Учет затрат на строительство на примере Строительно-монтажного поезда №334 филиала ОАО «Кавтрансстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:11, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования является организация учета затрат в Строительно-монтажном поезде №334 ф-л ОАО «Кавтрансстрой» на выполнение строительных работ.
Задачи дипломной работы:
осветить нормативно правовую базу учета затрат в строительстве;
дать понятие себестоимости строительных работ, определить виды себестоимости, применяемые в строительстве;
рассмотреть организационные формы капитального строительства;
изучить методы учета и классификацию затрат на производство строительно-монтажных работ;
изучить синтетический и аналитический учет затрат на строительство;
проанализировать себестоимость строительно-монтажных работ по данным СМП № 334 ф-ла ОАО «Кавтрансстрой», определить состав, структуру себестомости и процентное соотношение удельного веса каждого элемента затрат;
рассмотреть документальное оформление выполненных работ и учет расчетов с заказчиками;
сделать выводы и предложения по совершенствованию учета затрат строительных предприятий, а также определить мероприятия по снижению себестоимости СМР.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты исследуемой темы
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика СМП №334
2.2 Экономическая характеристика СМП №334
3. Учет затрат на строительство
3.1 Нормативные документы, применяемые в строительстве
3.2 Виды себестоимости, применяемые в строительстве
3.3 Классификация затрат. Методы учета затрат на производство строительных работ
3.4 Учет затрат при различных способах производства строительных работ
3.5 Определение состава и структуры себестоимости СМР
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

Таблица 9 - Состав и структура себестоимости СМР  за 2004 год

 
Статьи  затрат Сметная стоимость, тыс.руб. Уд. вес в  сметной стоимости, % Фактическая себестоимость, тыс.руб. Уд. вес в  себестоимости, % Отклонение  от сметной стоимости, тыс.руб. Влияние статьи затрат на снижении себестоимости, %  
Материалы 42812,0 60,62 34284,0 52,12 -8528,0 -12,07  
Заработная  плата рабочих 7388,0 10,46 6279,0 9,54 -1109,0 -1,57  
Расходы по эксплуатации машин и механизмов 9348,0 13,24 9000,0 13,68 -348,0 -0,49  
Итого прямые затраты 59548,0 84,32 49563,0 75,34 -9985,0 -14,13  
Накладные расходы 11076,0 15,68 16222,0 24,66 +5146,0 +7,29  
ВСЕГО 70624,0 100,0 65785,0 100,0 -4839,0 -6,85  
               

 

Приведенные в  таблице 9 данные свидетельствуют об изменении структуры себестоимости  СМР в 2004 году по сравнению с запланированной.

Снижение затрат на заработную плату и материалов является положительным фактором. Проявляется  тенденция снижения затрат и по расходам на эксплуатацию машин и механизмов. Однако накладные расходы по сравнению со сметной стоимостью выше на 5146 тысяч рублей, что составило 24,66% удельного веса в себестоимости СМР за 2004 год.

Общая экономия себестоимости СМР составила 4839тысяч рублей или 6,85%. Образовалась она за счет экономии заработной платы на сумму 1109 тысяч рублей, расходов по эксплуатации машин и механизмов на 348 тысяч рублей и материалов на 8528 тысяч рублей.

Перерасход сметных  затрат по статье «Накладные расходы» уменьшил общее снижение фактической себестоимости на 5146 тысяч рублей.

Фактический предельный уровень затрат на 1 рубль СМР  составил 93 рубля.

Приведенные в  таблице 10 данные за 2005 год показывают снижение затрат на заработную плату на 438 тысяч рублей с одновременным ростом стоимости материалов на 882 тысяч рублей, что является следствием повышения степени сборного строительства и снижения тем самым затрат живого труда на строительной площадке. Положительно характеризует организацию работы и снижение накладных расходов на 609 тысяч рублей. Снижение удельного веса затрат на эксплуатацию машин и механизмов в общем объеме себестоимости с 7,29 до 6,40% связано с уменьшением организации производства работ на строительной площадке.

Общая экономия себестоимости СМР составила 844 тысяч рублей или 1,21%.

Образовалась  она за счет экономии заработной платы  на сумму 438 тысяч рублей, расходов по эксплуатации машин и механизмов и накладных расходов.

Перерасход сметных  затрат по статье «Материалы» уменьшил общее снижение фактической себестоимости на 882 тысяч рублей.

Фактический уровень  затрат в 2005 году на 1 рубль СМР составил 99 рублей

Таблица 10 - Состав и структура себестоимости СМР  за 2005 год

 
Статьи  затрат Сметная стоимость,

тыс.руб.

Уд. вес, в сметной

стоимости, %

Фактическая себестоимость, тыс.руб. Уд. вес,

в себестоимости, %

Отклонения  от сметной стоимости,

тыс. руб.

Влияние статьи затрат на снижение себестоимости, %  
Материалы 43483,0 61,83 44365,0 63,85 +882,0 +1,25  
Заработная  плата рабочих 7687,0 10,93 7249,0 10,43 -438,0 0,63  
Расходы по эксплуатации машин и механизмов 5129,0 7,29 4450,0 6,40 -679,0 -0,96  
Итого прямые затраты 6299,0 80,05 56064,0 80,68 -235,0 -0,34  
Накладные расходы 14028,0 19,95 13419,0 19,32 -609,0 -0,87  
ВСЕГО 70327,0 100,0 69483,0 100,0 -844,0 -1,21  
               

В таблице 11 по составу  и структуре себестоимости СМР  за 2006 год наблюдается, как и в  прошлые годы, тенденция к снижению фактических затрат от сметных.

