Антикризисные PR- мероприятия в органах государственных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:04, дипломная работа

Краткое описание

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Актуальность исследования организации обусловлена тем, что она является важным звеном в системе функционирования государственных структур и выполняет функцию распределения федерального бюджет

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 5
1.1 Понятие, виды и причины кризиса 5
1.2 Понятие антикризисного PR и антикризисного управления 9
ГЛАВА 2. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Проблемы и анализ факторов риска 22
2.3 Антикризисная программа PR-мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Приложение 1 35
Приложение 2 47
Приложение 3 50
Приложение 4 51

Файлы: 1 файл

Антикризисный PR в гос. организ.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Актуальность исследования организации обусловлена тем, что она является важным звеном в системе функционирования государственных структур и выполняет функцию распределения федерального бюджета.

Казначейская  система России сегодня – система, оказывающая услуги участникам бюджетного процесса и проводящая платежи сектора  государственного управления. Так же казначейство является транспортной системой для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств, а так же представителем информации об исполнении бюджета.

Объектом курсового проекта являются антикризисные PR- мероприятия в органах государственной власти.

Предмет – анализ и реализация антикризисного PR на примере Управления Федерального Казначейства по Саратовской области.

Цель курсовой работы – освоить практические навыки составление PR-программы по решению проблем конкретной организации на основе применения теоретических знаний, полученных в ходе прохождения курса «Управление общественными отношениями».

Задачи курсовой работы:

  1. приобрести умения анализировать и понимать особенности организаций внутренних и внешних коммуникаций организации, определять коммуникационные проблемы, влияющие на снижение репутации и формирование нежелательного имиджа организации;
  2. овладеть навыками проектного подхода в реализации эффективной PR-кампании для организации при разработке программы;
  3. овладеть навыками анализа коммуникационной среды организации, планирования и программирования в процессе принятия решений в системе связей с общественностью;
  4. приобретение навыков оформления проектной работы, публичного выступления на защите проекта и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.

Методологическую  основу исследования составили положения  коммуникационного менеджмента, делопроизводства и теории организации.

Таким образом, все это обуславливает необходимость  общетеоретического исследования роли этой организации в обществе и проектирования PR-мероприятий, способствующих четкому функционированию организации.

 

ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

1.1 Понятие, виды и причины кризиса

 

В широком смысле кризис- это ситуация нарушения привычного хода жизни человека или организации, чреватая непредсказуемыми последствиями.1

Кризисный PR –  одно из основных направлений связей с общественностью. Кризисная ситуация характеризуется тремя параметрами: угроза жизни (существования), отсутствия времени, стресс у людей, отвечающих за управление в данной ситуация. Важным параметром кризисной ситуации является многократное усиление информационного давления на организацию со стороны общественности и СМИ.

Кризисы бывают следующих видов: технологические, конфронтационные, кризисы злонамеренного поведения, кризисы менеджмента.

Существует 2 вида кризисов с точки зрения PR:

1. известное  неизвестное;

2. неизвестное  неизвестное

Второй тип  гораздо опаснее в силу своей  непредсказуемости.

При массовых кризисных  ситуациях возрастание кривой вопроса значительно превосходит возрастание кривой ответа на кризис. В результате этого мера уязвимости общества, которая графически обозначается как площадь фигуры между кривыми вопроса и ответа, увеличивается. При подготовке к кризисным ситуациям с использованием данной модели главной задачей является минимизировать меру уязвимости по ключевым ресурсам.

Для PR важной является реакция на кризисную ситуацию. При  этом коммуникация имеет когнитивную  составляющую (понимание происходящего) и адаптивную составляющую ( что нужно делать).

Основными составляющими  программы по управлению кризисами  являются: определение областей риска. предотвращение кризисов, подготовка программы действий для поведения  в ситуации кризиса необходимо избегать следующих ошибок2:

1.нерешительность, сомнение;

2.затуманивание;

3.встречные  обвинения;

4.увиливание;

5.конфронтация.

Для людей важны  не столько абсолютные, сколько сопоставимые величины. Именно поэтому, выгодно сравнивая  случившуюся аварию с ей подобными, можно подвести аудиторию к выводу, что она не так уж и опасна – бывает и хуже.

Американский  профессор Отто Лербингер очертил  следующий набор кризисов, с которыми может встретиться корпорация:

- технологические  кризисы, примером чего является  Чернобыль;

- конфронтационные  кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продуктов;

- кризисы злонамеренного  поведения типа размещения террористами  бомб в жилых кварталах;

- кризисы, включающие  другие угрозы организации.

Причины возникновения кризиса3

Кризисы могут  возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация - вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.

В тот момент, когда организация начинает свою деятельность, на рынке, как правило, уже действует значительное число фирм-конкурентов. Занять определенную нишу на рынке непросто. Многие организации разоряются, не выдержав конкуренции. Поэтому во многих странах с развитой рыночной экономикой разработана система мер поддержки малого бизнеса, которая заключается в выдаче льготных кредитов, временном освобождении от налогообложения, передаче на выгодных условиях патентов и технологий. При такой поддержке организации проще пройти этап количественного и качественного роста, добиться устойчивости позитивных тенденций в развитии.

Кризисы часто  возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную  динамику, и способность добиваться соразмерной прибыли.

