Анализ деятельности аэропорта Борисполь. Повышение качества обслуживания перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Авиационные доходы – это доходы, которые поступают от использования авиационной инфраструктуры аэропорта и, по сути, являются платой авиакомпаний за услуги аэропорта. Авиационные доходы включают услуги по взлету-посадке, плату за парковку самолетов, пассажирский сбор и т.д.
Аэропорты зарабатывают на двух видах доходов - авиационные и неавиационные. Международная практика показывает, что прибыль, получаемая от услуг для пассажиров, всегда выше инфраструктурных доходов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Анализ деятельности аэропорта “Борисполь”
Общие сведения.………………………………………….….5
Анализ рынка и объем перевозок пассажиров и груза аэропорта “Бориспол”…………………….………………………………....8
2.Развитие аэропорта Борисполь……………………………………..….10
Выводы………………………………………………………………….....21

Файлы: 1 файл

Курсовая по КД.docx

— 82.83 Кб (Скачать)

Ранее сообщалось, что в  следующем году будет завершено строительство нового термнала D в аэропорту Борисполь и уже 25 марта из него будет совершен первый рейс. По словам вице-премьера Бориса Колесникова, лишь один этот терминал сможет ежегодно обслуживать десять миллионов пассажиров, а в перспективе - 15 миллионов пассажиров.

Главные воздушные ворота в Украину - аэропорт "Борисполь" - давно нуждается в кардинальных изменениях. Для этого есть все: и желание, и средства инвесторов.

Нет лишь профессиональных знаний у чиновников-управленцев: как  и для чего строятся аэропорты. Нет последовательности в стратегии развития "лица" нашей страны. Как исправить ситуацию и во сколько это обойдется?

Если международный аэропорт, как утверждает украинское правительство, - это "лицо" государства, то Украина лицом явно не удалась. Первое, с чем сталкивается человек, приезжая в аэропорт "Борисполь", - это переполненные парковки и забитая машинами площадка перед аэровокзалом. Потом пассажир попадает в тесный международный терминал "В", где ему предстоит выстоять в нескольких очередях, а затем - потолкаться в автобусе, который подвезет его к трапу.  

Прилет в Украину - то же, только в обратном порядке. Автобусом  от самолета к аэропорту; час, а то и больше в душном маленьком зале пограничного контроля; на выходе атака  неорганизованных таксистов-частников, предлагающих везти по завышенной цене. Не балует отечественный международный  аэропорт своих клиентов и сервисом. Более того, о гарантиях сохранности  багажа и речи идти не может - воровство  вещей из чемоданов в киевском аэропорту продолжает процветать.

Уже много лет ведутся  разговоры о необходимости расширить "главные ворота" Украины, даже деньги для этих целей нашлись - три года назад был привлечен кредит японского банка на сумму $175 млн., частные компании предлагают выступить инвесторами развития аэропорта и его инфраструктуры. Что же мешает реализации этих планов?

 
Что нужно?

Для развития аэропортов нужна  определенная почва и условия. Во-первых, желание и возможность населения  передвигаться по воздуху, то есть пассажиропоток, ведь гражданская авиация, как и  любая транспортная подотрасль, является сферой обслуживания, которая развивается при наличии спроса. Верно и обратное утверждение - развитие сферы услуг порождает спрос.

Как правило, наличие аэропорта  влечет за собой развитие и инфраструктурной сети: строительство паркингов, гостиниц, магазинов, ресторанов. А это, в свою очередь, влияет на туристическую привлекательность  страны. Не дожидаясь наплыва туристов, а скорее наоборот - стремясь создать условия для их комфортного прибытия, во многих азиатских странах строились новые, а в восточно-европейских, в частности в Чехии, Венгрии, Польше, развивались старые аэропорты.

Во-вторых, не обойтись без  решения государства, поскольку  строительство аэропорта упирается  в земельный вопрос. В этой связи  важно как его расположение - близость к городу, так и возможность  дальнейшего развития. Например, российская компания "ИстЛайн", управляющая аэропортом "Домодедово", зарезервировала вокруг него 64 тыс. га земли: часть земель выкупили, где-то ограничили землепользование - зарегистрировали эту территорию как зону повышенного шумового воздействия или как территорию перспективного строительства.

В-третьих, необходимы средства для строительства. Строить аэропорт можно как за государственные  средства (но их, как правило, не хватает), так и за заемные или же деньги инвесторов. Этот вопрос связан и с  тем, кто же в итоге будет управлять  аэропортом. Если строительство велось за деньги инвестора - он имеет полное право претендовать на его долю или  строить на условиях концессии. Если речь идет о развитии старого аэропорта, то, например, средства для строительства  новых терминалов можно привлечь посредством приватизации. Этот путь выбрали многие страны. Например, международный  аэропорт Будапешта стал самым дорогостоящим  лотом среди приватизируемых  предприятий Венгрии. Британская компания "BAA" предложила за 75%-ный пакет акций этого аэропорта $2 млрд. К тому же, помимо самой цены, покупатель обязался инвестировать в перестройку терминалов.  

