Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:31, контрольная работа
1. Система антикризисного управления персоналом
2. Антикризисная кадровая политика организации.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Антикризисное управление
Поток: МС-31
Адрес: Омск
Проверил
Оценка
Дата
Омск 2012
Антикризисная кадровая политика организации.
1. Система антикризисного
Система антикризисного управления персоналом представляет собой совокупность подсистем общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций и связей между ними.
Подсистема общего и линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют руководитель (менеджер) организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.
В состав системы управления персоналом входит целый набор относительно самостоятельных функциональных подсистем: подсистема управления наймом и учетом персонала; подсистема управления трудовыми отношениями; подсистема обеспечения нормальных условий труда; подсистема управления развитием персонала; подсистема управления социальным развитием; подсистема развития организационной структуры управления; подсистема правового обеспечения управления персоналом; подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом.
Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиск перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощи в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничество с государственной службой занятости; использование частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействие с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т.е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.
Другим стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т.е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность.
Стратегической задачей системы антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия.
2. Общие и частные принципы управления персоналом
Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.
Все многообразие ПУП целесообразно разделить на общие, специфические и частные принципы.
Общие принципы, регулирующие деятельность государственных органов управления в целом, научность, конкретно-исторический подход, нравственность, законность, демократизм, преемственность и сменяемость.
Специфические принципы, определяющие управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях: принципы оптимизации кадрового потенциала предприятия, принципы формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия, принцип комплементарности управленческих ролей на предприятии.
Специфические принципы делятся на две подгруппы.
В первую подгруппу включены:
принципы, относящиеся к убеждениям, которые создают
доверие между работниками; разделяемые
работниками этические
Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IBM. В эту подгруппу включены 10 «передовых принципов»:
1) сильная вера в индивидуализм (
2) работа с кадрами, позволяющая
3) единый статус всех работников;
4) приглашение на работу в компанию
5) продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих;
6) делегирование максимально возложенной
7) преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;
8) поощрение разногласий;
9) развитие горизонтальных связей;
10) институциализация изменений.
К группе частных принципов, которые регулируют функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала, относятся принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке кадров.
3. Роль кадрового маркетинга
Кадровый маркетинг — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
Концепция маркетинга персонала — это подход, в соответствии с которым осуществляется деятельность по выявлению потребности в персонале и поиску путей по ее удовлетворению.
Выделяют две основополагающие концепции маркетинга персонала:
• первая предполагает рассмотрение задач персонал-маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Данный вид персонал-маркетинга опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами;
• вторая предполагает толкование персонал-маркетинга в более узком смысле - как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности в кадровых ресурсах.
Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.).
В узком смысле кадровый маркетинг предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от других задач кадровой работы и включает анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.
Внешние факторы — это ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов.
Внутренние факторы — это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.
Основные направления кадрового
Цель маркетинга персонала — владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Задачи маркетинга персонала:
1) исследование рынка для установления
2) изучение развития производства для
3) поиск и приобретение персонала,
4. Совершенствование
Стратегическое направление антикризисного управления персоналом — разработка и совершенствование профессиограмм, т.е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих профессий, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.
При оценке профессиональных и личных качеств человека наиболее распространены субъективизм и предвзятость, а также принятие в расчет сомнительного качества документов: характеристик, аттестаций, рекомендаций и т.п.
Методика оценки с применением профессиограмм значительно ослабляет эти негативные проявления в процедуре оценки работников, позволяет последовательными действиями с применением соответствующих инструментов создать предпосылки для всесторонней и справедливой оценки труда и поведения персонала.
Работа предусматривает определенные этапы:
I этап — выработка
массива критериев (признаков). Для
определения требований к
II этап — отбор необходимого количества критериев.
В дальнейшем идут формирование профессиограммы и непосредственная работа с ней.
На первом этапе эксперты или подготовленные специалисты вырабатывают для рассматриваемой должности (рабочего места) массив оценочных признаков, характеризующих именно эту должность и отличающую ее от другой.
Варианты отбора признаков подразделяются:
1) на инструментальные (матрица парных сравнений, система определяющих связей, другие тренинги);
2) на методы экспертного отбора;
3) на методы деловых игр.
На втором этапе проводится отбор необходимого количества нужных признаков для дальнейшей работы.
Самая сложная и трудоемкая работа в процедуре оценки — наработка массива этих признаков. Когда наработано большое количество признаков, очень важно провести их сортировку: определиться, какие из них необходимо оставить, а от каких можно отказаться, т.е. производится соответствующая их классификация.
Признаки и критерии оценки подразделяются исходя из их содержания и предназначения на базовые и неглавные.
5. Формирование надлежащей
Стратегической задачей антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.
Различают четыре основных исторических типа организационных культур: органическую, предпринимательскую, бюрократическую, партиципативную (табл. 5).
Таблица 5. Исторические типы организационных структур
Тип |
Форма управления |
Рычаг управления |
Области целеопределения |
Органическая |
Коллективистская |
Авторитет |
Групповые интересы |
Предпринимательская |
Рыночная |
Деньги |
Максимальная прибыль |
Бюрократическая |
Бюрократическая |
Сила |
Воля начальства |
Партиципативная |
Демократическая |
Закон |
Интересы законопослушного большинства при обязательном соблюдении прав меньшинства |
В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессиональных, национальных, возрастных и других групп. Эти различные субкультуры могут сосуществовать вместе с одной общей культурой.
Существенное различие перечисленных культур касается таких основополагающих параметров организации, как:
1) способ выделения лидера и процесс принятия решений;
2) правила распределения ответственности и закрепления функций;
3) место и роль интересов конкретного человека в жизнедеятельности организации.
Информация о работе Антикризисная кадровая политика организации