО «Авиакомпания Сибирь»

 

 

 

                                                                         Выполнил курсант группы №Бм-10-1

                                                                         Генералова Е.Е.

 

                                           Проверил преподаватель:

                                                                         Лобанов С.Д

 

 

 

                  Ульяновск 2012 г.

                                            Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика ОАО  «Авиакомпания Сибирь»………………………..5

1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………………………........5

1.2 Основные виды деятельности  ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………........5

1.3 Организационная структура  ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….........5

1.4 Время образования и  основные этапы……………………………………........7

1.5 Основные услуги ОАО  «Авиакомпания Сибирь»……………………………9

Глава 2. Стратегическое управление на предприятии………………………….11

2.1 STEP-анализ………………………………………………………………........11

2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………......14

Глава 3. Управление маркетингом на предприятии…………………………….26

3.1 Основные потребители  продукции или услуг……………………………….26

3.2 Основные поставщики……………………………………………………........26

Глава 4. Управление финансами на предприятии……………………………….27

4.1 Затраты……………………………………………………………………….....29

4.2 Налоги…………………………………………………………………………..29

Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………..30

5.1 Численность персонала………………………………………………………..30

5.2 Организационная структура  управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»..30

Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию…………………….31

6.1 Недостатки ОАО «Авиакомпания  Сибирь»………………………………….31

6.2 Достоинства ОАО «Авиакомпания  Сибирь»………………………………...31

6.3 Предложения по оптимизации работы авиакомпании и улучшение ее деятельности………………………………………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………………33

Список использованной литературы………………………………………….....34

Введение

В условиях глобализированного мира авиационный транспорт превратился  в один из системообразующих элементов  мировой экономики, обеспечивающих скоростное и комфортное перемещение  людей и некоторых специфических  видов грузов. Усиление интегрированности  мирового хозяйства и необходимость  обеспечения транспортно-коммуникационного  взаимодействия между различными регионами  способствовало небывалому экономическому росту сферы международных авиаперевозок, наблюдавшемуся с начала 2000-х гг.

 Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок бесспорно является ОАО «Аэрофлот»

Однако в последнее  время ОАО «Авиакомпания Сибирь»  вышла на новый уровень качества и стала одним из самых главных  конкурентов ОАО «Аэрофлот».

         В связи с этим в работе  поставлена цель – провести  анализ деятельности ОАО «  Авиакомпании Сибирь» .

         Для достижения данной цели  в работе поставлены следующие  задачи:

  1. Дать краткую характеристику ОАО «Авиакомпания Сибирь».
  2. Провести анализ стратегического управления на предприятии.
  3. Определить основных потребителей продукции или услуг.
  4. Рассмотреть управление финансами  на предприятии.
  5. Анализ управления кадрами на предприятии.
  6. Определить достоинства и недостатки ОАО «Авиакомпания Сибирь» и дать оценку по оптимизации работы и улучшению её эффективности.

 

 

         Соответственно рассмотреть и проанализировать характеристику исследуемого предприятия; стратегическое управление на предприятии; управление маркетингом на предприятии; управление финансами на предприятии; управление кадрами на предприятии; анализ руководства предприятия.

Объект исследования –  ОАО «Авиакомпания Сибирь».

Предмет исследования -  анализ управления  в  ОАО «Авиакомпания  Сибирь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»

1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Открытое акционерное  общество "Авиакомпания "Сибирь" было образовано в мае 1992 года на базе Толмачёвского государственного авиапредприятия  в городе Обь, являющимся городом-спутником  Новосибирска, крупнейшего города Западной Сибири.

Авиакомпания "Сибирь" базируется в аэропорту "Толмачёво", являющимся крупным транспортным узлом, лежащим на пути из Европы в Азию. Около половины рейсов, выполняемых  из аэропорта "Толмачево", являются рейсами авиакомпании "Сибирь" [10, c. 8].

1.2 Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Основной вид  деятельности авиакомпании составляют регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних и международных  линиях. На сегодняшний день авиакомпания имеет разветвлённую сеть регулярных маршрутов, выполняет чартерные  рейсы. Регулярное расписание "Сибири" включает в себя рейсы более чем  в 20 городов России и СНГ, а также  полеты в Китай, Германию, Турцию и  Арабские Эмираты. Чартерные рейсы  выполняются в Израиль (на регулярной основе), Болгарию, Грецию, Таиланд и  на Кипр, а также:

- Бронирование мест и продажа  воздушных перевозок;

- Обслуживание в аэропорту;

- Обслуживание на борту ВС [10, c. 3]. 

1.3 Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Организационная структура  структура авиакомпании «Сибирь» состоит  из следующих отделов:

1. Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионный отдел; 3. Секретариат  проектов; 4. Исполнительный административный  Совет; 5. Административный комитет;

6. Управление безопасности  полетов; 7. Комитет безопасности  полетов; 8. Секретариат комитета  безопасности полетов; 9. Отдел информации; 10. Отдел по общим вопросам, аэропорт  Шереметьево; 11. Отдел эксплуатации  зданий и сооружений; 12. Отдел  обеспечения горюче- смазочными  материалами; 13. Отдел снабжения; 14. Отдел бухгалтерии; 15. Финансовый  отдел; 16. Расчетный отдел; 17. Отдел  медицинского обслуживания; 18. Производственный  отдел; 19. Отдел развития людских  ресурсов; 20. Отдел кадров; 21. Отдел  международных связей; 22. Общий отдел; 23. Юридический отдел; 24. Отдел отношений  с общественностью; 25. Отдел информации; 26. Управление планирования авиакомпании; 27. Управление по связи с клиентурой; 28. Административное управление (исполнительный  оффис); 29. Научно-техническое управление; 30. Управление воздушным движением  (УВД); 31. Отдел научных исследований   и    развития;  32.  Научно-технический  отдел; 33. Управление безопасности; 34. Контрольная группа; 35. Отдел развития  и управления коммерческой деятельностью; 36. Отдел грузовых и почтовых  перевозок; 37. Региональные группы: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний  Восток.; 38. Отдел внутренних пассажирских  перевозок;

