Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа
В условиях глобализированного мира авиационный транспорт превратился в один из системообразующих элементов мировой экономики, обеспечивающих скоростное и комфортное перемещение людей и некоторых специфических видов грузов. Усиление интегрированности мирового хозяйства и необходимость обеспечения транспортно-коммуникационного взаимодействия между различными регионами способствовало небывалому экономическому росту сферы международных авиаперевозок, наблюдавшемуся с начала 2000-х гг.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………..5
1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………………………........5
1.2 Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………........5
1.3 Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….........5
1.4 Время образования и основные этапы……………………………………........7
1.5 Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………9
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии………………………….11
2.1 STEP-анализ………………………………………………………………........11
2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………......14
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии…………………………….26
3.1 Основные потребители продукции или услуг……………………………….26
3.2 Основные поставщики……………………………………………………........26
Глава 4. Управление финансами на предприятии……………………………….27
4.1 Затраты……………………………………………………………………….....29
4.2 Налоги…………………………………………………………………………..29
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………..30
5.1 Численность персонала………………………………………………………..30
5.2 Организационная структура управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»..30
Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию…………………….31
6.1 Недостатки ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………….31
6.2 Достоинства ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………...31
6.3 Предложения по оптимизации работы авиакомпании и улучшение ее деятельности………………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРИСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИСТИТУТ)
Факультет подготовки
Кафедра управления и
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы менеджмента»
Тема: ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Ульяновск 2012 г.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика ОАО
«Авиакомпания Сибирь»………………………
1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………………………………......
1.2 Основные виды деятельности
ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….
1.3 Организационная структура
ОАО «Авиакомпания Сибирь»………….
1.4 Время образования и
основные этапы……………………………………..
1.5 Основные услуги ОАО
«Авиакомпания Сибирь»………………………
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии………………………….11
2.1 STEP-анализ…………………………………………………
2.2 SWOT-анализ…………………………………………………
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии…………………………….26
3.1 Основные потребители
продукции или услуг……………………………
3.2 Основные поставщики……………………………
Глава 4. Управление финансами на предприятии……………………………….27
4.1 Затраты……………………………………………………………
4.2 Налоги………………………………………………………………
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………..30
5.1 Численность персонала………………………
5.2 Организационная структура управления ОАО «Авиакомпания Сибирь»..30
Глава 6. Разработка предложений по совершенствованию…………………….31
6.1 Недостатки ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………….31
6.2 Достоинства ОАО «Авиакомпания Сибирь»………………………………...31
6.3 Предложения по оптимизации
работы авиакомпании и улучшение ее деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………....
Введение
В условиях глобализированного
мира авиационный транспорт
Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок бесспорно является ОАО «Аэрофлот»
Однако в последнее
время ОАО «Авиакомпания
В связи с этим в работе поставлена цель – провести анализ деятельности ОАО « Авиакомпании Сибирь» .
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Соответственно рассмотреть и проанализировать характеристику исследуемого предприятия; стратегическое управление на предприятии; управление маркетингом на предприятии; управление финансами на предприятии; управление кадрами на предприятии; анализ руководства предприятия.
Объект исследования – ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Предмет исследования - анализ управления в ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»
1.1 ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Сибирь" было образовано в мае 1992 года на базе Толмачёвского государственного авиапредприятия в городе Обь, являющимся городом-спутником Новосибирска, крупнейшего города Западной Сибири.
Авиакомпания "Сибирь" базируется в аэропорту "Толмачёво", являющимся крупным транспортным узлом, лежащим на пути из Европы в Азию. Около половины рейсов, выполняемых из аэропорта "Толмачево", являются рейсами авиакомпании "Сибирь" [10, c. 8].
1.2 Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Основной вид деятельности авиакомпании составляют регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних и международных линиях. На сегодняшний день авиакомпания имеет разветвлённую сеть регулярных маршрутов, выполняет чартерные рейсы. Регулярное расписание "Сибири" включает в себя рейсы более чем в 20 городов России и СНГ, а также полеты в Китай, Германию, Турцию и Арабские Эмираты. Чартерные рейсы выполняются в Израиль (на регулярной основе), Болгарию, Грецию, Таиланд и на Кипр, а также:
- Бронирование мест и продажа воздушных перевозок;
- Обслуживание в аэропорту;
- Обслуживание на борту ВС [10, c. 3].
