Анализ деятельности аэропорта Борисполь. Повышение качества обслуживания перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Авиационные доходы – это доходы, которые поступают от использования авиационной инфраструктуры аэропорта и, по сути, являются платой авиакомпаний за услуги аэропорта. Авиационные доходы включают услуги по взлету-посадке, плату за парковку самолетов, пассажирский сбор и т.д.
Аэропорты зарабатывают на двух видах доходов - авиационные и неавиационные. Международная практика показывает, что прибыль, получаемая от услуг для пассажиров, всегда выше инфраструктурных доходов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Анализ деятельности аэропорта “Борисполь”
Общие сведения.………………………………………….….5
Анализ рынка и объем перевозок пассажиров и груза аэропорта “Бориспол”…………………….………………………………....8
2.Развитие аэропорта Борисполь……………………………………..….10
Выводы………………………………………………………………….....21

Файлы: 1 файл

Курсовая по КД.docx

— 82.83 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТ РФ

(МИНТРАНС  РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГА

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: Коммерческая деятельность.

Тема: «Анализ деятельности аэропорта Борисполь. 
Повышение качества обслуживания перевозки»

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011г.

 

 

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………….3

1 Анализ деятельности  аэропорта “Борисполь”

    1. Общие сведения.………………………………………….….5
    2. Анализ рынка и объем перевозок пассажиров и груза         аэропорта “Бориспол”…………………….………………………………....8

2.Развитие аэропорта Борисполь……………………………………..….10

Выводы………………………………………………………………….....21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основные источники  дохода аэропортов

Авиационные доходы – это доходы, которые поступают от использования авиационной инфраструктуры аэропорта и, по сути, являются платой авиакомпаний за услуги аэропорта. Авиационные доходы включают услуги по взлету-посадке, плату за парковку самолетов, пассажирский сбор и т.д.

Аэропорты зарабатывают на двух видах доходов - авиационные  и неавиационные. Международная  практика показывает, что прибыль, получаемая от услуг для пассажиров, всегда выше инфраструктурных доходов.

По данным Международного совета аэропортов, в среднем по миру в 2009 году доходы от неавиационной  деятельности составили 53,5%, в некоторых  развитых аэропортах эта цифра может  доходить и до 70%, поскольку именно соотношение авиационных и неавиационных  доходов является ключевым показателем  эффективности управления аэропортом.

Генеральный директор Международного совета аэропортов Ангела Гиттенс отмечает, что неавиационная деятельность более прибыльна для аэропортов. Более того, расценки на неавиационные услуги не так жестко регулируются государством, что позволяет более эффективно управлять ценообразованием и уровнем прибыльности неавиационной деятельности.

"Неавиационные доходы  являются жизненно важным компонентом  экономической деятельности аэропортов. Во время экономического спада  именно диверсификация доходов  помогает смягчить негативное  влияние падения объемов перевозки  пассажиров и грузов. Неавиационные  доходы - критический фактор, который  определяет финансовую жизнеспособность  аэропорта, поскольку их рентабельность  выше авиационной деятельности, доходы от которой, как правило, не всегда покрывают расходы".

Остальные платят по разным статьям авиакомпании. Так, скелет дохода крупнейшего украинского аэропорта "Борисполь" составляют обязательные для всех авиакомпаний платежи: сбор за посадку-взлет, за авиабезопасность и пассажирский сбор, включенный в  стоимость билета для каждого  пассажира.


 

 

 

 

 

 

Неавиационные доходы (Non-aeronauticalrevenues) – доходы, получаемые от услуг, ориентированных на пассажиров. Они включают доходы от аренды коммерческих площадей (магазины, duty-free, киоски прессы, цветы), услуг по организации питания (рестораны, кафе) и проживания (гостиницы при аэропорте), доходы от парковки автомобилей, доходы от рекламной деятельности, другие доходы (игровые автоматы, организация лаунж-зон, массажных и косметических кабинетов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ деятельности  аэропорта “Борисполь”

1.1 Общие сведения.

