Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:04, реферат
Имя генерального конструктора Павла Осиповича Сухого долгое время не было известно широкому кругу людей -- он работал главным образом над созданием военных самолетов, призванных защищать нашу Родину от любого агрессора. Но он по праву занимает место среди выдающихся конструкторов самолетов -- Туполева и Ильюшина, Лавочкина и Микояна, Яковлева и Антонова. Авиаконструктор Павел Осипович Сухой относится к числу тех замечательных людей, которыми гордится наша страна. Даже в ряду выдающихся конструкторов этот человек -- явление необычное, редкое, и совершенно несправедливо, что о нем знают так мало.
Введение
Биография и начало пути авиаконструктора П.О. Сухого
Штурмовая и дальняя авиация в конструкторской деятельности П.О. Сухого
Истребительная и реактивная авиация как особое направление конструкторской деятельности П.О. Сухого
Перехватчики в конструкторской деятельности П.О. Сухого
Заключение
Список литературы
Московский Государственный Технический Университет
Гражданской Авиации
Ростовский Филиал
Кафедра
Гуманитарных и социально-политических
наук
Контрольная работа
Тема: «Авиаконструктор П.О. Сухой»
по
«Истории воздухоплавания и авиации в
России»
студента
Ковкова Никиты Владимировича
Ростов-на-Дону
2011
План
Введение
Биография и начало пути авиаконструктора П.О. Сухого
Штурмовая и дальняя авиация в конструкторской деятельности П.О. Сухого
Истребительная и реактивная авиация как особое направление конструкторской деятельности П.О. Сухого
Перехватчики в конструкторской деятельности П.О. Сухого
Заключение
Список
литературы
Введение
Имя генерального конструктора Павла Осиповича Сухого долгое время не было известно широкому кругу людей -- он работал главным образом над созданием военных самолетов, призванных защищать нашу Родину от любого агрессора. Но он по праву занимает место среди выдающихся конструкторов самолетов -- Туполева и Ильюшина, Лавочкина и Микояна, Яковлева и Антонова. Авиаконструктор Павел Осипович Сухой относится к числу тех замечательных людей, которыми гордится наша страна. Даже в ряду выдающихся конструкторов этот человек -- явление необычное, редкое, и совершенно несправедливо, что о нем знают так мало.
На
его пути были огромные трудности, сложные
ситуации, аварии. Без всего этого невозможно
развитие авиации. Но побеждали самоотверженность,
преданность раз и навсегда избранному
делу.
Биография
и начало пути П.О. Сухого
П.О. Сухой родился 10 июля 1895 года в селе Глубоком Виленской губернии (ныне райцентр Витебской области). Из документов архива известно, что у Сухих в Глубоком родилось трое детей. Всего в семье Сухих было пять девочек и один мальчик -- будущий авиаконструктор.
Семья Сухих была бедной крестьянской семьей. Дед пахал землю, растил хлеб и лён. Предки П.О. Сухого были неординарными людьми -- в своё время дед, хотя и был крепостным, но умел читать и писать. Его сын Осип в детстве пас общественный скот летом, а зимой ходил в школу. Заметив прилежание и способности подростка, сельчане на мирские средства отправили Осипа учиться в город. Окончив учительскую семинарию, он вернулся в родное село и стал здесь учительствовать. Женился Осип Андреевич на своей землячке -- Елизавете Яковлевне.
В 1900 году семья переехала в Гомель, где Осипу Андреевичу предложили заведовать школой для детей железнодорожников. В Гомеле семья построила дом, обзавелась небольшим хозяйством. В доме была хорошая библиотека, книги которой перечитал молодой Павел.
В августе 1905 года Павел Сухой поступил на учебу в Гомельскую гимназию. В Гомельском краеведческом музее хранится аттестат зрелости об окончании им Гомельской гимназии: «Аттестат зрелости. Дан сыну начального учителя из крестьян Павлу Осиповичу Сухому в том, что вступив в Гомельскую гимназию 16 августа 1905 года, обучался в ней по 8.VI.1914 года. Во внимание к постоянно отличному поведению и прилежанию и к отличным успехам в науках, в особенности же в математике и физике, педагогический совет постановил наградить Павла Сухого серебряной медалью». Здание бывшей мужской гимназии, где учился П.О. Сухой, сохранилось. Ныне там располагается институт инженеров железнодорожного транспорта.
Ещё в те годы, когда в Гомеле семья Сухих собиралась вечерами за общим столом, все вместе живо обсуждали городские. Не оставила без внимания семья Сухих и сенсацию начала века -- первые полёты воздушных машин -- аэропланов. Юность Петра Осиповича Сухого совпала с «юностью» авиации.