Затраты по статье »Материалы» меньше сметной стоимости на 2454 тысячи рублей, «Заработная плата рабочих» на 1587 тысяч рублей.

Однако произошел  перерасход сметных затрат по статье «Накладные расходы» - на 2641 тысячу рублей. Общая экономия себестоимости СМР  составила 1417 тысяч рублей или 3,04%.

Образовалась  за счет экономии по статьям: материалы, основная заработная плата рабочих, расходы по эксплуатации машин и  механизмов.

Таблица 11- Состав и структура себестоимости СМР  за 2006 год

 
Статьи  затрат Сметная стоимость,

тыс.руб.

Уд. вес, в сметной стоимости, % Фактическая себестоимость, тыс.руб. Уд. вес, в себестоимости,% Отклонение  от сметной стоимости, тыс.руб. Влияние статьи затрат на снижение себестоимости, %  
Материалы 24363,0 52,30 21909,0 48,51 -2454,0 -5,27  
Заработная  плата рабочих 5782,0 12,41 4195,0 9,29 -1587,0 -3,41  
Расходы по эксплуатации машин и механизмов 6617,0 14,20 6600,0 14,61 -17,0 -0,04  
Итого прямые затраты 36762,0 78,91 32704,0 72,41 -4058,0 -8,72  
Накладные расходы 9819,0 21,09 12460,0 27,59 +2641,0 +5,68  
ВСЕГО 46581,0 100,0 45164,0 100,0 -1417,0 -3,04  
               

Рис. 2 - Структура  фактической себестоимости за 2004-2006 гг.

 

На рисунке 2 мы видим, что за анализируемый период наибольший удельный вес в структуре  фактической себестоимости занимает статья «Материалы» (в среднем 55 %), а наименьший - статья «Заработная плата рабочих»- 10 %.

Накладные расходы  в структуре фактической себестоимости  составляют более 23 %, расходы по эксплуатации машин и механизмов более 11 %.

На примере  объекта «Удлинение приемоотправочных  путей ж/д станции на участке Лихая-Ростов» заказчик ООО «Мир» определим себестоимость строительных работ.

Таблица 12 - Исходные данные для анализа себестоимости  по объекту Лихая-Ростов, тыс.руб.

 
Показатель Сумма статей затрат, тыс. руб. Удельный  вес в сметной стоимости, %  
Сметная стоимость 25073,0 100,0  
в том  числе: материалы 17188,0 68,55  
расходы по эксплуатации машин и механизмов 1283,0 5,12  
заработная  плата 1521,0 6,06  
прямые  затраты 19992,0 79,73  
накладные расходы 5081,0 20,27  
       

Сметная стоимость СМР в ценах 1991 года - 1320 тысяч рублей, компенсация в связи с увеличением цен и тарифов по сравнению со сметной стоимостью 23754 тысячи рублей. Итого сметная стоимость работ составила 25073 тысячи рублей. Теперь по данным бухгалтерского учета (ж/о № 10) проведем анализ фактической себестоимости и сметной стоимостью. Приведенные в таблице 13 данные свидетельствуют об изменении структуры себестоимости СМР по сравнению с запланированной. При монтаже рельсошпальной решетки и балластировки по этому объекту были использованы ж/б шпалы взамен деревянных, что привело к снижению затрат заработной платы на 3036 рублей. Также балластировка пути производилась щебеночным балластом взамен гравийного в результате чего произошла экономия по статье.

Таблица 13 - Структура себестоимости СМР по объекту 2014

 
Статья  затрат По сметной  стоимости, тыс.руб. Уд. вес в  сметной стоимости, % По фактической  себестоимости, тыс.руб. Уд. вес в  себестоимости, % Отклонение  от сметной стоимости, тыс. руб. Влияние статьи затрат на снижение себестоимости, %  
Материалы 17188,0 68,55 15445,0 66,53 -1743,0 -6,95  
Заработная  плата рабочих 1521,0 6,06 1518,0 6,54 -3,0 -0,01  
Расходы по эксплуатации машин и механизмов 1283,0 5,12 1222,0 5,26 -61,0 -0,24  
Итого прямые затраты 19992,0 79,73 18185,0 78,33 -1807,0 -7,21  
Накладные расходы 5081,0 20,27 5031,0 21,67 -50,0 -0,20  
ВСЕГО 25073,0 100,0 23216,0 100,0 -1857,0 -7,41  
               

«Материалы» на 1742851 рублей. Фактический удельный вес  этой статьи в общей структуре  себестоимости составил 66,53 %

Общая экономия СМР составила 1857283 рубля или 7,41%. Образовалась она за счет экономии по всем статьям затрат: материалы - на 6,95%; заработная плата - 0,01%; расходы  на эксплуатацию механизмов - 0,24%; накладные  расходы - 0,20%.

Информация о работе Учет затрат на строительство на примере Строительно-монтажного поезда №334 филиала ОАО «Кавтрансстрой»