Архитектура гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:08, реферат

Краткое описание

Одной из характерных черт современного общества является большая мобильность. Путешественник, приехавший из индустриально развитых стран, ищет комфорт и природу на заснеженных склонах гор или солнечных пляжах. Житель развивающейся страны направляется в индустриально развитые держа-вы в целях познания и приобретения полезного опыта.

Оглавление

Введение
1.Гостиницы. Их типы, назначение и классификация.
2.Градостроительная роль гостиниц. Требования к архитектурно-планиро-вочному решению участков гостиниц.
3.Основные функциональные группы помещений гостиницы. Требования к планировочному решению:
Композиция и общая организация гостиниц и мотелей;
Группы помещений приема;
Жилые помещения;
Группа помещений общественного питания.
4. Примеры архитектурно-композиционных решений гостиниц, их интерь-еры и оборудование:
5. Конструктивные решения:
Смешанные конструкции;
Рамные схемы;
Конструктивные схемы с гибким I этажом;
Смешанные конструктивные схемы.
6. Интерьер и озеленение гостиниц
Мебель в интерьере
Декоративные и мебельные ткани
Цвет в интерьере гостиниц
Освещение гостиниц
Озеленение гостиниц
7. Зарубежный и отечественный опыт архитектуры
Примеры современных отечественных гостиниц
Примеры современных зарубежных гостиниц
8. Анализ участка
Место расположения объекта проектирования
Исходные данные об особых условиях проектирования
Транспортные магистрали
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

  При расположении городских гостиниц не возникает вопроса ориентации вследствие краткосрочности проживания. Однако ориентации необходимо уде-лить особое внимание при размещении лечебных, зимних спортивных гости-ниц, т.е. там, где путешественники остаются на более длительный период.

  На  морском побережье рекомендуется  ориентация номеров на восток или  юг, в то время как западной ориентации следует избегать из-за сильного после-полуденного освещения, совпадающего с часами самой высокой температуры. Войдя в свой номер после пребывания на солнце и жаре пляжа, отдыхающие предпочитают найти более прохладную атмосферу с менее интенсивным светом; поэтому часто выбирают северную ориентацию.

  В горных областях номера ориентируют  так, чтобы получить как можно  большее количество солнечных часов  за весь год; номера, лишенные солнца, становятся грустными и малопривлекательными. Особое внимание следует уде-лить изучению общей инсоляции данной территории и определения теневых зон, образуемых окружающими горами, в которых не рекомендуется распола-гать гостиницы.

  Чрезмерная  инсоляция некоторых фасадов  требует принятия определенных защитных мер в виде постоянных конструктивных или регулируемых элемен-тов, смягчающих слишком сильный свет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Основные функциональные группы помещений. Требования к планировочному решению

    Композиция и общая организация гостиниц и мотелей

  Независимо  от типа или вместимости гостиниц принципы их внутренней организации  имеют много общего, так как  основные группы помещений – одни и те же, а именно: группа приема клиентов (дежурный администратор), их пре-бывания (жилая часть) и питания (ресторан), дополненные помещениями для служб по уходу, техническими службами, помещениями обслуживающего пер-сонала. Расположение каждой из этих групп, равно как и появление прочих до-полнительных помещений, зависит от конкретных для каждой гостиницы условий.

  Поучительно сравнение прилагаемых функциональных схем большой гости-ницы повышенной категории и малой гостиницы средней категории (рис.1,2).

  На  практике эти функциональные схемы осуществляются чрезвычайно раз-нообразно вследствие специфики организации каждого предприятия.

  Большая часть новых современных гостиниц запроектирована по одному и тому же принципу (рис. 3). Группа приемных помещений, общественные поме-щения и общие службы – в нижних этажах, развитых по горизонтали, а жилая часть – в накрывающем их корпусе, развитом по вертикали. Для архитекторов это самая привлекательная формула, потому что она представляет большую свободу планировке различных общественных помещений и обеспечивает функциональность главного жилого корпуса. Такое решение характерно для больших гостиниц повышенного комфорта, занимающих значительную терри-торию с многочисленными подъездами и свободными пространствами.

  Довольно  часто встречается совмещение в едином объеме жилой и общест-венной частей гостиницы. В этом случае первые этажи предназначаются для приема, общественных и технических служб, а верхние – для размещения кли-ентов. Это решение характерно для средних гостиниц (иногда для больших), расположенных в плотно застроенной городской среде, когда территория огра-ничена, а здание часто вписывается в существующий фронт улицы.

