Антикризисные PR- мероприятия в органах государственных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:04, дипломная работа

Краткое описание

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Актуальность исследования организации обусловлена тем, что она является важным звеном в системе функционирования государственных структур и выполняет функцию распределения федерального бюджет

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 5
1.1 Понятие, виды и причины кризиса 5
1.2 Понятие антикризисного PR и антикризисного управления 9
ГЛАВА 2. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Проблемы и анализ факторов риска 22
2.3 Антикризисная программа PR-мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Приложение 1 35
Приложение 2 47
Приложение 3 50
Приложение 4 51

Файлы: 1 файл

Антикризисный PR в гос. организ.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

Согласно Указу  Президента России от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти" с 1 января 2005 года было образовано Федеральное казначейство со статусом федеральной службы. Это федеральный орган исполнительной власти, относящийся к Министерству финансов РФ.10

В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства финансов РФ, нормативно-правовыми актами Саратовской области и Управления федерального казначейства.

Главными задачами Отделения являются:11

1. организация,  осуществление и контроль за  исполнением федерального бюджета,  управление доходами и расходами  этого бюджета на счетах Отделения  в расчетно-кассовом центре исходя  из принципа единства кассы;

2. регулирование  финансовых отношений между федеральным бюджетом  и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3. осуществление  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов района;

4. сбор, обработка  и анализ информации о состоянии  государственных финансах, предоставление  отчетности о финансовых операциях  по федеральному бюджету о  государственных внебюджетных фондах  Управлению федерального казначейства;

5. разработка  методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Отделения;

В соответствии с задачами Отделение выполняет  следующие функции:12

1. осуществляет  бюджетное и финансовое исполнение  федерального бюджета, финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

2. обеспечивает  в соответствии с установленными  размерами ассигнований целевое  финансирование предприятий, учреждений  и организаций за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

3. обеспечивает  полный учет получателей средств  федерального бюджета и внебюджетных  средств, на территории района;

4. осуществляет  распределение в установленных  размерах доходов между федеральным бюджетом и областным бюджетом, производит отчисления от поступлений по федеральным и регулирующим налогам и сборам в местный бюджет;

5. осуществляет  операции со средствами федерального  бюджета, государственных внебюджетных фондов

Организационная структура Отделения по Романовскому району построена из трех отделов:13

- отдел учета  и отчетности;

- операционный  отдел;

- отдел расходов  и контроля.


 



 




 

 


 

Рис. 3. Организационная структура Отделения

Для более рациональной организации труда на всех работников разработаны должностные инструкции, в которых определены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность.

В ходе финансового  контроля производится оценка состояния  отчетной дисциплины, достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение законности расходования средств, полученных из федерального бюджета.

Объектами контроля являются все предприятия, учреждения и организации, получающие бюджетные  и внебюджетные федеральные средства.

Операционным  отделом Отделения осуществляется систематический предварительный и текущий контроль за расходованием средств федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, в том числе проверка законности и обоснованности совершения расходов, их соответствия сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств.

Осуществление управленческих и других функций  отделением производится через лицевой  счет, открытый в Отделении, на основании  полученных реестров в рамках доведенных лимитов, учтенных бюджетных обязательств и утвержденных смет.

2.2 Проблемы и анализ  факторов риска

 

Исследовав  нашу организацию, мы выявили ряд проблем (при помощи психологических тестов, указанных в Приложении 1, результаты опроса приведены в Таблице 1).

 Таблица 1

 

ВОЗРАСТ

 

СОЦИАЛЬНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

Сплочённый  ли коллектив в Вашем отделении?

Есть ли место  конфликтам в вашем коллективе?

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

20-30 лет

работающий

1

9

8

2

30-40 лет

работающий

2

8

6

4

40-60 лет

работающий

3

7

5

5


 

Проанализировав результаты опроса первого теста, мы можем сказать, что 24 человека из 30 опрошенных, считают коллектив организации не сплочённым и лишь 6 сотрудников думают об обратном. Проанализировав результаты опроса второго теста, мы видим, что 19 человек из 30 тестируемых считают, что конфликты присутствуют в организациях, а 11 удовлетворены отношением в коллективе.

Существенными из которых, на наш взгляд, являются следующие:

1.Несплоченность коллектива

2.Конфликтность. Часть  конфликтов в организации приводят  к конструктивным результатам.  В определенной дозе здоровые конфликты — двигатель прогресса.

   В нашей организации участники конфликта переходят «на личности». В этом случае сотрудничество между сторонами, конструктивные взаимодействия между ними становятся невозможными и крайне затрудненными. Цели перестают быть общими, сотрудники не могут находить совместные решения. Участники конфликта начинают «жить конфликтом», а не целями компании, что и наблюдается в УФК по Романовскому району.

  1. Нет кадровика в организации, который бы только занимался отбором персонала и его переподготовки, а так же соответствием организационным требованием.