В том, что существует потребность  в реконструкции и расширении украинских аэропортов, никто не сомневается. Длинные очереди, с которыми регулярно  сталкиваются пассажиры в киевском аэропорту "Борисполь", имеют простое объяснение - крупнейший в стране воздушный порт перегружен. Его пропускная способность составляет, по разным оценкам, от 3,5 млн. до 4,5 млн. человек в год. При этом предполагается, что уже в 2008 году услугами порта воспользуется около 6-7 млн. клиентов авиакомпаний. И их число быстро растет: ежегодно поток пассажиров увеличивается на 20-30%.

Не случайно каждое новое  правительство, а с ним и новый  министр транспорта, называли реконструкцию международного аэропорта "Борисполь" одной из первоочередных задач для страны. Но, по мнению экспертов, именно политическая нестабильность так и не позволила реализовать далеко идущие планы. В этом же ряду и отсутствие у того же "Борисполя" постоянного руководителя. Гендиректоров аэропорта меняли чаще, чем министров. Восьмого июля опять уволили очередного директора - Александра Шишкова.

"Украина как авиационное  государство имеет большие амбиции,  но они не подтверждены ни  существующей системой управления  отрасли, ни уровнем специалистов, ни законодательством, ни выверенной  стратегии развития. Отсюда все проблемы", - считает заместитель гендиректора по стратегическому развитию компании "АэроСвит" Евгений Трескунов.

Правительство Юлии Тимошенко  не отстает от тенденций, и весной свет увидела новая государственная  концепция развития аэропортов. Насколько  успеют ее реализовать - сказать сложно, все будет зависеть от "устойчивости" нынешней власти. Но кое-что наверняка сделают, хотя некоторые идеи этой концепции вызывают непонимание и протест со стороны как специалистов, так и нынешних руководителей аэропортов.

Например, Тимошенко уже  распорядилась передать все аэропорты  в госсобственность. На сегодня только четыре из них находятся под крылом государства, остальные в коммунальной собственности. Что правительство  собирается делать с ними дальше - загадка и для экспертов. "В свое время региональные аэропорты и были переданы в муниципальную собственность потому, что были убыточны и требовали государственных дотаций", - заметил главный инженер государственного проектно-технологического института "Украэропроект" Юрий Филиппов. Очевидно одно: аэропорты нужно развивать, вкладывать в них немалые средства, а у государства их явно недостаточно.

"В развитии аэропортов заинтересованы, в первую очередь, города, а не государство. У правительства не хватает денег на содержание четырех государственных аэропортов", - считает мэр города Черкассы Сергей Одарич, не понимая, каким образом, Минтранссвязи планирует осуществлять строительство, реконструкцию и модернизацию 50 коммунальных предприятий.

Это мнение разделяют и  другие мэры. Например, глава Львова уверен, что "без аэропорта не будет города". Вместе с тем местные власти Полтавы заявляют, что не могут содержать и развивать городской аэропорт. Так, что чесать всех "под одну гребенку" в данном случае явно нецелесообразно.  
Второй шаг нового правительства был сделан в сторону увеличения пассажиропотока - украинское небо в нынешнем году открыли для бюджетных авиакомпаний. "Нам нужно увеличить пассажиропоток в аэропортах, и тогда у нас будут и аэропорты, и хорошая система перевозок", - заверяет Иосиф Винский, министр транспорта и связи.

По его мнению, с появлением хотя бы четырех бюджетных авиакомпаний завершится нынешний абсурд системы  авиаперевозок, когда "с одной  стороны, никто не летает, а с другой - колоссально высокие цены на авиабилеты". Но есть мнение, что лоу-косты помогут не многим аэропортам: во-первых, у них очень "обрезаны" пассажирские сборы, во-вторых, вряд ли бюджетные компании захотят вкладывать средства в развитие аэропортов, у них другие цели. Это, как правило, делают классические компании, которые готовы строить за свои деньги терминалы.

 

 

Доходы аэропорта "Борисполь" от неавиационных услуг составляют 17%, - гендиректор аэропорта.

РБК-Украина, 14.04.2010, Киев,

Доходы аэропорта "Борисполь" от неавиационных услуг составляют 17% от общего объема, в то время как  в других ведущих аэропортах Европы и мира эта доходная часть составляет не менее 30%. Об этом шла речь в докладе  генерального директора международного аэропорта "Борисполь" Бориса Шахсуварова, который министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко заслушал во время аппаратного совещания в Минтранссвязи, сообщает пресс-служба ведомства.

