Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:01, доклад
Долгое время шум считали неизбежным злом цивилизации, побочным продуктом технического прогресса, бурного развития техники, автоматизации, механизации, роста транспорта. И мало кто предполагал, что он достигнет таких уровней, которые будут не безразличны для организма человека.Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного.
Министерство образование и науки Российской Федерации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра строительных конструкций |
наименование кафедры |
Доклад по дисциплине: Инженерные изыскания инвентаризация и реконструкция застройки
Оценка застройки по зашумленность |
наименование темы |
Выполнил студент группы |
ГСХу-10-1 |
Л.Э. Майсурадзе | |||
шифр |
подпись |
И.О.Фамилия |
Принял преподаватель
Иркутск 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ
Долгое время шум считали неизбежным злом цивилизации, побочным продуктом технического прогресса, бурного развития техники, автоматизации, механизации, роста транспорта. И мало кто предполагал, что он достигнет таких уровней, которые будут не безразличны для организма человека.Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни, а также на сон человека. Свыше 75% городских территории находится под воздействием акустической нагрузки на 5-10 дБ выше нормы (55 дБ в дневное время и 45 дБ – в ночное).
Снижение интенсивности движения
Наиболее очевидным способом уменьшения шума автомобильного транспорта является снижение интенсивности движения в результате смещения транспортного потока. Разделение транспортного потока, например, пополам, в общем случае ведет к снижению уровней транспортного шума на 3 дБА. Однако закрытие участков дороги для всех видов автомобильного транспорта может создать определенные трудности. Например, когда был наложен общий запрет на движение автомобильного транспорта с 22 ч до 6 ч в Нюрнберге, было выдано около 600 льготных документов на право нормального подъезда жителей, и движение автолюбителей, вызванное этими разрешениями, существенно ослабило эффективность этого общего запрета.
Эффект ограничения
интенсивности движения
В крупных и небольших
городах, где объездные пути
еще не созданы, можно пойти
на переключение движения
На снижение шума
автомобильного транспорта
Теоретически уменьшение
скорости движения
Успехов в деле уменьшения
скорости можно добиться путем
устройства возвышений на
Конструкция дороги
Шум, излучаемый
Вопросы сооружения
и конструирования придорожных
барьеров рассматриваются при
проектировании дороги. Обычно акустический
барьер имеет форму
Кроме этого, сооружение
барьера должно быть
Чтобы обеспечить оптимальную степень звукозащищенности, барьер должен располагаться вблизи источника шума или вблизи объекта, защищаемого от шума. Барьер должен, если это возможно, полностью скрывать ограждаемый участок дороги, исключая видимость этого участка из окон защищаемых зданий или различных точек защищаемого пространства. Хотя масса барьера не должна быть значительной, важно обеспечить тщательное уплотнение всех просветов в конструкции барьера. Дырка или просвет в конструкции барьера может привести к существенному уменьшению его экранирующей возможности, а наличие указанных дефектов может вызвать резонансные эффекты, что может привести, в свою очередь, к изменению характера преобразованного барьером звука, при котором произойдет изменение широкополосного шума в шум, содержащий дискретные тона.
Звуковая энергия,
генерируемая транспортным
Следует также упомянуть
о барьерах, выполненных в виде
насыпи, а также о барьерах
типа "пещер" в скалистом
грунте. Типичные барьеры поглощающего
типа состоят из полых
Дороги, проложенные в
выемках, обычно хорошо
На дорогах, расположенных
на насыпи или эстакаде, проблемы
с шумом более серьезны, хотя
в точках приема звука,
Расчет пересечений дорог
Для того чтобы уменьшить
уровень шума, важно рассмотреть
на стадии проектирования
Система светофоров
разработана и установлена
Другой мерой по
ограничению движения потока
автомобилей, следующих через
пересечения дорог, является
Проектирование дорожного покрытия
Благодаря проведенным исследованиям было установлено, что некоторых успехов в снижении шума можно добиться с помощью соответствующей конфигурации рисунка протектора и конструкции шины. Однако конструирование шин с существенно пониженным уровнем шума вступает в противоречие с острой необходимостью обеспечения безопасности движения, предотвращения нагрева протектора и обеспечения экономичности автомобиля. Следовательно, большие возможности по снижению шума открывает создание перспективных альтернативных конструкций дорожного покрытия.
Важным, с точки зрения
ограничения шума, является, по-видимому,
строение самого дорожного
В Великобритании были проведены измерения, которые позволили установить элементарное соотношение между сопротивлением автомобиля заносу, реализуемым на данном дорожном покрытии, и суммарным уровнем шума, который генерируется автомобилями, идущими на больших скоростях по данному дорожному покрытию. Было установлено, что это соотношение статистически не зависит от строения материала дорожного покрытия. К сожалению, хотя этот результат и полезен при установлении норм для разработки дорожного покрытия, в которых учитываются соображения безопасности и охраны окружающей среды, он обнажает противоречие, существующее между определением дорожных покрытий, обладающих низким уровнем шума и удовлетворительными нормами безопасности при высоких скоростях движения. Например, гладкое дорожное покрытие может быть относительно малошумным, но одновременно совершенно небезопасным для движения во влажную погоду.
У некоторых дорожных
покрытий сочетаются малая
Укладка экспериментального дорожного покрытия на рифленую поверхность бетонных участков кольцевой автомобильной дороги, проложенной к востоку от Брюсселя, привела к снижению уровней шума примерно на 4 дБА для автомобилей, движущихся со скоростью 70 км/ч и на 5,5 дБА при скорости движения 120 км/ч. Было установлено, что снижения уровня шума можно добиться и при других видах пористых дорожных покрытий. В Швеции, например, такие данные были получены для пористого дорожного покрытия, составленного из подобранного по гранулометрическому составу каменного остова с эмульсионным асфальтом в качестве связующего, а в Канаде для дорожного покрытия, составленного из смеси "открытого" типа, с тонким защитным слоем битума. В последнем случае было установлено, что снижение уровня шума составило 4-5 дБА по сравнению с уровнем шума на дорогах с обычным асфальтовым покрытием и 3 дБА по сравнению с изношенным бетонным покрытием, которое обладает гораздо меньшим сопротивлением боковому сносу, чем дорожное покрытие, составленное из смеси "открытого" типа и покрытое тонким защитным слоем битума.