Анализ деятельности аэропорта Борисполь. Повышение качества обслуживания перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Авиационные доходы – это доходы, которые поступают от использования авиационной инфраструктуры аэропорта и, по сути, являются платой авиакомпаний за услуги аэропорта. Авиационные доходы включают услуги по взлету-посадке, плату за парковку самолетов, пассажирский сбор и т.д.
Аэропорты зарабатывают на двух видах доходов - авиационные и неавиационные. Международная практика показывает, что прибыль, получаемая от услуг для пассажиров, всегда выше инфраструктурных доходов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Анализ деятельности аэропорта “Борисполь”
Общие сведения.………………………………………….….5
Анализ рынка и объем перевозок пассажиров и груза аэропорта “Бориспол”…………………….………………………………....8
2.Развитие аэропорта Борисполь……………………………………..….10
Выводы………………………………………………………………….....21

Файлы: 1 файл

Курсовая по КД.docx

— 82.83 Кб (Скачать)
 

 

Терминальный комплекс «D» аэропорта «Борисполь», площадь которого после завершения работ составит 107 000 кв. м, станет самым большим в Украине. Он позволит в разы увеличить конкурентоспособность главных воздушных ворот страны, а следовательно - расширит возможности на рынке внутренних и международных авиаперевозок.

По оперативным данным, готовность терминала «D» составляет 65-70%, полностью завершить все работы планируется до 20 декабря 2011 года, ориентировочная дата операционной готовности - весна 2012 года. Борис Колесников подчеркнул, что при разработке и совершенствовании проекта нового терминала главное внимание уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. В зонах регистрации нового аэровокзального комплекса предусмотрено большое количество стоек регистрации (60 + 6 web-регистрации), пунктов авиабезопасности, кабин паспортного контроля. «Следовательно, в этом терминале можно будет осуществлять регистрацию пассажиров одновременно на почти 90 рейсов. 60 стоек регистрации и 60 кабин паспортного контроля позволят избежать любых очередей как при регистрации, так и при прохождении контроля по прилету. Для удобства пассажиров будут установлены лифты, эскалаторы. Впервые в Украине пассажирский терминал будет оборудован системой травелаторов.

«Телескопические трапы  позволят пассажирам почти всех рейсов проходить непосредственно на борт воздушного судна, что исключает необходимость работы автотранспорта», - отметил Борис Колесников.

В новом терминале созданы  все условия для пребывания и  обслуживания пассажиров с ограниченными  возможностями: для этого предусмотрены  пандусы и специальные лифты.

Для VIP-пассажиров в галерее на первом и втором этажах будет размещен терминал с отдельным подъездом и парковочными местами.Терминальный комплекс «D» оснащен 11 стационарными аэромостами с автоматизированной системой управления (для посадки/высадки), что позволит принимать шесть больших (класса «Boeing-747») и пять небольших (класса «Boeing-737») самолетов. В перспективе возможна достройка галереи терминала в северном и южном направлениях и установка двух дополнительных аэромостов.

Уборка и парковка воздушных  суден осуществляется на новом перроне  площадью 183 000 кв. м, который будет  принимать до 25 воздушных судов  кода «С».

Перрон оснащен системой централизованой заправки самолетов, которая позволит заправлять воздушные суда прямо на стоянке со скоростью до двух тонн на минуту.

Система обработки багажа предусматривает пять уровней контроля авиационной безопасности. Отдельное помещение будет выделено для работы с взрывоопасными веществами. Пропускная способность системы обработки багажа - свыше 3000 единиц в час. Длина багажной ленты - 10 км. Система имеет 100% уровень автоматизации, что полностью исключает влияние человеческого фактора.

В терминале предусмотрены  самые современные IT-решения в сфере видеонаблюдения, системы управления зданием, визуального управления воздушными судами.

Напомним, реализация проекта  строительства нового терминала  «D»  началась в ноябре 2008 года.

Руководство Международного аэропорта «Борисполь» поменяло концепцию развития аэропорта.

Смысл реформы заключается  в концентрации рейсов основных авиакомпаний в одном терминале для создания более удобных стыковок для пассажиров. Именно такую концепцию предлагали в начале нынешнего десятилетия, когда предполагалось к существующему  зданию аэровокзала пристроить ряд  галерей в сторону гостиницы  аэропорта. Таким образом, транзитный пассажир спокойно мог бы пересесть  с рейса на рейс, что называется, под одной крышей.