39. Служба бортпроводников; 40. Группа эксплуатации аэропортов; 41. Группа внутреннего маркетинга; 42. Отделения международных пассажирских  перевозок; 43. Региональные управления: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний  Восток; 44. Служба 46. Подразделение международного  пассажирского маркетинга; 47. Административное  управление; 48. Управление по обслуживанию  пассажиров;. 49. Управление (отдел) рекламы; 50. Управление по обучению обслуживания  пассажиров [10, c. 15].

 

1.4 Время образования и основные этапы развития

Авиакомпания "Сибирь" продолжает активно осуществлять программу  по развитию и расширению сети филиалов и представительств. Открыты филиалы  в сибирских городах Барнауле, Кемерове и Томске. Готовится открытие филиала в московском аэропорту "Внуково". Сеть собственных представительств авиакомпании развернута в других городах  России и за рубежом.

За 5 лет работы "Сибирь" вошла в четверку крупнейших авиакомпаний России по объёмам пассажирских перевозок. За 1998 год перевезено 628 тысяч пассажиров, что на 3,2% больше, чем в 1997 году, и 10,1 тысяч тонн груза и почты. Пассажирооборот "Сибири" составил в прошлом  году 1982 млн. пкм. Общий объем перевозок  авиакомпании в 1998 году - 212,3 млн. ткм. Количество груза, перевезенного на регулярных международных линиях, увеличилось  почти в два раза. Эффективность  коммерческой загрузки по итогам 1998 года составила около 70%.

За 10 месяцев 1999 года авиакомпания "Сибирь" перевезла 645 920 пассажиров, что на 23,2 % превышает показатели 10 месяцев прошлого года и на 3,7% превышает  общее количество пассажиров, перевезенных авиакомпанией в 1998 году. Объем перевезенных грузов и почты вырос на 70,0 % и  составил 7 319 тонн, сообщили в отделе рекламы и связей с общественностью  авиакомпании. "Сибирь" выполнила 6 509 рейсов, что на 28,0 % больше, чем  за 10 месяцев 1998 года. Процент занятости  кресел за рассматриваемый период 1999 года составил 66,5 %, а процент коммерческой загрузки - 68,4%. За 10 месяцев 1999 года пассажирооборот  авиакомпании "Сибирь" вырос на 24,3% по сравнению с аналогичным  периодом 1998 года и составил 2 073,3 млн. пкм. Тоннокилометраж увеличился на 27,7% по сравнению с 10-ю месяцами 1998 года и достиг уровня в 209,9 млн. ткм.

На регулярных рейсах количество пассажиров превысило показатели прошлого года почти на 25%, в то время как аналогичный показатель по чартерным рейсам снизился на 60%. Регулярные рейсы составили более 80% от общего числа рейсов авиакомпании на всех направлениях. На международных линиях на регулярной основе осуществляются 85% от общего числа рейсов. Это отражает тот факт, что "Сибирь" постоянно увеличивает долю регулярных рейсов, что ведет к большой стабильности авиапредприятия.

Парк самолётов авиакомпании "Сибирь" включает в себя:

- Ил-86     8 самолётов  (из них 1 арендован) 

- Ту-154Б 11 самолётов (из  них 7 арендовано)

- Ту-154М 8 самолётов (из  них 1 арендован, 3 сданы в аренду  в Иран)

- Ту-134А 1 самолет (арендован  у Новосибирского авиазавода  им. Чкалова) 

- Ан-32     1 самолёт 

- Ан-26     2 самолёта 

В состав авиакомпании "Сибирь" входит крупный авиационно-технический  комплекс. Ангар авиационно-технического комплекса является одним из крупнейших в гражданской авиации России и способен одновременно принять  на техобслуживание до четырех самолетов  класса Ту-154. Услугами авиационно-технического комплекса пользуются и другие, в  том числе зарубежные, авиакомпании, в частности, китайская China Xinjаng Airlines ("Чайна Ксинджанг Эрлайнз"). В декабре 1998 года в московском аэропорту "Внуково" приступила к работе собственная линейная станция технического обслуживания самолетов авиакомпании "Сибирь", выполняющей из "Внуково" пять регулярных ежедневных рейсов, а  также чартерные полеты.

По итогам российской национальной Премии "Крылья России '98" авиакомпания "Сибирь" заняла второе место в  самой престижной номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях" среди авиакомпаний с объемом перевозок более 1 млрд. пкм.       

1.5 Основные  услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Виды деятельности ОАО  «Авиакомпания Сибирь» является оказание услуг в сфере воздушных  перевозок. Сопутствующими видами деятельности являются:

  1. Бронирование мест и продажа воздушных перевозок:

а) заказ и доставка авиационных  билетов по телефону;

б) бронирование особых услуг:

  • питание;
  • перевозка больных, инвалидов и немощных пассажиров и детей без сопровождения;
  • перевозка крупногабаритного багажа и дипломатической почты, хрупких негабаритных и ценных вещей в салоне ВС;
  • перевозка мелких домашних животных;

в) бронирование и продажа авиабилетов  через «интернет»;

г) бронирование и обслуживания трансферных  пассажиров

  1. Обслуживание в аэропорту:

а) создание специальных залов:

Информация о работе ОАО «Авиакомпания Сибирь»