Бори́споль (укр. Бориспіль) — международный аэропорт города Киева (Украина), крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Украины. Официальное название «Киев (Борисполь)»

Расположен в 18,5 км восточнее  въезда в Киев (Харьковской площади  и станции метро «Бориспольская»), вблизи города Борисполь Киевской области. Обслуживает 62% международных авиаперевозок Украины. За 2010 год аэропорт обслужил 6,7 млн. пассажиров. Из аэропорта «Борисполь» 43 международные и 9 украинских авиакомпаний выполняют регулярные рейсы по 95 направлениям (83 международных и 12 внутриукраинских).

Аэродром способен принимать  любые типы воздушных судов. Классификационные  числа ВПП (PCN): 18п/36л 39/R/C/X/T, 18л/36п 80/R/C/W/T

 

Аэропорт Борисполь

Аэропорт

Международный аэропорт Борисполь

Код ICAO

UKBU

Код IATA

KBP

Город

BORISPOL

Страна

Украина

Местное время

(UTC +3:00)

Телефон

+38 044 281 70 46, +38 044 490 47 77

Сайт аэропорта

www.kbp.kiev.ua


 

Данные Аэродрома: 2 взлетно-посадочные полосы, Категория Огня 8 
 
Грузовые Услуги: емкость 10,000 тонн (22,046,000 фунтов), склад 4,000 m² (43,055 кв. фут), таможенный склад для хранения нерастаможенных товаров, зона транзита, обслуживание самолетов. Механическая обработка грузов, горячее хранение, морг, карантин животных, свежая инспекция мяса, рентген, безопасность для ценностей, опасные товары, радиоактивные товары, очень большой / тяжелый груз. 
 
Пассажирские услуги: пассажирская емкость 2,500,000, 47 столов регистрации, 5 ворот, 2 авиамоста, 4 пояса выдачи багажа, 2 гостиницы аэропорта. Почтовый офис, банк, рестораны, кафетерии, бары, VIP обслуживание, беспошлинный магазин, газетный киоск / торговец табачными изделиями, сувенирный магазин. Туристический агент, туристический стол помощи. Прокат автомобилей, такси, скорая помощь, комната матери и ребенка, конференц-зал

Борисполь» — ключевой воздушный узел страны, обслуживающий 62% пассажирских перевозок с участием 43 иностранных и 8 украинских авиакомпаний, регулярные рейсы которых проходят по 93 маршрутам: 82 международных и 11 местных.

Вместе с этим нам предстоит  стать главными воздушными воротами чемпионата Европы по футболу в 2012 году, для чего проводится целая куча мероприятий, главный из которых, конечно же - строительство нового терминала.

История.

• Основан постановлением Совета Министров УССР 22 июня 1959 года на базе военного аэродрома.

• 7 июля 1959 года начались грузовые и пассажирские перевозки. Первые обслуживаемые рейсы: Москва-Киев-Москва и Ленинград-Киев-Ленинград.

• В ноябре 1960 года основана воздушная группа самолётов Ту-104 и Ан-10.

• В 1965 году был открыт новый Бориспольский аэровокзал.

• С 1974 года в составе воздушной группы 4 флота турбореактивных Ту-104, Ту-134 и Ту-154 и 2 флота турбовинтовых Ил-18.

• С 1980 годов аэропорт обеспечивал некоторые заграничные перевозки высшего аппарата СССР; рядовые граждане СССР вылететь за границу могли только из московского аэропорта Шереметьево.

• Приказом Министра транспорта Украины от 11 марта 1993 года в Борисполе создан Государственный международный аэропорт.

Структура.

Аэропорт располагает  пятью терминалами:

1. Терминал В (внутриукраинские и международные полёты),

2. Терминал С (VIP-пассажиры),

3. Терминал F (международные полёты, в основном чартерные и бюджетные авиакомпании),

Авиакомпании в терминале F:

AdriaAirways. AirBaltic. Армавиа. Австрийские Авиалинии. Белавиа. Finnair. GeorgianAirways.Germanwings. Каспийские Авиалинии. Ливийско-арабские Авиалинии. Люфтганза. Международные авиалинии Украины. NOUVELAIR.ГТКРоссия .RoyalJordanianAirlines .S7 Airlines .Туркменскиеавиалинии .UMAirlines .Windrose.РусЛайн .Уральскиеавиалинии .Якутия .ЯмалЭир.

