Отчет по практике в администрации Ленинского района г. Гродно

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность органа государства охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Главными задачами является:
1. Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.
2.. Обеспечение осуществления на территории района отдельных избирательных действий и мер по оказанию содействия избирательным комиссиям в соответствии с законодательством.
3.. Информирование жителей района о деятельности Правительства и по вопросам социально-экономического развития района.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….2
РАЗДЕЛ №1 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ……..…3
РАЗДЕЛ №2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ………………………………………………………………………......7
2.1.РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ……………………………………………………………………….7
2.2.ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ………………………………..11
РАЗДЕЛ №3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………………………………………………13
РАЗДЕЛ №4 КУРС СПЕЦИАЛИЗАЦИИ…………………………………………………….18
4.1.ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА…………………………………….……………….18
4.2.НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ…………………………………………………………….….….18
ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЖЕНЩИНАМИ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)……………………………………………………………..……………………….20
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ …..21
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ ОТДЫХА……23
ОТПУСК ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ……………………………………..23
ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ…………………………………………...23
ОТПУСК РАБОТНИКАМ, УСЫНОВИВШИМ РЕБЕНКА…………………….24
ЕЖЕГОДНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК…………………………………..25
3.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ…………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

Лены отчет.docx

— 256.86 Кб (Скачать)

3.8. Подготавливает прогнозы  и программы развития внешнеэкономической  деятельности.

3.9. Осуществляет реализацию  государственной и региональной  политики по развитию и поддержке  предпринимательства.

3.10. Оказывает  организационно  – методическую помощь предприятиям  и организациям района в разработке  региональных программ социально  – экономического развития, проведении  экономических реформ.

3.11. Совместно с Гродненским  городским отделом статистики  проводит анализ и организует  информационное сопровождение социально  – экономических процессов, определяет необходимые для этого показатели.

3.12. Осуществляет контроль за выполнением экономических программ и прогнозов развития района, решений по социально – экономическим проблемам.

3.13. Систематизирует банк  данных и формирует территориальный  регистр индивидуальных предпринимателей, жилищно – строительных потребительских кооперативов, товариществ собственников, гаражных потребительских кооперативов, подготавливает материалы в вышестоящие организации для формирования Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.14. Оказывает консультационную  и информационную поддержку индивидуальным  предпринимателям по вопросам  их регистрации (ликвидации, прекращении  деятельности).

3.15. Рассматривает обращения  граждан в порядке и субъектов  хозяйствования в порядке, установленном  законодательством. По вопросам, находящимся в компетенции отдела  экономики.

 

4. Права и обязанности

Работники отдела экономики  имеют право:

4.1. Контролировать  ход  выполнения принимаемых предприятиями  и организациями района плановых  показателей, региональных и республиканских  социально – экономически программ.

4.2. Сотрудничать с научно-исследовательскими  организациями, учебными и другими  заведениями, ведущими учеными  и специалистами в области  экономики по вопросам, касающимся  совершенствования путей и методов  разрешения экономических проблем,  разработке прогнозов, внесения  предложений в вышестоящие инстанции.

4.3. Получать в установленном  порядке от статистического управления, отделов и управлений администрации  и горисполкома, субъектов хозяйствования  всех форм собственности данные, необходимые для разработки экономических  программ и прогнозов, подготовки  предложений по отдельным вопросам  хозяйственной деятельности.

4.4. Проводить необходимые  совещания, семинары для рассмотрения  важнейших проблем экономического  и социального  развития района.

4.5. Привлекать в установленном  порядке для подготовки вопросов  на заседание администрации высококвалифицированных  специалистов объединений, предприятий,  организаций и учреждений, в том  числе находящихся в резерве  кадров.

4.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела экономики.

4.7. Осуществлять иные  права в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

        5. Взаимодействия. Связи.

 

5.1. Отдел  экономики  при выполнении  возложенных на  него функций взаимодействуют  с другими отделами  администрации,  а также с управлением экономики  горисполкома и комитетом экономики  облисполкома и иными организациями  в пределах своей компетенции.

5.2. Отдел  экономики   возглавляет начальник отдела, который  назначается на должность и  освобождается от должности главой  администрации района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 января 2010 г. №  108-З

О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь

Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года 
Одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года

Настоящий Закон  определяет правовые и организационные  основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

 

ГЛАВА 1 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие местного самоуправления и система его  органов

1. Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (далее, если не указано иное, – граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов (далее – Советы), органы территориального общественного самоуправления, местные  собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета  на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных  и общественных делах.

2. Система органов местного  самоуправления включает Советы  и органы территориального общественного  самоуправления.

