Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:04, дипломная работа
Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Актуальность исследования организации обусловлена тем, что она является важным звеном в системе функционирования государственных структур и выполняет функцию распределения федерального бюджет
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 5
1.1 Понятие, виды и причины кризиса 5
1.2 Понятие антикризисного PR и антикризисного управления 9
ГЛАВА 2. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Проблемы и анализ факторов риска 22
2.3 Антикризисная программа PR-мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Приложение 1 35
Приложение 2 47
Приложение 3 50
Приложение 4 51
СОДЕРЖАНИЕ
Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Актуальность исследования организации обусловлена тем, что она является важным звеном в системе функционирования государственных структур и выполняет функцию распределения федерального бюджета.
Казначейская система России сегодня – система, оказывающая услуги участникам бюджетного процесса и проводящая платежи сектора государственного управления. Так же казначейство является транспортной системой для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств, а так же представителем информации об исполнении бюджета.
Объектом курсового проекта являются антикризисные PR- мероприятия в органах государственной власти.
Предмет – анализ и реализация антикризисного PR на примере Управления Федерального Казначейства по Саратовской области.
Цель курсовой работы – освоить практические навыки составление PR-программы по решению проблем конкретной организации на основе применения теоретических знаний, полученных в ходе прохождения курса «Управление общественными отношениями».
Задачи курсовой работы:
Методологическую основу исследования составили положения коммуникационного менеджмента, делопроизводства и теории организации.
Таким образом,
все это обуславливает
В широком смысле кризис- это ситуация нарушения привычного хода жизни человека или организации, чреватая непредсказуемыми последствиями.1
Кризисный PR – одно из основных направлений связей с общественностью. Кризисная ситуация характеризуется тремя параметрами: угроза жизни (существования), отсутствия времени, стресс у людей, отвечающих за управление в данной ситуация. Важным параметром кризисной ситуации является многократное усиление информационного давления на организацию со стороны общественности и СМИ.
Кризисы бывают следующих видов: технологические, конфронтационные, кризисы злонамеренного поведения, кризисы менеджмента.
Существует 2 вида кризисов с точки зрения PR:
1. известное неизвестное;
2. неизвестное неизвестное
Второй тип гораздо опаснее в силу своей непредсказуемости.
При массовых кризисных ситуациях возрастание кривой вопроса значительно превосходит возрастание кривой ответа на кризис. В результате этого мера уязвимости общества, которая графически обозначается как площадь фигуры между кривыми вопроса и ответа, увеличивается. При подготовке к кризисным ситуациям с использованием данной модели главной задачей является минимизировать меру уязвимости по ключевым ресурсам.
Для PR важной является реакция на кризисную ситуацию. При этом коммуникация имеет когнитивную составляющую (понимание происходящего) и адаптивную составляющую ( что нужно делать).
Основными составляющими программы по управлению кризисами являются: определение областей риска. предотвращение кризисов, подготовка программы действий для поведения в ситуации кризиса необходимо избегать следующих ошибок2:
1.нерешительность, сомнение;
2.затуманивание;
3.встречные обвинения;
4.увиливание;
5.конфронтация.
Для людей важны не столько абсолютные, сколько сопоставимые величины. Именно поэтому, выгодно сравнивая случившуюся аварию с ей подобными, можно подвести аудиторию к выводу, что она не так уж и опасна – бывает и хуже.
Американский профессор Отто Лербингер очертил следующий набор кризисов, с которыми может встретиться корпорация:
- технологические
кризисы, примером чего
- конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продуктов;
- кризисы злонамеренного
поведения типа размещения
- кризисы, включающие другие угрозы организации.
Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация - вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.
В тот момент, когда организация начинает свою деятельность, на рынке, как правило, уже действует значительное число фирм-конкурентов. Занять определенную нишу на рынке непросто. Многие организации разоряются, не выдержав конкуренции. Поэтому во многих странах с развитой рыночной экономикой разработана система мер поддержки малого бизнеса, которая заключается в выдаче льготных кредитов, временном освобождении от налогообложения, передаче на выгодных условиях патентов и технологий. При такой поддержке организации проще пройти этап количественного и качественного роста, добиться устойчивости позитивных тенденций в развитии.
Кризисы часто возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную динамику, и способность добиваться соразмерной прибыли.
Кризисы в организации могут проявляться: в форме ужесточения конфликтов, которые способны даже привести фирму к развалу. Моральное устаревание используемых технологий и потеря конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа банкротств. Любые острые противоречия, возникшие в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Поэтому антикризисное управление, прежде всего, направлено на устранение и недопущение пробелов в системе распределения ресурсов и оптимизацию хозяйственной деятельности.