4. Грузовой терминал «BW».

В 2007 году терминал В был реконструирован. В конце 2008 года началось строительство терминалов D (открытие планируется в 2011 году) и F (официальное открытие состоялось 31 октября 2010 года). Запланировано строительство скоростной железнодорожной линии из аэропорта в Киев до 2012 года.

Терминал «B». Второй этаж

Является основным терминалом аэропорта. В данный момент проводится его реконструкция с целью  увеличения пропускной способности. В  терминале сосредоточены магазины, кафе и бары, представительства авиакомпаний, туристических фирм, банков, доступ к Интернету, бизнес-центр, камеры хранения. Терминал обслуживает большую часть  пассажиров аэропорта, которые отправляются в дальнее и ближнее зарубежье, в нем расположены пункты проверки авиабезопасности. Пункты проверки на авиационную безопасность расположены  в зале вылета непосредственно перед  выходами на посадку. После окончания  процедуры контроля на авиационную безопасность пассажиры размещаются в зонах ожидания посадки в самолет. Второй этаж терминала представляет собой международную зону, в нем размещаются магазины «Duty-free». В июле 2011 года была закончена реконструкция галереи.

Терминал «C» предназначен для обслуживания VIP-пассажиров. Он рассчитывается в первую очередь  для обслуживания персональных самолетов  малой авиации. Расположен справа от терминала «B», оснащенный собственной охраняемой парковкой. В зале — уютные отдельные комнаты отдыха, услуги связи, зала для проведения пресс-конференций, совещаний и банкетов.

Терминал F обслуживает пассажиров больше 20 авиакомпаний : Международные Авиалинии Украины (только международные рейсы, внутренние - в терминале A), UM Air, UTair Украина, WindRose (Роза Ветров), AdriaAirways, Aeroflot-Don, AirArabia, AirBaltiс, AirFrance, AirMalta,AZAL Азербайджан, Armavia, AirMoldova, Alitalia, AstraAirlines, AustrianAirlines (Австрия), Belavia, BritishAirways, CaspianAirlines, EstonianAir, Finnair, GeorgianAirways, Germanwings, KLM, LibyanArabairlines (Ливия), Lufthansa (Германия), NouvelAirTunisia, OrenAir, Rossiya - Russianairlines, RoyalJordanian, S7 Airlines (Россия), TajikAir, TurkmenistanAirlines, UzbekistanAirways, YakutiaAir и др.

Терминал был открыт 21 сентября 2010 года, в церемонии открытия участвовали Президент Украины  Виктор Янукович. Первые пассажиры  были приняты 31 октября.

Грузовой терминал предназначен для обслуживания грузовых рейсов. Около него расположенная станция  для грузовых автомобилей. Он имеет  участок стоянки, рассчитанный на 17 самолетов.

Транспортное сообщение

Сейчас между Киевом и  аэропортом действует автомобильное  сообщение, но планируется строительство  железнодорожной линии. К аэропорту  следуют такие автобусы: Из Киева:

• № 322 («Пoлёт») — с Южного железнодорожного вокзала (ст. Киев-Пассажирский) через Южный мост и м. «Харьковская».

• № 323 — с АС «Выдубичи» через Севастопольскую площадь.

Из Борисполя:

• № 2 — главный, идущий по центральной дороге Киевский шлях.

• № 3-а — с Бориспольского ж/д вокзала — на аэропорт

• № 11 — через Борисполь на аэропорт, потом на с. Процев

• № 16 — по маршруту с Бориспольского ж/д вокзала — через Центр

• № 17 — по маршруту Станция Атасс-Борисполь (по ул. Головатого) — через Военгородок (по ул. Киевский шлях)

К аэропорту «Киев-Борисполь» можно добраться по дороге: М03Е40.