В России мало кто знал и помнил о первом в мире самолете, построенном ещё в конце 19-го века А.Ф. Можайским. В России о полётах человека на аппарате тяжелее воздуха узнали в 1906 году. В России нет ещё своих лётчиков, не строят ещё аэропланов, но уже есть Всероссийское общество любителей воздухоплавания, есть аэроклубы в Петербурге, Москве, Одессе, Киеве. Одесский велогонщик и автомобилист С. Уточкин едет в Париж учиться летать на деньги одесского банкира Анатра. «Летуном» -- а так тогда называли лётчиков -- становится Н.Попов, механик фирмы «Ариель». Постепенно в Европу едут десятки русских юношей, чтобы стать «летунами» -- автомотовелогонщик С. Уточкин, борец И. Сайкин, адвокат А. Васильев, инженер В. Лебедев, поэт В. Каменский и многие другие.
Вернувшийся из Парижа в Одессу М. Ефимов совершает 8 марта 1910 года первый публичный
полёт в России. В Петрограде строит свои прекрасные самолёты, не хуже французских, Я.М. Гаккель, в Москве -- Б.С. Докучаев, Б.Н. Юрьев -- первый вертолёт, в Киеве строят самолёты И.И. Сикорский, А.С. Кудашев, Д.П. Григорович. В Харькове строил самолёты С.В. Гризодубов, отец будущей знаменитой советской лётчицы Валентины Гризодубовой. В Одессе летает В.Н. Хиони, в Тифлисе -- А.В. Шиуков. Здесь можно вспомнить и петербургское «Первое товарищество воздухоплавания», его завод по производству самолётов -- в 1910 году построено 10 машин, московский велозавод «Дукс», Русско-Балтийский завод и ряд других предприятий. Великий князь Александр Михайлович становится «шефом русской авиации». В России открываются авиационные школы -- в Гатчине, Одессе, Царском Селе, в Симферополе, на Ходынке. Организуются праздники воздухоплавания -- в Петербурге на таком празднике показывали свое мастерство М. Ефимов, С. Уточкин, Л. Мациевич и др. Много шума наделал «скоростной» перелёт Петербург-Москва. Жизнь русских авиаторов широко освещается в прессе того времени -- в журналах «Огонёк», «Вокруг света», «Воздухоплаватель», «Тяжелее воздуха» и в других. Имена русских авиаторов становятся известными широкому кругу общественности. Летание становится делом не только мужчин, но и слабого пола. Первой русской женщиной, поднявшейся в воздух, была Лидия Виссарионовна Зверева -- на самолёте конструкции ее мужа В.В. Слюсаренко.
Павел Сухой с увлечением читает статьи об авиации, о русских лётчиках, но ко всему этому относится прохладно. Много лет спустя, рассказывая дочери Ирине о своём детстве, уже состоявшийся авиаконструктор сказал, что самым сильным впечатлением тех лет были не статьи о «летунах», а непосредственная встреча с авиацией, когда он впервые увидел летящий аэроплан. В тот же день, уединившись на чердаке, Павел взялся мастерить свою первую модель самолёта. Но она не полетела. Тогда он стал более внимательно читать и изучать материалы о самолётах и авиаторах. Как-то в руки попала ему статья «отца русской авиации» -- Н.Е. Жуковского. Прочитав её, он «заболевает» авиацией и намерен сам конструировать и строить самолёты. Эта статья и определила окончательно дальнейший жизненный путь П.О. Сухого.
Когда Павел Сухой окончил гимназию, вопрос, где продолжать образование, для него даже не возникал. Он знал -- профессор Н.Е. Жуковский преподаёт в Императорском техническом училище в Москве, вот к нему и решает ехать. Документы Павла его отец Осип Андреевич отослал родственнику с просьбой передать в училище. Родственник же, боясь,что они пропадут, снял с них копии и сдал в приёмную. Комиссия, рассматривая документы абитуриентов, отказала в приёме Сухому из-за отсутствия подлинных бумаг. Это событие очень огорчило всю семью.
А тут началась первая мировая война. В этой войне во весь голос заявил о себе новый род войск -- военная авиация. Воздушный флот России поначалу был наиболее многочисленным -- насчитывал 250 аэропланов. Но каких-либо военных успехов авиация России не принесла. Большинство авиационного парка русской армии составляли аэропланы устаревших конструкций, а для машин иностранного производства не хватало запасных частей. На российских заводах -- «Руссо-Балт», «Дукс», Лебедева, Щетинина, Анатры строились в основном самолеты по французским чертежам - «фарманы», «ньюпоры», «спады», «мораны», американские -- конструкции братьев Райт и Кертис, итальянские «ансальдо», голландские «фоккеры», немецкие «альбатросы» и только около 20% воздушного флота России составляли самолёты отечественных конструкций. Среди них выделялся знаменитый «Илья Муромец», самый большой в мире по тем временам бомбардировщик конструкции Игоря Сикорского. Неплохо зарекомендовали себя в годы первой мировой гидросамолеты Григоровича, аэропланы-разведчики «Лебедь», которые строились на заводе Василия Лебедева.
