Учет затрат на строительство на примере Строительно-монтажного поезда №334 филиала ОАО «Кавтрансстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:11, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования является организация учета затрат в Строительно-монтажном поезде №334 ф-л ОАО «Кавтрансстрой» на выполнение строительных работ.
Задачи дипломной работы:
осветить нормативно правовую базу учета затрат в строительстве;
дать понятие себестоимости строительных работ, определить виды себестоимости, применяемые в строительстве;
рассмотреть организационные формы капитального строительства;
изучить методы учета и классификацию затрат на производство строительно-монтажных работ;
изучить синтетический и аналитический учет затрат на строительство;
проанализировать себестоимость строительно-монтажных работ по данным СМП № 334 ф-ла ОАО «Кавтрансстрой», определить состав, структуру себестомости и процентное соотношение удельного веса каждого элемента затрат;
рассмотреть документальное оформление выполненных работ и учет расчетов с заказчиками;
сделать выводы и предложения по совершенствованию учета затрат строительных предприятий, а также определить мероприятия по снижению себестоимости СМР.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты исследуемой темы
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика СМП №334
2.2 Экономическая характеристика СМП №334
3. Учет затрат на строительство
3.1 Нормативные документы, применяемые в строительстве
3.2 Виды себестоимости, применяемые в строительстве
3.3 Классификация затрат. Методы учета затрат на производство строительных работ
3.4 Учет затрат при различных способах производства строительных работ
3.5 Определение состава и структуры себестоимости СМР
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

Как подчеркивает Кузнецова А.А. «главное существенное содержание себестоимости заключается  в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижению его до потребителя. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса». Кузнецова А.А. Формирование себестоимости продукции // Налоговый вестник.-2003.- №6.-с.14-17

По мнению Гетьмана В.Г., «себестоимость - затраты организации на производство продукции (работ, услуг) в размере стоимости используемых при этом материальных, трудовых и иных ресурсов, а также стоимости потребленных услуг, выполненных сторонними организациями в целях осуществления своей уставной деятельности». Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.:Финансы и статистика,2003.-640с.

Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты  строительной организации на их производство и сдачу заказчику.

По мнению Прыкиной Л.В., « себестоимость СМР (строительно-монтажных работ) складывается из затрат на оплату результатов прошлого труда (стоимость строительных материалов, сборных конструкций и деталей, электроэнергии и других материальных ресурсов) и расходов на оплату вновь затраченного труда (заработная плата строителей, включая начисления)». Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-360с.

2. Организационно-экономическая  характеристика

2.1 Организационная  характеристика Строительно-монтажного  поезда №334 филиала ОАО «Кавтрансстрой»

Строительно-монтажный  поезд № 334 ОАО «Кавтрансстрой»  организован в декабре 1967 года в  соответствии с приказом Минтрансстроя» № 230 с местом дислокации в г. Ставрополе по ул. Завокзальная, 25, где находится  в настоящее время. СМП-334 имеет федеральную лицензию на осуществление строительной деятельности на территории Российской Федерации, в странах СНГ и за рубежом. В соответствии с лицензией поезд выполняет все виды работ по строительству зданий производственного, социально-гражданского назначения, сооружению объектов транспортного строительства, строительству железных дорог, производству строительных материалов, конструкций и изделий.

За прошедшие  годы на территории Ставропольского, Краснодарского краев, Калмыкии, Осетии, Дагестане построили новые железнодорожные линии: Дивное - Элиста, Благодарное - Буденновск, Красногвардейское - Передовая, Кизляр - Карлан-Юрт, 145 км подъездных железнодорожных путей к промышленным предприятиям, выполнена электрификация железнодорожных участков Тихорецкая - Краснодар, Кавказская - Краснодар, две казармы для МВД в г. Владикавказе, пос.Затеречном. Построено в г. Ставрополе: железнодорожная поликлиника, школы № 12 и № 64, железнодорожный детский сад, ремонтно- механический завод, инженерный корпус сельхозтехники, жилые дома общей площадью 32 тыс.м2, на территории Ставропольского края, Калмыкии - 50 тыс.м2; в г. Минеральные Воды - Бальнеофизиотерапевтический комплекс на 208 коек ЦБ № 5 МПС РФ и другие объекты. СМП-334 располагает технически оснащенной производственной базой, имеет столярный цех, растворо-бетонный узел, укомплектован грузоподъемной, землеройной техникой в количестве 32 еденици, автотранспортом для перевозки людей, материалов, конструкций- 42 еденицы.

