Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:08, реферат
Одной из характерных черт современного общества является большая мобильность. Путешественник, приехавший из индустриально развитых стран, ищет комфорт и природу на заснеженных склонах гор или солнечных пляжах. Житель развивающейся страны направляется в индустриально развитые держа-вы в целях познания и приобретения полезного опыта.
Введение
1.Гостиницы. Их типы, назначение и классификация.
2.Градостроительная роль гостиниц. Требования к архитектурно-планиро-вочному решению участков гостиниц.
3.Основные функциональные группы помещений гостиницы. Требования к планировочному решению:
Композиция и общая организация гостиниц и мотелей;
Группы помещений приема;
Жилые помещения;
Группа помещений общественного питания.
4. Примеры архитектурно-композиционных решений гостиниц, их интерь-еры и оборудование:
5. Конструктивные решения:
Смешанные конструкции;
Рамные схемы;
Конструктивные схемы с гибким I этажом;
Смешанные конструктивные схемы.
6. Интерьер и озеленение гостиниц
Мебель в интерьере
Декоративные и мебельные ткани
Цвет в интерьере гостиниц
Освещение гостиниц
Озеленение гостиниц
7. Зарубежный и отечественный опыт архитектуры
Примеры современных отечественных гостиниц
Примеры современных зарубежных гостиниц
8. Анализ участка
Место расположения объекта проектирования
Исходные данные об особых условиях проектирования
Транспортные магистрали
Список используемой литературы
При расположении городских гостиниц не возникает вопроса ориентации вследствие краткосрочности проживания. Однако ориентации необходимо уде-лить особое внимание при размещении лечебных, зимних спортивных гости-ниц, т.е. там, где путешественники остаются на более длительный период.
На
морском побережье
В горных областях номера ориентируют так, чтобы получить как можно большее количество солнечных часов за весь год; номера, лишенные солнца, становятся грустными и малопривлекательными. Особое внимание следует уде-лить изучению общей инсоляции данной территории и определения теневых зон, образуемых окружающими горами, в которых не рекомендуется распола-гать гостиницы.
Чрезмерная
инсоляция некоторых фасадов
требует принятия определенных защитных
мер в виде постоянных конструктивных
или регулируемых элемен-тов, смягчающих
слишком сильный свет.
3. Основные функциональные группы помещений. Требования к планировочному решению
Независимо от типа или вместимости гостиниц принципы их внутренней организации имеют много общего, так как основные группы помещений – одни и те же, а именно: группа приема клиентов (дежурный администратор), их пре-бывания (жилая часть) и питания (ресторан), дополненные помещениями для служб по уходу, техническими службами, помещениями обслуживающего пер-сонала. Расположение каждой из этих групп, равно как и появление прочих до-полнительных помещений, зависит от конкретных для каждой гостиницы условий.
Поучительно
сравнение прилагаемых
На практике эти функциональные схемы осуществляются чрезвычайно раз-нообразно вследствие специфики организации каждого предприятия.
Большая
часть новых современных
Довольно часто встречается совмещение в едином объеме жилой и общест-венной частей гостиницы. В этом случае первые этажи предназначаются для приема, общественных и технических служб, а верхние – для размещения кли-ентов. Это решение характерно для средних гостиниц (иногда для больших), расположенных в плотно застроенной городской среде, когда территория огра-ничена, а здание часто вписывается в существующий фронт улицы.
Иногда за пределы основного корпуса выносится только служба питания. Такое решение применимо к малым и средним гостиницам, расположенным в городской среде с менее плотной застройкой или на территориях, приближен-ных к природе.
Архитектура гостиниц соответствует специфике современных зданий – гео-метрические объемы корпусов, фасады с четко выраженным ритмом, за кото-рым легко читается внутренняя функциональная структура. Жилая часть, обыч-но размещаемая в доминирующем высотном корпусе. Венчает низкие объемы, в которых помещаются общественные помещения.
В
настоящие время ищут новые пути
достижения разнообразной и ориги-нальной
архитектуры, отвечающей не только функциональным,
эстетическим, но и часто более взыскательным
социальным и психологическим требованиям.
Рис.1.
Схема функциональной организации
малой гостиницы средней
1 – администрация; 2 – дежурный администратор; 3 – портье; 4 – телефонная станция;
5 – вестибюль;
6 – бар; 7 – зал для завтраков;
8 – буфет; 9 – раздаточная; 10 – заготовочные;
11 – склады; 12 – подсобные помещения; 13
– помещения персонала; 14- номера.
Рис. 2 . Схема функциональной организации высококомфортабельной гостиницы большой вместимости
1 – дирекция;
2 – бухгалтерия; 3 – касса; 4 – телефонная
станция; 5 – туалет; 6 – администрация;
7 – дежурный администратор; 8 – портье;
9 – щитовая; 10 – вестибюль; 11 – ресторан;
12 – бар – кафе; 13 – зал для конференций
и банкетов; 14 – клубное помещение; 15 –
зал для завтраков; 16 – гардероб; 17 – кухня;
18 – заготовочные; 19 – помещение персонала;
20 – раздаточная с подъемником; 21 – склад;
22 – гараж; 23 – подсобные помещения; 24
– хранения багажа; 25 – номера.
Рис. 3 .Схема пространственной композиции основных частей гостиницы
1 – в одном уровне; 2 – рассредоточенная блочная композиция; 3 – общественная часть гостиницы - на первом этаже, развитом по горизонтали, и с жильем, развивающимся по вертикали; 4 – в едином объеме общественная часть гостиницы занимает первые этажи, жилая часть на вышележащих этажах; 5 – в одном объеме вестибюльная часть с жильем; группа помещений общественного питания вынесена в отдельный блок; 6 – приемная группа; 7 – рестораны; 8 – жилье; 9 – главный вход; 10 – служебный вход.
Мотель – сооружение не городской застройки, располагаемое чаще всего вдоль автотранспортных магистралей или около важных перекрестков и предназначенное для обслуживания путешествующих на автомобиле. Мо-тель имеет те же функции, что и обычные гостиницы, со специальной задачей обеспечить стоянку машины в гараже, примыкающей в жилой комнате (рис.4).
В большом числе стран мотель применяется шире, чем гостиницы: из числа всех путешествующих 59 % останавливаются в мотелях. Это объяс-няется дополнительным комфортом, предоставленным путешественнику, рас-положением, как правило, в очень преувлекательных местах в интересных с точки зрения туриста зонах, вдали от шума больших городов и относительно низкой по сравнению с крупными гостиницами стоимостью проживания.
По
архитектурному замыслу мотель представляет
собой одно здание или комплекс павильонов.
Рис. 4. Схема функциональной организации мотеля
1 - администрация; 2 – портье; 3 – вестибюль; 4 – буфет; 5 – кафетерий; 6 – ресторан; 7 – бар; 8 – санузел; 9 – гардероб; 10 – терраса; 11 – подсобные службы; 12 – кухня; 13 – помещение персонала; 14 – номера.
Входной вестибюль – самый важный коммуникационный узел. Через вестибюль – попадают на жилые этажи, в ресторан, бар, закусочную или кафе-терий, в банкетные или конференц – залы, таким образом, он играет роль связи между внешней средой и внутренними горизонтальными и вертикальными коммуникациями. Его площадь зависит от вместимости, назначения и уровня комфорта гостиницы.
Для лучшего распределения движущих потоков в соответствующего контроля рекомендуется, чтобы в гостинице был единственный вход для клиентов.
Вблизи от главного входа должны находиться:
Служба приема клиентов, дежурный администратор, ведущей отчет занятых номеров, предварительных заказов, стоимости и особых условий пользования соответствующими жилыми единицами;
Независимое или совмещенное существование всех этих служб, а равно и площадь, предоставленная каждой из них, зависит от величины и специфики гостиницы, механизации или автоматизации некоторых операций.
Для общего сведения можно считать, что необходимая длина стойки, к кото-рой подходят клиенты, принимается из расчета 2,5 см на каждое место гости-ницы.
В вестибюльную группу входят также:
В гостиницах высшей категории комфорта багаж транспортируется не через вестибюль, а через специальный вход рядом с главным. Там предусматривается помещение для складирования багажа, связанное системой вертикального транспорта с жилыми этажами. В нем обеспечивается хранение багажа как по прибытии (пока не выполнены необходимые формальности), так и при отъезде (в случае предварительного освобождения номеров).
Наряду со всем вышеупомянутом вестибюль должен располагать и более спо-койной зоной ожидания для проживающих в гостинице или посторонних посетителей.
На
прилагаемых схемах приведены примеры
функциональной организации помещений
и служб вестибюльной группы гостиниц
различной вместимости (рис.5, 6, 6а).
Рис. 5. Схема основных функциональных связей гостиницы
1 – жилая часть; 2 – ресторан;
3 – общественные помещения; 4 –
лестница; 5 – лифт; 6 – администрация;
7 – конторские помещения; 8 –
торговля; 9 – подсобные помещения;
10 – вестибюль; 11 – дежурный администратор;
12 – портье; 13, 14 – телефоны; 15 – гардероб;
16 – туалет.
Рис. 6. Схема функциональной организации помещений вестибюльной группы гостиницы
l –
с односторонней линейной группировкой
приемных служб в малых гостиницах; ll –
с двухсторонним линейным расположением
приемных служб в гостиницах средней вместимости;
lll,lV – группировка приемных помещений
больших гостиниц; 1 – вестибюль; 2 – лестницы;
3 – лифты; 4 – дежурный администратор;
5 – касса; 6 – дирекция; 7 – портье; 8 –
почта; 9 – гардероб; 10 – багажный вход;
11 – бюро обслуживания клиентов; 12 – зал
ожидания; 13 – мужской санузел; 14 – женский
санузел; 15 – телефон; 16 – крнференц - зал;
17 – торговля.
Рис. 6а. Схема организации приемной группы в малых, средних и больших гостиницах
Номера. Главная функция гостиницы – размещение туристов на короткий или продолжительный отрезок времени, и поэтому номер можно считать основ-ным элементом общей концепции планировки гостиничного сооружения.
Его размеры и оборудование в наибольшей мере определяют категорию гос-тиницы и вызывают самую сильную похвалу или критику клиентов.