В 1914 году Павла Сухого на фронт не взяли -- ещё не достиг призывного возраста. Он едет в Москву и, чтобы не терять времени, сдаёт документы в Московский университет на первый курс математического факультета. Но его мысли о Техническом училище. Павел делает вторую попытку поступить туда, она оказывается удачной. Его мечта слушать лекции Н.Е. Жуковского осуществилась. Он занимается в кружке воздухоплавания под руководством Жуковского, принимает участие в проектировании аэродинамической трубы, строит модели аэропланов, строит планеры. Вместе с ним в кружке состоят братья Архангельские, братья Погосские, Б. Стечкин, В. Петляков и А. Туполев. В кружке Жуковского Павел Сухой занимался всего один год: призванный на военную службу и окончивший школу прапорщиков, был направлен на службу в артиллерию. Именно на фронте он осознал, какую большую роль в войне может играть авиация. Своими глазами он видел, как «Илья Муромец» разбомбил несколько немецких батарей, знал, что командование артиллерийскими частями часто использует данные воздушной разведки, неоднократно держал в руках аэрофотографии вражеских позиций. Там, на полях первой мировой, увидел Павел Сухой слабости русской авиации, несовершенство русских самолетов. Возможно, тогда возникло у него желание построить свой мощный самолёт -- совершенный, способный дать отпор любому иностранцу.
Его желание посвятить свою жизнь самолетостроению, прежде всего военному самолетостроению, становится главной целью его жизни. И можно сказать, что в этот момент он вышел на старт своего будущего «полета». Именно так начался «разбег перед взлетом» будущего авиаконструктора. Но до первых самолетов Сухого ещё было далеко…
Когда после Великой Октябрьской социалистической революции старая царская армия развалилась и началась стихийная ее демобилизация, прапорщик Павел Сухой без сожаления покидает свою часть и возвращается в Москву -- в Техническое училище, но оно закрыто, когда начнутся занятия -- неизвестно. Павел возвращается в Гомель. Здесь ему предложили работу учителя математики в железнодорожной школе станции Лунинец Полесских железных дорог. Здесь, в Лунинце, Павел Сухой встретил свою любовь. София Феликсовна, жена Сухого, так вспоминала свою первую встречу с будущим мужем: «Как-то вечером я возвращалась из школы. Меня обогнал незнакомый человек в военной шинели, перекрашенной в чёрный цвет, на голове его красовалась маленькая шапочка-«керенка». Я тогда обратила внимание на большие, очень выразительные глаза незнакомца и смешную «кавалерийскую» походку. Через два дня этот человек появился у нас в школе и стал преподавать математику.»
Павел Осипович очень любил детей -- дочь Ирину и сына Дмитрия, своих племянников, а потом и внучек. Он постоянно заботился о детях старшей сестры, оставшихся после гражданской войны сиротами.
Когда
началась иностранная интервенция против
не окрепшей еще Республики Советов, большинство
боевых машин, созданных к тому времени,
было утрачено или уничтожено. Авиационные
заводы, как правило, не работали -- их хозяева
бежали за границу, многие авиаконструкторы
покинули свою родину. Уехал в Америку
Сикорский. Стране не хватало сырья, материалов,
энергии. Мало, очень мало было квалифицированных
специалистов-
В марте 1918 года по инициативе Николая Егоровивича Жуковского создается «Летучая лаборатория» -- первое советское научно-исследовательское авиационное учреждение. Сотрудники этой лаборатории во главе с соратником Жуковского В. П. Ветчинкиным выезжали на фронт, на авиационные предприятия и на месте проводили летные испытания самолетов, как новых, так и отремонтированных, делали необходимые расчеты прочности конструкций, разрабатывали новые профили авиационных винтов, самолетных крыльев.
28 июня 1918 года был издан декрет о национализации авиационных предприятий. Ценою гигантских усилий удалось наладить производство самолетов -- главным образом из имевшихся на заводах старых заделов самолетных деталей. Над новыми конструкциями гидросамолетов и учебных машин в ту пору работали русские конструкторы Д. П. Григорович, А. А. Пороховщиков, П. А. Попов.
Вскоре создается первое учебное заведение -- Авиатехникум и организуется Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), во главе которого встали профессор Н. Е. Жуковский и его ученик А. Н. Туполев. Коллектив этого института составили молодые и талантливые инженеры, многие из которых только что закончили Техническое училище.