Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 03:22, шпаргалка

Краткое описание

Предмет, объекты, цель и задачи АХД.
Роль АХД в управлении производством.
Метод АХД, его характерные черты и особенности.
Система показателей АХД.

Файлы: 1 файл

шпоры к экзамену по АХД.doc

— 607.50 Кб (Скачать)

 

 

44. Анализ результатов от операционных  доходов и расходов, внереализационых  операций.

Фин. результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом организации. К ним относится прибыль (убыток) от реализации ОС, НА, ПЗ и иного имущества. Доходы, причитающиеся по этим операциям и затратам, связанные с получение этих доходов показываются в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» развернуто по статьям «доходы и расходы от операций с имуществом». При получении убытков, связ-х с превышением операционных расходов над доходами в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования этих убытков. Так, причинами образования убытков от реализации имущества предприятия являются как правило снижение качества и потребительских свойств этого имущества вследствие длительного и небрежного его хранения.

Результаты от финансовой деят-ти, которые также отражаются в разделе формы № 2 «Операционные доходы и расходы» образуются на предприятии, если оно имеет фин. вложения в ЦБ других организаций либо принимает участие в совместной деят-ти.

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от фин. результатов деят-ти предприятия не связанной с реализацией пр-ции. по статье «Внереализационные доходы» отражаются штрафы, пени, неустойки, полученный за нарушения договоров, суммы страхового возмещения убытков от стихийных бедствий, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, излишки тов.-мат. ценностей, выявленные в результате инвентаризации.

По статье «Внереализационные расходы» показывается сумма уценки ПЗ и готовой прод, убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций за нарушения договоров, а также по возмещению причиненных убытков и т.д. Методика анализа заключается в сопоставлении показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года.

 

45. Анализ показателей рентабельности.

Показатели рентабельности характ-т эффек-ть работы предприятия в целом, окупаемость зтрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1.показатели, хар-е рентабельность выпущенной и реализованной прод-ии; 2.пок-ли, хар-е рентабельность продаж, 3.пок-ли, хар-е прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

Рентабельность продукции определяется путём отношения прибыли к полной с/с прод-ии и показывает, сколько руб. прибыли (если речь идёт о выпущенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый руб. затрат.

Рент-ть продаж определяется путём отношения прибыли от реализации прод-ии к выручке.

Рент-ть капитала: отношение прибыли отчётного периода (чистой прибыли) к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

К показателям, харкт-м рент-ть продукции относится: 1.рент-ть выпущенной прод-ии= ; 2. рент-ть реализованной прод-ии = прибыль от реализации/с\с.

Большое значение в практической деят-ти имеет изучение рент-ти отдельных изделий или групп изделий. Рент-ть единицы прод-ии определяется: .

На изменение рент-ти реализованной прод-ии оказывают влияние сл. факторы: 1.изменение стр-ры реализованной прод-ии, 2. изменение с\с отдельных видов прод-ии, 3.изменение цен на прод-ию. Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок. Исходная информация.

Показатели

Расчёт показателей

Уровень показателя, %

Рент-ть реализованной прод-ии за предыдущий год, Р0

С0, С/С0, Ц0

 

Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах и с\с предыдущего года, Р’

С1, С/С0, Ц0

 

Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах предыдущего года, Р’’

С1, С/С1, Ц0

 

Рент-ть реализованной продукции, фактическая, Р1

С0, С/С0, Ц0

 

Расчёт факторов, повлиявших на рент-ть реализованной прод-ии.

Факторы

Расчёт факторов

Влияние в %

Изменение стр-ры

Р’-Р0

 

Изменение с\с отдельных изделий

Р‘’-Р’

 

Изменение цен на реализацию продукции

Р1-Р’’

 

 

46. Анализ резервов роста финансовых результатов деятельности предприятия

Заключительным этапом анализа финансовых результатов является выявление и количественное измерение резервов роста прибыли и рентабельности и разработка конкретных орг.-техн. мероприятий по реализации этих резервов.