  Иногда  за пределы основного корпуса  выносится только служба питания. Такое  решение применимо к малым  и средним гостиницам, расположенным в городской среде с менее плотной застройкой или на территориях, приближен-ных к природе.

  Архитектура гостиниц соответствует специфике  современных зданий – гео-метрические объемы корпусов, фасады с четко выраженным ритмом, за кото-рым легко читается внутренняя функциональная структура. Жилая часть, обыч-но размещаемая в доминирующем высотном корпусе. Венчает низкие объемы, в которых помещаются общественные помещения.

  В настоящие время ищут новые пути достижения разнообразной и ориги-нальной архитектуры, отвечающей не только функциональным, эстетическим, но и часто более взыскательным социальным и психологическим требованиям.  
 
 
 
 

     Рис.1. Схема функциональной организации  малой гостиницы средней категории:

1 – администрация; 2 – дежурный администратор; 3 – портье; 4 – телефонная станция;

5 – вестибюль; 6 – бар; 7 – зал для завтраков; 8 – буфет; 9 – раздаточная; 10 – заготовочные; 11 – склады; 12 – подсобные помещения; 13 – помещения персонала; 14- номера. 
 
 
 
 

     Рис. 2 . Схема функциональной организации высококомфортабельной гостиницы большой вместимости

1 – дирекция; 2 – бухгалтерия; 3 – касса; 4 – телефонная станция; 5 – туалет; 6 – администрация; 7 – дежурный администратор; 8 – портье; 9 – щитовая; 10 – вестибюль; 11 – ресторан; 12 – бар – кафе; 13 – зал для конференций и банкетов; 14 – клубное помещение; 15 – зал для завтраков; 16 – гардероб; 17 – кухня; 18 – заготовочные; 19 – помещение персонала; 20 – раздаточная с подъемником; 21 – склад; 22 – гараж; 23 – подсобные помещения; 24 – хранения багажа; 25 – номера. 
 
 

     Рис. 3 .Схема пространственной композиции основных частей гостиницы

     1 – в одном уровне; 2 – рассредоточенная блочная композиция; 3 – общественная часть гостиницы -  на первом этаже, развитом по горизонтали, и с жильем, развивающимся по вертикали; 4 – в едином объеме общественная часть гостиницы занимает первые этажи, жилая часть на вышележащих этажах; 5 – в одном объеме вестибюльная часть с жильем; группа помещений общественного питания вынесена в отдельный блок; 6 – приемная группа; 7 – рестораны; 8 – жилье; 9 – главный вход; 10 – служебный вход.

   

  Мотель  – сооружение  не городской  застройки,  располагаемое  чаще  всего вдоль  автотранспортных  магистралей  или около важных  перекрестков  и предназначенное  для  обслуживания  путешествующих  на  автомобиле.  Мо-тель  имеет  те  же  функции, что  и  обычные  гостиницы,  со  специальной  задачей  обеспечить  стоянку машины в гараже, примыкающей в жилой комнате (рис.4).

  В  большом  числе  стран  мотель применяется  шире, чем  гостиницы:  из числа всех путешествующих 59 % останавливаются в мотелях. Это  объяс-няется дополнительным комфортом,  предоставленным  путешественнику,  рас-положением, как  правило, в очень преувлекательных местах в интересных с точки зрения туриста зонах, вдали от шума больших городов и относительно низкой по сравнению с крупными гостиницами стоимостью проживания.

  По  архитектурному замыслу мотель представляет собой одно здание или комплекс павильонов.  
 
 
 

Рис. 4. Схема  функциональной организации мотеля

    1 - администрация; 2 – портье; 3 – вестибюль; 4 – буфет; 5 – кафетерий; 6 – ресторан; 7 – бар; 8 – санузел; 9 – гардероб; 10 – терраса; 11 – подсобные службы; 12 – кухня; 13 – помещение персонала; 14 – номера.

Группа  помещений приема

      Входной вестибюль – самый важный коммуникационный узел. Через вестибюль – попадают на жилые  этажи, в ресторан, бар, закусочную или кафе-терий, в банкетные или конференц – залы, таким образом, он играет роль  связи между внешней средой и внутренними горизонтальными и вертикальными коммуникациями. Его площадь зависит от вместимости, назначения и уровня комфорта гостиницы.