Окончательно терминал «D»  откроют в конце 2012 года, а старые терминалы превратят в офисы  и магазины

С 1 сентября в «Борисполе»  заработает обновленный терминал «В». В него переедут все внутренние рейсы  из терминала «А», в котором останутся  лишь аэропортовые офисы, а новый  международный терминал «D» будет  окончательно открыт только в конце 2012 года — на время Евро его лишь «приоткроют».  

Когда же все пертурбации  закончатся, терминал «В» также станет офисом. Обо всем этом нам рассказал  гендиректор аэропорта Антон  Волов.

ОБНОВЛЕННЫЙ «В». В обновленном  терминале «B» достроили еще  один зал ожидания для пассажиров внутренних рейсов. Теперь его называют трансферный терминал. «Это первый в Украине трансферный терминал, — не без гордости заявил Волов. — Его будут использовать как перевалочный пункт пассажиры, которые летят внутренними авиалиниями и пересаживаются на международные в «Борисполе» или наоборот. Пассажирам не придется теперь переносить багаж из одного терминала в другой — все будет под одной крышей».

Также пассажирам не придется дважды проходить таможенный и паспортный контроль (если они летят из России в Европу и пересаживаются в «Борисполе»). А к сентябрю в «В» установят  современную автоматическую багажную систему, которая, как говорят в  аэропорту, исключит возможность воровства  чемоданов. Зато обещанные «шатлы» (бесплатные автобусы, курсирующие между терминалами и гостиницей аэропорта) ездят с большими перебоями. За полчаса мы так его и не дождались, хотя они должны ездить с интервалом 8—15 мин. Волов говорит, что этот вопрос скоро решат.

ТЕРМИНАЛ «D». Новый терминал «D» будет сдаваться в несколько  этапов. Как рассказал Волов, в  ноябре этого года новый терминал уже будет представлен, после  этого там будут тестироваться  и запускаться все процессы. Во время чемпионата терминал будут  принимать и отправлять рейсы с европейскими болельщиками. И уже в конце 2012 года «D» окончательно заработает. По мнению нового гендиректора, проект международного терминала нужно дорабатывать, поскольку его готовили еще пять лет назад. К нему необходимо сделать две пристройки на 36 тыс. кв. м, которые позволят в дальнейшем перевести сюда все как международные, так и внутренние линии. (Лоу-косты и чартеры останутся в «F».)

ОФИСЫ. После запуска «D»  с терминалом «В» могут полностью  распрощаться — его тоже приспособят  под офисы. «Это пока планы, но мы можем  построить «авиационный город» с  офисами, магазинами и паркингами. Поскольку  аэропорт должен зарабатывать деньги не только на авиационной деятельности (она составляет 80%). Доход от другой внеавиационной деятельности позволит нам делать скидки для авиакомпаний и таким образом привлекать их, и стать более конкурентоспособными», — сказал Волов.

КАФЕ. Повлиять на цены в  кафе и барах в аэропорту пока не смогут. Как сказал Антон Волов, ему в наследство от прежнего руководства  достались все договора на аренду кафе и ресторанов. Поскольку предприятие  государственное, то договора заключаются  с фондом госимущества. «Но мы будем  искать выход, потому что кофе за 56 грн. это слишком дорого», — заверил  директор. Одно из условий для будущих  арендаторов аэропорта — цены не выше, чем в других аэропортах или в среднем по Киеву. Пока пол-литровая бутылочка воды в аэропорту стоит 12 грн., а бутерброд — 10—12 грн.

ТАКСИ.. Теперь и в терминале «F» и в терминале «В» нет нелегалов, которые хватают пассажиров за руки. Существует единое такси, тариф — от 160 до 250 грн. в зависимости от того, куда вы едете. Перед терминалами есть официальная стоянка, а в залах — диспетчерские пункты. Нелегалы хоть и ходят, но уже только на улице и их гораздо меньше. В руководстве аэропорта говорят, что их тоже скоро не будет.