3. Система Советов в  Республике Беларусь состоит  из трех территориальных уровней:  областного, базового и первичного  и включает областные, городские,  районные, поселковые и сельские  Советы.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский  городской Советы (далее, если не указано  иное, – Советы областного уровня). Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов  областного подчинения), районные Советы (далее, если не указано иное, – Советы базового уровня). Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению  к Советам первичного территориального уровня.

Минский городской Совет  обладает также правами Совета базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов  районного подчинения), поселковые, сельские Советы (далее, если не указано  иное, – Советы первичного уровня).

Статья 2. Понятие местного управления и система его органов

1. Местное управление  – форма организации и деятельности  местных исполнительных и распорядительных  органов (далее – исполнительные  и распорядительные органы) для  решения вопросов местного значения  исходя из общегосударственных  интересов и интересов граждан.

2. Система органов местного  управления состоит из трех  территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает  областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные  комитеты (далее – исполкомы)  и местные администрации районов  в городах (далее, если не  указано иное, – местные администрации).

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский  городской исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы областного уровня). Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению  к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных  уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов  областного подчинения), районные исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы  базового уровня). Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению  к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня.

Минский городской исполком обладает также правами исполкома  базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов  районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы (далее, если не указано  иное, – исполкомы первичного уровня), местные администрации.

Статья 3. Основные принципы местного управления и самоуправления

Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

законность;

социальная справедливость;

защита прав и законных интересов граждан;

сочетание общегосударственных  и местных интересов, участие  органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих  права и законные интересы граждан;

единство и целостность  системы местного управления и самоуправления;

взаимодействие органов  местного управления и самоуправления;

разграничение компетенции  органов местного управления и самоуправления;

выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;

гласность и учет общественного  мнения, постоянное информирование граждан  о принимаемых решениях по важнейшим  вопросам местного значения;

ответственность органов  местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых  решений;

обязательность исполнения на соответствующей территории решений  Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

самостоятельность и независимость  органов местного самоуправления в  пределах своей компетенции в  решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Законом и другими  законодательными актами.

Статья 4. Правовая основа местного управления и самоуправления

Местное управление и самоуправление организуются и осуществляются на основе Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и других актов законодательства, в том числе международных  договоров Республики Беларусь.

Статья 5. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в  совершенствовании организации  работы с гражданами и юридическими лицами

1. Советы проводят мероприятия  по совершенствованию организации  работы с гражданами и юридическими  лицами, в том числе по внедрению  в деятельность государственных  органов и иных государственных  организаций заявительного принципа  одного окна, а также участвуют  в осуществлении контроля за проведением таких мероприятий на соответствующей территории.

2. В целях совершенствования  организации работы с гражданами  и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные  органы в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

2.1. рассматривают обращения  граждан, включая индивидуальных  предпринимателей, и юридических  лиц (далее – обращения граждан  и юридических лиц), в том числе  с выездом на место, ведут  книгу замечаний и предложений;

2.2. принимают необходимые  меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного  рассмотрения обращений граждан  и юридических лиц на соответствующей  территории, в том числе участвуют  в осуществлении контроля за  своевременным и качественным  разрешением государственными органами  и иными государственными организациями  вопросов, содержащихся в обращениях  граждан и юридических лиц;

2.3. организуют личный  прием граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических  лиц (далее – личный прием  граждан и представителей юридических  лиц);

2.4. осуществляют административные  процедуры, на систематической  основе проводят мероприятия  по их упрощению, в том числе  путем сокращения количества  документов, необходимых для их  совершения, сроков осуществления  таких процедур, направления предложений  в соответствующие государственные  органы и иные организации.

Статья 6. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в  обеспечении социальной защиты граждан

Советы, исполнительные и  распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимают меры по обеспечению социальной защиты граждан на соответствующей  территории, в том числе путем  предоставления льгот по налогам, сборам (пошлинам), государственной адресной социальной помощи, назначения и выплаты  пенсий, пособий, оказания иных видов  социальной поддержки.

Статья 7. Ассоциации Советов. Национальная ассоциация местных Советов  депутатов

1. Советы в целях эффективного  осуществления своих полномочий, защиты общих интересов и оказания  взаимопомощи в решении вопросов  местного значения, иного содействия  осуществлению функций местного  самоуправления вправе создавать  объединения в форме ассоциаций  Советов. Ассоциации Советов,  Минский городской Совет могут  создавать Национальную ассоциацию  местных Советов депутатов.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Ленинского района г. Гродно