  Для лучшего распределения движущих потоков в соответствующего контроля рекомендуется, чтобы в гостинице  был единственный вход для клиентов.

  Вблизи  от главного входа должны находиться:

  Служба  приема клиентов, дежурный администратор, ведущей отчет занятых номеров, предварительных заказов, стоимости  и особых условий пользования  соответствующими жилыми единицами;

    • касса, где клиентами производится оплата всех предоставленных ус-луг, автоматически зарегистрированных на индивидуальных карточ-ках;
    • портье, ведущий учет ключей (а потом – присутствие клиентов), вы-дающий корреспонденцию и выполняющий личные поручения;
    • администрация, состоящая из кабинетов дирекции, служб связи, бух-галтерии, секретариата и т. д. В малых гостиницах они сгруппированы в единой комнате, а в гостиницах средней вместимости в одной комна-те собраны 2 – 3 службы;
    • различные вспомогательные службы, а именно: заказ такси, железно-дорожных, авиационных и пароходных билетов, билетов на спектакли, связь с различными учреждениями, организация экскурсий, пункт обмена валюты, справки любого характера.

  Независимое или совмещенное существование  всех этих служб, а равно и площадь, предоставленная каждой из них, зависит от величины и специфики гостиницы, механизации или автоматизации некоторых операций.

  Для общего сведения можно считать, что необходимая длина стойки, к кото-рой подходят клиенты, принимается из расчета 2,5 см на каждое место гости-ницы.

  В вестибюльную группу входят также:

  • телефонные кабины, непосредственно связанные с центральной теле-фонной станцией гостиницы;
  • гардероб и санузлы (обслуживающие общественные помещения, а также залы для конференций, банкетов, приемов); их размеры опреде-ляются по обычным санитарным нормам, принятым в стране (пример-но 2 писсуара и 1 унитаз на 100 мужчин и 3 унитаза на 100 женщин); в гостиницах высшей категории устраивают дополнительные помещения для приведения в порядок одежды, с соответствующим современным техническим оборудованием;

  В гостиницах высшей категории комфорта багаж транспортируется не через  вестибюль, а через специальный  вход рядом с главным. Там предусматривается  помещение для складирования  багажа, связанное системой вертикального  транспорта с жилыми этажами. В нем обеспечивается хранение багажа как по прибытии (пока не выполнены необходимые формальности), так и при отъезде (в случае предварительного освобождения номеров).

 Наряду  со всем вышеупомянутом вестибюль должен располагать и более спо-койной зоной ожидания для проживающих в гостинице или посторонних посетителей.

 На  прилагаемых схемах приведены примеры  функциональной организации помещений  и служб вестибюльной группы гостиниц различной вместимости (рис.5, 6, 6а).  
 
 
 
 
 

Рис. 5. Схема  основных функциональных связей гостиницы

    1 – жилая часть; 2 – ресторан; 3 – общественные помещения; 4 –  лестница; 5 – лифт; 6 – администрация; 7 – конторские помещения; 8 –  торговля; 9 – подсобные помещения; 10 – вестибюль; 11 – дежурный администратор; 12 – портье; 13, 14 – телефоны; 15 – гардероб; 16 – туалет. 
 
 
 
 
 

Рис. 6. Схема  функциональной организации помещений вестибюльной группы гостиницы

 l – с односторонней линейной группировкой приемных служб в малых гостиницах; ll – с двухсторонним линейным расположением приемных служб в гостиницах средней вместимости; lll,lV – группировка приемных помещений больших гостиниц; 1 – вестибюль; 2 – лестницы; 3 – лифты; 4 – дежурный администратор; 5 – касса; 6 – дирекция; 7 – портье; 8 – почта; 9 – гардероб; 10 – багажный вход; 11 – бюро обслуживания клиентов; 12 – зал ожидания; 13 – мужской санузел; 14 – женский санузел; 15 – телефон; 16 – крнференц - зал;  17 – торговля.    
 
 

Рис. 6а. Схема организации приемной группы в малых, средних и больших  гостиницах

Жилые помещения

  Номера. Главная функция гостиницы –  размещение туристов на короткий или продолжительный отрезок времени, и поэтому номер можно считать основ-ным элементом общей концепции планировки гостиничного сооружения.

  Его размеры и оборудование в наибольшей мере определяют категорию гос-тиницы и вызывают самую сильную похвалу или критику клиентов.

Информация о работе Архитектура гостиниц