 

Скоро в МА "Борисполь" может появиться аэропортный городок. После того, как до 2013 года терминалы A и B по очереди прекратят обслуживать пассажиров, а регулярные рейсы переведут в новый терминал D, на базе пустующих зданий терминалов планируют организовать городок со многими сервис-услугами. Об этом Информационному центру "Украина-2012"

По его словам, рациональнее использовать эти площади с акцентом на коммерцию. "Во многих странах  Запада площади вблизи аэропортов для  офисов, бизнес-центров, конференц-залов сдают по большей цене, чем в центре города", - отметил господин Волов.

Он добавил, что сегодня  рассматривается вариант перестроить  терминалы А и В "Борисполя" в аэропортный городок. "Вполне вероятно, что здесь будут офисные центры, кафе, рестораны, магазины, другие сервисные центры", - пояснил гендиректор "Борисполя".

31 мая 2011 года Линейный  отдел ГУ МВД Украины в Киевской  области совместно со спецподразделением  «Беркут» и службой авиационной  безопасности аэропорта «Борисполь»  провел тактические учения по предупреждению террористических актов на воздушном транспорте. Цель проведения учений - защита граждан при возникновении угроз в местах большого скопления людей, в частности, в рамках подготовки задействованных структур к проведению ЕВРО 2012.

Оценивает стоимость строительства паркинга в международном аэропорту "Борисполь" в 395,003 млн грн.

Стоимость строительно-монтажных  работ составляет 254,19 млнгрн, закупка оборудования, мебели и инвентаря - 51,645 млн грн, другие расходы - 89,169 млн грн.

Емкость паркинга составляет 2038 мест, срок строительства - 2011-2012 гг.

 

5 мая 2011, с 11:00 до 12:00 на  базе ГП МА «Борисполь» будет  проведен тренинг по выявлению  радиоактивных материалов в пунктах  пропуска через государственную  границу Украины.

Организаторы мероприятия: Государственная экологическая  инспекция Украины, Администрация  Государственной пограничной службы Украины, ГП МА «Борисполь», Киевская областная  таможня.

Цель тренинга - организация  взаимодействия контролирующих служб  в пункте пропуска через государственную  границу и на таможенной территории Украины при выявлении источников ионизирующего излучения в незаконном обороте.

К участию в тренинге в  качестве наблюдателей приглашены представители  Международного агентства по ядерной  безопасности (МАГАТЭ), посольства Японии в Украине, научно-исследовательских  учреждений, отечественных производителей дозиметрической аппаратуры.

Место проведения мероприятия - ГП МА «Борисполь», терминал В, зона вылета (правое крыло).

Справка. В Аэропорту «Борисполь»  осуществляется строгий контроль за перемещением радиационно опасных объектов. При обнаружении несанкционированного перемещения радиационно опасный объект не допускается к проведению таможенного контроля. Его перемещения через государственную границу Украины запрещается, о чем принимается решение согласно действующему законодательству Украины.

В случае предполагаемого  опасности принимается решение  о проверке всех пассажиров определенного  рейса и самолета с опасным  грузом. Например, 18 марта в 0.25 (мск) Международный аэропорт «Борисполь» принял самолет с гражданами Украины, которые вернулись в Украину из Японии. После захода самолета на стоянку диспетчерами Государственного пункта экологического контроля в Аэропорту «Борисполь» было осуществлено радиологический контроль шасси самолета, кабины пилотов, пассажирского салона, багажного отделения. В результате исследования был сделан вывод о том, что «превышение радиационного фона не выявлено, воздушное судно пригодно для дальнейшей перевозки пассажиров, пассажиры и члены экипажа признаков радиационного загрязнения не имеют».


В международном аэропорту "Борисполь" 25% ручной клади пассажиров проходят дополнительный физический контроль. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Владимира Корниенко после 24 января, когда всем аэропортам было разослано указание усилить меры безопасности, в "Борисполе" 25% ручной клади пассажиров проходит дополнительный физический контроль.

"Тщательно проверяются  все, кто имеет доступ к "стерильной" зоне. Также контролируются и  зоны свободного доступа - туда  допускаются только те люди, которые  действительно приехали встречать пассажиров".Наряды милиции усилены нарядами подразделения "Беркут". Работает подразделение видеонаблюдения, направленный на выявление лиц подозрительного поведения, которые находятся как в залах ожидания, так и в зонах свободного доступа пассажиров и лиц, их сопровождающих.