В формировании прибыли можно выделить 2 стадии: 1) создание прибавочного продукта в процессе производства, 2) превращение прибавочного продукта в денежную форму в процессе реализации продукции. Реально предприятие получает прибыль в процессе реализации прод., но т.к. новая стоимость создается только в сфере пр-ва, то именно здесь и заключены основ. резервы роста прибыли.

Резервы увеличения суммы прибыли опр-ся по каждому виду продукции. Основ. источники резервов: *увеличение объема реализации прод., *снижение себестоимости прод., *повышение кач-ва прод., *реализация прод. на более выгодных рынках сбыта.

Основ. направления роста объема реализации: увел-ние объема произведенной прод. за счет совокупного повышения эффект-ти исп-ния труд. и материальных ресурсов, ОФ, а также сокращение остатков нереализован. прод. Сумму резерва увел-ния прибыли за счет роста объема реализации прод. опред-ют путем умнож. резерва увел-ния объема реализован. прод. на средн. план. уровень рентаб-ти реализов. прод.

Резервы ↓ с/с – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществленного труда. Для выявления резервов ↓ с/с продукции м/б использован метод «сравнения». В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве базы могут выступать уровни использования отдельных производственных ресурсов: 1) базовый уровень; 2) фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; 3) фактически достигнутый средний уровень на передовых предприятиях заруб. стран.

Основными источниками резервов ↓ с/с явл-ся: а) увелич. V производства продукции за счет более эффект-го использования производств. мощности предприятия; б)сокращение затрат за счет повышения уровня ПТ, экономного использ-ия сырья, материалов, топлива, электроэнергии; в)сокращение непроизводит-ых расходов, производст-го брака.

Резервы увеличения произв-ва продукции выявляются в процессе анализа выполнения произв-ой программы. При увелич. V произв-ва возрастают только прямые переменные затраты (материальные затраты, з/п произв-ых рабочих). Сумма же постоянных расходов не меняется и в результате ↓ с/с.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных орг.-технич. мероприятий. Основные резервы ↓ затрат на оплату труда: 1) сокращение излишней численности работников; 2) ликвидация непроизводит-ых выплат; 3) ↓ ТЁ продукции за счет внедрения мероприятий НТП.

Экономию затрат на оплату труда в рез-те внедрения мероприятий можно рассчитать умножив разность между ТЁ изделий до внедрения и после внедрения соответст-их мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты тр. и на кол-во планируемых к выпуску изделий (РЗ/П=(Т1(ПОСЛЕ ВНЕДРЕН)-Т0(ДО ВНЕДРЕНИЯ))*О0*К0). Сумма экономии увеличивается на % отчислений в ФЗП, включаемых в с\с продукции.

Резерв экономии з/п за счет сокращения излишней числен-сти работников можно определить умножив сокращаемую числен-сть работников на их средн. з/п.

Резерв ↓ матер-ых затрат вследствие внедрения орг.-технич. мероприятий рассчит-ся след. образом: Эм= . Где, N0,N1-соответ-но нормы расходов матер. ресурсов до внедрен. и после внедрен. мероприят. НТП; Цi-цена матер. рес. для призв-ва единицы продукции j-го вида; Кj-кол-во изделий с момента внедрен. мероприят. и до конца года; m-кол-во видов продукции; n-кол-во видов матер. рес. для произв-ва продукции j-го вида.

Резерв сокращения расходов на содержание ОС за счет реализации, передачи в долгосрочн. аренду и списания ненужных ОС определ-ся путем умножения первонач-ой их стоим-сти на норму амортизации.

Резервы экономии косвенных расходов выявл-ся на основе их факторного анализа по каждой статье расходов за счет сокращения аппарата управл-ия, экономного использ-ия средств на командировки, сокращен. потерь от порчи матер-ов и готовой продукции.

Кроме того, в качестве резерва роста приб. можно назвать ликвидацию убыточных и малорентаб-ых изделий, предотвращения неоправданных убытков от прочей реализации и непроизводительных выплат. К неоправданным перерасходам мат. ресурсов относятся, напр., сверхплан. отходы, перерасход из-за дорогостоящей замены материала.

 

 

47. Понятие, значение, задачи анализа финансового состояния предприятия

Финансовое состояние предпр. (ФСП) – это эк-ая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хоз-ния к саморазвитию в опред. период времени.

