Оценка по зашумленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:01, доклад

Краткое описание

Долгое время шум считали неизбежным злом цивилизации, побочным продуктом технического прогресса, бурного развития техники, автоматизации, механизации, роста транспорта. И мало кто предполагал, что он достигнет таких уровней, которые будут не безразличны для организма человека.Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.63 Кб (Скачать)

Стандарты, регламентирующие излучение шума

В общем случае шум, возникающий  при каждой операции воздушного судна, должен соответствовать в одной  или нескольких точках установленным  ограничениям. Как правило, на практике используется максимальный уровень  шума, измеренный за пределами границ аэропорта и относящийся к  любому типу эксплуатируемого воздушного судна.

 Санкции за нарушения  установленных ограничений по  шуму могут быть весьма разнообразными. Часто авиакомпаниям, допустившим  такие нарушения, делаются предупреждения  без всяких юридических санкций.  Более распространенным, однако, является  наложение штрафа, так как нарушение  часто представляет собой поступок, наказуемый в судебном порядке. 

Контроль шума

 Уже давно была доказана  принципиальная возможность круглосуточного  контроля за соблюдением установленных ограничений по шуму в аэропортах на основе постоянно действующего измерительного оборудования, причем интерес администраций аэропортов к установке и использованию такого оборудования и устройств со временем возрастает.

Ограничение интенсивности  полетов

 Подобные ограничения  устанавливают предельное число  операций воздушных судов в  аэропорту, которые могут быть  осуществлены в пределах опре­деленного периода. К этим ограничениям относится регламентация числа взлетов и посадок транспортных самолетов, разрешенных в данном аэропорту в течение суток. Например, в Вашингтонском национальном аэропорту разрешается производить лишь 37 операций транспортных самолетов с 7.00 ч до 21.59 ч.

 Существует тенденция  предоставления льгот тем авиакомпаниям,  которые широко используют меры  по снижению шума и малошумные  типы воздушных судов с целью  общего уменьшения неблагоприятного  воздействия авиационного шума. Однако следует отметить, что  ограничение интенсивности полетов  на основе эксплуатационных критериев  воздушных судов, таких, как  уровень шума, оказывает заметное  влияние на объемы перевозок  и пропускную способность аэропорта.

Пропускная способность  аэропорта

 Пропускная способность  аэропорта определяется числом  полетов и (или) перевезенных  пассажиров за определенный период  времени (обычно за год). Главной  причиной установления пределов  пропускной способности является  ограничение шума воздушных судов,  воздействующего на те зоны аэропорта, в которых сосредоточен обслуживающий персонал и пассажиры.

 В аэропорту Джон  Вэйн на пропускную способность  по числу перевозимых пассажиров  установлен предел, составляющий 4,75 млн. чел. в год. К 2005 г.  намечается увеличить его до 8,4 млн. чел. в год. Число фактических  операций является более гибкой  величиной, и основана она на  излучаемой звуковой энергии.

 Авиакомпаниям не разрешается  увеличивать объемы перевозок  в будущем, если на авиалиниях  не будут введены в эксплуатацию  менее шумные воздушные суда. Объемы перевозок могут быть  увеличены при условии, если 43,9% или более из числа намеченных  операций классифицируется как  малошумные, или удовлетворяются  установленные в аэропорту показатели  шума. Эта до некоторой степени  противоречивая политика уменьшения  шума пересматривается Федеральным  авиационным управлением США.  По мнению американских властей,  в местных аэропортах могут  устанавливаться пределы шума  как достаточно обоснованное  средство достижения поставленных  целей по снижению шума. Однако  такие ограничения не должны создавать серьезных препятствий в развитии воздушного сообщения между штатами и международных экономических связей. Сами ограничения по шуму не могут носить ничем не оправданный дискриминационный характер.

Наземные гонки  двигателей

 Многие аэропорты оборудованы  устройствами, предназначенными для  текущего содержания и ремонта  воздушных судов. Составным элементом  этого процесса является обязательное  проведение статических испытаний  двигателей на определенных режимах  по тяге или мощности.

 Дополнительными источниками  шума могут оказаться вспомогательные  силовые установки, агрегаты электроснабжения, а также другое вспомогательное  оборудование. Такие гонки в зависимости  от расположения, времени суток,  типа воздушного судна и применяемого  устройства могут приводить к  неблагоприятному воздействию шума  на прилегающие к аэропорту  районы.

 Большая часть работ,  связанных с гонкой двигателей, производится во время, не связанное  с полетами. Это означает, что  напряженная работа по текущему  обслуживанию воздушных судов  часто приходится на ночное  или раннее утреннее время,  что, в свою очередь, создает  реальные неудобства для населения  расположенных вблизи жилых районов.  В 94 американских аэропортах введены  ограничения по шуму при надземных  гонках двигателей.

Буксировка воздушных  судов

 Буксировка воздушных  судов с целью уменьшения воздействия  шума не является широко применяемой  процедурой, хотя этот прием обычно  используется в процессе работ  по текущему содержанию и ремонту  авиационных двигателей. Самолеты  буксируются к выделенной стоянке  для проведения наземных гонок  двигателей при всех отключенных  до проведения испытаний системах, что позволяет также сократить  расходы на топливо. При этом  возникают проблемы, связанные с  риском повреждения шасси и  других вспомогательных систем. В США этот метод снижения  шума теперь не находит практического  применения. Тем не менее к  этому методу возможен возврат,  что полностью определяется соотношением  преимуществ и затрат при решении  задач безопасности и надежности, энергетики, а также снижения  шума.

 

Выбор места размещения зданий

 Важно, чтобы при  выборе под строительство территории, которая потенциально может оказаться  подверженной неблагоприятному  воздействию шума, были предусмотрены  меры по его снижению. Такой  подход, в свою очередь, требует  утверждения определенной процедуры  обсуждения соответствующего проекта  в общественных организациях  с целью правильного учета  наряду с другими экологическими  факторами и последующего включения  в него положений, регламентирующих  процесс планирования землепользования. При такой процедуре необходимо  рассмотреть вопрос о размещении  зданий и мерах по использованию  естественных или искусственных  акустических экранов. Однако  следует подчеркнуть, что формальный  процесс, который регулирует требования  по ограничению шума на правительственном  уровне, не получил еще широкого  распространения.

 Архитекторы, специалисты  по планированию городов и  их развитию обычно связаны  с этим процессом, особенно  при согласовании своих решений  с правительственными органами. К сожалению, требования по  ограничению шума не всегда  учитываются при финансировании  развития жилых районов частными  компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существуют два основных подхода к ограничению воздействия  шума автомобильного транспорта, воспринимаемого  в жилых помещениях и помещениях, где работают люди. При первом подходе  делается попытка уменьшить шум  в самом источнике шума путем  конструирования малошумных автомобилей  и устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает ограничение  распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как  интенсивность движения, конструкция  дороги и ее трассирование, путем  применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека. Кроме  этого, принимаются меры по звукоизоляции  зданий для сведения к минимуму проникновения шума в помещении зданий.

 Рассмотрев проблему  снижения уровня шума от железнодорожного  транспорта, можно отметить, что  использующиеся для этого методы  либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к  вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.

 Авиаперевозки в последние  десятилетия стали наиболее популярными  как быстрый и удобный способ  передвижения пассажиров и перемещения  крупногабаритных грузов на большие  расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет  только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Горшков С.П. Экзодинамические процессы освоенных территорий. – М.: Недра, 1982.

 Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1986.

 Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е. Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 1995.


Информация о работе Оценка по зашумленности