Министр отметил, что создание на базе аэропорта "Борисполь" современного международного транспортного узла, который бы приносил значительные поступления  в государственный бюджет, является важнейшей задачей. "У аэропорта  большие перспективы в части  увеличения авиационных перевозок. Для этого необходимо создать  соответствующие условия, развив современную  инфраструктуру, что даст возможность  полноценно и стремительно развиваться  главным воздушным воротам страны", - добавил К.Ефименко.

Он также отметил, что  много иностранных авиационных  компаний заинтересованы в полетах  в Украину, однако сегодня пропускные возможности аэропорта не позволяют  качественно и быстро обслуживать  одновременно большое количество пассажиров.

Министр обязал руководство  государственного предприятия в  ближайшее время предоставить конкретные предложения, каким образом ускорить решение проблемных вопросов, что  необходимо сделать для устранения препятствий, сдерживающих развитие всех видов деятельности.

Подготовка к Евро 2012.

Активно готовится к Евро-2012 и аэропорт "Борисполь". В прошлом  году в нем построен и открыт терминал F пропускной способностью 900 пассажиров в час. Сейчас в "Борисполе" продолжается строительство сверхъемкого терминала D, без которого невозможно выполнить требование УЕФА нарастить пропускную способность до 4150 пассажиров в час пик.

В аэропорту «Борисполь»  завершена реконструкция терминала  «В» 


14.11.11 

После завершения работ площадь  зоны ожидания, ранее составлявшая 2 790 м2, была расширена до  5670 м2 (4 590 м2 - для пассажиров международных рейсов,  1 080 м2 - для пассажиров внутренних рейсов).

В обновленной галерее  значительно улучшен интерьер, зона ожидания стала более комфортной и просторной, увеличено количество мест ожидания, добавлены новые пункты питания.

В инфраструктуре обновленной  галереи также учтены все требования по обслуживанию людей с ограниченными  возможностями.

Напомним, что ранее, 1 сентября, была открыта зона регистрации, зона вылета и прилета пассажиров внутренних рейсов, что существенно  повысило уровень качества обслуживания пассажиров, путешествующих по Украине.

На данный момент пропускная способность терминала «В» составляет 2400 пассажиров/час.


В международном аэропорту  «Борисполь» установлено новое  программное обеспечение. Цель новшества - ускорение и упрощение пограничного оформления пассажиров в рамках подготовки к Евро-2012. Об этом сообщила пресс-служба Государственной пограничной службы.

Специальное программное  обеспечение к подсистеме обработки  исходной информации о членах экипажей и пассажиров, перевозимых воздушными судами, установили сотрудники Государственной  пограничной службы Украины.

Авиационная инфраструктура Украины за последние полтора  года получила значительный толчок для  развития.

"С начала этого года  международные авиационные перевозки  выросли на 40%. Только за последние  полтора года Украина построила  аэропорты, которые каждый час  могут принимать до 22 тысяч гостей", - подчеркнул Колесников, которого  цитирует пресс-служба министерства. По его словам, к Евро в Украине  появятся четыре сверхсовременных  аэропорты, три из которых смогут  приматы дальнемагистральные самолеты.

Напомним, летом этого  года - а это наиболее пиковый  период для пассажирских авиаперевозок - услугами авиатранспорта воспользовались  на 22% пассажиров больше, чем прошлым  летом, а разница между показателями 2009 и 2011 года - за два года - вообще впечатляет: 2,6 млн. пассажиров летом этого года - против 1,8 млн. пассажиров в 2009-м. Борис  Колесников отметил, что всего этим летом выросли международные  авиаперевозки - на 40%, внутренние - на 12%.

Всего за девять месяцев  текущего года пассажиропоток через  аэропорты Украины увеличился по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года на 21,2% и достиг отметки 9570,8 тыс. пассажиров, почтогрузопотоки выросли на 16,7% и составили 34,2 тыс. тонн.

С начала года услугами украинских авиакомпаний воспользовались 5794,9 тыс. граждан, что на 23,4% больше сравнительно с январем-сентябрем прошлого года.

Значительная положительная  динамика - в секторе международных  регулярных пассажирских перевозок: за девять месяцев 2011 года на международных  регулярных линиях перевезено 3292900 пассажиров - почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период год  назад.

Внутренние авиаперевозки  с начала года выросли на 21,4% - на регулярных линиях перевезено 832,7 тыс. пассажиров.

Аэропорт «Борисполь»  объявил тендер по привлечению кредита $300 млн.


 

Для удобства гостей столицы, к началу финала чемпионата мира по футболу Евро-2012 в Киеве, от аэропорта  Борисполь до станции метро Бориспольская будут запущены специальные автобусы-шаттлы.

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта Борисполь. Повышение качества обслуживания перевозки