 

1.2 Анализ рынка и объем  перевозок пассажиров и груза  аэропорта “Борисиполь” представлен в таблице № 1.

Пассажиропоток аэропорта.

 

Год

Число обслуженных пассажиров (тыс.)

Изменение

1995

1307,6 

 

1996

1280,4

- 2%

1997

1375,3

+ 7,4%

1998

1373,4 

- 0,2%

1999

1330,1

- 3%

2002

1782,9

 

2003

2343,3

+ 31,4%

2004

3166,6

+ 35%

2005

3930,4

+ 24,1%

2006

4621,9

+ 17,6%

2007

5671,3 

+ 22,7%

2008

6657,1

+17,4%

2009

5793,5

- 13%

2010

6691,8 

+ 15,5%


 

таблице № 1.

 

 

 

 

Услуги Международного аэропорта Борисполь

 
Камеры хранения

Камера хранения аэропорта  расположена в терминале "B" на нулевом уровне и около терминала "А". Время работы: круглосуточно, без перерывов и выходных. 
Упаковка багажа

В зоне паспортного контроля расположен пункт упаковки багажа и  ручной клади. Для разных типов багажа (ручная кладь, чемоданы) возможное  применение разных упаковочных материалов. 
Багажные тележки.

Справиться с тяжелым  багажом Вам помогут удобные  багажные тележки, которые расположены  на привокзальной площади возле  терминала А, терминала В и в зонах выдачи багажа. 
Бизнес-зал.

Для пассажиров бизнес-класса создан бизнес-зал, что состоит из общего зала и зала для пресс-конференции и переговоров. В бизнес-зале, кроме услуги бара, можно также воспользоваться компьютером, телефоном, видеоаппаратурой. Услугами бизнес-зала Вы можете воспользоваться оплатив свое пребывание у администратора зала. 
Услуги связи.

В терминале В находится отделение Укрпочты в котором пассажиры и посетители аэропорта в любое время суток могут отправить факс в любую точку мира, письма, телеграммы, бандероли. Также на территории терминалов А, В расположены телефоны автоматы, из которых можно позвонить в любую страну мира. 
Магазины, питание, отдых.

В терминалах расположены кафе, бары, рестораны, магазины Duty-free, множество киосков с прессой и сувенирами, магазины по продаже одежды, парфюмерии, сувениров, галантереи.

 

Наличие  конкурента.

Столичный аэропорт «Киев» (Жуляны) не собирается конкурировать с международным аэропортом «Борисполь», поскольку функциональное значение аэропортов совершенно различное.

«Жуляны никогда не будут принимать дальнемагистральные рейсы, которые летают на Китай, Ближний Восток, Америку. Потому что длина существующей взлетно-посадочной полосы позволяет принимать только среднемагистральные самолеты, которые могут летать в радиусе 4,5 тысячи километров – в Европу, Турцию, Египет… Мы – аэропорт конечного назначения, куда будут летать только те, кто большей частью прибывает непосредственно в Киев или из столицы будут разлетаться по Украине» - рассказал он.

 

 

2.Развитие аэропорт Борисполь

 

Киевский аэропорт Борисполь  признали одним из худших в мире по качеству сервиса.

Антирейтинг воздушных ворот составил сайт SleepeinginAirports, который распределял места, исходя из опросов на самом сайте, отзывов и комментариев на Facebook, информации, полученной на сайтах аэропортов и непосредственно в них, а также в обзорах специализированных изданий.  

Пятое место занял киевский Борисполь. Составители рейтинга отмечают, что несколько лет назад пассажиры рассказывали страшные истории после посещения Борисполя, но затем шквал негативных отзывов стих. Тем не менее, до сих пор путешественники не получают большого удовольствия от нахождения в главном украинском аэропорту, жалуясь на нехватку мест для ожидания, а также на слишком низкое количество предоставляемых услуг.

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта Борисполь. Повышение качества обслуживания перевозки