Ранее благополучные предприятия оказываются в кризисном состоянии из-за: изменения рыночных условий; давления конкурентов; злоупотребления со стороны менеджеров или персонала; деятельности проверяющих или контролирующих государственных органов; введения новых законов или других нормативных актов, изменений в политической ситуации, вызванные перераспределением власти; стихийных бедствий и т.д. Каковы бы ни были явные причины ухудшения финансового состояния, первопричиной любого кризиса в организации является низкий уровень профессионализма менеджмента компании.
Рассмотрим некоторые причины, препятствующие выполнению стратегических целей организации:4
-падение величины спроса на товары фирмы, снижение покупательной способности населения, рост величины спроса на товары фирм-конкурентов.
-ухудшение параметров факторов производства: сокращение предложения сырьевых и материальных ресурсов, рост цен на сырье, материалы и оборудование, рост стоимости лицензий на использование изобретений и открытий.
-ужесточение конкурентной борьбы на фоне снижения конкурентного статуса организации, активное "переключение" покупателей на товар-заменитель, ценовые войны.
-неблагоприятные изменения деятельности государственных и властных структур: повышение налоговых ставок и введение новых налогов, неблагоприятное изменение валютного курса рубля, таможенных пошлин, изменчивое гражданское и коммерческое законодательство, контроль государства за колебаниями цен.
-случайные явления: расположение фирмы в регионе, подверженном стихийным бедствиям; нестабильность внешней политики иностранных государств-партнеров по бизнесу, демографические шоки; неожиданные научно-технические прорывы, реализованные конкурентами.
-ухудшение технических ресурсов фирмы: износ средств технологического оснащения (СТО), использование морально устаревших СТО; применение материалов и полуфабрикатов, снижающих конкурентоспособность продукции; использование устаревших систем преобразования, передачи и контроля потребления энергии, вызывающее потери.
- ослабление
кадрового потенциала: работники
ориентированы на применение
командно-административных
Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации.5
В настоящее время во многих российских компаниях антикризисный PR рассматривается как нечто второстепенное, не имеющее отношение к реальной деятельности организации. Однако следует отметить, что все больше менеджеров начинают признавать антикризисный PR частью общего антикризисного менеджмента компании, причем очень важной его частью. Способность PR-специалистов эффективно действовать именно в кризисе - один из важнейших факторов, которые следует учитывать при подборе и подготовке персонала либо при выборе внешнего PR-консультанта.
Кризис и его последствия.6
Рассмотрим
кризис как угрозу репутации компании. Следствием кризиса, затронувшего
репутацию, является, как правило, потеря
денег.
Технологии антикризисного PR применяются
с целью предотвращения слухов, ложной
или негативной информации. Если в СМИ
появились сведения, что фирма ускоренно
сворачивает деятельность в регионе, без
коррекции и управления информацией у
фирмы могут появиться проблемы, например,
при получении новых заказов и, возможно,
в течение длительного времени.
До кризиса.
Это самый важный из этапов работы PR-отдела. По-другому его можно назвать "этап стратегического планирования".
Главная задача
в докризисный период - предугадать
возможные угрозы и определить слабые
стороны фирмы, а также составить перечень возможных
мероприятий, направленных на их предотвращение.
Очень важно комплексно подойти к проблеме.
После того как составлена программа,
необходимо проанализировать риски и
составить бюджет. Рекомендуется не экономить
время на этапе разработки и планирования!
Чем больше времени уделяется подготовке
и анализу, тем эффективнее проходит этап
реализации.
Время кризиса.
Первое, что необходимо сделать
мгновенно, опираясь на стратегию, разработать
сценарий действий на первые 8 часов рабочего
дня. Очевидно, что первый день будет самым
напряженным, поэтому очень желательно
облегчить себе жизнь. Кроме того, этот
сценарий должен решать задачу против
поступающей негативной информации.
Второе. Продолжая работать в прежнем режиме, что и до кризиса, ответственные лица принимают одно из следующих решений:
Экстренно собирается
специальная антикризисная
После кризиса.
Цикл кризиса очень непродолжителен. Он подобен вспышке, всплеску негативной информации. После того как волна улеглась, необходимо провести оценку текущей ситуации. Вывести показатели цитируемости о деятельности фирмы в СМИ.
Характерно, что
после кризиса наступает
Не останавливайтесь, делайте выводы и
двигайтесь дальше. Выделяйте время для
планирования, разрабатывайте стратегию
развития. Как говорят маркетологи, будущее
нельзя предсказать, его можно придумать.
Информация о работе Антикризисные PR- мероприятия в органах государственных организациях