Проведены консультации с  координационной группой Антитеррористического  центра УСБУ по Киевской области. Сотрудниками ГАИ не допускается скопление  автомашин возле терминалов и  перекрытие путей возможной эвакуации  на случай обострения ситуации. Также дополнительно проинструктированы сотрудники военизированной охраны аэропорта, работающих на контрольно-пропускных пунктах и в охране периметра аэропорта.

"Персонал по авиационной  безопасности аэропорта достаточно  квалифицированный - "Борисполь"  имеет собственный учебный центр,  признанный Международной организацией  гражданской авиации, кроме того, каждый действующий аэропорт  Украине постоянно проходит проверку  на авиационную безопасность  и по окончании получает Сертификат  по авиационной безопасности, без  которого не имеет права работать", - отметил В.Корниенко.

Кроме этого, пассажиры проверяются  на авиационную безопасность с применением  стационарного металлодетектора, бодисканера, ручного металлодетектора. Кроме того, применяется детектор взрывчатых веществ, который есть в каждом терминале. Увеличено количество проверок урн для мусора в терминалах и частота объявлений по радио о внимательного отношения пассажиров к оставленным без присмотра вещей.

Напомним, сразу после  сообщения о взрыве в аэропорту  Москвы "Домодедово" 24 января в 15:32 по киевскому времени (в результате взрыва погибли 35 человек, в том числе  гражданка Украины Анна Яблонская), силами кинологического подразделения  аэропорта проверено залы ожидания, общедоступные зоны терминалов "А","В","F"и налажено дежурство кинологов со служебными собаками в терминалах.

У нас ограничен доступ встречающих в зону прилета. Также  работают кинологи - служебные собаки проверяют пассажиров", - сообщила Ожигова.

Также усиленно патрулирование аэропорта сотрудниками линейной милиции.

По информации электронного табло аэропорта Борисполь, по состоянию  на 22.40 по киевскому времени значительных задержек с вылетом и прилетом рейсов не наблюдается.

Взрыв в аэропорту Домодедово в России произошел в международном  зале прилетов примерно в 15:30 по киевскому  времени.

6,7 млн. пассажиров в  2010 году воспользовались услугами  аэропорта «Борисполь» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выводы.

 

Аэропорт «Борисполь» - государственный  международный аэропорт Украины, предоставляющий  услуги авиационным компаниям, пассажирам и другим клиентам в авиационной  и неавиационной сферах деятельности. Аэропорт обеспечивает регулярность и  безопасность полётов.

На сегодняшний день аэропорт сотрудничает с 38 иностранными и 32 украинскими  авиакомпаниями и удерживает позиции  главного аэропорта Украины. Принимает  все воздушные суда класса ВС. За сутки обслуживается около 10 тысяч  пассажиров.

Аэропорт располагается  в 29 километрах от Киева. Организованно  автобусное сообщение. На данный момент на территории аэропорта 2 взлётно-посадочные полосы, 47 столов регистрации, 5 ворот, 2 авиамоста, 4 пояса выдачи багажа, 2 гостиницы аэропорта, почтовый офис, банк, рестораны, кафетерии, бары, VIP обслуживание, беспошлинный магазин, газетный киоск, сувенирный магазин.

Среднесрочная перспектива  включает строительство дополнительного  терминала D (с последующим расширением  площади в два этапа в 2012 и 2015 годах), новой взлетно-посадочной полосы и начало строительства терминала  Е (общей площадью 70-80 тыс. кв. м. при  пропускной способности 7 миллионов  пассажиров) в 2017-2020 годах.

Приоритетными задачами аэропорта Борисполь считаются:

  • удержание ведущей позиции главного международного аэропорта Украины;
  • постоянное увеличение транзитных авиаперевозок через аэропорт;
  • стабильный рост ассортимента и качества услуг для авиапассажиров;
  • постоянное уменьшение вредного влияния на окружающую среду;
  • обеспечение качественного обслуживание на уровне мировых стандартов.  
     
    Для обеспечения надлежащего уровня качества услуг построены зал для обслуживания пассажиров бизнеса-класса, терминал "С" для обслуживания VIP-пассажиров; осуществлена реконструкция двух отелей, внедряются новейшие образцы спецтехники для обслуживания пассажиров, багажа, грузов, самолетов.

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта Борисполь. Повышение качества обслуживания перевозки