На строительно-монтажных работах и подсобном производстве трудится около 300 квалифицированных работников. Все руководители и специалисты имеют высшее и средне - техническое образование. Многие работают в коллективе 10, 15, 20 лет и более.

В настоящее  время СМП №334 выполняет работы по реконструкции центра Госсанэпиднадзора СК в г. Ставрополе, объектов Северо-Кавказской железной дороги и другие работы.

Главным направлением всех работ являются повышение качества и эксплуатационной надежности сооружений при одновременном снижении трудоемкости и сроков строительства объектов.

СМП-334 является одним из филиалов ОАО «Кавтрансстрой», которое находится в г. Владикавказе. ОАО «Кавтрансстрой» является акционерным  обществом открытого типа: 51% акций  общества находится во владении Государственным комитетом имущества, 49% акций - у акционеров, которые либо работали, либо работают в данный момент в ОАО «Кавтрансстрой».

ОАО «Кавтрансстрой»  действует на основе Устава, в котором  указан размер уставного фонда, порядок  распределения прибыли и возмещения убытков, состав совета директоров.

На конференции  трудового коллектива принят коллективный договор, который направлен на обеспечение  стабильной работы СМП №334, его конкурентоспособности, создания социально-экономических  условий для производительного  труда, регулирует социально- трудовые отношения, устанавливает нормы оплаты труда и охраны труда, а также социальные гарантии и льготы для всех работников.

Руководитель  СМП №334 создает необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает обязательное выполнение всеми службами и работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления предоставления для учета документов и сведений. Все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, аппарат бухгалтерии состоит из 7 человек. В СМП-334 филиал ОАО «Кавтрансстрой» применяется автоматизированная форма обработки информации. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется при помощи компьютерной технологии с применением программы «1С: Предприятие». Эта форма имеет очевидные преимущества, обеспечивая высокую скорость, высокую надежность и всеобъемляющий сервис.

Необходимым условием эффективной деятельности предприятия  является рациональное построение организационной и производственной структуры.

Организационная структура управления удовлетворяет  потребностям предприятия и создает  предпосылки высокой оперативности  управления, согласованной работы всех структурных подразделений.

2.2 Экономическая характеристика СМП №334

Таблица 1 - Показатели численности и заработной платы  работников организации

 
Показатели 2004 2005 2006 Отклонения  
        2006 к2005 2006 к 2004  
Среднесписочная численность работников, чел. 453 389 285 -104 -168  
в том  числе:            
рабочих 402 340 243 -97 -159  
служащих 51 49 42 -7 -9  
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 12925,0 16634,0 13956,0 -2678,0 +1031,0  
в том  числе:            
рабочих 10799,0 13999,0 10979,0 -3020,0 +180,0  
служащих 2126,0 2635,0 2977,0 +342,0 +851,0  
             

По данным таблицы 1 видим, что в общем объеме численности работников наибольший удельный вес приходится на рабочих, так за анализируемый период он составяет более 87 %.

Наблюдается уменьшение численности работников в 2006 году на 104 человека по сравнению с 2005 годом и на 168 человек по отношению к 2004 году. Количество служащих уменьшилось в 2006 году на 9 человек, а рабочих на 159 человек по сравнению с 2004 годом. Удельный вес заработной платы рабочих в 2006 году составил 78,67%, а служащих 21,33 %. Фонд заработной платы вырос в 2006 году на 1031 тысячу рублей по сравнению с 2004 годом. Это произошло за счет увеличения оплаты труда рабочим на 180 тысяч рублей и служащих на 851 тысячу рублей. Однако фонд уменьшился на 2678 тысяч рублей по отношению к 2005 году за счет уменьшения заработной платы рабочих на 3020 тысяч рулей.