1.3 Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Организационная структура структура авиакомпании «Сибирь» состоит из следующих отделов:
1. Рабочий комитет (
6. Управление безопасности
полетов; 7. Комитет безопасности
полетов; 8. Секретариат комитета
безопасности полетов; 9. Отдел информации;
10. Отдел по общим вопросам, аэропорт
Шереметьево; 11. Отдел эксплуатации
зданий и сооружений; 12. Отдел
обеспечения горюче- смазочными
материалами; 13. Отдел снабжения; 14.
Отдел бухгалтерии; 15. Финансовый
отдел; 16. Расчетный отдел; 17. Отдел
медицинского обслуживания; 18. Производственный
отдел; 19. Отдел развития людских
ресурсов; 20. Отдел кадров; 21. Отдел
международных связей; 22. Общий отдел;
23. Юридический отдел; 24. Отдел отношений
с общественностью; 25. Отдел информации;
26. Управление планирования
39. Служба бортпроводников;
40. Группа эксплуатации
1.4 Время образования и основные этапы развития
Авиакомпания "Сибирь" продолжает активно осуществлять программу по развитию и расширению сети филиалов и представительств. Открыты филиалы в сибирских городах Барнауле, Кемерове и Томске. Готовится открытие филиала в московском аэропорту "Внуково". Сеть собственных представительств авиакомпании развернута в других городах России и за рубежом.
За 5 лет работы "Сибирь" вошла в четверку крупнейших авиакомпаний России по объёмам пассажирских перевозок. За 1998 год перевезено 628 тысяч пассажиров, что на 3,2% больше, чем в 1997 году, и 10,1 тысяч тонн груза и почты. Пассажирооборот "Сибири" составил в прошлом году 1982 млн. пкм. Общий объем перевозок авиакомпании в 1998 году - 212,3 млн. ткм. Количество груза, перевезенного на регулярных международных линиях, увеличилось почти в два раза. Эффективность коммерческой загрузки по итогам 1998 года составила около 70%.
За 10 месяцев 1999 года авиакомпания "Сибирь" перевезла 645 920 пассажиров, что на 23,2 % превышает показатели 10 месяцев прошлого года и на 3,7% превышает общее количество пассажиров, перевезенных авиакомпанией в 1998 году. Объем перевезенных грузов и почты вырос на 70,0 % и составил 7 319 тонн, сообщили в отделе рекламы и связей с общественностью авиакомпании. "Сибирь" выполнила 6 509 рейсов, что на 28,0 % больше, чем за 10 месяцев 1998 года. Процент занятости кресел за рассматриваемый период 1999 года составил 66,5 %, а процент коммерческой загрузки - 68,4%. За 10 месяцев 1999 года пассажирооборот авиакомпании "Сибирь" вырос на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом 1998 года и составил 2 073,3 млн. пкм. Тоннокилометраж увеличился на 27,7% по сравнению с 10-ю месяцами 1998 года и достиг уровня в 209,9 млн. ткм.
На регулярных рейсах количество пассажиров превысило показатели прошлого года почти на 25%, в то время как аналогичный показатель по чартерным рейсам снизился на 60%. Регулярные рейсы составили более 80% от общего числа рейсов авиакомпании на всех направлениях. На международных линиях на регулярной основе осуществляются 85% от общего числа рейсов. Это отражает тот факт, что "Сибирь" постоянно увеличивает долю регулярных рейсов, что ведет к большой стабильности авиапредприятия.
Парк самолётов авиакомпании "Сибирь" включает в себя:
- Ил-86 8 самолётов (из них 1 арендован)
- Ту-154Б 11 самолётов (из них 7 арендовано)
- Ту-154М 8 самолётов (из них 1 арендован, 3 сданы в аренду в Иран)
- Ту-134А 1 самолет (арендован у Новосибирского авиазавода им. Чкалова)
- Ан-32 1 самолёт
- Ан-26 2 самолёта
В состав авиакомпании "Сибирь"
входит крупный авиационно-
По итогам российской национальной Премии "Крылья России '98" авиакомпания "Сибирь" заняла второе место в самой престижной номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях" среди авиакомпаний с объемом перевозок более 1 млрд. пкм.
1.5 Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь» является оказание услуг в сфере воздушных перевозок. Сопутствующими видами деятельности являются:
а) заказ и доставка авиационных билетов по телефону;
б) бронирование особых услуг:
в) бронирование и продажа авиабилетов через «интернет»;
г) бронирование и обслуживания трансферных пассажиров
а) создание специальных залов: