Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению им исполнению бюджета.
Этапы бюджетного процесса – это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета и составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ.

Файлы: 1 файл

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению.docx

— 27.82 Кб (Скачать)

• подготавливает предложения по формированию и использованию средств  государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в  эти фонды;

• осуществляет по поручению Правительства  РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и  заключения кредитных соглашений;

• подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений  с иностранными государствами;

• разрабатывает совместно с  Министерством экономики РФ проекты  программ государственных внешних  заимствований, организует работу по привлечению  в экономику страны иностранных  кредитов;

• участвует в подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;

•  участвует в работе по возврату кредитов иностранным государствам, осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям  с иностранными государствами и  международными финансовыми организациями;

• участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней РФ, обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и  сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, разрабатывает и утверждает порядок определения цен на них; разрабатывает с участием Банка  России необходимые меры по регулированию  рынка драгоценных металлов и  драгоценных камней, приобретает  в Госфонд России драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них; производит отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, из Госфонда России в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ;

• разрабатывает с участием Министерства экономики РФ проекты планов отпуска  драгоценных металлов и драгоценных  камней потребителям для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внешнем  рынке, а также проекты планов сдачи в Госфонд России драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и рекуперированных алмазов; представляет в Правительство РФ предложения об экспортных квотах на необработанные природные алмазы; осуществляет государственный контроль за качеством сортировки, классификации, оценки и реализации алмазного сырья;

• разрабатывает с участием Министерства экономики РФ и утверждает расчетные, отпускные и другие виды цен на добытые и обработанные в РФ драгоценные  камни; осуществляет анализ динамики цен  на мировом рынке алмазов посредством  продажи  в установленном порядке  контрольных партий алмазного сырья; организует и проводит пробирный  надзор; осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в РФ, за их реализацией на внешнем рынке;

• регистрирует сделки между пользователями недр и другими субъектами рынка, предусматривающие отчуждение драгоценных  металлов;

• устанавливает порядок ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций;

•  устанавливает формы учета  и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ;

• проводит в пределах своей компетенции  комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

• проводит документальные ревизии  и проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; организует ревизии и финансовые проверки в  организациях по обращениям органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.

Главные задачи органов  Казначейства:

 

1) организация, осуществление  и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

 

2) регулирование финансовых  отношений между бюджетом РФ  и государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение  этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

 

3) осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление ими; 

 

4) сбор, обработка и анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях Правительства  РФ по бюджету РФ, о государственных  внебюджетных фондах, о состоянии  бюджетной системы РФ;

 

5) управление и обслуживание  совместно с Банком России  и другими уполномоченными банками  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ;

 

6) разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  Казначейства, подготовка проекта  бюджетной классификации, ведение  операций по учету государственной  казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина  РФ относятся:

 

• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

 

• руководство работой  территориальных органов Федерального казначейства;

 

•    доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым  ими территориям;

 

• ведение сводного реестра  распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных  внебюджетных фондов и федеральных  внебюджетных средств;

 

•  организация распределения  доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным  налогам и доходам;

 

•  управление доходами и  расходами федерального бюджета  и другими централизованными  финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими  средствами;

 

•  организация осуществления  взаимных расчетов между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ;

 

• регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация  контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

 

• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования средств  федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений  их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств;

 

• осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

 

• организация работы территориальных  органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

 

• управление и обслуживание государственного внутреннего и  внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными  банками, организация и осуществление  размещения на возвратной и платной  основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства  РФ;

 

•  организация и ведение  операций по учету государственной  казны.

 

 

 

 

Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством  Российской Федерации, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц; 

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов в  порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом;

6) соблюдать налоговую  тайну; 

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора.

      

 

 

Задачами Счетной  палаты РФ являются:

 

1) организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

 

2) определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  федеральной собственности; 

 

3) оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

 

4) финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счет средств федерального  бюджета, или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

 

5) анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом; 

 

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

 

7) регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий

Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполне­нием федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

 

•  организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

 

• проведение комплексных  ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям  федерального бюджета, бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

 

• экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других   нормативных   правовых   актов,   международных договоров   Российской   Федерации,   федеральных   программ и других документов, затрагивающих  вопросы федерального бюджета и  финансов РФ;

 

• анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в  Совет Федерации и Государственную  Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию  бюджетного законодательства в целом;

 

• подготовку и представление  заключений в Совет Федерации  и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в  отчетном году;

 

• подготовку и представление  заключений и ответов на запросы  органов государственной власти РФ


Информация о работе Бюджетный процесс