Уменьшение численности  рабочих произошло в связи  с уменьшением объемов работ.

Рис. 1 - Объем  выполненных СМР, тыс.руб.

 

На рисунке 1 мы видим, что за анализируемый период объем выполненных строительно-монтажных работ значительно сократился. В 2004 году объем строительных работ составил 132345 тысяч рублей, в 2005 году - 76357 тысяч рублей, в 2006 году - 47821 тысяча рублей.

Снижение объемов  работ произошло в связи с  тем, что основным заказчиком является МПС РФ, которое в последнее время находится в сложном экономическом положении в связи с постоянной сменой руководства, реорганизацией и приватизацией.

Таблица 2 - Состав и структура источников средств  организации

 
Источники средств 2004 2005 2006 Изменения  
  Тыс.руб. Уд.

вес,%

Тыс.

руб.

Уд.

вес,

%

Тыс.

руб.

Уд.

вес,

%

2006 к 2004  
              Тыс.

руб.

Уд.

вес,%

 
Собственный капитал и резервы                  
Фонд  социальной сферы 54 0,07 7 0,02 - - -54 -0,07  
Нераспределенная

прибыль

5111 7,01 3526 10,87 3058 13,22 -2053 +6,21  
Итого 5165 7,08 3533 10,89 3058 13,22 -2107 +6,14  
Заемные средства                  
Кредиторская  задолженность 46061 63,16 11833 36,46 4581 19,81 -41480 -43,35  
Прочие  краткосрочные обязательства 13430 18,42 14074 43,34 13797 59,65 +367 +41,23  
Прочие  долгосрочные обязательства 8271 11,34 3012 9,28 1692 7,32 -6579 -4,02  
Итого 67762 92,92 28919 89,11 20070 86,78 -47692 -6,14  
Всего 72927 100 32452 100 23128 100 -49799 -  
                   

За анализируемый  период можно отметить, что собственный капитал в структуре источников средств предприятия составил около 10%, а заемные средства - 90%. На конец 2006 года мы видим, что примерно 60% в структуре источников средств организации составляют прочие краткосрочные обязательства.

Доля кредиторской задолженности уменьшилась на 43,35 %, что в сумме составило 41480 тысяч рублей. Удельный вес нераспределенной прибыли в структуре источников средств предприятия увеличился на 6,21%, но уменьшился в сумме на 2053 тысячи рублей.

Таблица 3 - Расчет наличия собственных оборотных средств, тыс. руб.

 
Показатели 2004 2005 2006 Изменения  
        2006к 2005 2006к2004  
Оборотные средства            
Производственные  запасы и затраты 17543,0 7341,0 6356,0 -985,0 -11187,0  
Расходы будущих периодов 2,0 9,0 38,0 +29,0 +36,0  
Дебиторская задолженность 51208,0 20253,0 11517,0 -8736,0 -39691,0  
Денежные  средства - 379,0 1040,0 +661,0 +1040,0  
Итого оборотных активов 68753,0 27982,0 18951,0 -9031,0 -49802,0  
Краткосрочные обязательства            
Кредиторская  задолженность 46006,0 11833,0 4581,0 -7252,0 -41425,0  
Прочие  пассивы 13485,0 14074,0 13797,0 -277,0 +312,0  
Итого 59491,0 25907,0 18378,0 -7529,0 -41113,0  
Собственные оборотные средства 9262,0 2075,0 573,0 -1502,0 -8689,0  
Уд. вес  собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, % 13,47 7,42 3,02 -4,43 -10,45  
             

Информация о работе Учет затрат на строительство на примере Строительно-монтажного поезда №334 филиала ОАО «Кавтрансстрой»