Кризисы в организации  могут проявляться: в форме ужесточения  конфликтов, которые способны даже привести фирму к развалу. Моральное устаревание используемых технологий и потеря конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа банкротств. Любые острые противоречия, возникшие в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Поэтому антикризисное управление, прежде всего, направлено на устранение и недопущение пробелов в системе распределения ресурсов и оптимизацию хозяйственной деятельности.

Ранее благополучные  предприятия оказываются в кризисном состоянии из-за: изменения рыночных условий; давления конкурентов; злоупотребления со стороны менеджеров или персонала; деятельности проверяющих или контролирующих государственных органов; введения новых законов или других нормативных актов, изменений в политической ситуации, вызванные перераспределением власти; стихийных бедствий и т.д. Каковы бы ни были явные причины ухудшения финансового состояния, первопричиной любого кризиса в организации является низкий уровень профессионализма менеджмента компании.

Рассмотрим  некоторые причины, препятствующие выполнению стратегических целей организации:4

-падение величины спроса на товары фирмы, снижение покупательной способности населения, рост величины спроса на товары фирм-конкурентов.

-ухудшение параметров факторов производства: сокращение предложения сырьевых и материальных ресурсов, рост цен на сырье, материалы и оборудование, рост стоимости лицензий на использование изобретений и открытий.

-ужесточение конкурентной борьбы на фоне снижения конкурентного статуса организации, активное "переключение" покупателей на товар-заменитель, ценовые войны.

-неблагоприятные изменения деятельности государственных и властных структур: повышение налоговых ставок и введение новых налогов, неблагоприятное изменение валютного курса рубля, таможенных пошлин, изменчивое гражданское и коммерческое законодательство, контроль государства за колебаниями цен.

-случайные явления: расположение фирмы в регионе, подверженном стихийным бедствиям; нестабильность внешней политики иностранных государств-партнеров по бизнесу, демографические шоки; неожиданные научно-технические прорывы, реализованные конкурентами.

-ухудшение технических ресурсов фирмы: износ средств технологического оснащения (СТО), использование морально устаревших СТО; применение материалов и полуфабрикатов, снижающих конкурентоспособность продукции; использование устаревших систем преобразования, передачи и контроля потребления энергии, вызывающее потери.

- ослабление  кадрового потенциала: работники  ориентированы на применение  командно-административных методов,  выполнение традиционных видов  работ, обусловленных стабильной  технологией; обеспечению технической, социальной и экологической безопасности не придается первостепенного значения.

1.2 Понятие антикризисного PR и антикризисного управления

 

Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации.5

В настоящее  время во многих российских компаниях  антикризисный PR рассматривается как  нечто второстепенное, не имеющее  отношение к реальной деятельности организации. Однако следует отметить, что все больше менеджеров начинают признавать антикризисный PR частью общего антикризисного менеджмента компании, причем очень важной его частью. Способность PR-специалистов эффективно действовать именно в кризисе - один из важнейших факторов, которые следует учитывать при подборе и подготовке персонала либо при выборе внешнего PR-консультанта.

Кризис и его последствия.6

Рассмотрим  кризис как угрозу репутации компании. Следствием кризиса, затронувшего репутацию, является, как правило, потеря денег. 
Технологии антикризисного PR применяются с целью предотвращения слухов, ложной или негативной информации. Если в СМИ появились сведения, что фирма ускоренно сворачивает деятельность в регионе, без коррекции и управления информацией у фирмы могут появиться проблемы, например, при получении новых заказов и, возможно, в течение длительного времени.

До кризиса.

Это самый важный из этапов работы PR-отдела. По-другому  его можно назвать "этап стратегического  планирования".

Главная задача в докризисный период - предугадать  возможные угрозы и определить слабые стороны фирмы, а также составить перечень возможных мероприятий, направленных на их предотвращение.  
     Очень важно комплексно подойти к проблеме. После того как составлена программа, необходимо проанализировать риски и составить бюджет. Рекомендуется не экономить время на этапе разработки и планирования! Чем больше времени уделяется подготовке и анализу, тем эффективнее проходит этап реализации.

Время кризиса.   
     Первое, что необходимо сделать мгновенно, опираясь на стратегию, разработать сценарий действий на первые 8 часов рабочего дня. Очевидно, что первый день будет самым напряженным, поэтому очень желательно облегчить себе жизнь. Кроме того, этот сценарий должен решать задачу против поступающей негативной информации.

Второе. Продолжая работать в прежнем режиме, что и до кризиса, ответственные лица принимают одно из следующих решений:

Экстренно собирается специальная антикризисная команда: топ-менеджеры компании; в этом случае директор организации становится руководителем  антикризисной команды и берет  на себя всю ответственность по выводу компании из кризиса. Он же и координирует все действия.

После кризиса. 

      Цикл кризиса очень непродолжителен. Он подобен вспышке, всплеску негативной информации. После того как волна улеглась, необходимо провести оценку текущей ситуации. Вывести показатели цитируемости о деятельности фирмы в СМИ.

Характерно, что  после кризиса наступает ощущение "звенящей пустоты". Если до этого  момента - шквал звонков, "беготня", то теперь - затишье. Очень важно  не расслабляться, а после непродолжительного сбора вновь готовиться в бой с новыми кризисами. 
     Не останавливайтесь, делайте выводы и двигайтесь дальше. Выделяйте время для планирования, разрабатывайте стратегию развития. Как говорят маркетологи, будущее нельзя предсказать, его можно придумать.

Информация о работе Антикризисные PR- мероприятия в органах государственных организациях