Мы предлагаем конкретные решения по устранению данных патологий, но решая эти проблемы мы можем столкнуться со своего рода рисками.  Риск связан с неопределенностью будущей ситуации. Он возникает тогда, когда реальные события отличаются от ожидаемых.  Риск может обуславливать как выигрыш, так и потери. Если мы надеемся на удачу и бездействуем, то это - пассивная позиция. Если мы пытаемся  застраховаться от негативных воздействий и обеспечить благоприятный исход в будущем, это - активная позиция.

    В  нашем проекте риск возможен  только в том случае, если сотрудники  не освоят новую программу. А это влечет за собой зря потраченные деньги на повышение квалификации сотрудников, также будет приостановлено развитие отделения, его усовершенствование.

    Риск - это потенциально существующая  вероятность потери ресурсов  или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения14. Иначе говоря, риск есть вероятность того, что организация в результате неудачного решения понести ущерб в виде дополнительных расходов или неполученных доходов.

2.3 Антикризисная программа PR-мероприятий

 

Проведение  мероприятий - это самый важный этап работы PR-отдела.

Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных  режимов работы и разработка мер  по организации деятельности в этих режимах.

Основная цель антикризисного управления на предприятии — анализ факторов возникновения кризисной ситуации, а также разработка и практическое внедрение комплексного экономического механизма антикризисного управления.

Данный механизм заключается в сканировании внешней  и внутренней среды фирмы с целью раннего обнаружения признаков приближения кризиса, оперативной оценке и анализе финансового состояния фирмы и выявлении вероятности наступления ее несостоятельности (банкротства) с последующим внедрением экономических мер по преодолению кризисной для предприятия ситуации.

Основные задачи включают:15

  1. Выявление возможных угроз и слабых сторон организации;
  2. Разработка перечня возможных мероприятий, направленных на их предотвращение.

 

Наши предложения

 

Если организационная  культура уже сформировалась, то очень важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Во многих случаях эта задача возложена на службы управления персоналом. Процесс отбора, критерии оценки исполнения работ, мероприятия по обучению персонала, развитию карьеры, продвижению и ротации кадров гарантируют, что отобранные кандидаты будут соответствовать организационной культуре фирмы.

Два фактора, которые играют определяющую роль в поддержании организационной культуры:

    • отбор персонала;
    • мероприятия, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению (социализация).

Для осуществления  этих факторов мы предлагаем следующие  мероприятия:

Во-первых, введем дополнительную должность кадровика, который будет заниматься только отбором персонала. Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.16 Наш специалист будет руководствоваться следующими принципами:

• ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека и поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности.

• ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более  высокой квалификации, чем это  требует рабочее место.

Во-вторых, чтобы  укрепить следующий определяющий фактор, мы предлагаем привлечение специализированного психолога. В обязанности которого будет входить психологическое и эмоциональное поддержание работников в период адаптации персонала к организационному окружению.

Наше мнение, что даже супер профессионал, не может добиться результата, работая в одиночку. Как правило, успешный антикризисный управляющий уже имеет свою команду, либо может легко ее сформировать. В связи с этим пользуются спросом тренинги "на командообразование". В результате их проведения группа специалистов из разных областей становится единым целым. Данные тренниги мы хотим проводить в нашей организации.

Основные цели проведения командообразующих программ:17

  • Сплочение команды
  • Построение эффективных коммуникаций в команде
  • Получение опыта позитивного командного взаимодействия
  • Разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках подразделения или всей компании
  • Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы.

 При проведении  командообразующих программ, для максимально эффективного решения поставленных задач мы используем три формы работы в группе — индивидуальная, в мини-группах (5-6 человек), в общей группе.

 Специфика  проводимых упражнений позволяет  в игровой форме смоделировать  и отработать ситуации, возникающие в реальной деятельности компании.

 Программы будут проходить преимущественно в лесопарковых зонах и домах отдыха, продолжительность программ — 1 день (5-7 часов), два раза в месяц.

Организация обеспечивает:

  • Подбор места проведения
  • Доставку участников
  • Подготовку места проведения
  • Организацию и проведение командообразующей программы
  • Техническое обеспечение
  • Питание

 

План-график

Этап

Сроки проведения

Мероприятие

Целевая группа

Ресурсы

Ответственный

1

26.06.2011

Прием на работу психолога

сотрудники

Бюджет  организации

Отдел кадров

2

27.06.2011

Прием на работу кадровика

сотрудники

Бюджет  организации

Отдел кадров

3

ежемесячно

Опубликование пресс-релиза в местной газете «Город»

Местное население

Бюджет  организации

Зам.руководителя организации

4

ежемесячно

тренинги  «на командообразование»

сотрудники

Бюджет  организации

Руководитель  организации

Информация о работе Антикризисные PR- мероприятия в органах государственных организациях