В процессе производ-ой, сбытовой и фин. деят-ти происходит непрерывный процесс кругооборота капитала. Изменяются структура ср-в и источн. их формирования, наличие и потребность в фин-ых ресурсах и, как следствие, ФСП, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. ФСП может быть устойчивым, неустойч. и кризисным. Способность предпр. успешно функционировать и развиваться, а также сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутр. и внеш. среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиц. привлекательность свидетельствует о его устойчивом фин. состоянии, и наоборот.

Если платежеспособность – это внешнее проявление ФСП, то фин. устойчивость – это его внутр. сторона, отражающая сбалансированность денеж., товарных потоков, доходов и расходов, ср-в и источн. их формирования. Для обеспечения фин. устойчивости предпр. должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами. ФСП, его устойчивость и стабильность зависят от рез-тов произв-ой, коммерч-ой и фин. деят-ти. Глав. цель фин. деят-ти предпр. – это наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно наращивать объем продаж, поддерживать платежеспособность и рентаб-ть, оптим. структуру актива и пассива баланса.

Основ. задачи анализа ФСП: 1) своеврем. и объектив. диагностика ФСП и факторов его изменения, 2) изучение соответствия между ср-вами и источниками, рациональности их размещения и эффект-ти исп-ния, 3) аналитич-ая оценка вероятности банкротства предпр., 4) опр-ние степени платежеспособности предпр. и путей ее улучшения, 5) поиск резервов улучшения ФСП и его фин. устойчивости.

 

48. Анализ состава и структуры средств предприятия

Финанс. состояние предпр. (ФСП) и его устойчивость в значит. степени  зависят от того, каким имуществом располагает предпр., в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят. Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предпр., содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соотв-ет опред. раздел баланса. Внеоборотные активы – это вложенные средства с долговременными целями в недвижимость, акции, совместные предпр. и т.д., на длит-е вр. выведенные из оборота. Оборотные активы – это наиболее мобильные, постоянно находящиеся в обороте средства. Оборотный капитал может находиться в сфере произв-ва (сырье и матер., НЗП) и в сфере обращения (готовая прод., товары отгруж-е, средства в расчетах, денеж. наличность).

В завис. от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классиф-ся на: *монетарные активы (это статьи баланса, отраж. средства и обязат-ва в текущей ден. оценке, поэтому они не подлежат переоценке – это ден. ср-ва, дебиторская задолж-ть), *немонетарные активы (их реальная стоимость изменяется с теч-м вр. и изм-ем цен, поэтому требует переоценки – ОС, НЗП, запасы и т.д.).

В процессе анализа активов предпр. в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре. Далее производится анализ причин изменения структуры активов, отдельных разделов и статей баланса.

При анализе внеоборотных активов необходимо обратить внимание на тенденции изменения статьи «вложения во внеоборот. активы», по к-ой отражаются незаверш. кап. вложения и оборудование к установке. Данные активы не участвуют в производ-ом процессе, поэтому увеличение их доли негативно влияет на рез-ты деят-ти предпр.

Особенно детально следует проанализировать изменение состава и структуры оборотных активов, как наиболее мобильной части активов, от состояния к-ой в значит. степени зависит ФСП. Большое влияние на ФСП оказывают производ-ые запасы (в целях норм. хода произв-ва они должны быть оптимальными). Следует обратить внимание на измен. уд. веса готовой прод., т.к. увеличение остатков готовой прод. на складе предпр. приводит к замораживанию оборотного капитала, отсутствию ден. средств и способствует возникновению потребности в доп. кредитах. Значит. уд. вес нередко занимает НЗП (увеличение НЗП может свидетельствовать, с одной стороны, о расширении произв-ва, а с др. стороны – о замедлении оборачиваемости капитала в связи с увеличением производ-го цикла). Особенно детально следует проанализировать дебитор. задолж. – ДЗ (высокие темпы ДЗ, в частности покупателей и заказчиков, свидетельствуют о том, что предпр. фактически кредитует потребителей своей продукции; основ. задача последующего анализа ДЗ – оценка возвратности долгов).

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"